Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет. "Капелька"
план-конспект занятия (старшая группа)

Латыпова Эльвира Халиловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет.

Развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира.

 Закрепить с детьми некоторые свойства воды: (текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса).

Познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества)

Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты работы и делать выводы; связанную речь детей умение отвечать на вопросы прививать бережное отношение к воде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Морозко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по представлений

 группы «А» общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 6 лет.

Тема: Капелька

Составила: Латыпова Э.Х.

воспитатель

г. Мегион

15.02.2018 г.

 

 

Цель: Развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира.

  Закрепить с детьми некоторые свойства воды: (текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса).

Познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества)

Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты работы и делать выводы; связанную речь детей умение отвечать на вопросы прививать бережное отношение к воде.

Задачи:

Словарная работа: Опыт, лаборатория, исследования.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская;  

Предварительная работа: Чтение К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Федорино Горе». Сказка «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

Методические приёмы:

Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов, и т.д.).

Наглядные (показ эксперимента).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, решение проблемных ситуаций, поощрение, беседа, художественное слово, и т.д ).

Практические ( экспериментирование)

Оборудование:

 Одноразовая посуда – стаканчики, кружки, тарелки, ложки по количеству детей, вода , ведерко, тряпочка для стола, камушки, трубочки,разнос, халаты.

 

Форма проведения:  подгрупповая

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх. (Воспитатель проходит и капает каждому ребенка капельку воды из пипетки).

 Воспитатель: Что у вас на ладошках?

Дети: Капелька воды.

Воспитатель: Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях. Давайте послушаем ее стихотворение.

 Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить

 Воспитатель: О чём стихотворение?

Дети: О воде.

Воспитатель: Правильно, о воде.

 Воспитатель: Кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, рыбам, растениям.
Воспитатель: Для чего нужна вода людям?

Дети: готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар.
Воспитатель: Для чего нужна вода животным?

Дети: Пить, умываться, для жизни.
Воспитатель: Для чего нужна вода растениям?

Дети: Для роста.
Воспитатель: Где можно увидеть воду?

Дети: В реке, в море, в океане, в озере, в луже, в водопроводном кране.

Воспитатель: В последнее время мы много говорили о воде. И сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию и стать учеными –исследователями. И проводить опыты.

 Воспитатель: Кто такой ученый – исследователь?

Дети: (это- много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнает, что –то новое).

  Воспитатель: Прежде чем попасть в лабораторию и проводить опыты, нам надо надеть шапочку и халат.

Воспитатель: Ну что, юные исследователи, вы готовы проводить опыты?

Дети: Да

Воспитатель: Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории.
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, без моего разрешения, можно отравиться.
Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.
Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным


Воспитатель: А теперь давайте друг другу пожелаем удачи.

Воспитатель и дети: Удачи!»

Дети проходят за столы

ОПЫТЫ

ОПЫТ №1. Текучесть

Воспитатель: Возьмите узкий стакан и медленно переливайте воду в широкий. Что происходит с водой?

Дети: она льется, течет.

Воспитатель: Правильно, если бы это было не так, то вода не смогла бы течь в реках, в морях и даже водопроводном кране.

Воспитатель: Вывод: вода -это жидкость, она течет.

Там же

Опыт№2. Вода не имеет формы

Воспитатель: Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой. Изменилась ли форма воды?

Дети: Да, изменилась.

Воспитатель: А что произойдет с водой, если ее вылить на разнос?

Дети: Она растечется.

Воспитатель: У нее будет какая-то форма?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

ОПЫТ №3 Вода не имеет запаха

Воспитатель. Имеет ли вода запах?

Воспитатель: Как мы можем узнать об этом?

Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)

Воспитатель: Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и представить, что мы с вами на берегу реки.

Физминутка 
Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

Опыт 4 Вода не имеет цвета

Воспитатель: Опустите в стакан с водой бусинку посмотрите, что вы видите там?

Дети: Отвечают, что видят бусинку.

Воспитатель: Как вы думаете, почему бусинку видно,

Воспитатель: Правильно,потому что вода бесцветная и прозрачная

Опыт№5. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, в вы пьете воду? А вода вкусная?

Дети: Да

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет, когда очень хотим пить вода вкусная.

А на самом деле, вода не имеет вкуса.

 Воспитатель: А, если мы в воду насыпям соль?

Дети: Вода станет соленой

Воспитатель: А, если мы в воду насыпям сахар, какая станет вода

Дети: Вода станет сладкой.

Воспитатель: Ребята - вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая станет вода, если добавить в нее мыло?

Дети: Мыльная.

Воспитатель: А что можно сделать с мыльной водой?

Дети: Пускать мыльные пузыри.

Опыт 6. Изготовление мыльных пузырей.

Воспитатель: В тёпленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадёт в глаза.

Пусть себе летают,

Группу украшают!  

Воспитатель: Снимите халаты и шапочки, и повесьте на стульчики.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы уже знаем о воде? 

Воспитатель: Скажите, что вода не имеет?

Дети: Запаха, цвета, вкуса, формы. Вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Воспитатель: Скажите, что это вода?

Дети: Жидкость.

Воспитатель: Ребята; - Вода находится в постоянном движении. Вода даёт нам жизнь. Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

Дети: Да 

Воспитатель: Мне очень понравилось и надеюсь капельке тоже было приятно побывать с нами в лаборатории.Вы очень хорошо проводили опыты, старались, молодцы! 

Воспитатель:  А теперь подойдите ко мне, я вручу вам эмблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы: "Путешествие капельки"

Цель: создать условия для развития любознательности, стремления исследовать, формирования элементарных экологических представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе ТЕМА: « Путешествие капельки».

Занятие по экологии с проведением разных опытов и эксперементирования, отгадывание загадок и как нужно экономить воду....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: для детей младшего возраста: «Знакомство с капелькой»

Проведение занятия позволит продолжить знакомить детей с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Расширять представления детей о свойствах воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...