План на неделю " Цветочная поляна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyana.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

С «11» мая по «13» апреля 2022 год.

Тема проекта: «Цветочная поляна»

Продукт проекта: Выставка работ детей

Цель:  знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания

Задачи:

1.Обучающие: Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии. Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

2.Развивающие: Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

3.Воспитательные Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивающая среда:  

Центр искусств: Раскраски, трафареты, шаблоны по теме, различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин.

Центр науки:   Наборы картинок для рассматривания, плакат "Строение цветка"
Литературный центр:  Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах о цветах

Центр строительства:  различные виды конструктора для строительства

Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы».  

Открытая площадка: картотека прогулок.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Плавание

По плану

инструктора по физической культуре

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Позывной: погремушка

Приветствие. Друг мой здравствуй.

Игра  «Поздоровайся со мной»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

 Беседа «Что мы знаем о цветах».

Цель:расширять знания дошкольников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Планирование дня.

Презентация центров активности

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: погремушка.

Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!

Игра: Выше ноги от земли.

 Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

Беседа «Для чего нужны  комнатные цветы».

Цель:формировать у детей представления о комнатных растениях, закреплять умения ухаживать за комнатными растениями.

«Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: погремушка.

Приветствие: Вместе станем мы в наш круг

Игра: «Третий лишний»

 Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

Беседа: Беседа по строению цветка.  (Показ плаката с изображением строения цветка)

Цель: познакомить детей со строением цветка

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения№2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

«Столик для букета с цветами" - учить строить столик из лего конструктора, подбирать правильные детали

НООД Конструирование

Оригами. Цветы

ссылка

Цель: учить детей изготовлению цветов в технике оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей

 «Построй магазин цветов» - учить играть сообща, делиться конструктором

Центр математики и манипулятивных игр

Д/И «Собери цветок из геометрических фигур» - закрепить названия геометрических фигур

самостоятельная деятельность

Д/И «Собери цветок из лепестков» - закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.

Центр искусств

Продуктивная деятельность.

Лепка  «Любимый цветок».

Цель: Учить передавать образ любимого цветка; развивать творческие способности

 Рисование.Расцвели красивые цветы.

Комарова, с.72

Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом

Продуктивная деятельность. Аппликация. Цветочки на лугу.

Колдина, с.53

Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию

Литературный центр

ЧХЛ: Ж.Санд «О чём говорят цветы» - познакомить с новым произведением

ЧХЛ: сказка «На цветочной полянке» Цель: развитие интереса к художественной литературе.

НООД .Речевое развитие.

Составление рассказов по картине «На полянке».

Карта 37 Ч2

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, придумывать название картины

Центр драматизации с/р игры

СРИ «Магазин цветов».

Цель: учить распределять роли, доводить игру до логического конца.

П. И. Чайковский “Вальс цветов” - формирование основ музыкальной культуры для детей. 

самостоятельная игровая деятельность

Центр науки и естествознания

НООД ФЦКМ Цветы на лугу

Карпеева, с. 56

Цель.  Познакомить детей с обобщающим понятием цветы, названиями некоторых луговых цветов, их строении.

Просмотр видеопрезентации «Как растет цветок» - расширить кругозор детей.

Рассматривание иллюстраций «Профессии людей, занятых в цветоводстве» - познакомить с новыми профессиями

Центр песка и воды

Игры с кинетическим песком.

 Опыт "Цветы не поливаешь – что произойдет?" Цель: Закрепить понятие о том, что без воды растения погибнут

Центр физкультуры

Дыхательная гимнастика «Одуванчик» - развивать речевой аппарат

П/И «Достань цветок» - повысить двигательную активность

П/И «Раз, два, три – букет собери» - повысить двигательную активность

Открытая площадка

Карточка № 10 Наблюдение "Деревья весной" Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, их особенностями в весеннее время года.

Индивидуальная деятельность: «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание  (Максад, Ильнур, Маша)

Карточка № 11 Наблюдение за синичками Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям.

Индивидуальная деятельность: «Повтори за мной» Цель: развивать координацию движений.( Злата, Дима К, Мадина)

Карточка № 12 Наблюдение за работой дворника.

Цель: Воспитывать уважение к труду людей.

Индивидуальная деятельность:

загадывание загадок о цветках. (Мирослава, Лука, Маша, София, )

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

ОБЖ Д/И «Хорошо - плохо».

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня

ФЦКМ

Закрепить знания о строении цветка (Ева, Максад, Юлина)

просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» - вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Закрепить технику оригами(Илья, Ева, Катя, Лука)

ПДД Д/И «Найди нужный знак» Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

закрепить навык рассказывания по картине (Дима К, София, Мирослава)

Взаимодействие

с родителями

Дома с родителями сделать книжки малышки «Луговые цветы», «Лесные цветы», «Садовые цветы»

Консультация для родителей
«Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка»

Участие в творческой выставке «Цветы вокруг нас» (поделки и рисунки нетрадиционной техникой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Тематическая неделя «Цветочная поляна»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с растительным миром....

Открытое мероприятие Образовательной деятельности: комплексное коррекционно-развивающее занятие Период: 4 неделя апреля В смешанной группе для детей с УО от 3 до 5 лет «Непоседы» Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Продолжать формировать  умение детей лепить одуванчик необычным способом пластилинографией.Интеграция образовательных областей:- формировать представление детей о весенних цветах (одуванчик...