Тема Самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий"
материал (средняя, старшая группа)
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_sots_pedagoga.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»
План по самообразованию
«Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного
возраста с помощью игровых технологий»
на 2022-2023 у.г.
Социальный педагог
Зазий Р.К.
пгт. Яблоновский
Тема: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Актуальность:
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!
Игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, само реализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя
важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный
интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Цели:
Создать полноценную мотивационную основу для формирования педагогического мастерства.
Повысить собственный уровень знаний.
Подобрать средства, необходимую литературу.
Опираться на определённую научную концепцию в достижении образовательных целей.
Эффективно применять полученные знания в образовательном процессе.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературой.
Разработать перспективный план работы с детьми.
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
Изучить роль игр в социально – коммуникативном развитии детей дошкольного возраста;
Повысить уровень коммуникативных умений, развитие воображения
воспитанников;
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
Повышен собственный профессиональный уровень знаний в вопросах
формирования коммуникативных умений воспитанников;
Сформирован уровень необходимых коммуникативных умений
воспитанников, они имеют развитое воображение, что позволяет свободно
вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;
Повышен уровень педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и
речевого развития детей.
Основными направлениями
моей педагогической работы являются:
Применение развивающие игры с детьми по овладению знаниями и
представлениями о различных средствах коммуникации;
Чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы
воспитанников;
использование игр и специальных упражнений
для целенаправленного формирования социально-коммуникативных навыков;
Активное включение родителей в процессы воспитания и развития детей,
повышения уровня педагогической компетенции.
1 этап: Установочный
Постановка целей и задач, подбор литературы, поиск материалов
по данной теме.
2 этап: Теоретический
1.Работа с детьми:
мониторинг по образовательной области «Социально – коммуникативное
развитие»;
внедрить в работу план по формированию коммуникативных способностей,
развитию воображения и приобщения воспитанников к художественной
литературе;
внедрить материалы по теме «Использование художественного слова в режимных моментах по лексическим темам для детей 6 -7 лет»,
«Перечень художественной литературы для чтения детям, «Комплекс игр по формированию
коммуникативных умений воспитанников.
.
2.Работа с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами работы дошкольного
учреждения, целями и задачами моей работы по формированию коммуникативных умений воспитанников
через игру.
Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации, семинары, тренинги.);
Включение родителей в непосредственное общение с детьми (совместные детско-родительские проекты и пр.);
Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.
3.Самореализация
Работа с методической литературой;
Подготовка материала для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования у детей коммуникативных умений;
Систематизация игр направленных на развитие коммуникативных умений, в соответствии с возрастом воспитанников.
3 этап: Презентация опыта работы.
Разработка методических рекомендаций.
Подведение итогов.
Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по совершенствованию различных
форм общения.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | «Развиваем коммуникативные способности детей» | 1.Ознакомление с возрастными особенностями детей. 2.Изучение литературы 3.Анкетирование родителей | 1.Памятка для педагогов на тему: «Социально–коммуникативная компетентность ребенка» 2.Консультация для родителей на тему: «Роль игры в жизни ребёнка» |
Октябрь | «Игровые технологии как часть учебного процесса» |
| 1.Сообшение для педагогов на тему: «Развитие мышления у детей дошкольного возраста» . 2.Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми» |
Ноябрь | «Игра в семье» | .Оформление картотеки | 1.Работа по оформлению картотеки игр на развитие творческого воображения детей. 2. Подборка игр «Играем дома и в детском саду» |
Декабрь | «Игра в жизни ребёнка» | 1.Помощь в организации предметно-развивающей среды | 1.Памятка для педагогов на тему: «Необходимые условия для социально - коммуникативного развития детей» 2. коммуникативные игры |
Январь | «Круглый стол» | Обмен опытом родителей | 1.Консультация для родителей « Особенности коммуникации детей дошкольного возраста» 2 .Разработка родительского собрания «Игра - мир общения ребенка» |
Февраль | «Творческая мастерская» |
Организация родителей и педагогов для совместной деятельности | 1.Консультация для педагогов на тему: «Создание условий для развития социально - коммуникативных навыков». 2. Акция для родителей по изготовлению дидактического материала. 3.Подбор игрового материала, направленного на социализацию детей |
Март | «Что значит быть успешным» | Консультация с психологом о подборе игр социально-коммуникативного характера | 1.Консультация для педагогов на тему: «Развитие познавательного интереса, через использование дидактических игр с развивающим материалом» |
Апрель | «Формируем творческую личность» | Презентация | «Игрушка своими руками» |
Май | «Создание банка данных инновационных методов» | 1.Оформление картотеки 2.Анализ уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме | 1.Игры на развитие социально-коммуникативных навыков. 2.Игры на усвоение основ правовых знаний 3.Логические игры 4.Игры, развивающие внимание и память. |
Литература:
Федеральный государственный стандарт РФ Дошкольного Образования 2013 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года
Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? - Москва: АСТ, 2009.
Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-7 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ. / Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. - М.: Книголюб, 2006.
Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт.-сост. А.В.Ненашева, Г.Н.Осинина, И.Н.Тараканова. - Волгоград: Учитель, 2011.
Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Монина, Г.Б. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс. - СПб.: Речь, 2005.
Павлов И.В. Общение с ребёнком: тренинг взаимодействия. - СПб.: Речь, 2008.
Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
Панфилова М.А. Лесная школа: коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников.– М.: Сфера, 2002.
Предшкольное образование и система работы с родителями / С.Ю. Прохорова, Н.В.Нигматуллина, Е.В.Белоногова, Л.Я.Белянина. – М.: АРКТИ, 2009
Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.
Рогалёва Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010
Фопель К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. – М: Генезис, 2005.
Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е.Г.Юдина, Г.Б.Степанова, Е.Н.Денисова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...
Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий
Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий...
Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Особая роль в развитии элементарных математических представлений принадлежит игровым технологиям. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых подвижных дете...
Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даётся детям – это язык И...
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...
Программа саморазвития «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Содержание №Название Страница 1Обоснование актуальности выбранной темы 32Сроки реализации программы 43Цель и задачи 44Ожидаемые результаты реализации программы саморазви...