Статья. Левша: Особенности развития, или Как помочь леворукому ребенку в обучении.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Введение
Несмотря на большое количество исследований, интерес к леворукости не угасает уже много лет. Известно, что в среднем около 10% людей в мире пишут, рисуют, играют на музыкальных инструментах левой рукой. Статистика показывает, что в настоящее время доля леворуких детей больше, чем пятьдесят лет назад. Одно из возможных объяснений этой тенденции – отказ от переучивания.
Левшам в праворуком мире приходится непросто.
Как пишут Т.А. Доброхотова и Н.Н. Брагина «Стихийно учтенными оказались правые асимметрии человека. Такой мир удобен для правшей». И действительно, достаточно вспомнить, как расположены турникеты в транспорте, под какую руку изготовлены музыкальные инструменты или ножницы и т.д. Адаптация к такому миру представляет для леворукого ребенка определенную сложность. Неслучайно в научных исследованиях появился термин «декстра-стресс», отражающий стрессовое воздействие «праворукой» среды на ребенка-левшу.
У педагогов и родителей леворукость неизменно вызывает множество вопросов. Отличается ли ребенок-левша от правши чем-то еще, кроме предпочтения руки? Нуждается ли он в какой-то особой помощи? Почему в семье, где все праворуки, может появиться такой ребенок?
Давайте попробуем разобраться, что же такое леворукость и в каком особом подходе нуждаются маленькие левши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/07/picture-311063-1633578620.jpg)
Особенности развития коммуникативных умений в процессе обучения
Мироненко М.А.педагог-психолог МАОУ Центр «Семья» Особенности развития коммуникативных умений в процессе обучения Начало младшего школьного возраста определяется моментом посту...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/07/picture-311063-1633578620.jpg)
Особенности развития коммуникативных умений в процессе обучения
Мироненко М.А.педагог-психолог МАОУ Центр «Семья» Особенности развития коммуникативных умений в процессе обучения Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/18/picture-724390-1463542517.jpg)
Родительское собрание в форме круглого стола " Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей разновозрастной группы по ФГОС ДОУ"
«Старший дошкольный возраст – какой он? »Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.Воспитание 5-летних детей является качественно новой ст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-1057124-1538683166.jpg)
Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»
Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»Форма проведения:круглый столЦели: ознакомление родителей воспитанников с в...
Статья: "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет...
Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»
Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями дете...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1206737-1579110820.jpg)
Статья "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет."
Старшая группа (шестой год жизни) В этот возрастной период происходит смена периодов вытяжения (с набором длины тела) и округления (с накоплением массы тела) волнообразно (у мальчиков и девочек) и рас...