Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
проект (подготовительная группа)

Александрина Валентиновна Ушакова

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, само реализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

 по теме:

   «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

 с помощью игровых технологий» на 2020-2021 г.г.

 воспитателя Ушаковой Александрины Валентиновны

Тема: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Актуальность:

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, само реализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Цели:

  • Создать полноценную мотивационную основу для формирования педагогического мастерства.
  • Повысить собственный уровень знаний.
  • Подобрать средства, необходимую литературу.
  • Опираться на определённую научную концепцию в достижении образовательных целей.
  • Эффективно применять полученные знания в образовательном процессе.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературой.
  • Разработать перспективный план работы с детьми.
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

  • Изучить роль игр в социально – коммуникативном развитии детей дошкольного возраста;
  • Повысить уровень коммуникативных умений, развитие воображения

         воспитанников;

  • Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

  •   Повышен собственный профессиональный уровень знаний в вопросах

    формирования коммуникативных умений воспитанников;

  •   Сформирован уровень необходимых коммуникативных умений

   воспитанников, они имеют развитое воображение, что позволяет свободно

        вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и

        взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;

  • Повышен уровень педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей.

Основными направлениями

 моей педагогической работы являются:

  • Применение развивающие игры с детьми по овладению знаниями и

представлениями о различных средствах коммуникации;

  • Чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы воспитанников;
  • Широкое использование театрализованных игр и специальных упражнений для целенаправленного формирования социально-коммуникативных навыков;
  • Активное включение родителей в процессы воспитания и развития детей,

повышения уровня педагогической компетенции.

1 этап: Установочный

Постановка целей и задач, подбор литературы, поиск материалов по данной теме.

2 этап: Теоретический

1.Работа с детьми:

  • мониторинг по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
  •  внедрить в работу план по формированию коммуникативных способностей, развитию воображения и приобщения воспитанников к художественной литературе;
  •  внедрить материалы по теме «Использование художественного слова в режимных моментах по лексическим темам для детей 6 -7 лет», «Перечень художественной литературы для чтения детям, «Комплекс игр по формированию коммуникативных умений воспитанников.

.

2.Работа с родителями:

  • Ознакомление родителей с целями и задачами работы дошкольного

       учреждения, целями и задачами моей работы по формированию коммуникативных умений воспитанников через игру.

  • Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации, семинары, тренинги.);
  • Включение родителей в непосредственное общение с детьми (совместные детско-родительские проекты и пр.);
  • Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.

 

3.Самореализация

  •  Работа с методической литературой;
  •  Подготовка материала для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования у детей коммуникативных умений;
  •  Систематизация игр, направленных на развитие коммуникативных умений, в соответствии с возрастом воспитанников.

3 этап: Практический

1.Работа с детьми:

 В течение года участие воспитанников во всероссийских,

       международных, окружных, муниципальных конкурсах.

4 этап: Презентация опыта работы.

  • Разработка методических рекомендаций, демонстрация опыта работы.  
  • Подведение итогов проекта;
  • Обобщение опыта работы по формированию коммуникативных компетенций детей   старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи;
  • Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по совершенствованию различных форм общения.

     

       

План работы по формированию коммуникативных умений

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

«Развиваем коммуникативные способности детей»

1.Ознакомление с возрастными особенностями детей.

2.Изучение литературы

1.Памятка для педагогов на тему: «Социально–коммуникативная компетентность ребенка»

2.Консультация для родителей на тему: «Роль игры в жизни ребёнка»

Октябрь

«Игровые технологии как часть учебного процесса»


Оформление папки – передвижки

 1.Сообшение для педагогов на тему: «Развитие мышления у детей дошкольного возраста»

2.Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми»

Ноябрь

«Игра в семье»

Оформление картотеки

1.Работа по оформлению картотеки игр на развитие творческого воображения у детей.

 2. Подборка игр «Играем дома и в детском саду»

Декабрь

«Игра в жизни ребёнка»

1.Помощь в организации предметно-развивающей среды

 1.Памятка для педагогов на тему: «Необходимые условия для социально - коммуникативного развития детей»

 2.Подбор коммуникативных игр

Январь

«Общение»

Информация для родителей

1.Консультация для родителей

 «Особенности коммуникации детей дошкольного возраста»

 

Февраль

«Создаем условия для развития социально -   коммуникативных навыков в группах детского сада»

 

Выступление на педсовете

 1.Консультация для педагогов на тему: «Создание условий для развития социально -   коммуникативных навыков».

2. Акция для родителей по изготовлению дидактического материала.

3.Подбор игрового материала, направленного на социализацию детей

Март

«Что значит быть успешным»

Консультация с психологом о подборе игр социально-коммуникативного характера

  1.Консультация для педагогов на тему: «Развитие познавательного интереса, через использование дидактических игр с развивающим материалом»

Апрель

«Формируем творческую личность»

Мастер-класс

 1. Акция для родителей «Игрушка своими руками»

Май

«Создание банка данных инновационных методов»

 1.Оформление картотеки 

 2.Анализ уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме 

1.Игры на развитие социально-коммуникативных навыков.

2.Игры на усвоение основ правовых знаний

3.Логические игры 

4.Игры, развивающие внимание и память.

                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...

Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол...

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста  с помощью игровых технологий»...

Тема Самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий"

     Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даёт...

Мастер-класс для воспитателей «Игровые технологии как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей«Игровые технологии как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...

Программа саморазвития «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Содержание №Название Страница 1Обоснование актуальности выбранной темы 32Сроки реализации программы 43Цель и задачи 44Ожидаемые  результаты реализации программы саморазви...