Программа саморазвития «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
материал
Содержание
№ | Название
| Страница |
1 | Обоснование актуальности выбранной темы
| 3 |
2 | Сроки реализации программы
| 4 |
3 | Цель и задачи
| 4 |
4 | Ожидаемые результаты реализации программы саморазвития
| 4 |
5 | Основные направления реализации программы саморазвития
| 5 |
6 | Этапы реализации программы
| 5-6 |
7 | План мероприятий по реализации программы саморазвития
| 7-10 |
8 | Основные условия реализации программы саморазвития
| 10 |
9 | Виды отчетности
| 10 |
10 | Литература и интернет-ресурсы
| 10 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа саморазвития воспитателя | 82.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «РОМАШКА»
Программа саморазвития
Тема: «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Воспитатель: Дуева Наталья Николаевна
Р.п. Шатки
2023г.
Содержание
№ | Название | Страница |
1 | Обоснование актуальности выбранной темы | |
2 | Сроки реализации программы | |
3 | Цель и задачи | |
4 | Ожидаемые результаты реализации программы саморазвития | |
5 | Основные направления реализации программы саморазвития | |
6 | Этапы реализации программы | |
7 | План мероприятий по реализации программы саморазвития | |
8 | Основные условия реализации программы саморазвития | |
9 | Виды отчетности | |
10 | Литература и интернет-ресурсы |
- Обоснование актуальности выбранной темы:
Анализ результатов самоанализа собственной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО позволили выявить затруднения (профессиональные дефициты) и проблемы развития профессиональных компетентностей в соответствии с выполняемыми должностными обязанностями.
Мною были выявлены следующие профессиональные дефициты:
1. Недостаточность теоретических знаний об особенностях становления и развития социально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста.
2. Недостаточность знаний и умений для развития свободной самостоятельной деятельности воспитанников в процессе социально-коммуникативного развития.
В связи с этим, основными направлениями профессионального самообразования были выбраны:
- формирование необходимых профессиональных умений по организации различных видов социально-коммуникативной деятельности дошкольников;
- формирование необходимых профессиональных умений по поддержке и сопровождению воспитанников в процессе развития свободной социально-коммуникативной деятельности.
Проблема социально-коммуникативного развития дошкольников с целью подготовки их к современной жизни является достаточно актуальной. Это сложный и многогранный процесс развития социального сознания под влиянием различных факторов и возрастных особенностей. Благодаря социально-коммуникативному развитию у дошкольника начинают формироваться личностные механизмы поведения, возрастает интерес к окружающему миру, к проблеме взаимоотношений между людьми, развивается эмоциональная сфера его личности, происходит становление ценностных ориентаций.
Решающим фактором развития личности является социальная среда. Она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.
ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие его положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде.
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, само реализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.
- Сроки реализации программы: 01.08.2023-01.06.2024 год
Согласованы со сроками реализации годового плана МДОУ детский сад «Ромашка»
I этап аналитический – сентябрь 2023г - (создание условий для реализации программы);
II этап практическая – в течении учебного года 2023-2024гг (реализация программы);
III этап обобщающий – май 2024г. (мониторинг эффективности реализации программы).
- Цель и задачи:
Цель: повышение уровня профессионального развития по развитие социально – коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий.
Задачи:
- Провести самоанализ педагогической деятельности, выявить потребности и интересы.
- Разработать программу профессионального совершенства.
- Построить воспитательно-образовательный процесс с использованием инновационных технологий: экспериментальной, информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.
- Систематизировать, обобщить и презентовать эффективный, апробированный инновационный педагогический опыт.
- Ожидаемые результаты реализации программы саморазвития:
Для педагога:
- Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
- Применение в образовательной деятельности современных игровых технологий.
- Повышения уровня профессиональной компетенции через активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей.
- Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игровые упражнения, проблемные и игровые ситуации, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.
- Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.
- Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.
Для воспитанников:
- Сформирована установка положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
- Сформировано умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
- Сформированы основы нравственных качеств личности ребенка, его начальных поведенческих позиций.
- Сформировано желание участвовать в совместных проектах, акциях и мероприятиях социально-нравственного характера.
- Развиты основы социального самоконтроля и самосознания.
К концу года дети будут неплохо справляться с игровыми сюжетно – ролевыми ситуациями, научатся играть самостоятельно, у них сформируются навыки игрового взаимодействия друг с другом (в количестве 2-3 человек), дети найдут общие интересы в определенной теме игры. Конфликтных ситуаций станет меньше, а если вдруг такая ситуация сложится, то ее будет легко решить, найдя компромисс с помощью воспитателя или самостоятельно. Между детьми наладятся доверительные, доброжелательные, познавательные, коммуникативные навыки общения.
- Основные направления реализации программы саморазвития:
- Применение развивающих игр с детьми по овладению знаний и навыков о различных средствах коммуникации;
- Чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы воспитанников;
- Широкое использование игр и специальных упражнений для целенаправленного формирования социально-коммуникативных навыков;
- Активное включение родителей в процессы воспитания и развития детей, повышения уровня педагогической компетенции.
