Исследовательская работа "Расческа тоже музыкальный инструмент"
проект (подготовительная группа)

Хабарова Ирина Сергеевна

Цель исследовательской работы: Создать условия для расширения и пополнения знаний детей о расческе и ее свойствах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_wecompress.com_.docx699.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

«Расческа - тоже музыкальный инструмент»

 

(подготовительная к школе группа)

https://avon-061.ru/wp-content/uploads/2/c/3/2c3ddf6de182034d7680b53835a4a4c6.png

        

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Хабарова Ирина Сергеевна

Март, 2022 г.

Оглавление:

  1. Введение

3

  1. Основная часть:

  1. Этапы реализации исследовательской работы

5

  1. Анкетирование родителей «Музыка в жизни ребенка»

12

  1. Экспериментальная деятельность.

12

  1. Заключение

15

  1. Список используемой литературы

16

  1. Приложения

17

  1. Введение

Информационная характеристика исследовательской деятельности:

Участники реализации исследовательской деятельности

Музыкальный руководитель: Хабарова Ирина Сергеевна

Воспитанники: дети подготовительной к школе группы №7

Сроки работы: март, 2022 (14.03.2022- 18.03.2022)

Актуальность:

Человек живет в мире звуков. Что мы слышим: голоса птиц, скрип двери, шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика, звуки музыкальных инструментов…Звук окружает нас повсюду, каждую секунду, каждое мгновение. Наверное, каждый человек когда-нибудь задумывался, что такое звук. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг.  Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли. 

Мы знаем, что с самого раннего возраста дети любят различные погремушки, свистульки. Играя, прислушиваются к звукам, тем самым знакомятся и изучают мир звуков, запоминают тембры, познают высоту звука и т.д.

В детском саду есть музыкальные инструменты, которые используются на музыкальных занятиях. Детская природа такова, что детям интересно из чего сделан инструмент, и что там шуршит и гремит или звенит. Поэтому идея этой исследовательской работы состоит в том, чтобы показать детям как можно использовать предметы в виде музыкального инструмента, из каких материалов он может состоять, какие звуки может издавать

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного мышления, воображения.  А умение самостоятельно что-нибудь сделать позволяет ребенку чувствовать себя уверенно в окружающем его мире взрослых, избавляет от ощущения беспомощности. Ведь именно вера в себя, в свои силы есть необходимое условие для того, чтобы ребенок был по - настоящему счастлив.

Цель исследовательской работы: Создать условия для расширения и пополнения знаний детей о расческе и ее свойствах

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогатить знания детей о расческе, ее свойствах.
  2. Познакомить детей с историей создания расчески.
  3. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
  4. Вовлекать дошкольников в разные виды  эксперементально- музыкальной деятельности.

Развивающие:

  1. Побуждать детей экспериментировать со звуком, чтобы установить  зависимость качества звука от частоты  зубьев в расческе.
  2. Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных инструментах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к расческе, как к музыкальному инструменту.
  2. Воспитывать уважительное отношение к другим участникам оркестра

Гипотеза исследовательской деятельности: Расческа является музыкальным инструментом

Объект исследовательской деятельности: Расческа

Предмет исследовательской деятельности: Различные приемы игры на расческе.

Ожидаемые результаты по исследовательской деятельности:

Для детей:

- Расширены представления о расческе, как о музыкальном инструменте.

- Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных инструментах.

- Обoгащение представлений о музыкальных звуках, через расческу

-Желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности.

Для педагогов:

-Проявление интереса к расческе, как к музыкальному инструменту и использование её в разных видах деятельности.

-Разработка музыкальных игр для старших дошкольников по теме: «Расческа».

Для родителей:

-Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ в художественно-творческой деятельности.

  1. Основная часть
  1. Этапы реализации исследовательской работы

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

  1. Беседа «Звуки вокруг нас»

Беседа «Музыкальные и шумовые звуки» Исследование №1 «Откуда берется голос»

Исследование №2

«Как распространяется звук»

Исследование №3

«Почему все звучит?»

  1. Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства
  2. Работа с методическим материалом
  3. Составление

конспектов музыкальных игр

  1. Анкетирование

Деятельностный

НОД «История создания расчески»

Исследование №1

«Как звучит расческа?»

Исследование №2

«Звучание расчески при использовании различных материалов и инструментов

Исследование №3

«Звучание расчески при использовании дополнительных материалов (бумага)»

Исследование №4

«Из каких расчесок можно извлечь звук»

  1. Подготовка материала к исследованиям

Рисование «Звуки вокруг нас»

Завершающий

Оркестр с использованием расчески

Картотека интерактивных музыкальных игр для старших дошкольников по теме: «Расческа».

Создание буклета для родителей «Музыкальные игры с детьми дома»

  1. Анкетирование родителей «Музыка в жизни ребенка».

Для сбора дополнительной информации по теме исследования было подготовлено и проведено анкетирование. Анкета состоит из 12 вопросов. Всего в анкетировании участвовали 23родителя

В результате исследования, в выше названной работе, были получены следующие данные:

1) Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка?

1) Считаю его частью его будущего образования (12 человек - 52%)

2) Отвожу одну из главных ролей.  (0 человек – 0%)

3) Особого значения не придаю. (11 человек – 48%)

2) Как ребенок относится к репертуару дошкольного учреждения?

1) Поет детские песни с удовольствием. (16 человек – 69%)

2) Предпочитает копировать песни взрослых.  (5 человек- 22%)

3) Совсем не поет и не говорит о детских песнях. (0 человек – 0%)

4) Поет только с взрослыми. (2 человека- 9%)

3) Как вы приобщаете ребенка к музыке?

1) Посещаю с ним концерты. ( 4 человека – 18%)

 2) Беседую с ним о музыке. (8 человек - 35%)

3) Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении. (11 человек – 47%)

4) Предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу. (0 человек- 0%)

4) Каков интерес вашего ребенка к музыке?

