Что мы знаем о муравьях
презентация к уроку (подготовительная группа)

Чегодаева Елена Анатольевна

Наверно  найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завороженные таким далеким и в то же время близким нам миром этих удивительных насекомых.

Так и наши дети, во время прогулки  увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить муравьев.  В ходе беседы с детьми, выяснилось, что знания о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?».В наше время, данная проблема актуальна, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожаются людьми, не думающих о последствиях. Поэтому очень хотелось, чтобы смотря на муравьев, наши дети проявляли уважение, как  к насекомым, приносящим большую пользу природе и человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_muravyah.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Что мы знаем о муравьях» в подготовительной группе №1 Подготовили: воспитатель высшей кв. категории Чегодаева Е.А. воспитатель I кв. категории Курносова С.А.

Слайд 3

Цель: создать условия для развития познавательных способностей у детей Задачи: -расширять знания детей о насекомых (муравей, их строении, видах, что едят, где живут, чем занимаются, как общаются и т. д.); -воспитывать бережное отношение к живому; -развивать эмоциональную отзывчивость; -развивать коммуникативные навыки; -развитие творческих и исследовательских способностей детей; -организация совместной деятельности детей и родителей.

Слайд 4

Актуальность: Наверно найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завороженные таким далеким и в то же время близким нам миром этих удивительных насекомых. Так и наши дети, во время прогулки увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить муравьев. В ходе беседы с детьми, выяснилось, что знания о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?» . В наше время, данная проблема актуальна, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожаются людьми, не думающих о последствиях. Поэтому очень хотелось, чтобы смотря на муравьев, наши дети проявляли уважение, как к насекомым, приносящим большую пользу природе и человеку.

Слайд 5

Паспорт проекта Вид проекта : краткосрочный, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта : воспитатели, родители, дети средней возрастной группы. Мероприятия : Форма работы с детьми (беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, рисование, и т.д.); Форма работа с родителями (участие в сборе материалов по данному проекту). Срок проведения: Июнь

Слайд 6

Этапы проекта 1 этап – подготовительный: Диагностика: беседа на тему «Что мы знаем о муравьях». Уточнение проблемы цели и задач. Подбор картотеки дидактических игр, демонстрационный материал по проекту. Изучение литературы по теме.

Слайд 7

2 этап - организационно-исполнительный этап : Систематизация информации Беседы: «Кто такие муравьи», «Как устроено муравьиное сообщество», «Как устроен муравейник» и др. Чтение и заучивание стихов о муравье. Заучивание пословиц о муравьях. Разучивание песни «Не обижайте муравья» Чтение: Н. Романовой «В конце лета», В. Пескова «Лечебница под сосной, Н. Сладкой «Жалейки и муравей», Т. Собакин «Дом для муравьев», Сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». Поиск муравейника; наблюдение за муравейником; наблюдение за муравьиной тропой, дидактические игры «Что такое, кто такой?» «Похож, не похож» Практическая деятельность детей Рисование муравья, муравейника. Изготовление масок. Подвижные игры; «Стрекоза и муравей», «Летающие и ползающие»;

Слайд 8

3 этап - контрольно-оценочный этап: Анализ и оценка результатов применения проектной деятельности определение эффективности влияния выбранных педагогических технологий. Итоги работы: изготовление альбома "Что мы знаем о муравьях"

Слайд 9

Поиск муравейника; наблюдение за муравейником; наблюдение за муравьиной тропой

Слайд 10

Рисование муравья, муравейника

Слайд 11

Беседы: «Кто такие муравьи», «Как устроено муравьиное сообщество», «Как устроен муравейник»

Слайд 12

Просмотр познавательных мультфильмов о жизни муравьев

Слайд 13

Совместная работа с детьми и родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Экологический проект "Что мы знаем о муравьях"

ПроблемаНужны ли муравьи?Какую пользу приносят муравьи?Бережное отношение к живой природе.Актуальность:Наверно  найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завор...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....