Тема Самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий"
материал (средняя, старшая группа)

       Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ.   Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_sots_pedagoga.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»

План  по самообразованию

«Развитие социально – коммуникативных    способностей    у детей дошкольного

возраста с помощью игровых технологий»

на 2022-2023 у.г.

Социальный педагог

Зазий Р.К.

пгт. Яблоновский

Тема: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Актуальность:

       Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ.   Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, само реализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя

важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный

интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Цели:

Создать полноценную  мотивационную основу для формирования педагогического мастерства.

Повысить собственный уровень знаний.

Подобрать средства, необходимую литературу.

Опираться на определённую научную концепцию в достижении образовательных целей.

Эффективно  применять полученные знания в образовательном процессе.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературой.

Разработать перспективный план работы с детьми.

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

Изучить роль игр в социально – коммуникативном развитии детей дошкольного возраста;

Повысить уровень коммуникативных умений, развитие воображения

 воспитанников;

Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в  вопросах  коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

  Повышен собственный профессиональный уровень знаний в вопросах

  формирования коммуникативных умений воспитанников;

 Сформирован уровень необходимых коммуникативных умений

  воспитанников,  они имеют развитое воображение, что позволяет свободно

  вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и

  взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;

 Повышен уровень педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и

 речевого    развития детей.

Основными направлениями

 моей педагогической работы являются:

Применение развивающие игры с детьми по овладению знаниями и

представлениями о различных средствах коммуникации;

Чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы

 воспитанников;

 использование  игр и специальных упражнений

 для целенаправленного формирования социально-коммуникативных навыков;

Активное включение родителей в процессы воспитания и развития детей,

 повышения уровня педагогической компетенции.

1 этапУстановочный

 Постановка целей и задач, подбор литературы, поиск материалов

по данной   теме.

2 этап: Теоретический

1.Работа с детьми:

мониторинг по образовательной области «Социально – коммуникативное

 развитие»;

 внедрить в работу план по формированию коммуникативных способностей,

 развитию воображения и приобщения воспитанников к художественной

 литературе;

 внедрить материалы по теме «Использование художественного слова   в  режимных моментах по лексическим темам для детей 6 -7 лет»,

 «Перечень художественной литературы для чтения детям, «Комплекс игр по формированию

 коммуникативных   умений воспитанников.

.

2.Работа с родителями:

Ознакомление родителей с целями и задачами работы  дошкольного

 учреждения, целями и задачами моей работы по формированию коммуникативных   умений воспитанников

через  игру.

Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации, семинары, тренинги.);

Включение родителей в непосредственное общение с детьми (совместные детско-родительские проекты и пр.);

Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.

 

3.Самореализация

 Работа с методической литературой;

 Подготовка материала для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования у детей коммуникативных умений;

 Систематизация игр  направленных на развитие  коммуникативных умений, в   соответствии с возрастом воспитанников.

 

3 этап: Презентация опыта работы.

Разработка методических рекомендаций.  

Подведение итогов.

 Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по совершенствованию различных

 форм общения.

     

       

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

«Развиваем коммуникативные способности детей»

1.Ознакомление с возрастными особенностями детей.

2.Изучение литературы

3.Анкетирование родителей

1.Памятка для педагогов на тему:

 «Социально–коммуникативная компетентность ребенка»   2.Консультация для родителей  на тему: «Роль игры в жизни ребёнка»

Октябрь

«Игровые технологии как часть учебного процесса»


.Оформление папки – передвижки

 1.Сообшение для  педагогов на тему:    «Развитие мышления у детей дошкольного возраста»     .           2.Консультация для родителей     на тему: «Играйте вместе с детьми»

Ноябрь

«Игра в семье»

.Оформление картотеки

1.Работа по оформлению картотеки игр на развитие творческого воображения  детей.

 2. Подборка игр «Играем дома и в детском саду»

Декабрь

«Игра в жизни ребёнка»

1.Помощь в организации предметно-развивающей среды

 1.Памятка  для педагогов на тему: «Необходимые  условия для социально - коммуникативного развития детей»

 2. коммуникативные игры

Январь

«Круглый стол»

Обмен опытом родителей

1.Консультация для родителей

 « Особенности коммуникации детей дошкольного возраста»

 2 .Разработка родительского  собрания  «Игра - мир общения ребенка»

Февраль

«Творческая мастерская»

 

Организация родителей и педагогов для совместной деятельности

 1.Консультация для педагогов на тему: «Создание условий для  развития  социально -   коммуникативных навыков».

2. Акция для родителей по изготовлению дидактического материала.

3.Подбор игрового  материала,  направленного  на социализацию детей

Март

«Что значит быть успешным»

Консультация с психологом о подборе игр социально-коммуникативного характера

  1.Консультация для педагогов на тему: «Развитие познавательного интереса, через использование дидактических игр с развивающим материалом»

Апрель

«Формируем творческую личность»

Презентация

    «Игрушка своими руками»

Май

«Создание банка данных инновационных методов»

 1.Оформление картотеки 

 2.Анализ уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме 

1.Игры на  развитие социально-коммуникативных навыков.

2.Игры на усвоение  основ  правовых знаний

3.Логические игры 

4.Игры, развивающие внимание

 и память.

Литература:

      Федеральный государственный стандарт РФ Дошкольного Образования 2013 г.

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года

 Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? - Москва: АСТ, 2009.

Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-7 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ. / Авт.-сост.    И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. 

 Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Н.Е.Вераксы.  – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. - М.: Книголюб, 2006.

 Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт.-сост. А.В.Ненашева, Г.Н.Осинина, И.Н.Тараканова. - Волгоград: Учитель, 2011.

 Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

 Монина, Г.Б. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс. - СПб.: Речь, 2005.

Павлов И.В. Общение с ребёнком: тренинг взаимодействия. - СПб.: Речь, 2008.

Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.

Панфилова М.А. Лесная школа: коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников.– М.: Сфера, 2002.

Предшкольное образование и система работы с родителями / С.Ю. Прохорова, Н.В.Нигматуллина, Е.В.Белоногова, Л.Я.Белянина. – М.: АРКТИ, 2009

Развивалки для подготовки к школе:  развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Рогалёва Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010

Фопель К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. – М: Генезис, 2005.

Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е.Г.Юдина, Г.Б.Степанова, Е.Н.Денисова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста  с помощью игровых технологий»...

Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий

Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий...

Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Особая  роль в развитии элементарных математических представлений принадлежит игровым технологиям. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых подвижных дете...

Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даётся детям – это язык И...

Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...

Программа саморазвития «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Содержание №Название Страница 1Обоснование актуальности выбранной темы 32Сроки реализации программы 43Цель и задачи 44Ожидаемые  результаты реализации программы саморазви...