1) Интереса не проявляет. ( 3 человека- 14%)

2) Постоянно говорит о том, что делали на музыкальном занятии. ( 10 человек – 43%)

3) Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю. (10 человек – 43%)

5) Какие условия созданы для домашнего музицирования?

1) Не занимаюсь этим. (10 человек- 43%)

2) Есть музыкальный инструмент.  (7 человек- 31%)

3) Есть фонотека с детским репертуаром (6 человек- 26%)

  1. Имеются ли у Вас дома музыкальные инструменты из бросового материала или предметов быта? Если «Да», то какие:

Да (6 человек- 27%)

Нет (17 человек- 73%)

Барабан, укулеле, гитара, погремушки из киндер яиц, пианино, погремушки из бересты.

7) В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

1) предпочитает самостоятельно исследовать окружающие его предметы (7 человек- 30%)

2) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных

передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых). (12 человек- 52%)

3) редко проявляет исследовательскую активность. (4 человека- 18%)

8) С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?

Все что есть дома, пластилин, пуговицы, бумага, мыло, любые предметы, железо, металлофон, вода, пластмасса, картон, дерево, различные предметы

9) Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду? Если да, то какие?

Да (4 человека- 18%)

Нет (19 человек- 82%)

-  С бумагой, рисуют, делают поделки, что делают в группе.

10. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию:

1) сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность (9 человек- 39%)

2) одобряю, проявляю интерес, задаю вопросы (9 человек- 39%)

3) никак, считаю эту деятельность бесполезной. (5 человек- 22%)

11) Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского

экспериментирования в домашних условиях?

Да (4 человека- 18%)

Нет (19 человек- 82%)

12) Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание

экспериментировать?

Да (14 человек- 61%)

Нет ( 9человек- 39%)

Развивает интеллект, речь, стремление узнать новое.

Развивает внимание, мышление.

Эксперименты нужны чтобы развиваться в будущем

Ребенок так развивается

Развивает фантазию и мышление.

        

  1. Экспериментальная деятельность.

1 эксперимент «Откуда берётся голос?»

Ход опыта: предложить детям «пошептаться» - сказать друг другу «по секрету», тихо, какие-нибудь слова. Затем пропеть эти слова так, чтобы услышали все. Выясняем, что мы для этого сделали (сказали громким голосом) Откуда выходили громкие звуки? (из горла) 

Предложить поднести руку к горлу и пропеть слова то шёпотом, то очень громко. Ребята подносят руку к горлу, пропевают слова то шёпотом, то очень громко и объясняют, что почувствовали рукой: когда пели громко – в горле что-то дрожало; когда пели тихо – дрожание не было. Рассказать, что в этом участвуют голосовые связки, которые похожи на натянутые струны, ниточки: для того, чтобы спеть слово, надо, чтобы «ниточки, струны» тихонько задрожали.

Вывод: В появлении голоса нам помогают голосовые связки. Чем сильнее голосовые связки натягиваются, тем сильнее возникает их дрожание. Вибрация связок (или их дрожание) при прохождении воздуха создает звуковую волну и тем самым рождается голос. При молчании щель между связками  широко раскрыта. При разговоре или пении –сужается

2 эксперимент «Как распространяется звук»

Материал: ёмкость с водой, камешки.

Ход опыта: Предложить детям выяснить, почему мы можем слышать друг друга. (Звук по воздуху долетает от одного человека к другому, от звучащего предмета к человеку). Дети бросают камешки в ёмкость с водой или стучат пальцами по емкости с водой. Рассказывают, что увидели (по воде расходятся волны) То же самое происходит со звуками, только звуковая волна невидима и передаётся по воздуху.

Чем больше емкость с водой, тем дольше волны держатся на воде.
Вывод:Звук передается по воздуху с помощью звуковой волны. Чем больше помещение или среда вокруг, тем дольше распространяется звуковая волна.

3 эксперимент «Почему всё звучит?»
Материал:
деревянная линейка или расческа

Ход опыта: дети рассматривают деревянную линейку и выясняют, есть ли у неё «голос» (если линейку не трогать, то она не издаёт звуков). Затем один конец линейки плотно прижимают к столу, за свободный конец дёргают – возникает звук. Выясняют, что в это время происходит с линейкой (она дрожит, колеблется) Рукой останавливают дрожание и уточняют, продолжается ли звук (он прекращается) 

Вывод: надо произвести действие. В результате возникнет дрожание. Дрожание вызывает колебание воздуха (звуковые волны, которое передается на барабанную перепонку, затем в ухо, в мозг и мы осознаем звук, который слышим.

4 эксперимент «Как звучит расческа?»

Материал: 3 расчески с разной частотой зубьев (широкие, средние и узкие)

Ход опыта: Дети рассматривают расчески и выясняют, что у расчесок разная частота зубьев.Зубьями расчесок проводим по куску плотной бумаги или другого материала, в зависимости от частоты зубьев дети должны услышать звуки различной высоты

При проведении об плотную бумагу расческа с широкими зубьями звучит бoлee низким тoнoм, чeм тa pacчecкa, у кoтopoй зубья мeльчe и чacтoтa иx бoльшe.A pacчecкa c oчeнь чacтыми зубьями (тaкую pacчecку oбычнo нaзывaют «чacтый гpeбeнь») звучит eщe вышe.

Вывод: Чем шире зубья расчески тем больше воздуха проходит через зубья. Тем самым выcoтa звукa зaвиcит oт чacтoты кoлeбaний звучaщeгo тeлa

5 эксперимент «Звучание расчески при использовании различных материалов и инструментов

Материал:Расческа, карандаш, фломастер, металлическая скрепка.

Ход опыта: Дети рассматривают материалы и инструменты (карандаш, фломастер, металлическая скрепка) и выясняют их свойства (карандаш-дерево, фломастер- пластмасса, скрепка (металл).

