Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Интегрирующая тема периода | Программное содержание | Варианты итогового мероприятия | |
Сентябрь | 1 неделя День 'Знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Устанавливать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Дать знания детям о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя, воспитателя тех, кто работает в детском саду, а также деятельности ученика. Расширять знания о правилах дорожного движения, поведении на улице. | Праздник «День Знаний» «До свиданья, лето» (фотовыставка). |
2 неделя Подарки осени | Расширять представления детей о фруктах и овощах, об осенних приготовлениях человека к зиме в огороде и саду; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к труду людей, развивать эстетическое восприятие. | Выставка детско-родительских работ «Осенний вернисаж». | |
3 неделя Осень в городе | Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (деревья сбрасывают листья, похолодало — исчезли насекомые, улетели птицы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомить с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Дать представление о том, почему они так называются, где живут, чем питаются. Формировать элементарные экологические представления. | ||
4 неделя Осень в лесу | Закреплять знания детей о дарах леса, грибах, ягодах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные. Расширять представления о подготовке лесных животных к холодам. Продолжать знакомство с природой родного края. Закреплять навыки безопасного поведения в лесу. | ||
Октябрь | 1 неделя Осени яркий наряд | Знакомить детей с произведениями искусства (поэтического, изобразительного, музыкального), в которых отображена осенняя пора. Формировать представления о красоте природы (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях). | |
2 неделя Я в мире человек | Расширять представление детей о своей семье. Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я (помочь каждому ребенку убедиться в том, что он хороший, что его любят). Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Изготовление макета «Семейное древо» | |
3 неделя Мой город | Знакомить с историей родного города, с гербом. Рассказать о людях, прославивших город Гагарин. Воспитывать любовь и уважение к родному городу. | Фотоальбом «Мой город Гагарин» | |
4 неделя Моя страна | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, Смоленщину; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | Презентация "Наша Родина - Россия" | |
Ноябрь | 1 неделя Дети разных стран -друзья | Рассказать о том, что РФ - огромная многонациональная страна. Воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли. | Выставка детских рисунков |
2 неделя Береги свою планету | Формировать представления детей о планете Земля, её ресурсах. Рассказать об экологических проблемах на земле (загрязнение природы, воды). Формировать основы правильного поведения в природе, в быту. Формировать бережное отношение к природе, к окружающему миру. Знакомить детей с природоохранной деятельностью. | Викторина «Будь природе другом!» | |
3-4 недели Все профессии важны | Продолжать знакомить с основными профессиями (водитель, пожарный, спортсмен, строитель, учитель и др.), их трудовыми действиями. Учить классифицировать орудия труда для представителей различных профессий. Побуждать детей рассказывать о профессиях своих родителей, бабушек, дедушек. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Фотоальбом «Профессии моих родителей» | |
Декабрь | 1 неделя Что подарит нам зима, чем порадует она | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в художественном творчестве. Уточнить, как изменилась одежда людей с наступлением зимы, как поменялась «одежда» у животных. | Фотовыставка «Зимние забавы» |
2 неделя Безопасное ть всегда и везде | Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях. Предостерегать от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора | Развлечение «Знатоки правил безопасности » | |
3 неделя Новогодние хлопоты | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Письмо Дед Морозу Выставка детского творчества | |
4 неделя Волшебство Нового года | Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | Новогодний утренник | |
Январь | 1-2 неделя Зимушка-зима | Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Тематический альбом «Зима» |
3 неделя Там, где всегда морозы (животные Арктики и Антарктики) | Знакомить с самыми холодными континентами - Арктикой и Антарктикой. Формировать представления о животном мире, о том, как они приспособились к жизни при низких температурах | ||
4 неделя Неделя Здоровья | Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать интерес к спортивным играм, соревнованиям. | Спортивный праздник «Быть здоровыми хотим» | |
Февраль | 1 неделя Такой разный транспорт | Учить классифицировать различные виды транспорта по способу его передвижения (водный, воздушный, наземный). Закреплять знания о пассажирском транспорте. Отмечать характерные признаки грузового транспорта. | Коллаж «Такой разный транспорт» |
2 неделя Военная техника | Продолжать знакомить детей с военной техникой. Уточнить представления о строении и способах передвижения военной техники, ее назначении. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные). | Праздник 23 февраля | |
3 неделя Будем в армии служить | Расширить обобщённые представления детей об армии, её функциях; продолжить знакомство с военными профессиями; показать их общественную значимость. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | ||
4 неделя Наши добрые дела | Формировать представления детей о доброте, воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; умение оценивать поступки окружающих. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Знакомить с понятиями «добро» и «зло», их важности в жизни людей. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | Акция «Подари книгу» | |
Март | 1 неделя 8 марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Праздник 8 Марта |
2 неделя Народные промыслы России | Знакомить с предметами декоративно - прикладного искусства страны. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Выставка «Народная игрушка» | |
3 неделя Чудесные узоры (роспись) | Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций. | ||
4 неделя Животный мир морей и океанов | Дать детям первоначальные представления об обитателях морских глубин, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира. | Оформление макета «Подводный мир» и «Африка» | |
Апрель | 1 неделя Животные жарких стран | Познакомить детей с самым жарким континентом - Африкой. Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей Развивать интерес к животным джунглей, пустыни, саваны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. | |
2 неделя Покорители вселенной | Формировать элементарные представления о космосе, знакомить с понятиями «космос», «космический корабль». Расширить знания о планете Земля, о нашем земляке - первом космонавте Ю.А.Гагарине. Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля. | Экскурсия в музей «Первого полета» Выставка рисунков | |
3 неделя Весна пришла! | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления детей о перелетных птицах. Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Воспитывать любовь к природе. | Изготовление скворечников | |
4 неделя Полевые и садовые цветы | Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления о весенних цветах, их строением. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за ними. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Акция «Посади в саду цветочек» | |
Май | 1 неделя День Победы | Осуществлять патриотическое воспитание. Познакомить с пионерами-героями, их подвигами. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Выставка совместного творчества детей и родителей |
2 неделя Насекомые | Знакомить детей с многообразием мира насекомых, формировать элементарные представления о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живому. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой. Формировать навыки исследовательской деятельности. | Оформление альбома «Мир насекомых» | |
3 неделя Время веселых игр | Формировать в детях умение устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми. | Спортивное развлечение «Веселые старты» | |
4 неделя Лето. Времена года | Расширять представления детей о лете, летних явлениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Закрепить обобщающее понятие времена года. | Фотоколлаж «Вот оно какое наше лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...