- Этапы реализации программы:
I этап – аналитический
- Постановка целей и задач, подбор литературы, поиск материалов по данной теме.
- Провести мориторинг по картам развития и проанализировать (по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»)
На первом этапе анализируется собственная профессиональная деятельность, выявляются профессиональные затруднения (дефициты), изучается научно-методическая литература, современное состояние проблемы, определяются теоретико-методологические подходы к ее рассмотрению, психолого-педагогические условия реализации темы и средства эффективного формирования профессиональной компетентности в процессе повышения собственной квалификации.
II этап - практический
- Работа с детьми:
- Создать и внедрить план по самообразованию в образовательный процесс.
- Внедрить материалы по теме «Комплекс игр по формированию коммуникативных навыков воспитанников»
- Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами моей работы по формированию коммуникативных навыков воспитанников через игру.
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (информирование, консультации и т.д..);
- Включение родителей в непосредственное общение с детьми (совместные детско-родительские проекты и пр.);
- Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.
- Самореализация
- Работа с методической литературой;
- Подготовка материала для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования у детей коммуникативных навыков;
- Систематизация игр направленных на развитие коммуникативных навыков, в соответствии с возрастом воспитанников.
Задачи этапа:
1. Разработка тематического планирования.
2. Обеспечение условий для реализации программы.
3. Ознакомление, апробация и внедрение в профессиональную деятельность необходимых умений, знаний и трудовых действий.
На втором этапе разрабатывается план деятельности по теме самообразования. План включает комплекс различных форм самообразования: изучение методической литературы, показ открытых образовательных мероприятий для педагогов и родителей, презентации педагогического опыта и др. Предусматривается организация самостоятельной работы по разработке проектов, конспектов образовательной деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр и др.
Формирование практических умений осуществляется на различных мероприятиях, включенных в программу. Главная цель этих мероприятий - обеспечить возможность использовать теоретические знания применительно к особенностям изучаемой проблемы, а также овладеть необходимыми навыками и умениями.
III этап - обобщающий
- Обобщить опыт и результат работы по направлению образовательной деятельности.
Задачи этапа:
1. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.
2. Обобщение опыта работы по теме самообразования.
3. Определение перспективы и дальнейшего развития своей профессиональной деятельности.
На третьем этапе проводится обработка полученных результатов. Анализируются и обобщаются результаты деятельности, внедряется в практику полученный опыт работы.
- План мероприятий по реализации программы саморазвития
I этап – Аналитический
Направление деятельности | Сроки | Содержание работы / задачи | Форма отчета | Практический результат |
Используемый диагностируемый инструментарий | сентябрь | Определить актуальные задачи воспитания каждого ребенка, организовать педагогическое сопровождение | Карты развития | Детальное изучение индивидуально-типологических (темперамент), психологических и социальных особенностей каждого ребенка группы. Анкеты для родителей: «Особенности игровой деятельности» |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь – май | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературой. | Подготовка картотеки дидактических игр | программа практического курса «Азбука общения» Шипицына Л.М.; А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Подбор дидактических игр. |
II этап - Практический
Направление деятельности | Сроки | Содержание работы / задачи | Форма отчета | Практический результат |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Игры на развитие навыков общения. | Фотоотчет | Час игр и забав в вечернее время. |
Октябрь-ноярь | Знакомство с дидактическими играми в группе | Фотоотчет | Индивидуальная работа с детьми | |
Декабрь | Игры на формирование навыков личностного поведения в ролевых играх. | Фотоотчет | Вечер игр и забав. | |
Январь | Коллективные игры с элементами творчества. | Фотоотчет | Вечер творческих игр. | |
Февраль | Сюжетно-ролевые игры. | . Фотоотчет | Вечер любимых игр | |
Март-апрель | Знакомство детей с различными видами театров | Фотоотчет | Вечернее развлечение «Мы пришли в театр» | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Выяснить, знают ли родители, какие игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка. | Опросник «Любимые игры моего ребёнка». | Опросник родителей Консультации: «Коммуникативные навыки общения» «Роль игры в развитии общения детей» «Взаимоотношения дошкольников со сверстниками» |
Октябрь | Папка с информацией «Как развивается общение детей друг с другом» | Папка-передвижка | Консультация на сайте ДОУ | |
В течении года | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Организация родителей и педагогов для совместной деятельности | Буклет «Развиваемся, играя». Акция для родителей по изготовлению дидактического материала. Подбор игрового материала, направленного на социализацию детей | |
Декабрь | «Формирование навыков коммуникативного общения как средство социализации детей в окружающем мире». | Подготовка наглядной информации для родителей воспитанников на тему | Размещение информации в родительском уголке | |
Январь | Подготовка памяток. Методическая литература и рекомендации | Рекомендации | Памятка для родителей «Волшебный справочник добрых слов и выражений» | |
Март | Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя». | Совместное мероприятие | Вечер развлечений. | |
Апрель | «Круглый стол» | Обмен опытом родителей | Консультация для родителей «Особенности коммуникации детей дошкольного возраста» | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе | Презентация для родителей | Презентация (на родительском собрании) | |