Сначала дети берут в руки карандаш и плавными мягкими движениями проводят по расческе. Определяют свойства звука (Звук мягкий, плавный).

Далее дети берут в руки фломастер и проводят по расческе так же мягкими не резкими движениями. Определяют свойства звука (Звук более резкий, звонкий, чем при использовании карандаша)

Далее дети берут в руки металлическую скрепку. Проводят по расческе плавными движениями. Определяют свойства звука. (Звук громче, тверже, чем при использовании карандаша и фломастера)

Вывод: Звучание расчески зависит от использования различных материалов и инструментов. Чем тверже материал, тем звук ярче, громче и резче. При использовании трех видов материала, мы выявили, что расческа издает шумовой звук.

6 эксперимент «Звучание расчески при использовании дополнительных материалов (бумага)»

Материал: Расчески, прямоугольные листы (офисная бумага А4 Снегурочка), полоски бумаги (офисная бумага А4 Снегурочка), прямоугольные листы (калька)

Ход опыта: Дети рассматривают свойства бумаги и определяют, что бумага двух видов (плотная и тонкая).

Для начала мы берем плотную бумагу, оборачиваем расческу прямоугольной полоской (офисная бумага). Далее смачиваем губы (для лучшего прилегания к бумаге), набираем в легкие воздух и выдыхаем в расческу, прилегая губы (как - будто целуем) и издаем гудящий звук «У».  И определяем, что воздух плохо проходит через плотную бумагу и издает шумовой звук.

 Далее мы меняем плотную бумагу на полоски той же бумаги. Прикладываем бумагу с одной стороны. Оставляя от верхнего края небольшой просвет. Бумагу прилегаем к расческе свободно, не зажимая пальцами. Так же смачиваем губы (для лучшего прилегания к бумаге), набираем в легкие воздух и выдыхаем в расческу, прилегая губы (как - будто целуем) и издаем гудящий звук «У». Определяем, что звук свободно выходит сквозь расческу, звук стал чуть громче, звонче, но все так же издается шумовой звук.

Меняем полоску плотной бумаги на тонкую бумагу-кальку, оборачиваем расческу прямоугольной полоской. Далее смачиваем губы (для лучшего прилегания к бумаге), набираем в легкие воздух и выдыхаем в расческу, прилегая губы (как - будто целуем) и издаем гудящий звук «У».  И определяем, что воздух и звук проходит через кальку свободно, легко. На губах ощущается покалывающие и щекотливые вибрации. Звук имеет определенную высоту, которую мы можем повторить и уловить. С помощью кальки расческа издает музыкальный звук.

Вывод: Звучание расчески зависит от использованиядополнительных материалов. Чем тоньше материал, тем звучание расчески имеет точную высоту звука.  При использовании дополнительных материалов мы выяснили, что расческа может издавать музыкальные звуки.

7 эксперимент «Из каких расчесок можно извлечь звук»

Материал: Расчески (деревянные, пластиковые, металлические)

Ход опыта: При исследовательской деятельности расчески и ее свойств и использовании дополнительных материалов, инструментов, мы выявили проблему!

Участники исследовательской деятельности (дети) принесли расчески из разных материалов (пластмассовые и деревянные).  Те дети, которые использовали в экспериментах деревянные расчески не могли извлечь шумовые и музыкальные звуки. Зубья деревянной расчески твердые и не податливые, как зубья расчески из пластмассы.

Вывод: Мы выявили, что материал расчески имеет большое значение для извлечения звука. Более благоприятным и удобным материалом для извлечения звуков является пластмасса.

  1. Заключение.

История расчески насчитывает около 10 тысяч лет. Много веков подряд расческа совершенствовалась, менялись материалы, способы изготовления, функции использования. Расческа перестала быть предметом роскоши и богатства.  В современном мире, расческа не теряет популярности, ей придают новые формы и функции для облегчения жизни людей. В ряде стран расческе уделяют большое значение, при приеме на работу работодатели просят показать расческу, которой пользуется человек. Считается, что расческа полное отражение человека, его личностных и профессиональных качеств. Расческа прочно вошла в быт людей, так же как и 10 тысяч лет назад.

 В ходе нашей исследовательской деятельности были проведены эксперименты об изучении расчески, ее свойств и ее использование с помощью дополнительных материалов.

У нас получились следующие выводы:

  1. Чем шире зубья расчески тем больше воздуха проходит через зубья. Тем самым выcoтa звукa зaвиcит oт чacтoты кoлeбaний звучaщeгo тeлa
  2. Звучание расчески зависит от использования различных материалов и инструментов. Чем тверже материал, тем звук ярче, громче и резче. При использовании трех видов материала, мы выявили, что расческа издает шумовой звук.
  3. Звучание расчески зависит от использованиядополнительных материалов. Чем тоньше материал, тем звучание расчески имеет точную высоту звука.  При использовании дополнительных материалов мы выяснили, что расческа может издавать музыкальные звуки.
  4. Материал расчески имеет большое значение для извлечения звука. Более благоприятным и удобным материалом для извлечения звуков является пластмасса.

Вывод: Расческа без дополнительных материалов и предметов не может являться музыкальным инструментом.

  1. Список используемой литературы.

1. Боровик, Т. М. Звуки, ритмы и слова (Текст) / Т. М. Боровик. – Минск, 1991. – 130с.

2. Зимина, А. М. Мы играем, сочиняем (Текст) / А. Н. Зимина. – М. : ЮВЕНТА, 2002. -78 с.

3. Кононова, Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах (Текст) / Н. Г. Кононова. – М. : Просвещение, 1990г. – 198 с.

4. Трубникова, М. И. Играем в оркестр по слуху (Текст) / М. И. Трубникова. – м., 2000г. – 65 с.

