БУКЛЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС
консультация (младшая группа)

САВЧЕНКО АНАСТАСИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx150.77 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=461743b4a0e296cf9511699d438b0add_l-5221151-images-thumbs&n=13

Подготовила :

Савченко А.В.

Упражнение "Змейка"

Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкость: специально заготовленные камушки на липучке.

Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).

«Веселая змейка».

Педагог уточняет, как ползет гусеница – не по прямой линии, то вверх, то вниз, иногда быстро, а иногда медленно, иногда вперед, затем диктует ребенку направление движения гусеницы, дети выкладывают камешки в рамочку, сколько успеют до следующей инструкции. Проверяем полученную гусеницу.

• Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка

• Упражнять в ориентировке на плоскости листа

• Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными

• Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов

• Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику

• Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы

• Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков

• Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие

• Развивать образное мышление, зрительное внимание, память

• Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца

Игры на постановку и автоматизацию поставленных звуков

1. Выложи звуковую дорожку, повторяя поставленный звук.

2. Найди букву в сухом бассейне, которую ты учишь.

3. Найди все игрушки на изучаемый звук в сухом бассейне.

Упражнение: «Помоги-ка»

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки "Марблс", карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).

Задание: Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.

Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.

Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.

4. Заполни слоговую дорожку с

поставленным звуком.

5. Выложи букву, которую ты учишься говорить. Выложи слог.

6. Выложи слово из букв с автоматизированным звуком.

7. Собери из разрезанных картинок слово с автоматизированным звуком и сделай звукобуквенных разбор слова.

8. Заполни дорожку камешками, проговаривая картинки на поставленный звук.

9. Пройди лабиринт и проговори слова на закрепляемый звук. Ребенок наклоняя коробку перемещает шарик по лабиринту.

10. Выложи рисунок и проговори чистоговорку, стихотворение на поставленный звук.

11. Укрась картинку к тексту. Перескажи текст на поставленный звук.

Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Обладают они и расслабляющим эффектом. С этим материалом дети работают с большим удовольствием.

«Найди и назови».

Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

У ребенка есть карточка с предметами разного цвета, по темам. Можно, например, 5 огурцов, 3 перца желтых, 4 морковки, 2 помидора, 1-? Ребенок выкладывает марблс по количеству предметов и заданному цвету, проговаривает. Какой цвет марблс есть еще в тарелочке? (фиолетовый). Угадай, какой овощ загадали под цифрой 1? (баклажан). Выложи. Назови, каких овощей больше всего?

«Расскажи про свой узор?».

Цель: развивать воображение, связную речь.

Педагог предлагает детям выложить на листе в каждом секторе какие-либо картинки, это может быть, что угодно. Далее педагог предлагает каждому ребенку рассказать, что у него получилось. Педагог дает образец такого рассказа: «В центре листа – красный шарик- это ягодка, справа от него – зелёный листик, ниже три камешка образуют стебелек и т. д.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Буклет для родителей "Использование камешков "Марблс" для развития мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста"

Буклет для родителей в помощь при играх с детьми с нетрадиционным материалом - камешки "Марблс"...

Буклет "Волшебные камешки МАРБЛС".

Буклет "Волшебные камешки МАРБЛС"....

Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...