Самореализация | Сентябрь -май | Составление картотеки игр. Наблюдение, обсуждение и оценка поведения детей в процессе их общения в разных видах деятельности. | Создание банка данных инновационных методов | 1. Анализ развития навыков общения детей в играх. 2. Оформление картотеки : - игры на развитие социально-коммуникативных навыков. - игры, развивающие внимание и память. |
Сентябрь | Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. | План работы по самообразованию. | План работы | |
В течении года | Организация предметно-развивающей среды в группе | Пополнение зоны социально-коммуникативного развития. | Центр активности «Игралочка» | |
Октябрь | «Что значит быть успешным» | Буклет | Консультация с психологом о подборе игр социально-коммуникативного характера | |
Ноябрь | Памятка для педагогов на тему: «Социально–коммуникативная компетентность ребенка» | Статья на педагогическом сайте | Размещение на собственном сайте | |
Февраль | «Игровые технологии как часть учебного процесса» | папка – передвижка | Оформление папки – передвижки | |
Март | «Необходимые условия для социально - коммуникативного развития детей» | Выступление на педчасе. | Памятка для педагогов | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования (из опыта работы) | Выступление на итоговом педсовете. | Презентация |
III этап – обобщающий
Направление деятельности | Сроки | Задачи | Форма отчета | Практический результат |
Обобщение опыта
| Май | Контрольный мониторинг детей. | Отчет по теме самообразования на педагогическом совете. | Отслеживание промежуточного результата с целью корректировки тактики проводимой работы. |
- Основные условия реализации программы саморазвития:
- Включение в коллективную деятельность ДОО по реализации образовательной программы ДО и других документов проектировочного характера
- Оптимальное распределение собственного рабочего и личного времени
- Использование ИКТ-технологий для оптимизации работы по реализации Программы
- Виды отчетности
- Дидактические материалы по теме.
- Демонстрационные материалы ( игры, картотека)
- Информация на сайте ДОУ и на сайтах сетевых сообществ.
- Грамоты, дипломы, сертификаты.
- Выступление на итоговом педсовете по теме
- Литература:
- Н.В. Краснощекова. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста.
- Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками.
- Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.
- Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет.
- «Развивающая предметно – пространственная среда» В.Ф. Сидоренко.
- «Игровая деятельность в детском саду» Помораева.
- «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры» Е. И. Зворыгина, Н.И. Комарова
Интернет ресурсы
- Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac158.htm
- Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrarolevaya05.htm
- Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrarolevaya02_4.htm
- Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrarazviv02.htm
- Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod04.htm
Приложение
Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников
Актуальность:
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Методические рекомендации:
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых. Игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Цели и основные задачи:
- Развивать отношения, построенные на равноправии, помочь детям ощутить единение с другими.
- Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.
- Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.
- Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
- Вызывать заинтересованность в общей цели.
- Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.
- Развивать готовность идти друг другу навстречу.
- Учить проявлять терпение к недостаткам других.
- Развивать умение считаться с интересами других
Сентябрь
Название игры | Цель |
Клеевой ручеёк | Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. |
Нос к носу | Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. |
Руки знакомятся Руки ссорятся Руки мирятся | Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. |
Волшебные водоросли | Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения. |
Октябрь
Название игры | Цель |
Вежливые слова | Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. |
Подарок на всех | Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. |
Игра-ситуация | Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. |
Изобрази пословицу | Цель: развить умение использовать невербальные средства общения. |
Ноябрь
Название игры | Цель |
Разговор через стекло | Цель: развить умение мимику и жесты. |
Пресс-конференция | Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения. |
Пойми меня | Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. |
Без маски | Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами. |
Декабрь
Название игры | Цель |
Сбрось усталость | Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения. |
Бабушка Миланья | Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки. |
Маленькое привидение | Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом. |
Замри | Цель: игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам. |
Январь
Название игры | Цель |
Зеркало | Цель: игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих. |
Паровозик с именем | Цель: уметь работать в паре и договариваться |
Хор животных | Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов. |
Спор | Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. |
Февраль
Название игры | Цель |
Радио | Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение |
Цифры | Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров. |
Передай сигнал | Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга. |
Картинная галерея | Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию. Оснащение: картины, названия которых известны детям. |
Март
Название игры | Цель |
Солнышко | Цель: формирование ощущения причастности к коллективу |