5. Ветлугина, Н. А. Музыкально-игровое творчество у детей 5-7 лет (Текст) / Н. А. Ветлугина // Художественное творчество в детском саду. –М., 1974. -120с.

6. Кабалевский, Д. М. Как рассказывать детям о музыке? (Текст) / Д. Б Кабалевский. –М., 1982. -170с.

Используемые интернет ресурсы:

http://class-fizika.ru/op86-30.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/05/06/proekt-volshebnaya-rascheska

https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-shumovie-instrumenti-svoimi-rukami-1764064.html

  1. Приложения.

Приложение 1

Беседа «Звуки вокруг нас»

Цель: Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить в окружающем мире.

Под спокойную музыку дети входят в зал и занимают места.

М.Р.Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в   волшебный мир звуков. Начнём  занятие с весёлой зарядки.

             

              Мы ребятки дружно вместе

               Совершим бег на месте,

               Если в сердце не покой,

               Громко топнули ногой,

               И другой!

               А теперь мои хороши,

               Громко хлопаем в ладоши,

               Вы улыбками со всеми поделитесь

                И садитесь.

(дети выполняют все движения и садятся)

М.Р. Ребята, что мы сейчас делали?

Дети: топали, хлопали, шумели.

М.Р.: Как можно назвать такие звуки? (топот, хлопки, стук)

       Дети затрудняются

М.Р. Они называются шумы. Повторим дружно хором - шумы.

        (дети повторяют)

М.Р. Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?

             (дети слушают, потом отвечают)

М.Р. И так, что вы услышали?

Дети: Шаги и речь, шум машины, скрип дверей, радио ит.д.

М.Р. Мы всё время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас – звучащий. А какие шумы можно услышать дома?

Дети: Звук льющёйся из крана воды, плач ребёнка, стук молотка, тиканье часов, шуршание газеты, звук телевизора ит.д.

М.Р. А на улице?

Дети: Шум транспорта, разговоры и смех людей, шум летящего самолета, звук распиливания дров и т.д.

М.Р. Правильно, все это – шумы. А теперь поиграем: Я буду включать шумы, а вы их угадывать (использую диск «Звуки окружающего мира»).

М.Р.   А теперь закройте глаза и послушайте следующий шум (включается  фонограмма «шум грозы», чтение стихотворения А.Фета.  «Люблю грозу в начале мая», показ иллюстраций весенней природы).

           Как вы думаете можно ли шум грозы дождя отнести к шумам?

          Дети затрудняются ответить.

М.Р. Оказывается, не совсем! Всё это голоса природы. Какие голоса природы вы можете назвать в поле?

Дети: Пение жаворонка, шум колосьев на ветру ит.д.

М.Р. На море?

Дети: Плеск воды, крик чаек, шум бури, шторм.

М.Р. В саду?

Дети: Пение птиц, шелест листьев.

М.Р. В зимнем лесу?

Дети: Вой метели, треск бурелома, свист ветра.

М.Р. Если все звуки разделить по временам года, то получится: зимние, весенние, летние, осенние. Поиграем в игру, я включаю голоса природы, вы должны их  отгадать

           ( диск «Звуки окружающего мира»).

М.Р. сейчас мы с вами совершим чудесное путешествие в сказочный летний лес. Закроем глаза, ощутим под ногами мягкую траву, услышим шум деревьев на ветру.

           (дети закрывают глаза, включается фонограмма «Звуки летнего леса»).

М.Р. Что так приятно нашему уху?

Дети: Щебетанье птиц.

М.Р. Да, это поют, заливаются на разные голоса веселые птицы. Щебетание птиц – это голоса природы. Теперь послушайте ещё один отрывок, он называется «Птичка»

           (включение фонограммы пьесы В.Рябикова «Птичка» фортепьяно).

          после прослушивания

М.Р.Эти звуки можно отнести к голосам природы?

Дети: Нет.

М.Р. Они прозвучали на музыкальном инструменте. На каком?

Дети: Фортепьяно.

М.Р. Звуки прозвучавшие на музыкальном инструменте называются музыкальными.

Ребёнок: Все на свете дети знают,

                Звуки разные бывают.

                Журавлей прощальный клекот,

                Самолёта громкий рокот,

                 гул машины во дворе.

                 Стук колёс  и шум стакана,

                  тихий шелест ветерка.

                  Это звуки – шумовые,

                  Только есть ещё другие:

                  не шуршание, не стуки

                 Музыкальные есть звуки.

               

М.Р. К музыкальным звукам относятся: пение человека и игра на разных инструментах (фортепьяно, виолончель, гитара, аккордеон,  гусли, колокола и т.д.), а шумы и голоса природы являются музыкальными.

Все хором повторяют слова: музыкальные и немузыкальные звуки.

М.Р. Послушайте пьесу еще раз и попробуйте изобразить птичек.

Звучит пьеса дети в шапочках-ободках, изображают птичек – прыгают на носочках, машут руками, как крылышками.

М.Р. Почему вы легко, весело прыгали?

Ответы детей.

М.Р. Да, потому что музыка была лёгкая, быстрая, веселая, как будто птичка прыгает с ветки на ветку. Звуки были высокие, средние или низкие?

Дети: Высокие.

М.Р. А кто ещё живёт в чаще лесной? Отгадайте загадку:

         Косолапые ноги

         Зиму спит в берлоге,

         догадайся, ответь

         Это кто?

Дети: Медведь.

М.Р. Послушайте музыкальный отрывок. Кого он изображает:    птичку или медведя и почему?

Звучит пьеса В.Рябикова «Медведь»- фортепьяно.

Дети: Медведь.

М.Р. А как вы догадались?

Дети: Музыка звучит медленно, тяжело.

М.Р. А как ревёт медведь?

Дети: Низким голосом.

М.Р. Да, медведь тяжело переваливается, низким голосом ревёт, и звуки на фортепьяно – тоже низкие.

