Дневник сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями педагогом-психологом
методическая разработка по коррекционной педагогике

Жерина Антонина Григорьевна

Дневник сопровождения позволяет педагогу-психологу эффективно организовать свою работу по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с образовательными потребностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_dnevnik_psihologicheskogo_soprovozhdeniya.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Дневник сопровождения

ребёнка с особыми образовательными потребностями педагогом-психологом

на период с _____________________________

                   (указание временного периода)

I.Социально-психологический паспорт

Данные о ребёнке:

Ф.И.О.

Дата рождения

Возраст

Группа

Данные о родителях (законных представителях):

Ф.И.О. (мать)

Дата

рождения

Ф.И.О.(отец)

Дата

рождения

Контактный телефон

Контактный телефон

Социальный статус семьи:

Полная

Мат. обеспеченная

Благополучная

Состоит ли на учёте (КДН и ЗП, внутри образовательного учреждения)

Не полная

Малообеспеченная

Не благополучная

+

Например, состоит на учёте в КДН и ЗП (ненадлежащий уход за ребёнком) или на контроле в ДОУ (злостный неплательщик за ДС)

Количество детей в семье (  1,   2,   3   и более). Очерёдность.

Наличие статуса инвалидности (направление)

Трудности:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Диагностический блок:

  1. Психолого-педагогическое заключение                                                                                                                                                              

п/п

Критерии

Первичная

диагностика

Срезовая

диагностика

Итоговая

диагностика

0

1

2

3

4

1

Дата заполнения

2

Особенности поведения в момент обследования

3

Характер деятельности в момент обследования

4

Изменение характера деятельности и эмоционального фона в момент утомления

5

Особенности работоспособности

(темп, устойчивость, целенаправленность деятельности)

6

Понимание инструкций

7

Критичность

8

Особенности внимания

(объём, концентрация, устойчивость)

9

Особенности мнестической деятельности

(зрительная, слухоречевая, долговременная)

10

Особенности интеллектуального развития

(анализ, синтез, классификации, причинно-следственные связи)

11

Обучаемость

(скорость, объём, перенос на аналогичный материал)

12

Речевое развитие

13

Особенности моторной деятельности

14

Особенности эмоционально-волевой сферы

(эмоциональная уравновешенность)

14.1

двигательная расторможенность

14.2

соответствие уровня притязаний, самооценка

14.3

уровень тревожности

14.4

мотивация

14.5

самоконтроль

14.6

адаптивные способности

14.7

коммуникативность

14.8

погружённость в себя

15

Особенности поведения

15.1

в коллективе сверстников

15.2

с педагогами

15.3

особенности детско-родительских взаимоотношений

15.4

соблюдение и принятие правил в группе

Заключение

Уровень актуального развития

Уровень актуального развития

Уровень актуального развития

(изменения)

Уровень актуального развития

(изменения)

                                                                                                                                                                                                                                         

.

2.2.Диагностический инструментарий:                                                                                                                                                                      

п/п

Диагностическая методика

Возраст

Дата

Примечание

1.

Психодиагностический пакет к ПМПК

3-7 лет

2.

Социометрия

5-7 лет

(игровой мотив)

3.

«Кактус»

5-10 лет

III. Направление работы:

3.1 .Рекомендации специалистов:                                                                                                                                                                            

Специалисты

Рекомендации

Специалисты ДОУ

(ПМПк)

Специалисты ТПМПК

ИПРА

*Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатель

Музыкальный

руководитель

Педагог ИЗО

Педагог ФИЗО

Др. специалисты

*Учитель-дефектолог (олигофренопедагог,  сурдопедагог,  тифлопедагог)  - при отсутствии данного специалиста образовательную деятельность осуществляет воспитатель, используя дифференцированный подход, коррекционную осуществляют педагог-психолог и учитель-логопед

3.2. Направления работы педагога-психолога с участниками психолого-педагогичекого сопровождения ребенка:      

                                                                                                                                               

Участники психолого-педагогичекого сопровождения

Формы и методы работы (форма/тема/срок проведения/для консультаций № запроса)

Ребёнок

Индивидуальные и групповые  занятия с ребенком (в течение 1 года)

Родители

 (законные представители,

члены семьи)

Консультация "Тревожность ребенка", запрос от 01.09.2017 № 3 (журнал консультации)

Родительское собрание "Возрастные особенности", 10.09.2017

Буклеты, флаеры "Особый ребенок"

Педагоги

(воспитатели, узкие специалисты,

администрация)