Комплименты | Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. |
Горная тропинка | Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека. |
Травинка | Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции. |
Апрель
Название игры | Цель |
Зайчик и лиса | Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры. |
Комплименты | Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. |
Морская фигура замри | Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью. Оснащение: «волшебная палочка». |
Поступки | Цель: развивать умение выражать словами отношение к поступкам других, находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них. |
Май
Название игры | Цель |
Что случилось? | Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи. |
Звери на болоте | Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека. Оснащение: листы бумаги. |
Пантомимические этюды | Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений |
Собери чемодан | Цель: развивать слуховое восприятие и память, проявлять внимание к собеседнику. |
Приложение
Перспективный план развития коммуникативных умений младших дошкольников посредством игр и упражнений
Месяц | Игра | Цель |
Октябрь | Раздувайся, пузырь! | Освоение детьми навыков установления контакта со сверстниками, проявления внимания и взаимного уважения |
По дорожке Валя шла. | Овладение навыками выбора партнера по совместной деятельности, выражение симпатии и приязни к сверстнику | |
Ручеёк | Обучение внимательности, игре в коллективе | |
Ноябрь | Карусели | Развитие способности к согласованному взаимодействию, умения подчинять свои действия интересам группы |
Куклы пляшут | Развитие у детей умения уступать друг другу, сдерживать свои непосредственные желания и побуждения | |
Дотронься | Развивать навыки общения, умения просить, снятие телесных зажимов | |
Декабрь | Два мороза | Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи |
Обзывалки | Развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций | |
Лабиринт | Тренировать умение соотносить действия с партнером, формировать доверие и сплоченность | |
Январь | Клеевой ручеёк | развить умение действовать совместно и осуществлять само– и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься |
Февраль | Два мороза | Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи |
Ладонь в ладонь | Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта | |
Март | Поварята | Развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе |
Ау! | Воспитывать у детей внимательное отношение друг к другу, помочь преодолеть барьер в общении | |
Менялки | Развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе | |
Апрель | «Что за чудо-чудеса» | Создать эмоциональный положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом. |
«Ниточка накручивается» | Научить детей взаимодействовать друг с другом, действовать согласованно. | |
«Карусели» | Создание положительной эмоциональной обстановки, способствовать взаимодействию детей. | |
«Кенгуру» | Научить детей действовать согласованно, развивать коммуникативные навыки. | |
Май | «Найди свою половинку» | Способствовать взаимодействию детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков. |
«Липучки» | Развитие коммуникативных навыков, способствовать взаимодействию детей в группе | |
«Поезд» | Научить детей взаимодействовать друг с другом. |
Картотека коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста
Игра «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
- Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
- Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! (и так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).
Игра — приветствие
Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога)
- Кто пришёл? Женечка пришла!
Ах, как Женечку хорошую я люблю,
Я на Женечку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка!
Приветствие Эхо»
Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя, а все остальные дети, как эхо, его повторяют.
Приветствие
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей,
Много, много, много нас,
Встанут Танечки (Ванечки и т.п.) сейчас…
Игра «Ленточка»
Цель: развитие коммуникативных навыков; творческих способностей.
Цель для ребенка: станцевать с партнером.
Дидактические действия: дети сидят на стульях. Ребенок с ленточкой в руках ходит перед ними и поет на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»:
По кружочку я хожу,
И всем ленту покажу.
Саше (Свете, Маше…) ленту повяжу.
И на танец приглашу (повязывает или накидывает на шею выбранному ребенку ленточку, выводит в центр, танцует с ним, остальные хлопают.
Игра «Гном и дом»
Цель: развитие умения действовать согласованно.
Цель для ребенка: запомнить текст, в общем темпе выполнять движения.
Дидактические действия: дети, стоя в кругу, совместно с педагогом произносят слова и показывают соответствующие движения.
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил … дом.
Рядом жил поменьше гномик.
Он в лесу построил …домик.
Игра «Веселые ладошки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, внимания.
Цель для ребенка: произносить текст и действовать в соответствии со словами.
Дидактические действия: дети стоят лицом в круг, руки вытянуты вперед ладошками вверх, ведущий идет по кругу и шлепает своими ладошками по ладошкам детей.
Веселые ладошки
Побежали по дорожке
И к ребятам прибежали, да? (на слово «да» тот ребенок, у которого оказались ладошки ведущего, становится за ведущим, теперь двое детей идут в середине круга и шлепают ладошками детей… — так до последнего ребенка).
Игра «Мы капусту рубим…»
Цель: сплочение коллектива, снятие телесных зажимов.
Цель для ребенка: повторять слова, движения за ведущим.
Дидактические действия: (дети стоят в кругу друг за другом)
Мы капусту рубим, рубим (дети ребром ладошек стучат по спине впереди стоящего ребенка)
Мы морковку трем, трем (кулачками «трут» спину впереди стоящего ребенка)
Мы капусту солим, солим (пальчиками постукивают спину впереди стоящего)
Мы капусту жмем, жмем ( «жмут» руками спину впереди стоящего)
Затем все дети поворачиваются в кругу в обратную сторону, и игра повторяется.