         А как говорит человек?

Дети затрудняются.

М.Р. Человек говорит в среднем диапазоне. Это средние звуки.

         А сейчас, все повторим.

         Какие бывают звуки?

Дети: Немузыкальные: (шумы, голоса природы).

М.Р. И ещё какие?

Дети: Музыкальные: (игра на музыкальных инструментах, пение человека).

М.Р. Какими бывают музыкальные звуки?

Дети: Высокие, средние, низкие.

М.Р. Сейчас проведём небольшую викторину. Я буду называть звуки, а вы их относить к музыкальным или немузыкальным.

Итак:

Пение мальчиков?                              (музыкальные).

Скрип двери?                                       (немузыкальные).

Звучание женского хора?                    (музыкальные).

Шум моря?                                            (немузыкальные).

Подметание пола щёткой?                   (немузыкальные).

Стук мяча?                                             (немузыкальные).

Игра на скрипке?                                   (музыкальные).

Шум трактора?                                       (немузыкальные).

Звучание симфонического оркестра?   (музыкальные).

Игра на фортепьяно?                               (музыкальные).

М.Р. Теперь вы знаете, какие звуки окружают нас, слушайте дома различные звуки, можете их зарисовать в своих альбомах.

         До новых встреч!

Приложение 2

Беседа «Музыкальные и шумовые звуки»

Цель: сформировать у детей представление о шумовых и музыкальных звуках.

Задачи: Расширить представления детей о звуке. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о звуке (распознавание и название звуков, восприятие на слух, наблюдение и ощущение вибраций, высокие и низкие звуки, усиление и ослабление звука, передача звука). Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка. Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на музыкальных или самодельных инструментах, театральной деятельности.

Муз. руководитель:

Беседа у входа в зал:

Здравствуйте! Сегодня мы отправляемся в гости к звукам. (обращает внимание на одежду и обувь детей, спрашивает о правилах поведения, приглашает зайти в зал под музыку, соблюдая дистанцию, по окончанию музыки остановиться).

Прошло весёлое лето, вы выросли, перешли в старшую группу. Мы давно не виделись, может кто-то забыл друг друга. Давайте вспомним!

Танцевальная импровизация «Меня зовут….»

(дети называют своё имя, при этом исполняя различные движения)

Сегодня мы будем изучать звук.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной...

Как прекрасно слышать Звук:

Шум дождя и сердца стук! (Андрей Усачев)

А давайте-ка отправимся в нашу лабораторию, может, она нам поможет?

Дети проходят на стульчики.

Для начала нам нужно выяснить, почему всё звучит?

Опыт 1. «Почему всё звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

Материал: деревянная линейка

Ход опыта: дети рассматривают деревянную линейку и выясняют, есть ли у неё «голос» (если линейку не трогать, то она не издаёт звуков). Затем один конец линейки плотно прижимают к столу, за свободный конец дёргают – возникает звук. Выясняют, что в это время происходит с линейкой (она дрожит, колеблется) Рукой останавливают дрожание и уточняют, продолжается ли звук (он прекращается) 

Вывод: надо произвести ДЕЙСТВИЕ. В результате возникнет ДРОЖАНИЕ. Дрожание вызывает колебание воздуха (звуковые волны, которое передается на барабанную перепонку, затем в ухо, в мозг и мы осознаем звук, который слышим.

Опыт 2. «Как распространяется звук»

Цель: объяснить, как распространяется звук.

Материал: ёмкость с водой, камешки.

Ход опыта: предложить детям выяснить, почему мы можем слышать друг друга. (Звук по воздуху долетает от одного человека к другому, от звучащего предмета к человеку). Дети бросают камешки в ёмкость с водой. Рассказывают, что увидели (по воде расходятся волны) То же самое происходит со звуками, только звуковая волна невидима и передаётся по воздуху.

Опыт 3. «Откуда берётся голос?»        

Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Материал: гусли

Ход опыта: предложить детям «пошептаться» - сказать друг другу «по секрету», тихо, какие-нибудь слова. Затем пропеть эти слова так, чтобы услышали все. Выясняем, что мы для этого сделали (сказали громким голосом) Откуда выходили громкие звуки(из горла) Предложить поднести руку к горлу и пропеть слова то шёпотом, то очень громко. Ребята подносят руку к горлу, пропевают слова то шёпотом, то очень громко и объясняют, что почувствовали рукой: когда пели громко – в горле что-то дрожало; когда пели тихо – дрожание не было. Рассказать, что в этом участвуют голосовые связки, которые похожи на натянутые струны, ниточки: для того, чтобы спеть слово, надо, чтобы «ниточки, струны» тихонько задрожали.

Далее предложить детям тихо тронуть струны гуслей. Звук тихий.

А что надо сделать, чтобы звук стал громче(дёрнуть посильнее) 

Педагог уточняет, что при громком пении наши голосовые связки очень сильно устают, их можно повредить (как дёрнув нить очень сильно, она разорвется, поэтому связки надо беречь.

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ (на знакомом материале)

Значит, мы можем ещё раз убедиться в том, что звуки делятся на музыкальные и шумовые.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ С АУДИО

«Музыкальные и шумовые звуки»:

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Листопада тихий шёпот 

Самолёта громкий рок, 

Гул машины во дворе, 

Лай собаки в конуре.

Только есть ещё другие

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки (звучит гамма)

Муз. руководитель: Давайте мы пройдём с вами в маленький кинозал и

посмотрим, как из множества звуков, сыгранных на музыкальных и шумовых инструментах получается целый оркестр.

Дети смотрят видеоурок «Маленький оркестр»

Игра с музыкальными инструментами «Чей кружок быстрее соберётся»

Итог занятия.

Дети выходят из зала.

