ДНЕВНИК ПЕДАГОГА
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
"Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд..."
В.А.Сухомлинский
Маршрут профессионального и личностного
совершенствования педагога
САВЧЕНКО АНАСТАСИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА
2022-2023 УЧ.ГОД
Маршрут, по которому Я отправляюсь
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ
Моя цель: Создать условия для развития у детей познавательного интереса, интеллектуального развития детей; развитие моторики рук, мышления и речи детей, применяя игры с камешками Марблс.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы развития речи детей 2-3 лет.
2. Создать условия для познавательного интереса детей , пополнить предметно-развивающую среду картотеками , играми созданными своими руками.
3. Привлечь родителей к организации работы познавательного интереса, интеллектуального развития детей; развитие моторики рук, мышления и речи детей, применяя игры с камешками Марблс, разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, памяток, папок -передвижек материалы для родителей.
Анкета №1
Оценка реализации потребностей педагогов в развитии
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
№ | Вопросы | баллы |
1 | Я стремлюсь изучить себя. | 5 |
2 | Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. | 4 |
3 | Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | 5 |
4 | Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | 4 |
5 | Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. | 5 |
6 | Я анализирую свои чувства и опыт. | 5 |
7 | Я много читаю | 4 |
8 | Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | 5 |
9 | Я верю в свои возможности | 5 |
10 | Я стремлюсь быть более открытым человеком | 5 |
11 | Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | 5 |
12 | Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | 5 |
13 | Я получаю удовольствие от освоения нового | 5 |
14 | Возрастающая ответственность не пугает меня. | 5 |
15 | Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе | 5 |
Обработка анкеты:
Посчитайте сумму баллов первой анкеты
Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития
Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы
№ | Критерии оценки | Самооценка |
1 | Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | + |
2 | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | + |
3 | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти | + |
4 | Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. | + |
5 | Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | + |
6 | Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц | + |
7 | Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение | ? |
8 | Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения | + |
9 | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий | + |
10 | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию | + |
Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:
+ - владею свободно,
? - владею посредственно, вызывает затруднение,
! – не владею.
Маршрут по самообразованию
№ | Сроки | Форма работы | Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.) |
1 | Сентябрь | Изучение литературы и интернет – ресурсы | - перспективное планирование; - консультации и буклеты для воспитателей; - консультации, буклеты, памятки для родителей; - папки – передвижки; - картотека игр; |
2 | Октябрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Диагностика: « ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (внимания, мышления, памяти, воображения) У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ», автор: Гайнуллина Ирина Алексеевна Цели: развитие внимания, мышления, памяти, воображения у детей 2-3 лет. Упражнение «Знакомство» Цель: привлечь внимание детей к тактильному объекту. Упражнение «Веселая змейка» Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому; развивать мелкую моторику рук. «Консультация для родителей и педагогов «Камешки Марблс и их применение» Цель: Познакомить родителей с играми при использование камешков Марблс Изготовление атрибутов к игре: «Веселая змейка» |
3 | Ноябрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Д/и «Сухой бассейн» и «Золушка» Цель: Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Формирование правильного захвата шарика кистью руки. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук. Развитие тактильных ощущений Игра «Волшебный мешочек» Цель: создать условия для закрепления цвета и размера. Упражнение «Змейка» Цель: развитие умения складывать камешки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук Мастер класс: «Играем с камешками Марблс» Цель: Познакомить родителей с играми с использованием камешков Марблс Изготовление атрибутов к играм: «Сухой бассейн», «Золушка», «Волшебный мешочек» |
4 | Декабрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Игра «Укрась картинку» Цель: закрепление произношения звука в тексте, развитие связной речи. Игра «Разложи по цветам» Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук. Игра «Расскажи про свой узор» Цель: развитие творческого воображения, связной речи. Игра «Зоркий глаз» Цель: развитие зрительной памяти. Буклет: «Игра с камешками Марблс» Цель: Разработать памятку по изготовлению игры Изготовление атрибутов к играм: «Укрась картинку», «Разложи по цветам», Игра «Зоркий глаз» |
5 | Январь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Игра «Укрась» Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики, связной речи. Игра «Укрась» «Гирлянда» Цель: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно- двигательные координации, учить выполнять действия по образцу. Памятка: «Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций» Изготовление атрибутов к играм: «Укрась», «Укрась» |
