Сценарий мероприятия Апельсиновая история
план-конспект занятия (старшая группа)

Поротова Гульнара Валерьевна

Познавательно-исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apelsinovaya_istoriya.docx20.92 КБ
Файл apelsinovaya_istoriya.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

ТМБ ДОУ Детский сад комбинированного вида «Льдинка»

Сценарий

Занимательной деятельности

 «Апельсиновая история»

Старшая группа

Подготовила воспитатель:

Поротова Г.В

г. Дудинка

Цель: формировать системные представления о свойствах апельсина и киви на основе интеграции разных видов деятельности посредством поисково- исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • Расширить и систематизировать знания детей об апельсине на основе имеющихся представлений и приобретения новых;
  • Познакомить с образованием сложных слов и образованием существительных в прилагательных по аналогии;

 Развивающие

  • Развивать умение сравнивать, опираясь на наглядность, числа в пределах 5 и умение правильно пользоваться порядковым счетом;

Воспитательные

  • Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и с взрослыми, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки, 2 стола и стулья для детей, 4 апельсина, 2 таза с водой, сумка, следы с цифрами, 4конверта с деталями дома, бабочки, машины, корабля, кепки по числу детей, ткань для маскировки оранжевого цвета, лупы.

Ход занятия:

(Дети проходят мимо зала. Воспитатель выходит и останавливает их с просьбой о помощи)

- Здравствуйте ребята. (ответы детей)

- Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне пожалуйста, я нашла коробку и не знаю, что мне с ней делать? (ответы детей)

- Что же нам делать то, как найти хозяев этой коробки? (заглянуть внутрь)

- Точно, как же я сразу не догадалась. Давайте посмотрим, что там внутри.

(открывают коробку, а внутри: кепки и письмо)

- Что тут за письмо такое? Сейчас я его прочитаю:

«Самым находчивым и веселым детективам!

Уважаемые ребята- детективы.

Помогите нам. У нас пропал король нашей страны

Срочно нужна ваша помощь»

С уважением жители апельсинового острова.

- Так и что же нам делать? (ответы детей)

- Подождите ребята, здесь еще продолжение письма есть:

«Наденьте волшебные кепки

И вы превратитесь в настоящих детективов,

А ваша группа в настоящее Детективное агентство»

- Давайте наденем кепки и немедленно отправиться в путь. Согласны?

(дети надевают кепки)

- Для начала я вам предлагаю вспомнить некоторые правила этикета:

  • Когда кто-то говорит, нельзя перебивать;
  • Делись с другом

- А, теперь давайте закроем глаза и вместе скажем волшебные слова «Один, два, три! На остров попади!»

- Вот мы и на острове.

-Итак коллеги, кого надо найти? (короля)

-Правильно, короля. Но ведь не мог исчезнуть бесследно? Приступаем к поиску.

- Давайте поищем, мне кажется, что здесь что-то мы должны найти.

(на полу лежат следы с цифрами не по порядку. Ребенок находит их)

- Что это? (следы)

- Какие- то, странные следы! Посмотрите ребята, что в них необычного?

(дети рассматривают следы и видят в следах цифры)

- Как вы думаете, что нам нужно с ними сделать? (правильный порядок следов, от 1 до 5).

- Правильно. А теперь встаньте по порядку.

(воспитатель с детьми, которые остались без следов смотрят правильное расположение цифр)

- Молодцы. Отличный результат.

- Как вы думаете, это чьи следы? Животного? (это отпечатки чьей-то обуви)

- Интересно, и чьей же обуви? (Апельсинового короля)

- Точно. Итак, двигаемся в заданном направлении. Соберем улики с собой. Может быть они нам пригодятся. (следы складываю в сумку).

- Теперь мы оказались на поляне. Поищем улики здесь. Присядем на пенечки.

(Дети подходят к столу и садятся на стулья. Под столом лежат 4 апельсина и 2 таза с водой. Ребенок находит их.)

- Отличный результат. Интересно и кто же оставил тут эти предметы? Может это… (Апельсиновый король).

- Точно, он оставил нам подсказки, чтобы мы могли его найти.

 - Итак, найденный предмет требует тщательного исследования.

- Посмотрите, цвет какой? (оранжевый). Что еще может быть оранжевым? (мандарин, конфеты, одежда, солнце, цветы и т.д.)

- А, теперь скажите, какая у него форма? (круглая). Что еще бывает круглым? (шар, мяч, солнце, колесо и т.д.)

- Какой размер апельсина, большой или маленький? (ответы детей). А если на апельсин посмотрит муравей? (большой). А если слон посмотрит на апельсин? (маленький). Значит, какой мы можем сделать вывод? (размер апельсина- неопределенный, зависит от того, кто на него смотрит.

- Скажите, а по твердости какой апельсин? (дети по кругу передают его, трогают и высказывают свое мнение).