Приложение 3

Фотоотчет

Беседа «Звуки вокруг нас»

Беседа «Музыкальные и шумовые звуки»

https://sun9-10.userapi.com/impg/-pmcgYeQgyJ6P-OQRUSvK_gARi8WKQAyWcxF1g/ecWsnneueDg.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=6dfd306ca1d3042bf83d8739c72fa015&type=album

https://sun9-61.userapi.com/impg/UProO15DbJSNuoYYpC_B2bUvYnAqsBt6eyj_1Q/ZDQLmxwVlcs.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=3f3edf54154b2ff39e4f47b2f9edde6d&type=album

Приложение 3.1

Фотоотчет

1 эксперимент «Почему всё звучит?»2 эксперимент «Как распространяется звук»

https://sun9-83.userapi.com/impg/QrPRqJCnVGOz094Z9gNNn97xHGG1J-v6LJ0MAw/Hh9jrWLdCGQ.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=db2e0ef3a94bc3a15b4d20e9fd5ee918&type=albumhttps://sun9-85.userapi.com/impg/6XK_e2AllqZ7ytSy5gf-KcrzjCUUCA7LFHclqQ/8mn6CANttKc.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=2d0af91b5361783228348a653a85143b&type=album

3 эксперимент «Откуда берётся голос?»

https://sun9-35.userapi.com/impg/wx2TI12HhgL48lPZIV7kZ9EwWhXPCrAzDC0ffA/ls2A8-KcRjI.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=cce99420ad773c2dfeac58782832a0d4&type=albumhttps://sun9-22.userapi.com/impg/On2N5qU_R9PYJ9PSY4N82c9NIuje6QhATLrWzQ/uMSy0A9nXu8.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=24f286827ad266689cf16da8f4329856&type=album

Приложение 4

Анкета для родителей

«Музыка в жизни ребенка»

Анкета для родителей «Музыка в жизни ребенка»

Уважаемые родители!

Я, музыкальный руководитель, Ирина Сергеевна, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты. Выберите один ответ из предложенных и отметьте пожалуйста кружочком или галочкой.

1) Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка?

1) Считаю его частью его будущего образования. 2) Отвожу одну из главных ролей.

3) Особого значения не придаю.

2) Как ребенок относится к репертуару дошкольного учреждения?

1) Поет детские песни с удовольствием. 2) Предпочитает копировать песни взрослых. 3) Совсем не поет и не говорит о детских песнях.

4) Поет только с взрослыми.

3) Как вы приобщаете ребенка к музыке?

1) Посещаю с ним концерты.  2) Беседую с ним о музыке.

3) Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении.

4) Предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу.

4) Каков интерес вашего ребенка к музыке?

1) Интереса не проявляет. 2) Постоянно говорит о том, что делали на музыкальном занятии. 3) Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю.

5) Какие условия созданы для домашнего музицирования?

1) Не занимаюсь этим. 2) Есть музыкальный инструмент. 3) Есть фонотека с детским репертуаром

6) Имеются ли у Вас дома музыкальные инструменты из бросового материала или предметов быта? Если «Да», то какие: _______________________________________________________________

7) В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

1) предпочитает самостоятельно исследовать окружающие его предметы;

2) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных

передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых).

3) редко проявляет исследовательскую активность.

8) С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок? ________________________________________________

9). Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду? Если да, то какие? ____________________________________________________

10. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию:

1) сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;

2) одобряю, проявляю интерес, задаю вопросы;

3) никак, считаю эту деятельность бесполезной.

11) Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского

экспериментирования в домашних условиях? (Да / Нет)

12) Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание

экспериментировать? Почему?______________________________________

Спасибо за искренние ответы!

Приложение 5

НОД «История создания расчески»

Цель: Знакомить с разными видами расчёсок, историей их возникновения и необычными возможностями использования.
Задачи:
Образовательная: учить детей проводить опыты и эксперименты с обычными предметами (с расчёской) ;учить самостоятельно делать выводы и умозаключения; учить действовать в соответствии с заданием.
Развивающая: развивать любознательность, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательная: воспитывать у детей навыки пользования расчёской и ухода за ней.
Материал: расчёски разных видов, листы бумаги. карандаши, пластилин, доски для лепки, папиросная бумага (калька, картинки (слайды по теме, заготовки гребней (из картона, клей, ножницы, декоративные элементы.
Использование образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, смена видов деятельности, личностно-ориентированная технология с опорой на личностный опыт детей и личное информационное пространство.