6 | Февраль | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Игра «Клад» Цель: развитие тактильных ощущений, тактильной памяти. Игра-соревнование «Клад» Цель: развитие ловкости, скорости движения, внимания, цветовосприятия. Речевая игра с элементами подвижной активности «Зебра, лев, жираф». Цель: развитие общей и мелкой моторики, речи, дальнозоркости, формирование лидерских качеств: целеустремленности, умение работать по четкому алгоритму, выполнять команды. «Помоги ежику найти грибочки» Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию Буклет: «Игры – упражнения с камешками Марблс» Цель: подобрать разные игры с камешками Марблс Изготовление атрибутов к играм: «Клад», «Клад» |
7 | Март | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Игра «Цветовая гамма» Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти. Игра «Художник» Цель: развивать творчество, мелкую моторику. Релаксация с камешками «Волшебный сон». Цель: помочь стабилизировать психические процессы, снять напряжение, зарядить энергией. Игра «Заполни пустой кружок» Цель: развитие пространственных представлений, внимания. Беседа – диалог: «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев» Цель: Провести беседу с практическими заданиями, и показами упражнений для языка. Изготовление атрибутов к играм: «Художник», «Заполни пустой кружок» |
8 | Апрель | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Игра «Сортируем камешки». По цвету: можно заранее подготовить цветные тарелочки (емкости), и ребенок будет подбирать каждой тарелке свои камешки; Игра: «Продолжи ряд» Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики, связной речи. Игра: «Волшебные заплатки» Цель: развивать творчество, мелкую моторику Игра: «Почувствуй камешек» Цель: Закрепить с детьми мелку моторику рук, при помощи тактильных ощущений Фотопапка – передвижка: «Как мы играем с камешками в детском саду» Цель: показать наглядно на фото, как мы играем в игры в детском саду применяя камешки Марблс. Изготовление атрибутов к играм: «Продолжи ряд», «Волшебные заплатки» |
9 | Май | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с педагогами | Диагностика: « ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (внимания, мышления, памяти, воображения) У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ», автор: Гайнуллина Ирина Алексеевна Цели: сравнить результаты развитие внимания, мышления, памяти, воображения у детей 2-3 лет с началом года Выставка в приемной: «Игры с камешками из сундучка» Творческий отчет на итоговом педагогическом совете: «Поиграй со мной» |
Индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога
Вид ресурса | Наименование мероприятия, дата посещения | Полезная информация | У меня возникли вопросы |
Педагогический совет | 02.09.2022 | Познакомились с планом работы на учебный год, объяснили как писать программу на дополнительные занятия | Не возникли |
Онлайн – конференция: «Для молодых специалистов» | 07.09.2022 | Очень интересно рассказывали про работу в детском саду | Не возникли |
Отчет о проделанной работе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год | Содержание обучения, тема самообразования | Форма представления результата |
2018-2019 | ||
2019-2020 | ||
2020-2021 |
Анкета по изучению запросов педагогов
№ | Вопрос | Да | нет | Частично |
1 | Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении? | |||
2 | Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности? | |||
3 | Удалось ли Вам реализовать свою Программу? | |||
4 | Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году: |
В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта
Наименование форма работы | Тема | Да | Нет |
Семинары -практикумы | |||
Открытые занятия | |||
Мастер-классы | |||
Гостевые обмены | |||
Профессиональные конкурсы | |||
Научно-практические конференции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник воспитателя
Здесь собраны наблюдения за моими воспитанниками, написанные в разных жанрах. Как сказала М.Монтессори, "чтобы воспитать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/11/picture-28439-1470920712.jpg)
Дневник наблюдений логопеда (образец)
Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-172085-1357212068.jpg)
дневник наблюдения за ребенком и выработка стратегии помощи педагогам
описание поведения ребенка (дневник наблюдения), выработка мер экстренного вмешательства, стратегии поддержки ребенка, стратегии поведения воспитателя и партнерства с родителями...
Индивидуальный дневник воспитанника как одна из инновационных форм работы педагога с родителями
Всем известно, что одни родители интересуются только питанием ребенка, считая детский сад местом для «передержки» ребенка, пока они на работе. Другие, наоборот, перекладывают всю ответственность на пе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/18/picture-436862-1397840797.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ ДНЕВНИКА ИССЛЕДОВАНИЙ».
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ ДНЕВНИКА ИССЛЕДОВАНИЙ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-184316-1359443799.jpg)
Дневник экспериментальной деятельности педагога
Дневник экспериментальной деятельности педагога по программе "Миры детства.Конструирование возможностей."...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824895-1475525793.jpg)
Дневник сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями педагогом-психологом
Дневник сопровождения позволяет педагогу-психологу эффективно организовать свою работу по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с образовательными потребностями...