Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

КТП старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_starshaya_gruppa.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Интегрирующая тема периода

Программное содержание

Варианты итогового мероприятия

Сентябрь

1 неделя День 'Знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Устанавливать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Дать знания детям о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему  учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя, воспитателя тех, кто работает в детском  саду, а также деятельности ученика. Расширять знания о правилах дорожного движения, поведении на улице.

Праздник «День Знаний»

«До свиданья, лето» (фотовыставка).

2 неделя Подарки осени

Расширять представления детей о фруктах и овощах, об осенних приготовлениях человека к зиме в огороде и саду; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к труду людей, развивать эстетическое восприятие.

Выставка детско-родительских работ «Осенний вернисаж».

3 неделя Осень в городе

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (деревья сбрасывают листья, похолодало — исчезли насекомые, улетели птицы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомить с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Дать представление о том, почему они так называются, где живут, чем питаются. Формировать элементарные экологические представления.

4 неделя Осень в лесу

Закреплять знания детей о дарах леса, грибах, ягодах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные. Расширять представления о подготовке лесных животных к холодам. Продолжать знакомство с природой родного края. Закреплять навыки безопасного поведения в лесу.

Октябрь

1 неделя Осени яркий наряд

Знакомить детей с произведениями искусства (поэтического, изобразительного, музыкального), в которых отображена осенняя пора. Формировать представления о красоте природы (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях).

2 неделя Я в мире человек

Расширять представление детей о своей семье. Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я (помочь каждому ребенку убедиться в том, что он хороший, что его любят). Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать

уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Изготовление макета «Семейное древо»

3 неделя Мой город

Знакомить с историей родного города, с гербом. Рассказать о людях, прославивших город Гагарин. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Фотоальбом «Мой город Гагарин»

4 неделя Моя страна

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, Смоленщину; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Презентация "Наша Родина - Россия"

Ноябрь

1 неделя Дети разных стран -друзья

Рассказать о том, что РФ - огромная многонациональная страна. Воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.

Выставка детских рисунков

2 неделя Береги свою планету

Формировать представления детей о планете Земля, её ресурсах. Рассказать об экологических проблемах на земле (загрязнение природы, воды). Формировать основы  правильного поведения в природе, в быту. Формировать бережное отношение к природе, к окружающему миру.

Знакомить детей с природоохранной деятельностью.

Викторина «Будь природе другом!»

3-4 недели

Все профессии важны

Продолжать знакомить с основными профессиями (водитель, пожарный, спортсмен, строитель, учитель и др.), их трудовыми действиями. Учить классифицировать орудия труда для представителей различных профессий. Побуждать детей рассказывать о профессиях своих родителей, бабушек, дедушек. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Фотоальбом «Профессии

моих родителей»

Декабрь

1 неделя

Что подарит нам зима,

чем порадует

она

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в художественном творчестве. Уточнить, как изменилась одежда людей с наступлением зимы, как поменялась «одежда» у животных.

Фотовыставка «Зимние забавы»

2 неделя Безопасное ть всегда и везде

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях. Предостерегать от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора

Развлечение «Знатоки правил безопасности »

3 неделя Новогодние хлопоты

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Письмо Дед Морозу Выставка детского

творчества

4 неделя Волшебство Нового года

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Новогодний утренник

Январь

1-2 неделя Зимушка-зима

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Тематический альбом «Зима»

3 неделя Там, где всегда морозы (животные Арктики и Антарктики)

Знакомить с самыми холодными континентами - Арктикой и Антарктикой. Формировать представления о животном мире, о том, как они приспособились к жизни при низких  температурах

4 неделя Неделя Здоровья

Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать интерес к спортивным играм, соревнованиям.

Спортивный праздник

«Быть здоровыми хотим»

Февраль

1 неделя Такой разный транспорт

Учить классифицировать различные виды транспорта по способу его передвижения (водный, воздушный, наземный). Закреплять знания о пассажирском транспорте. Отмечать характерные признаки грузового транспорта.

Коллаж «Такой разный транспорт»

2 неделя Военная техника

Продолжать знакомить детей с военной техникой. Уточнить представления о строении и способах передвижения военной техники, ее назначении. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные).

Праздник 23 февраля

3 неделя Будем в армии служить

Расширить обобщённые представления детей об армии, её функциях; продолжить знакомство с военными профессиями; показать их общественную значимость. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

4 неделя

Наши

добрые дела

Формировать представления детей о доброте, воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; умение оценивать поступки окружающих. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Знакомить с понятиями «добро» и «зло», их важности в жизни людей. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Акция «Подари книгу»

Март

1 неделя

8 марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 Марта

2 неделя Народные промыслы России

Знакомить с предметами декоративно - прикладного искусства страны. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Выставка «Народная игрушка»

3 неделя Чудесные

узоры (роспись)

Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.

4 неделя Животный мир морей и океанов

Дать детям первоначальные представления об обитателях морских глубин, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Оформление

макета «Подводный мир» и «Африка»

Апрель

1 неделя Животные жарких стран

Познакомить детей с самым жарким континентом - Африкой. Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей Развивать интерес к животным джунглей, пустыни, саваны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания.

2 неделя Покорители

вселенной

Формировать элементарные представления о космосе, знакомить с понятиями «космос», «космический корабль». Расширить знания о планете Земля, о нашем земляке - первом космонавте Ю.А.Гагарине. Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля.

Экскурсия в музей «Первого полета» Выставка рисунков

3 неделя

Весна пришла!

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления детей о перелетных птицах. Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Воспитывать любовь к природе.

Изготовление скворечников

4 неделя Полевые и садовые цветы

Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления о весенних цветах, их строением. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за ними. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Акция «Посади в саду цветочек»

Май

1 неделя

День Победы

Осуществлять патриотическое воспитание. Познакомить с пионерами-героями, их подвигами. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Выставка совместного творчества

детей и родителей

2 неделя Насекомые

Знакомить детей с многообразием мира насекомых, формировать элементарные представления о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живому. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Оформление альбома «Мир насекомых»

3 неделя Время веселых игр

Формировать в детях умение устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

Спортивное развлечение «Веселые старты»

4 неделя

Лето.

Времена года

Расширять представления детей о лете, летних явлениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Закрепить обобщающее понятие времена года.

Фотоколлаж «Вот оно какое наше лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...