Ход НОД


Воспитатель.
-Ребята, с каким настроением вы пришли на сегодня на занятие? Вы готовы к новым открытиям и интересным заданиям?
-А могут ли простые вещи быть удивительными? (Ответы детей)
Загадка
Я украсить вас хочу,
Всё мне, братцы, по плечу.
Если волосы опрятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.
Я дружу с любой прической,
Я волшебница (расческа)
-Сегодня мы поговорим о предметах, которыми мы пользуемся каждый день. Невозможно представить наше утро без расчесывания волос: не важно, короткие они или длинные.
-Для чего люди причесываются?
Дети: Чтобы быть красивыми, выглядеть аккуратно, чтобы волосы не торчали в разные стороны.
Воспитатель. Я просила вас принести свои расчески. Покажите их и расскажите из каких материалов они сделаны, как выглядят.
Дети демонстрируют, рассказывают о них.
Существуют разные виды расчесок (показ слайдов). Гребни и массажные щетки для волос. Расчёски с ручкой и без ручки. Плоские и круглые. С толстыми, длинными, редкими зубцами и с тонкими, частыми зубчиками. Маленькие карманные расчески и большие - для парикмахеров. Расчёски бывают складные, с футлярами, с бритвой внутри.
-Как и когда люди изобрели этот инструмент? (предложения детей)
Воспитатель. Расчёска – одно из древнейших изобретений. Первые расчески были обнаружены археологами при раскопках древних поселений. В те времена женщины использовали для расчёсывания рыбьи хребты, палочки, косточки.
Со временем люди научились делать расчёски из рогов животных. Рог распаривали, разрезали вдоль пополам, выпрямляли под прессом и высушивали. Затем вручную выпиливали и полировали зубья. Такие расчёски делали в течение нескольких недель. Стоили они дорого, поэтому их берегли и даже передавали по наследству от матери к дочери. Изготавливали из разных материалов: коралла, слоновой кости, дорогих пород дерева. Гребни и расчёски на Руси были непременной частью приданого невесты.
О волшебных свойствах расчёсок говорится и в сказках.
-Вспомните сказку, герои которой во время бегства бросают за спину расчёску. Во что она превращается?
Дети. Это русская народная сказка «Баба –яга». Расчёска в сказке превратилась в непроходимый лес.
Воспитатель. Правильно. Вот как об этом говорится в сказке. (Читает)
«Достала девица гребень и бросила через правое плечо. Вырос тут лес дремучий да высокий: корни у деревьев на три сажени под землю уходят, вершины облака подпирают».
-Как вы думаете, действительно ли расчёски обладают волшебными свойствами? (ответы детей) Давайте проверим. Демонстрирует опыт.
Расчесывает волосы, затем подносит расчёску к маленьким обрывкам папиросной бумаги.
Воспитатель. Разве это не волшебство? Расческа притягивает бумагу, как волшебство, физическое явление. Когда мы проводим расчёской по волосам, в ней накапливается электричество, и она притягивает другие предметы. Дети повторяют опыт.
Воспитатель. Но расчёска все- таки приобретает волшебные свойства, когда попадает в руки мастера-парикмахера. Посмотрите, какие произведения парикмахерского искусства с помощью расчёски делали мастера в разные времена (показ картинок с изображением причесок) .
Давайте посмотрим на причёски наших девочек и выберем самую сложную (красивую) .Пусть они расскажут, как их причёсывают мамы. Дети рассматривают причёски.
Воспитатель. Расчёски используются не только для расчёсывания и укладки волос, но и для массажа головы, который способствует улучшению роста волос. (Показывает массажную щетку)
Обратите внимание: на концах её зубков есть небольшие шарики. Они предохраняют кожу от повреждения. Попробуйте с помощью массажных расчёсок сделать массаж головы. (Показывает приёмы массажа головы. Затем дети делают массаж (по желанию) друг другу)
Воспитатель. Массаж головы мы сделали, теперь можно пальчиковую гимнастику выполнить. (Дети выполняют движения по показу)
Челка расчёску совсем не боится
(Пожимают руки.)
Чёлке расческа - родная сестрица.
(Поглаживают правую, затем левую ладонь.)
Нрав у расчёски суровый, и всё же
(Сжимают и разжимают кулаки.)
С нею становится чёлка пригожей
(Нажимают на стол кончиками пальцев.)
То ли метелкой, то ли столбом
(Ритмично стучат по столу кулаками.)
Ну а бывает, становится дыбом.
(Поднимают руки, разводят пальцы в стороны.)
В общем, от чёлки расческе спасибо!
(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель. Расчёска и гребни можно использовать не только для ухода за волосами. (Показывает картинки)
Это расчёски для вычёсывания шерсти у животных
Показ расчёски с совком
-Как вы думаете, для чего нужна эта удивительная расчёска с совком? (Предположения детей.)
Эта расчёска для сбора клюквы. Ею как бы расчёсывают кустики ягодников снизу вверх. Веточки и листья проскакивают между зубцами, а ягоды скатываются в совок.
Подумайте, где еще можно применять расческу?
Давайте попробуем превратить её в линейку. (Дети берут по листу бумаги, с помощью расчёсок проводят карандашами прямые и волнистые линии, составляют узор.)
Воспитатель. А теперь представьте, что расческа стала стекой. Нанесите на пластину из пластилина отпечатки зубцов и ручки расчески. Попробуйте обрезать край пластины сделать бахрому, нарисовать узор. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Но самое необычное, на мой взгляд, применение расчески-в качестве музыкального инструмента. Оберните расческу со стороны зубцов сложенным вдвое листом папиросной бумаги и приложите её к губам только сильно не прижимайте. Теперь слегка подуйте и пропойте звуки (а. о, у, и (Дети выполняют задание.) А теперь попробуем исполнить на расчёсках какую -нибудь мелодию, звучит аудиозапись русской народной мелодии. Дети играют на расчёсках. Настоящий ансамбль. Молодцы!
Но вернёмся к разговору о нашей героине. Знаете ли вы что расческа это предмет личной гигиены? Что это значит?
Дети. Расческа нужна, чтобы приводить волосы в порядок. Она должна быть у каждого человека. Причёсываться надо ежедневно.
Воспитатель. Правильно. Но кроме этого следует помнить, что нельзя пользоваться чужими расческами. Ведь у других людей могут быть различные кожные заболевания.
-А нужно ли ухаживать за своей расчёской и почему? (Предложения детей.)
-Ребята, а можно пользоваться расчёской с обломанными зубцами (Предложения детей)
Нельзя пользоваться расчёсками с обломанными зубцами, они могут поранить кожу головы.
-А как нужно ухаживать за расчёской, кто знает?
Расчёски нужно часто менять. Раз в неделю мыть с мылом, шампунем, используя, например, старую зубную щетку, сухую расчёску надо ставить в специальную подставку зубцами вверх.
Проверьте, правильно ли хранятся расчёски у вас дома, вы можете помочь маме, если самостоятельно будите следить за их чистотой.
-А теперь, ребята мы с вами станем мастерами по изготовлению гребней и расчёсок. Я сделала для вас заготовки гребней, из которых сделаете свои собственные неповторимые изделия и украсите их. (Выполнение работ)
Итог занятия.
- О каком удивительном предмете, мы сегодня говорили?
Сегодня я вам постаралась рассказать об истории расчёски.
-Что узнали интересного?
-Когда появилась первая расческа, какая она была?
-А главная цель расчёски в чём? Чтобы были всегда опрятными и красивыми.
Вот такой краткий экскурс в историю расчесок и гребней. Выбирайте себе их по вкусу, расчесывайтесь и будьте здоровыми и красивыми!