Консультация "Правила взаимодействия",  от 01.09.2017 № 5 (журнал консультации)

Масстер-класс "Снижение агрессивности" от 01.09.2017 № 5 (журнал консультации)

ПМПк

IV. Коррекционно-развивающая работа:                                        

4.1     Форма коррекционно-развивающей деятельности                                                                                                                                                                                                                          

Форма коррекционно-развивающей деятельности

Направление/автор программы, упражнений

Сроки исполнения

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Снижение агрессивных тенденций у ребёнка, А.Е.Алябьева Психогимнастика в детском саду

в течение года

Групповая коррекционно-развивающая работа

Развитие коммуникативных навыков

4.2.  Лист коррекционных занятий с ребенком

Фамилия, имя_____________________________________Дата рождения________________

Группа________________________________Дата начала занятий______________________

Специалист по коррекционной работе__________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Направления коррекционной работы___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Вид коррекционных занятий__________________________________________________________________________________________________

Период занятий

I триместр (причины)

II триместр(причины)

III триместр(причины)

Количество пропусков за период занятий

 Болезнь с 10 по 15

Выезд на реабилитацию с 25 по 16 .04

Динамика состояния ребенка:

  • Стартовая диагностика___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Рекомендации по работе с ребенком__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Промежуточная диагностика_________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Рекомендации по работе с ребенком___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Итоговая диагностика_______________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Рекомендации по дальнейшей работе__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:____________________   Подпись специалиста:__________________________________

4.3. План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения/

возраст

Образовательное учреждение / группа

Направленность группы (компенсирующая, комбинированная)

Общее

заключение

Образовательные

потребности ребёнка

Рекомендации

Направление деятельности рамках сопровождения

F 80.0

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Обучение и воспитание в дошкольной образовательной организации по адаптированной образовательной программе (АОП) дошкольного возраста для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ФФНР) в условиях группы комбинированной направленности

(срок обучения 1 год)

Индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом

  1. Увеличение знаний и представлений об окружающем мире.
  2. Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие)
  3. Развитие мелкой моторики.

№ п/п

Коррекционно-развивающее направление

Название (Содержание) игр, упражнений, техник с учётом рекомендованных лексических тем

1

Увеличение знаний и представлений об окружающем мире.

  • Беседы, направленные на расширение кругозора девочки.

«Животные», «Растения», «Продукты питания», «Времена года», «Месяца», «Дни недели», «Профессии», «Цвета, формы, направления», «Буквы, звуки, цифры», «Игрушки», «Детский сад», «Школа».

  • Рассматривание сюжетных иллюстраций.

2

Развитие речи

  • Беседы, направленные на расширение кругозора девочки.
  • Рассматривание сюжетных иллюстраций.
  • Упражнение «Волшебный мешочек»

3

Развитие познавательных процессов

Мышление

  • Загадки,
  • Составление пазлов, кубиков, пирамид
  • Упражнение «4 - лишний»,
  • Упражнение «Назови одним словом»

Память

  • Упражнение «Запомни предметы»,
  • Упражнение «Назови слова»,
  • Упражнение «10 картинок»

Внимание

  • Упражнение «Найди отличия»

Восприятие

  • Упражнение «Отличительные признаки»,
  • Упражнение «Сделай наоборот»

Педагог-психолог       ____________________        Ф.И.О. специалиста

4.4. Журнал посещаемости воспитанником ОВЗ коррекционно-развивающих занятий (табель)                                                                    

п/п

Занятие

Дата проведения

1.

2.

Всего занятий

 -

Количество посещенных занятий

 -

 -     %

Количество пропущенных занятий

 -

 -     %

Педагог-психолог                                 ____________________                                    / ______________________________________

                                                                                        (подпись)                                                                                              (расшифровка Ф.И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки

В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ....

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Доклад на городском МО педагогов-психологов "Система психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в условиях МБДОУ ДС "Парус" г.Волгодонска"

Осущестивление комплексной работы по коррекции и развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения....

Презентация "Организация работы педагога-психолога по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (с ОВЗ)"

Содержание работы психолога ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ - организация работы, структура, примеры оформления документации...

Презентация "Особенности работы педагога-психолога с воспитанниками имеющими особые образовательные потребности".

В презентации отражены особенности работы педагога-психолога с воспитанниками имеющими особые образовательные потребности....

«Изотерапия как эффективное средство развития тактильного восприятия у детей с особыми образовательными потребностями в работе педагога-психолога»

Материал для педагогов-психологов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями посредствам сенорной интеграции....