Игра «Под веселой крышей жили»
Цель: развитие навыков сотрудничества, преодоление тактильных барьеров.
Цель для ребенка: запомнить текст, повторять действия и слова за ведущим.
Дидактические действия: выбирается ведущий, он держит руку ладошкой вниз ( «крыша»). Дети подставляют пальцы ( «хвостики мышей») под ладошку ребенка и произносят текст:
Под веселой крышей
Жили — были мыши.
Кошка стала их считать:1,2, 3, 4, 5…
Ведущий зажимает ладошкой пальчики тех детей, кто не успел убрать палец ( «поймала кошка»)
Игра «Шла коза по лесу…»
Цель: развитие эмпатии, коммуникативных навыков.
Цель для ребенка: повторять слова, движения за ведущим.
Дидактические действия: дети повторяют слова, движения за ведущим:
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу (дети скачут подскоками по разным дорожкам, находят себе дружочка, берутся за руки «лодочкой».
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем (прыгают).
Ножками подрыгаем, подрыгаем (выбрасывают вперед ноги).
Ручками похлопаем, похлопаем (хлопают),
Ножками потопаем, потопаем (топают)
Игра «Салют»
Цель: снятие напряжения, создание положительных эмоций.
Цель для ребенка: выразить себя и привлечь к себе внимание.
Дидактические действия: дети выбирают для себя материал (цветную бумагу, салфетки), в течение нескольких минут рвут его на мелкие кусочки (либо пользуются ножницами), готовят материал для салюта. Затем, услышав свое имя, подбрасывает свои кусочки — изображает свой салют, остальные ему хлопают.
Игра «Змейка»
Цель: развитие умения действовать согласованно.
Цель для ребенка: как можно дольше продержаться в «змейке», не расцепляя рук.
Дидактические действия: выбирают водящего, он встает во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит, делая повороты и закручивая «змейку». Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».
Игра «В бубен поиграй»
Цель: развитие способности концентрировать внимание, чувства ритма.
Цель для ребенка: ударить в бубен, когда подойдет очередь.
Дидактические действия: дети сидят на стульях, педагог с бубном, напевая, идет по кругу, давая им по очереди ударять в бубен:
Хлоп ладошкой, хлоп, хлоп!
Веселее хлоп, хлоп!
В бубен четко ударяй,
Если хочешь — поиграй! (отдает бубен ребенку, перед которым остановился. Ребенок играет, встряхивая его, остальные дети хлопают).
Игра «Завивайся, капустка»
Цель: развитие умения действовать в команде.
Цель для ребенка: повторять слова, движения за ведущим.
Дидактические действия: дети стоят в кругу, держась за руки.
Завивайся, капустка,
Завивайся большая.
Становись вот такая, вот такая тугая (дети идут за ведущим, он закручивает их по часовой стрелке — «завивает капусту»).
Развивайся, капустка, развивайся большая.
Становись вот такая (последний ребенок становится ведущим и ведет детей в обратную сторону ( «развивает капусту»); должен получится большой круг.
Игра «Я по горенке иду»
Цель: развитие умения согласовывать свои действия.
Цель для ребенка: действовать сообща.
Дидактические действия:
Я по горенке иду (дети идут спокойным шагом по разным дорожкам)
Друга милого найду (находят, останавливаются напротив него)
Вот ты (хлопают свои ладошки о ладошки друга 2 раза).
Вот я (показывают на себя и хлопают 2 раза в ладошки).
Вот компания моя (берут друг друга под правые руки и кружатся)
Игра «Бусы дружбы»
Цель: формирование позитивного отношения к сверстникам.
Цель для ребенка: взять за руку, образовать круг из друзей.
Дидактические действия: ребенок одевает на шею бусы, говорит текст:
Часто бусы я ношу
Из бусинок и из камней.
А сегодня соберу
Бусы из своих друзей (берет за руку, собирает своих друзей, они образуют круг)
Посмотрите, вот какие
Бусы дружбы получились (водят хоровод)
Вариант игры с усложнением: выбранные дети прохлопывают свои имена.
Игра «Паровоз» ( «поезд»)
Цель: развитие навыков коллективного взаимодействия.
Цель для ребенка: «вагончики» у поезда не должны расцепляться.
Игровые действия: дети строятся в колонну, держа друг друга за талию, двигаются вперед вначале медленно, затем быстрее, произнося звук «чу- чу- чу». Постепенно замедляют темп и останавливаются.
Вариант с усложнением: а) «поезд» делает остановки в пути (дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки; услышав гудок — бегут на свое место (надо его запомнить); б) «поезд» едет по мосту (начерченные линии, проложенные шнуры, доскам, гимнастической скамейке (если используется скамейка – дети двигаются без сцепления).
в) «Паровозик с подарками»:
К нам приехал паровоз!
Что с собою он привез?
Он устал, он глух и нем, он привез вагончик…
С чем?