Приложение 6

Презентация к НОД «История создания расчески»

Приложение 6.1

Фотоотчет

НОД «История создания расчески»

https://sun9-24.userapi.com/impf/knD_cJGtQyzucG8HvHSGoRQY-fWEpbnWtJHsxQ/jtyvPaAvzAI.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=fb58de49ab0a66fd45a31e585c53f028&type=album

https://sun9-51.userapi.com/impf/W7AqsPkOfYRLC7tjycIaLo9Q--JhKOGbpjaXkA/-6diMGppevI.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=613e6ba3d6b345d63ec8de529aeea673&type=album

Приложение 7

Исследование №1

«Как звучит расческа?»

https://sun9-7.userapi.com/impf/0irRGiPnNO4-aLSxNVEoUx8j9sOzFuZPn0rrTg/NLuSQWgq0ik.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=fc269d9337ae83832e6999b3b0c21f1d&type=albumhttps://sun9-51.userapi.com/impf/W7AqsPkOfYRLC7tjycIaLo9Q--JhKOGbpjaXkA/-6diMGppevI.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=613e6ba3d6b345d63ec8de529aeea673&type=album

Исследование №2

«Звучание расчески при использовании различных материалов и инструментов

https://sun9-9.userapi.com/impf/Vxx2Y9E2uwgTHP46Nm4mYdu1hBddp3k6KAmdOw/vnidSM-D8gQ.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=37b2472f7bfadfe7c1938784022d2c38&type=album

https://sun9-52.userapi.com/impf/dCnLGWINIPWFbmfEoM0RQYW2nyDHXw9wYqKL0w/lGOpNJqXrZs.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=2935148c697003e033d899ebb85b0b99&type=album

https://sun9-13.userapi.com/impf/z2MsLSuVS0sk1IuovTimESdkxb6dtU_PG9bcOQ/aisAf1jXazQ.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=25ff9cd34496d735a16403cfe41e0b38&type=album

Исследование №3

«Звучание расчески при использовании дополнительных материалов (бумага)»

https://sun9-25.userapi.com/impf/IG-kvkIoH2Cr0X18_evdAVeepO648zgFLyxw-w/Je4BvS3E6YQ.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=152e771137f4fe20ca8afb9e5d531466&type=album

https://sun9-27.userapi.com/impf/3yBrhj9eZZGhp2cp6-5ZsebO8R_BNMF8uhuoGw/JFkjX-OxxvA.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=0b53d0a1d3ffeb30dfe0aa2bd50291a6&type=album

https://sun9-1.userapi.com/impf/0olXjYOHZw8Zxk9uPvOTXQOuUz9FI2LJHsfWkA/Bstsliee3Sg.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=525b29b9baf1d9e0c7d15c9db1332e43&type=album

https://sun9-61.userapi.com/impf/glnxJcQd9AdWSib9cvDiTsFWlxbqU9FQhRJ1NA/V8AGKwQbpvo.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=9a0feb078c95e3b53fbc3fe7f5397581&type=album

Исследование №4

«Из каких расчесок можно извлечь звук»

https://sun9-8.userapi.com/impf/wtZovodkX9SYa1VC4ZsLjq0G4rUa4SK6fi5-gQ/qS-oMpqfCvM.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=8cd82b3a365fdb47bd6621307b58061a&type=album

Приложение 8

Рисование дома «Звуки вокруг нас»

Задание: Девочки рисуют звуки, которые окружают нас в помещении.

Мальчики рисуют звуки, которые окружают нас на улице/природе.

https://sun9-45.userapi.com/impf/JZ4eyn_qPcqyGxzQ8tZ331IGf_4WEmfE-TosDQ/CLi4VWKTiyM.jpg?size=1280x590&quality=95&sign=9e063965108df0137e7a3ea835ba70a8&type=album

        

https://sun9-35.userapi.com/impf/DUMvMmovNT8qmgyqW8-S9IxVBCXe-VDF205WFA/FziQy8GG4C8.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=936704f8e33e163369fed78bed5cdda5&type=album

https://sun9-74.userapi.com/impf/LZlT8EDe7Bv3xNQcRfrygN3ja-o7EEbIDZvy9g/uYFHhkaK5HA.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=363d11687176afb085ce93b8d0ba74ea&type=album

https://sun9-79.userapi.com/impf/3t4UypQzg9mtdizWD_rgUJZakwZFX7gFhIPShA/vQBHb-fSylQ.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=4bf6be695b25fe759a0fd5e849974a96&type=album

https://sun9-16.userapi.com/impf/zsJfQAYq-fDorZtvql_ClhiA-8yD9c9ztgIAWA/AHRiuEGG3Y4.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=ec4929dfcc33ca459593d9b7afaef3f2&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Первые музыкальные инструменты. Балалайка"

Исследовательская работа предназначена для детей подготовительной группы...

Краткосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты в жизни человека»

Этот материал может быть использован музыкальными руководителями, а также теми педагогами, у которых нет музыкальной подготовки....

Исследовательский проект: "Кубыз - башкирский музыкальный инструмент"

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них поиграть....

Музыкальные инструменты. Ударные. Шум - это тоже звук!

Презентация для ознакомления с музыкальными инструментами. Может использоваться как дидактический материал на занятиях по музыкальной деятельности, для дистанционного обучения, совместной деятельности...

Исследовательская деятельность по теме «Барабан – ударный музыкальный инструмент»

Цель: Расширять представления детей об ударном музыкальном инструменте – барабане....