Проект по ПДД "Дорожная безопасность"
проект

Беликова Валентина Евгеньевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_dorozhnaya_bezopasnost.docx793.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»»  

 

 

Проект по ПДД

«Дорожная безопасность»

(разновозрастная, комбинированная  группа №4)

Воспитатели:

Беликова Валентина Евгеньевна

Кириленко Наталья Александровна

 

 х.Пигаревский

 2022г.

Проект по ПДД «Дорожная безопасность»

Вид проекта: информационно – познавательный

(краткосрочный с 8 августа по  11 августа.)

Участники проекта: дети  группы, воспитатели, родители.

Проблема:  Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить знания детей о том, что правила предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

Образовательные

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные 

  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

  1. Взаимодействие с детьми:

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседы: 

Проведение с детьми беседы по теме: «Соблюдайте правила дорожного движения! », «Внимание, дорожные знаки!», «Для чего нужен светофор» беседы с детьми о важности данной проблемы.

- Просмотр аудио и видео материала: «Уроки тётушки Совы», «Азбука пешехода», «Опасные ситуации»

 «Внимание – дорожные знаки», «Для чего нужен светофор»; « Транспорт на улицах села».

Развитие речи

Рассматривание:

Книг, иллюстраций по пдд.

Составление рассказов из личного опыта: « Как я ездил (а) в город»

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков  «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская  Самокат», В. Кожевников  «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Жесты  регулировщика»,  «Стоп»,

«Светофор».  «Регулировщик»,  «Красный,  желтый,  зеленый»,  «Умелый

пешеход»,  «Лучший  пешеход»,  «Сигналы  светофора»,  «Пешеходы  и

автомобили», «Дорожные знаки и автомобили».

Художественно- эстетическое развитие

рисование: « Автомобили на дороге», «Улицы села»;

 аппликация (коллективная) « Машины на нашей улице»

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Осторожна  улица!»,  «Поездка  на

автобусе», «Правила движения», «Машина».  

Дидактические игры:

 «Ассоциации», «4 лишний» «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все и мои друзья!», «Правильно разложи», «Весёлый жезл», «Узнай по описанию».

  1. Взаимодействие с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

3.Совместная деятельность родителей и детей:

    Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»

Предполагаемые результаты проекта:

1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;

2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;

3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание деятельности

Цель

Форма реализации

Период

Подготовительный

 сбор информации;

работа с методической литературой;

составление плана работы над проектом;

создание развивающей среды;

подбор игр и оборудования;

подбор цикла бесед;

взаимодействие с родителями. 

Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.

Интернет,

Методическая литература,

беседы

8.08.2022г

Основной

 реализация проекта.

Провести мероприятия согласно плану

ООД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

08.08.22. – 11.08.2022г

Заключительны

Подведение итогов.

Оценить результативность проделанной работы.

Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»

11.08.2022г

Основной этап (реализация проекта с 08.08.2022г-11.08.2022г)

08.08.22 Беседа с детьми на тему «Соблюдайте правила дорожного движения!»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре.

Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы С. Волкова «Про правила дорожного движения»

Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Воспитатели, дети

Рисование «Автомобили на дороге»

 Цель: Развивать творческие способности детей.

Воспитатели, дети

09.08.22 Беседа с детьми на тему    «Внимание дорожные знаки!»

Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.

Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы С. Волкова «Про правила дорожного движения»

Цель: Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Воспитатели, дети

Подвижные игра «Красный ,желтый , зеленый»

Цель: Учить детей выполнять действия по сигналу.

Воспитатели, дети

10.08.22   Беседа «Специальный транспорт»

Наблюдение за транспортом на прогулке.

Цель: Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте.

Воспитатели, дети

Аппликация (коллективная) «Машины на нашей улице»

Цель: Использовать в работе разные приемы вырезания.

Воспитатели, дети

Дидактические игры «Поставь дорожный знак», «Ассоциации», «Веселый жезл».

Цель: Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь.

Воспитатели, дети

11.08.22 Просмотр видео материала «Уроки тетушки Совы»

 Рассматривание сюжетных картинок «Дорожные знаки»

Цель: Формировать у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

       Воспитатели, дети

Рисование «Автобус»

Цель: Продолжать учить правильно, держать в руке кисть, аккуратно пользоваться гуашью, воспитывать интерес к рисованию.

Воспитатели, дети

Сюжетно-ролевая игра «Осторожна улица»        .

         Цель: Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь, учить взаимодействовать в игре.

Воспитатели, дети

Работа с родителями

Консультация:  «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Цель: Повышение мотивации родителей и приобщение к соблюдению правил дорожного движения.

Воспитатели, родители

Итоги, выводы.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.


\

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")

Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...

Проект по дорожной безопасности «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст).

Слайд 1. Проект  по  ПДД «Безопасная дорога» группа  №3  «Каруселька».Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Карташова Наталия Александровна. Слайд 2. ...

Проект по основам безопасного поведения дошкольников "Пространство безопасности"

Перспективный план по реализации проекта по ОБЖ в старшей группе...

Проект по пожарной безопасности «Азбука безопасности»

Позновательно- творческий краткосрочный проект  по пожарной безопасности. Совместная деятельность музыкального уководителя, воспитателя, детей и родителей....