С топотушками (топают)
С хлопушками (хлопают)
С мигалками (мигают глазками)
С улыбалками (улыбаются)
С кричалками (кричат)
С обнималками (обнимаются)
И вагончик … с тишиной (тишина)
Игра «Веселый паровозик»
Цель: сплочение детского коллектива.
Цель для ребенка: сказать ласковое слово про себя, преодолеть «препятствия», не расцепляя рук.
Дидактические действия: выбирается ведущий ( «паровоз»), дети — «вагончики». «Паровоз» поочередно подъезжает к каждому, знакомится с ним (при назывании своего имени ребенок придумывает для себя одно хорошее слово).
- Я — веселый паровозик Лена, а ты кто?
- А я красивый паровозик Саша.
- Поехали дальше вместе!
- Поехали!
Так собирают все «вагончики».
Усложнение: в таком положении преодолевают различные препятствия: «переехали через горы» — подняться и сойти со скамейки
«въехали в тоннель» — проползти со столом
«пробираемся через дремучий лес»
«тихо- тихо проехали по заколдованному лесу» — чтобы не попасть в лапы диких зверей… В конце резюме педагога: «Паровозик, вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге, поэтому никто не потерялся в пути»
Игра «Найди себе пару»
Цель: развитие слухового внимания, умения «присоединиться» к другому ребенку.
Цель для ребенка: найти себе пару (по цвету флажка).
Дидактические действия: педагог раздает детям разноцветные флажки (должно быть по 2 одинаковых по цвету флажка). Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу педагога (удар в бубен, хлопку, свистку…) дети разбегаются по группе. По другому сигналу (два удара в бубен, два звуковых сигнала или словам «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом (дети должны держать свои флажки поднятыми вверх).
Игра «Найди свой цвет»
Цель: сплочение группы, развитие умения действовать согласованно.
Цель для ребенка: найти свою группу в соответствии с цветом флажка.
Дидактические действия: ребенок получает флажок определенного цвета, находит свою группу по цвету флажка, группируются по 4-6 человек в углах группы. Педагог в каждом углу ставит на подставке цветной флажок. По сигналу «Идите гулять» — дети расходятся по группе, по сигналу» «Найди свой цвет» — дети бегут к флажку соответствующего цвета.
Вариант игры с усложнением: каждая группа танцует вокруг своего флажка.
Игра «Вместе перепрыгнем через ручеек»
Цель: развитие умения действовать согласованно, сплочение детской группы.
Цель для ребенка: перепрыгнуть через «ручеек», не расцепляя рук.
Дидактические действия: рисуется мелом, выкладывается шнурами «ручеек» с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см). Детям предлагается, держась за руки, перепрыгнуть через «ручеек» вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.
Игра «Подарки»
Цель: сплочение группы; дети имеют шанс выразить себя.
Цель для ребенка: выразительно изобразить «игрушку».
Дидактические действия: выбирается водящий, дети встают в хоровод, идут по кругу в правую сторону и говорят:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет — тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если назовет коня — дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки вперед, корпус слегка отклонен назад; если куклу — они пляшут на месте лицом к центру круга на любую плясовую мелодию; если волчок — кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок, как волчок; если самолет — подражают полету и приземлению самолета: раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу; по сигналу педагога «Стоп» — замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки. Изображая ту или иную игрушку, дети говорят соответствующие слова:
Скачет конь наш, чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши.
Вот так кружится волчок,
Прожужжал и на бок лег.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Стоящий в кругу ребенок выбирает какую-нибудь игрушку — одного из участников игры. Тот, кого выбрали, идет на середину круга, игра повторяется.
Игра «Передача мячей»
Цель: развитие мышц кисти руки и пальцев, умения действовать согласованно.
Цель для ребенка: передать мяч, не уронив его.
Дидактические действия: дети стоят в кругу, педагог передает детям один мяч, затем другой.
Игра «Раздувайся, пузырь»
Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.
Цель для ребенка: действовать согласованно в соответствии с текстом игры.
Дидактические действия: дети стоят в кругу очень тесно – это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад – «пузырь» увеличивается; сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся! (получается большой круг)
Ведущий говорит: «Хлоп!» — «пузырь лопается, все сбегаются к центру ( «пузырь сдулся») или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
Игра «Сова»
Цель: развитие умения действовать согласованно.
Цель для ребенка: действовать в соответствии с правилами игры.
Дидактические действия: выбирается по считалке «сову», она садится на стул в центре, остальные встают в хоровод, ходят по кругу, взявшись за руки, и произносят текст:
1-й вариант:
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят (изображают спящих птиц).
Одна сова не спит,
Летит, кричит (сова пугает детей).
2-й вариант:
Совушка — сова – большая голова,
На суку сидит, головой вертит
( «сова» выполняет действия в соответствии с текстом)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит! (дети убегают в разные стороны, «сова» догоняет)
Игра «Зайка»
Цель: сплочение коллектива.