-Апельсин мягкий, но не такой как вата и твердый, но не такой как камень. Значит какой можно сделать вывод? Если апельсин и твердый, и мягкий, а одним словом, он…. (твердо-мягкий).

- А, сейчас понюхайте какой у него запах? (дети передают его друг другу) (апельсиновый запах).

- Ребята, у нас же есть таз с водой. Давайте посмотрим, утонет ли апельсин? Посмотрите достаточно ли он тяжелый, чтобы утонуть? (дети трогают апельсин и дают свои ответы)

Гипотеза: как вы думаете все ли фрукты тонут?

 (дети опускают апельсины в воду)

- Поразительно! Апельсин не тонет!

- А, как вы думаете, почему? (ответы детей)

- у меня с собой есть лупы, можно посмотреть апельсин поближе.

- Ребята, пока вы доставали улики, я тоже кое что нашла, посмотрите.

(воспитатель достает очищенный апельсин)

Гипотеза: Давайте проверим, утонет ли очищенный апельсин?

(проводим опыт)

- Утонул.

Вывод: апельсиновая корка пористая как пробка или пенопласт, и легкая. Поэтому он не тонет. А без корки он тонет.

Гипотеза: Как вы думаете все фрукты не тонут в воде? (ответы детей)

- Ребята, я вспомнила, у меня в сумке есть киви. Я так люблю киви, что всегда беру его с собой. Как вы думаете киви утонет? (дети рассматривают киви).

- Давайте проверим?

- Ну что там, киви тоже не тонет? (Утонул!)

- И правда, утонул. Значит вывод: не все фрукты тонут.

1 слайд

(Звучит музыка и на экране появляются следы)

 (дети смотрят на экран. Появляется грустный апельсиновый король)

2 слайд

Спасибо, что вы меня нашли. Злой волшебник заколдовал мою Апельсиновую страну. Помогите ее расколдовать.

- Это же Король Апельсиновой страны! Мы его нашли. Наша команда хорошо поработала. Но мы не можем остаться равнодушными. Нам нужно закончить работу.

- Подумайте, если это- Апельсиновая страна, то все в ней какое? (апельсиновое)

- Ребята, скажите, а на что похож апельсин? (на солнце)

- Пусть в этой стране будет апельсиновое солнце!

3 слайд

(воспитатель взмахивает рукой- на экране появляется солнце).

- А, какие будут облака? (апельсиновые).

- Да они похожи на тучки! Как вы думаете, какой дождь пойдет из апельсиновых туч? (апельсиновый дождь).

- А если он апельсиновый, то значит по вкусу как……? (апельсиновый сок).

- А, что еще может быть в этой стране? (предложения детей).

- Ребята посмотрите, здесь еще что-то есть.

(воспитатель с детьми рассматривают конверты с разрезными картинками)

 (дети самостоятельно приступают к работе).

Что у нас появилось? (дом, машина, бабочка, самолет).

Это все из апельсиновой страны. Можно придумать им апельсиновые названия. (апельсинодом, апельсиномашина и т.д.).

- Молодцы, какие красивые слова вы придумали.

- Посмотрите, как красиво и интересно получилось! Вам нравится? (ответы детей)

- Тогда пора расколдовать Апельсиновую страну. Закройте глаза. Вместе мы скажем волшебные слова:

Апельсины, мандарины, дольки, сок и кожура,

Превращайся, возвращайся к нам волшебная страна.

4 слайд

(На экране появляется картинка- Апельсиновая страна).

- Ура! Мы расколдовали Апельсиновую страну! Это победа!

- Итак ребята, давайте вспомним что мы с вами сегодня сделали? (ответы детей).

5 слайд

(на экране появляется апельсиновый король).

Спасибо вам большое ребята. Вы настоящие сыщики- следопыты.

А в подарок вам, я приготовил свой самый любимый мультфильм, который называется «Следопыт».

Желаю вам приятного просмотра.

- Ну что ребята, вы- молодцы и вы подтвердили свое звание самых лучших, веселых и находчивых детективов, следопытов.

- а теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Один, два, три в садик попади.

- Вот мы и в саду, а теперь я предлагаю посмотреть мультфильм.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Апельсиновая история"

Цель данноро проекта сбор информации ,расширение знаний о апельсине, в ходе проведения опытов и экспериментов...

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Апельсиновая история"

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с учетом ФГТ. В занятии прослеживается интеграция разных облостей....

ПРОЕКТ "АПЕЛЬСИНОВАЯ ИСТОРИЯ"

Проект познавательно-исследовательский "Апельсиновая история"...

НОД в подготовительной группе "Апельсиновая история"

образовательная область "Познание"...

Сценарий мероприятия "Где история живёт?" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий мероприятия "Где история живёт?" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия "Музыкальная история"

Сценарий мероприятия "Музыкальная история"...