Статья. Левша: Особенности развития, или Как помочь леворукому ребенку в обучении.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Введение

Несмотря на большое количество исследований, интерес к леворукости не угасает уже много лет. Известно, что в среднем около 10% людей в мире пишут, рисуют, играют на музыкальных инструментах левой рукой. Статистика показывает, что в настоящее время доля леворуких детей больше, чем пятьдесят лет назад. Одно из возможных объяснений этой тенденции – отказ от переучивания.

Левшам в праворуком мире приходится непросто.

Как пишут Т.А. Доброхотова и Н.Н. Брагина  «Стихийно учтенными оказались правые асимметрии человека. Такой мир удобен для правшей». И действительно, достаточно вспомнить, как расположены турникеты в транспорте, под какую руку изготовлены музыкальные инструменты или ножницы и т.д. Адаптация к такому миру представляет для леворукого ребенка определенную сложность. Неслучайно в научных исследованиях появился термин «декстра-стресс», отражающий стрессовое воздействие «праворукой» среды на ребенка-левшу.

У педагогов и родителей леворукость неизменно вызывает множество вопросов. Отличается ли ребенок-левша от правши чем-то еще, кроме предпочтения руки? Нуждается ли он в какой-то особой помощи? Почему в семье, где все праворуки, может появиться такой ребенок?

Давайте попробуем разобраться, что же такое леворукость и в каком особом подходе нуждаются маленькие левши.

image

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levsha_statya.docx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития коммуникативных умений в процессе обучения

Мироненко М.А.педагог-психолог МАОУ Центр «Семья»  Особенности развития коммуникативных умений в процессе обучения  Начало младшего школьного возраста определяется моментом посту...

Особенности развития коммуникативных умений в процессе обучения

Мироненко М.А.педагог-психолог МАОУ Центр «Семья» Особенности развития коммуникативных умений в процессе обучения  Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления...

Родительское собрание в форме круглого стола " Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей разновозрастной группы по ФГОС ДОУ"

«Старший дошкольный возраст – какой он? »Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.Воспитание 5-летних детей является качественно новой ст...

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»Форма проведения:круглый столЦели: ознакомление родителей воспитанников с в...

Статья: "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет...

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями дете...

Статья "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет."

Старшая группа (шестой год жизни) В этот возрастной период происходит смена периодов вытяжения (с набором длины тела) и округления (с накоплением массы тела) волнообразно (у мальчиков и девочек) и рас...