Цель для ребенка: согласованно выполнять действия.
Дидактические действия: выбирается «зайка», он садится в центр круга и «спит». Дети, взявшись за руки, идут по кругу, поют песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать?
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи (дети останавливаются, хлопают в ладоши, «зайка» встает, выбирает ребенка, садит его на свое место, сам встает в круг).
Игра повторяется).
Игра «Зверята»
Цель: создание эмоционально благополучного микроклимата в группе; развитие умения слушать, способности выполнять подражательные движения.
Цель для ребенка: выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактические действия: дети стоят в кругу и выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.
Мы сегодня не ребята,
А веселые котята (поочередно плавно выставляют руки — «лапки» вперед.
Всем покажем коготки,
Очень острые они (сжимают и разжимают пальцы).
Мы сегодня не ребята,
А веселые утята (переступают с ноги на ногу, опустив руки вдоль туловища, развернув ладони перпендикулярно корпусу).
Вслед за уточкой идем,
От нее не отстаем (идут по кругу на прямых ногах, слегка переваливаясь с боку на бок).
Мы сегодня не ребята,
А веселые щенята (прижав согнутые руки к груди, опустив кисти свободно вниз.
Можем хвостиком вилять (виляют)
И тихонько порычать (рычат, показывая верхние зубы).
Мы сегодня не ребята,
В веселые козлята (прикладывают указательные пальцы к голове, показывая рожки).
Любим рожками бодаться,
Бегать, прыгать и толкаться (наклоняют голову, слегка толкают соседей).
Мы сегодня не козлята (берутся за руки),
Не утята, а ребята.
Мы друзей себе найдем,
Хоровод свой заведем (заводят хоровод).
Игра «Флажок»
Цель: повышение заинтересованности участников быть активными в игре; укрепление уверенности в себе; развитие умения ориентироваться в пространстве.
Цель для ребенка: сделать выбор сверстника.
Дидактические действия: дети сидят на стульях, выбранный ребенок (педагогом, по считалке) ходит с флажком под песню:
У меня в руке флажок.
Он горит, как огонек.
Я с флажком гуляю,
Песню напеваю.
Другу я флажок отдам
И на место сяду сам (отдает флажок другому ребенку, садится на свое место). Игра повторяется. Затем всем детям раздаются флажки, дети исполняют танец с флажками.
Вариант с усложнением: после передачи флажка ребенок садится на место того, кому он его отдал.
Игра «Улыбка»
Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми, развитие умения осознавать себя в группе.
Цель для ребенка: передать улыбку по кругу.
Дидактические действия: выбирается ведущий. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, напевая:
Ничего не покупаем,
Ничего не продаем,
Лишь улыбки собираем
И прохожим раздаем.
Водящий поворачивается к ребенку, стоящему справа от него, прижимает ладони к губам, потом хлопает ладонями по его ладоням и, улыбаясь, обращается к нему:
Рома (Вова, Таня…), улыбнись!
К Свете (Маше, Алеше…) повернись!
Названный ребенок поворачивается к следующему и передает ему свою улыбку. Игра продолжается, пока улыбка не обойдет весь круг (закончить игру можно исполнением песни о дружбе или танцем под песню «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М.Пляцковского).
Игра «Корова»
Цель: создание доброжелательного эмоционального фона в группе; развитие терпимого отношения к физическому контакту.
Цель для ребенка: выразительно изобразить «корову».
Дидактические действия: дети сидят на стульях по кругу. Перед ними гуляет «корова» с рогами — пальчиками со словами:
Я — корова, я – корова,
Я — бодливая корова,
Я гуляю по лугу,
Громко песенку пою,
И кого бодну,
Тот тоже скажет: «Му!»
Кого боднет, тот мычит и тоже встает в круг. В следующий раз в кругу уже 2
коровы», затем 4 и т.д.
Игра «Веселый хоровод»
Цель: повышение уверенности в себе, осознание значимости обращения к ребенку по имени, развитие творческих способностей.
Цель для ребенка: выразительно станцевать с султанчиками, стоя в центре круга.
Дидактические действия: дети стоят в кругу, педагог — в центре с султанчиками. Дети, взявшись за руки, идут по кругу; педагог – в противоположном направлении, покачивая султанчиками под слова:
Звенит веселый хоровод.
Все шире круг у нас.
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.
Педагог передает султанчики любому ребенку, называя его по имени:
Коля (маша, Саша…) станцует нам сейчас.
Коля, Коля пустится в пляс (названный ребенок берет у педагога султанчики, выходит на середину круга и танцует, остальные дети хлопают. Затем водящим становится ребенок.
Игра «Мячик озорной»
Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом в общем темпе, укрепление уверенности в себе.
Цель для ребенка: выполнять движения в общем темпе в соответствии с текстом.
Дидактические действия: дети стоят в кругу, в центре водящий выполняет движения с мячом под текст:
Мячик, мячик озорной (прижимает мяч к груди),
Поиграй-ка ты со мной (выставляет перед собой, показывая его детям).
