Конспект занятие на познавательное развитие.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловьева Зайнаб Саитбековна

Конспект занятие по образовательной области познавательное развитие  в подготовительной группе  «Мир сказок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mir_skazok.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Калейдоскоп» структурное подразделение МБОУ УЛ

города Димитровграда Ульяновской области

Конспект занятие по образовательной области

                             познавательное развитие  в подготовительной группе

«Мир сказок»

Подготовила:

воспитатель  Соловьева З.С

 

г. Димитровград  2022 г

Программное содержание:

 Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о временах года и частях суток; закрепить конструктивные навыки закрепить умение определять количество слогов в слове. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

  1. Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).

Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское      взаимоотношение между детьми. 

Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе.

4Оздоровительные: Физкультминутка.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательно – развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Методы и приемы:

1. Игровые: игровые действия, упражнения.

2. Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.

3. Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей.

4. Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Оборудование: доска  ИКТ, ноутбук.

Материал: картинки с буквами, конверт, цветы с примерами, яблоки  с цифрами.

Ход занятия:  Организационный момент.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними !

 «Доброе утро»

Взявшись за руки, дети вместе с воспитателем произносят :

Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Повторяем обязательно,
Все, что учили на занятиях.
Предлагаю присесть на свои места.

Воспитатель: Дети по пути в Детский Сад я нашла странный конверт.

На нём адрес г. Димитровград,  Детский сад «Калейдоскоп», ребятам подготовительной Б  группы. Что внутри я не знаю. Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его!

«Здравствуйте. Пишет вам – хранитель книг из страны сказок. Ребята, у меня случилась беда! Коварная и хитрая Баба Яга забрала у меня главную книгу –.

И теперь жители нашей страны сказок не смогут научиться читать! А значит они не смогут прочитать ни одной сказки и наша страна исчезнет!

Помогите мне вернуть эту книгу. Для э для вас серьезные испытания, пройдете их и получите свою книгу назад.

Воспитатель: А какими качествами мы должны обладать, чтобы преодолеть все трудности и испытания? Смелость нам нужна?.

Дети: Дружба, внимательность, ум, хитрость.

Ну, ребята, в добрый путь! Удачи вам! Я верю, у вас всё получится».

Но для начала отгадаем загадки, проведём разминку для ума:

  1. Чёрные птички

                  На белой страничке

                 Молчат, ожидают,

           Кто их прочитает…(буквы)

  1. Один мягкий и свистит

         Другой, твёрдый и шипит

                  Третий вовсе запоёт

               Хоть кто его произнесёт…(звук)

 3. Звук я к звуку подберу

                                                  И его произнесу,

                                               Если буквы  в ряд сложу,

      То его потом прочту…(слово)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Совершенно верно отгадали загадки.

Воспитатель: Ребята давайте узнаем, какую книгу украла Баба Яга.

Для этого мы должны составить ее название из этих букв.

На доске дети  составляют слово АЗБУКА

Молодцы! Теперь мы знаем, что нам надо найти Азбуку.

Выходит баба-Яга; - Человеческим духом запахло…. Ой, какие хорошенькие детки сами ко мне на обед пожаловали. (Довольно потирает руки).

Тут и мне, и Кощеюшке, и змею Горынычу достанется.

Воспитатель: Нет, баба Яга, не ешь нас, пришли мы к тебе не на обед, а выполнить задания, чтобы забрать Азбуку, которая тебе не принадлежит!

Баба Яга:- Чтоб я, вредная, злая что-то отдала? Эта книга мне самой нужна! Не бывать этому!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабе Яге измениться? Ты, бабушка, расскажи нам, что ты о себе думаешь, а ребята подскажут тебе, какая ты на самом деле.

Баба яга: - Ну, давайте попробуем. Я – старая! Молодая.

Слова для дальнейшей игры:

Злая – добрая
Жадная – щедрая
Горбатая - стройная
Безобразная – прекрасная
Мрачная – веселая
 Глупая – умная
Шумная – тихая
Ленивая – трудолюбивая
Свирепая – миролюбивая

Баба Яга: - А еще у меня нос кривой!

Дети: - Нет, прямой!

А вот и первое задание: Математическое.

Как у наших, у ворот,

Чудо яблоня растёт.

А яблоки на ней не простые -

Числовые.

- Назовите, соседей числа. На яблоню, которая справа нужно повесить яблоки с цифрой меньше 10, а на яблоню которая слева нужно повесить яблоки с цифрой больше 10.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

( Дети по очереди подходят к яблоне, называют число и его соседей и возвращаются на место.)

Воспитатель: - Молодцы, все справились!

Пальчиковая гимнастика:

- Какое сейчас время года? А месяц?

 - Сколько дней в неделе? (семь)

 - Назовите  их.

 - Какой сегодня день недели, а завтра?

 - Какое сейчас время суток?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 - Если стол выше стула, то стул…?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат…?

Воспитатель:

Ветер, ветер, ветерок,

А принёс он нам цветок,

А цветочек не простой,

Лепестки в примерах.

Вы внимательно смотрите,

И ответ найдите!

Ну-ка, дети, поспешите

И примеры все решите!

 Ребята, вы молодцы все правильно решили.

Воспитатель:  Молодцы, вы справились. А вот еще одно испытание.

Игра «Бывает – не бывает». Я буду читать предложения.

Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.(дети встают в круг)

  • Бывает круг с тремя углами?
  • Бывает у кошки четыре лапы?
  • У слона два хвоста?
  • У собаки два уха?
  • У машины два мотора?
  • Домик рисует девочку.          
  •  Кот купил колбасу.
  • Крокодил пасётся на лугу.
  • У велосипеда три колеса?
  • Стол с четырьмя углами?
  • Дом без углов?
  • Ночью яркое солнце?
  • Земля круглая?
  • Волк на дереве сидит.
  •  Девочка рисует домик.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка. (Шагают на месте)

Задом стоит наперед (Поворачиваются вокруг себя)

В этой избушке старушка, Бабушка Яга живет! (Грозят пальцем)

Нос крючком (Показывают)

Глаза большие (Показывают)

Словно угольки горят (Качают головой)

Ух, сердитая какая! (Бегут на месте)

Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки вверх с разведенными пальцами)


Баба Яга: - Ох, неужели я такая хорошая. Вот, спасибо! (кокетничает). Я и не думала вас обижать, я просто хотела с вами поиграть!

Б. Я. : Ну что ж, придется вернуть вам Азбуку, а я так хотела читать научиться….

Воспитатель: Ты не расстраивайся, наши ребята скоро пойдут в школу и тебя с собой возьмут. Вот там тебя и научат и читать и считать!

Б. Я. : Правда? Вот здорово! Ну тогда я и проказничать больше не буду, буду со всеми дружить и хорошо учиться

Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! Мы сегодня с вами постарались и вернули «Азбуку», для этого нам пришлось преодолеть сложный путь, разгадать загадки и пройти все испытания.

А как вы думаете, почему Баба-Яга утащила «Азбуку»? правильно ребята, она хотела научиться читать.

Воспитатель: Ребята, сложно было вам выполнять задания? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...