Сюжетная игра "теремок"
материал (младшая группа)
Сюжетная игра для детей раннего возраста "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnaya_igra.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетная подвижная игра «Теремок» для детей младшего
дошкольного возраста
Задачи:
- упражнять в беге друг за другом вокруг зала; прыжках с продвижением
вперёд на двух ногах;
- подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте;
- поощрять проявление самостоятельности при выполнении физических
упражнений.
Оборудование: дуги для пролезания; резинка с погремушками; канат; кегли;
шапочки для игры; макет теремка; игрушки мышки, лягушки, зайчика, волка,
лисы, медведя. Аудиозапись потешки-пестушки «Мишка косолапый…»
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок,
в которой с нами могут произойти разные приключения. Поедим мы туда на
лошадках. Поиграем в лошадок – запряжем лошадку, возьмём уздечку в обе
руки и будем шагать, высоко поднимая колени, цокая язычком. Лошадка
спокойно идёт – обычная ходьба. Но – но – но, лошадка, - лёгкий бег;
лошадка скачет быстро, прямым галопом. Дети останавливаются на
слово «Тпру-у-у».
Мы приехали на волшебную полянку, распряжём лошадок и отпустим их
погулять.
Обратить внимание детей на сказочный домик.
Что стоит на полянке? Это терем – теремок, он не низок, не высок.
Покажем какой высоты теремок. На слово «низкий» -
приседают, «высокий» - поднимаются на носки, руки – вверх. (4 раза)
Стучатся в ворота теремка : «Тук – тук! Кто – кто в теремочке живёт? Кто-
кто в невысоком живёт?» воспитатель группы отвечает за мышку.
Проводится игра «Кот и мыши»
Дети – мышки, живут в норке, воспитатель – кот. Подвешивается резинка с
погремушками для подпрыгивания – мышкам нужно достать сыр. Ставятся
дуги для пролезания. По окончании игры взрослые и дети убирают пособия.
Проводится 2 раза.
Подходят к теремку, стучатся, спрашивают, кто живёт в теремке.
Воспитатель отвечает за лягушку.
Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Вот лягушки по
дорожке….»
Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки, (хлопают по коленям
ритм и говорят спокойной интонацией)
Ква – ква- ква, (пауза)
Ква – ква – ква. (пауза)
(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)
Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку. (Указательным пальцем
правой руки бьют об указательный палец левой руки и говорят тонким
голосом)
Ква – ква- ква, (пауза)
Ква – ква – ква. (пауза)
(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)
Больше есть им не охота, прыг опять в своё болото. (Хлопают в ладоши и
говорят низким голосом - басом)
Ква – ква- ква, (пауза)
Ква – ква – ква. (пауза)
(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)
Подходят к теремку, стучатся, спрашивают, кто в теремочке живёт.
Воспитатель отвечает за зайца и волка.
Игра – «Зайцы в лесу»
Дети сидят на корточках на небольшом расстоянии друг от друга.
Маленькие домики в густом лесу стоят, Ставятся кегли (домики) Маленькие
зайчики в тех домиках сидят. Зайчики выбегают и прыгают. Выходите,
зайчики, в лесочек погулять!
Если волк появится, вы спрячетесь опять. Волк. Кто плясал, мне спать не
давал.
Зайчики разбегаются, а волк их ловит.
Игра проводится два раза.
Подходят к теремку, стучат, спрашивают, кто в тереме живёт. Воспитатель
отвечает за лису.
Игра «Лиса в курятнике»
На насесте (на канате, разложенном на полу) сидят куры (дети). Лиса
находится в норе (взрослый). С началом музыки дети спрыгивают с насеста,
ходят, бегают, клюют зёрна, хлопают крыльями. На сигнал «Лиса», убегают в
курятник на насест. Лиса пытается их поймать.
Игра проводится 2 раза.
Дети вновь подходят к теремку, воспитатель отвечает за медведя.
Дети двигаются (под аудио запись) в соответствии с содержанием
стихотворения «Мишка косолапый…»
Воспитатель: Ребята, все звери ушли в теремок, закрыли ворота и легли
спать. Пора и нам возвращаться в группу.
Дети с воспитателем уходят в группу.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).
Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи- учить детей пр...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...