Вправо — влево повернись (повороты мячом вправо и влево с полуприседанием),
Всем ребятам покажись.
По дорожке поскачи (удары мячом об пол),
Друга нового найди.
Раз, два, три!
Света (имя ребенка), мяч лови (поворачивается лицом к ребенку, которому хочет бросить мяч, бросает. Названный участник старается поймать мяч (если поймал – становится водящим, если нет – водящий выбирается считалкой).
Игра «Пила»
Цель: получение положительных эмоций от выполнения совместных действий, развитие внимания, чувства ритма.
Цель для ребенка: выразительно выполнять движения в парах в соответствии с текстом.
Дидактические действия: дети встают парами, держась за правую руку и выставив вперед правую ногу. Начинают «пилить» дрова, чередуя наклоны вперед и назад: один ребенок отклоняется назад, сгибая при этом руку, второй в это время наклоняется вперед, выпрямляя руку и вытягивая ее вперед. Движения сопровождаются словами:
Раз-два! Раз-два!
Будем мы пилить дрова.
Вжись- вжись! Вжись- вжись!
Крепче за пилу держись!
На последнее слово движение прекращается. Затем дети меняют руку и упражнение повторяется.
Игра «Дрозд»
(русская народная игра)
Цель: развитие умения взаимодействовать в парах.
Цель для ребенка: выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактические действия: дети под спокойную музыку идут по кругу, останавливаются с окончанием музыки, поворачиваются лицом друг к другу и говорят:
Я – дрозд (показывают на себя), и ты – дрозд (показывают на товарища).
У меня нос (прикасаются к своему носу), и у тебя нос (к носу товарища).
У меня щечки гладкие (круговыми движениями гладят свои щеки),
И у тебя щечки гладкие (гладят круговыми движениями щеки партнера).
У меня губки сладкие (указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта),
И у тебя губки сладкие (указывают на губы партнера).
Я — твой друг (прикладывают обе руки к своей груди),
А ты (раскрытыми ладонями обеих рук указывают на друга) — мой друг.
Нам хорошо вместе (обнимаются).
Игра «Ниточка»
Цель: сплочение коллектива.
Цель для ребенка: двигаться за педагогом, не расцепляя рук, меняя направление движения.
Дидактические действия: педагог говорит детям: «Я – иголочка, а вы – ниточка». Дети встают за педагогом, берутся за руки, идут со словами:
Ниточка, ниточка за иголкой тянется,
Никогда без ниточки иголка не останется.
Педагог останавливается и говорит:
Я за ниточку взялась -
Тонка нитка порвалась! (дети поднимают сцепленные руки вверх и резко опускают их на последний слог, расцепляя).
Игра «Мои руки хороши, а у соседа лучше»
Цель: формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы.
Цель для ребенка: дотронуться до названой части тела сначала своей, а потом товарища.
Дидактические действия: дети стоят в парах и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом — товарища со словами: «Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше». Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.
Игра «Топ — топ!»
Цель: создание радостного настроения, сплочение детского коллектива.
Цель для ребенка: выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактические действия: дети действуют в соответствии со словами:
Топ- топ — топотушки (поочередные движения поднятыми ладонями (как махать)
Пляшет зайка на опушке ( «лапки у зайчика»)
Пляшет ежик на пеньке (скрестить пальцы обеих рук — «иголки у ежика»)
Пляшет чижик на сучке ( «клюв»)
Пляшет песик на крылечке (пальчиками показать «песика»).
Пляшет котик возле печки ( «умывается лапкой»)
Пляшет мышка возле норки ( «уши»)
Пляшет козочка на горке ( «рога»)
Пляшут рожки и хвосты (одной рукой изобразить рога, другой хвост)
Что стоишь (изобразить недоумение)
Пляши и ты! (пальцы «пляшут»)
Игра «Хлопушка»
Цель: создание радостного настроения, развитие умения взаимодействовать в группе.
Цель для ребенка: вовремя убрать руки.
Дидактические действия: дети и педагог встают в круг (руки вытянуть вперед, положить свои ладошки на ладошку педагога (получается «горка»), по команде «Раз, два, три — поднять эту горку вверх (поднять «горку» вверх). По команде «Раз, два, три» (на эти слова поднимать руки и тянуть их вверх»). На слово «хлоп» хлопушка хлопает к всеобщей радости — руки быстро разводятся в стороны «фонтаном»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОЦИО – ИГРОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ (Е.Е. Шулешко, В.М. Бутаков, А.П. Ершова
Актуальность темы. Дети, не владеющие коммуникативными навыками, хуже других усваивают программный материал. Как показывает опыт, знания, умения и навыки детей формируются более эффективно в совместно...
«Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
Знакомство с играми, направленными на коммуникативное развитие....
Тема Самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий"
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даёт...
Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даётся детям – это язык И...
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...