Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
проект (подготовительная группа)
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!
Игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, само реализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
по теме:
«Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
с помощью игровых технологий» на 2020-2021 г.г.
воспитателя Ушаковой Александрины Валентиновны
Тема: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Актуальность:
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!
Игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, само реализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Цели:
- Создать полноценную мотивационную основу для формирования педагогического мастерства.
- Повысить собственный уровень знаний.
- Подобрать средства, необходимую литературу.
- Опираться на определённую научную концепцию в достижении образовательных целей.
- Эффективно применять полученные знания в образовательном процессе.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературой.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
- Изучить роль игр в социально – коммуникативном развитии детей дошкольного возраста;
- Повысить уровень коммуникативных умений, развитие воображения
воспитанников;
- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
- Повышен собственный профессиональный уровень знаний в вопросах
формирования коммуникативных умений воспитанников;
- Сформирован уровень необходимых коммуникативных умений
воспитанников, они имеют развитое воображение, что позволяет свободно
вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;
- Повышен уровень педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей.
Основными направлениями
моей педагогической работы являются:
- Применение развивающие игры с детьми по овладению знаниями и
представлениями о различных средствах коммуникации;
- Чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы воспитанников;
- Широкое использование театрализованных игр и специальных упражнений для целенаправленного формирования социально-коммуникативных навыков;
- Активное включение родителей в процессы воспитания и развития детей,
повышения уровня педагогической компетенции.
1 этап: Установочный
Постановка целей и задач, подбор литературы, поиск материалов по данной теме.
2 этап: Теоретический
1.Работа с детьми:
- мониторинг по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
- внедрить в работу план по формированию коммуникативных способностей, развитию воображения и приобщения воспитанников к художественной литературе;
- внедрить материалы по теме «Использование художественного слова в режимных моментах по лексическим темам для детей 6 -7 лет», «Перечень художественной литературы для чтения детям, «Комплекс игр по формированию коммуникативных умений воспитанников.
.
2.Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами работы дошкольного
учреждения, целями и задачами моей работы по формированию коммуникативных умений воспитанников через игру.
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации, семинары, тренинги.);
- Включение родителей в непосредственное общение с детьми (совместные детско-родительские проекты и пр.);
- Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.
3.Самореализация
- Работа с методической литературой;
- Подготовка материала для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования у детей коммуникативных умений;
- Систематизация игр, направленных на развитие коммуникативных умений, в соответствии с возрастом воспитанников.
3 этап: Практический
1.Работа с детьми:
В течение года участие воспитанников во всероссийских,
международных, окружных, муниципальных конкурсах.
4 этап: Презентация опыта работы.
- Разработка методических рекомендаций, демонстрация опыта работы.
- Подведение итогов проекта;
- Обобщение опыта работы по формированию коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи;
- Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по совершенствованию различных форм общения.
План работы по формированию коммуникативных умений
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | «Развиваем коммуникативные способности детей» | 1.Ознакомление с возрастными особенностями детей. 2.Изучение литературы | 1.Памятка для педагогов на тему: «Социально–коммуникативная компетентность ребенка» 2.Консультация для родителей на тему: «Роль игры в жизни ребёнка» |
Октябрь | «Игровые технологии как часть учебного процесса» |
| 1.Сообшение для педагогов на тему: «Развитие мышления у детей дошкольного возраста» 2.Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми» |
Ноябрь | «Игра в семье» | Оформление картотеки | 1.Работа по оформлению картотеки игр на развитие творческого воображения у детей. 2. Подборка игр «Играем дома и в детском саду» |
Декабрь | «Игра в жизни ребёнка» | 1.Помощь в организации предметно-развивающей среды | 1.Памятка для педагогов на тему: «Необходимые условия для социально - коммуникативного развития детей» 2.Подбор коммуникативных игр |
Январь | «Общение» | Информация для родителей | 1.Консультация для родителей «Особенности коммуникации детей дошкольного возраста»
|
Февраль | «Создаем условия для развития социально - коммуникативных навыков в группах детского сада» |
Выступление на педсовете | 1.Консультация для педагогов на тему: «Создание условий для развития социально - коммуникативных навыков». 2. Акция для родителей по изготовлению дидактического материала. 3.Подбор игрового материала, направленного на социализацию детей |
Март | «Что значит быть успешным» | Консультация с психологом о подборе игр социально-коммуникативного характера | 1.Консультация для педагогов на тему: «Развитие познавательного интереса, через использование дидактических игр с развивающим материалом» |
Апрель | «Формируем творческую личность» | Мастер-класс | 1. Акция для родителей «Игрушка своими руками» |
Май | «Создание банка данных инновационных методов» | 1.Оформление картотеки 2.Анализ уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме | 1.Игры на развитие социально-коммуникативных навыков. 2.Игры на усвоение основ правовых знаний 3.Логические игры 4.Игры, развивающие внимание и память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...
Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол...
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...
Тема Самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий"
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даёт...
Мастер-класс для воспитателей «Игровые технологии как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей«Игровые технологии как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...
Программа саморазвития «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Содержание №Название Страница 1Обоснование актуальности выбранной темы 32Сроки реализации программы 43Цель и задачи 44Ожидаемые результаты реализации программы саморазви...