План на неделю " Все профессии важны, все профессии нужны" ср.гр.
план-конспект урока (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Создание условий для расширения и обобщения иу детей представлений и профессиях людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

С «15» по «19» октября 2021 год.

Тема проекта: "Все профессии важны, все профессии нужны".

Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей.

Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, его  общественной значимости,орудиях труда и инструментах,используемых представителями разных профессий. развивать речь, расширить и активировать словарь по теме " Профессии".воспитывать уважение к людям труда,бережное отношение к результатам труда взрослого.

Продукт проекта: Аппликация" Повар". Цель: развитие умения детей создавать целостное  изображение из готовых деталей.

Развивающая среда:

Центр искусств: пластилин, дощечки для лепки, клей, ножницы, цветная бумага, листочки, акварель, кисти.

Центр науки: иллюстрации.

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, геометрический конструктор, геометрические фигуры, палочки счётные.

Центр физкультуры: мячи. 

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки, грабельки.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя.

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре.

-

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя.

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №2

Позывной: 

«Свисток»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть".

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа «Путешествие по стране Профессий". Цель: формировать знание детей о профессиях.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №2

Позывной: «Свисток»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Какая профессия самая важная" Цель: расширение представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны".

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №2

Позывной: «Свисток»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Дидактическая игра «Выбери правильную картинку»  

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад?

Беседа  " Кем работают мама и папа". Цель: расширение представления о профессиях, формирование умения отвечать полным предложениям.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №2

Позывной: «Свисток»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Дидактическая игра «Кто сильнее»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

Беседа (ОБЖ) " Опасные предметы у представителей профессий". Цель: ознакомление с опасными предметами и способами обращения с ними.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №2

Позывной: «Свисток»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Подвижная игра «Кошки мышки»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа " Кем ты хочешь стать когда вырастешь". Цель: развивать речь детей.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения Комплекс №2.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Дидактическая игра «Магазин»

Цель: закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

НООД  «Самолеты»  Занятие №8,(  стр 13) Л.В.Куцакова.

 Цель: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси.

Дидактическая игра «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Почини одеяло

Цель: закрепление знания о геометрических фигурах.

НООД  Занятие № 3 " "Угадай что изменилось? стр 24, И.А. Пономарев, В.А. Позина.  

 Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?», «На котором месте?»

Дидактическая игра работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

Центр искусств

 

НООД Аппликация  «Повар» Цель: учить детей пользоваться ножницами, вырезать предметы , развитие умения создавать целостное изображение из готовых деталей.

Продуктивная деятельность.

Лепка " Пожарный"

Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы, вдавливать, приплющивать.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Врач» Цель: 

Литературный центр

Чтение Д. Родари " Чем пахнут ремесла". Цель: расширение представлений о профессиях.

Чтение стихотворения В.Маяковского  " Кем быть"

Цель: продолжать интерес к художественной литературе.

НООД Чтение стихотворения Б. Заходера " Портниха"

Цель: формирование познавательного и эмоционального настроя от знакомства с произведением.

Центр драматизации с/р игры

Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: развитие умений устанавливать взаимоотношения в игре, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  "Пожарные"

Цель: развитие умения брать на себя роли, вести ролевой диалог.

Центр науки и естествознания

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

НООД Опыт " Свойства солнечных лучей"

Цель: формирование знаний детей  о свойстве солнечных лучей нагревать предмет

Центр песка и воды

Игры с кинетическим песком.

Игры с кинетическим песком.

Центр физкультуры

Подвижная игра:  «Прыжки на месте на одной ноге»  Цель: развивать ловкость.

Подвижная игра «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений.

Открытая площадка

Наблюдение за кошкой

Цельзакреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие. 

Подвижная игра

«Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цель:учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия)

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу.

Подвижные игры

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: - улучшать технику бега;

формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Самостоятельная игровая деятельность.

 Наблюдение за синицей

Цель:продолжать вызывать интерес к пернатым;

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели:

—        повышать двигательную активность;

—        быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за машинами

Цельрасширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Трудовая деятельность:  Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры:  «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа:  Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за воздушным транспортом

Цельрасширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН Беседа «Послушные локоточки».

Цель: формирование у детей навыков культурного поведения  за столом.

( Костя, Савелий, Варя) 

ИЗО. НООД«Повар» Цель: учить детей пользоваться ножницами, вырезать предметы , развитие умения создавать целостное изображение из готовых деталей.

 (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо, Настя)

Беседа Что на улице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными.

ФЕМП. НООД Занятие № 3 " "Угадай что изменилось? стр 24, И.А. Пономарев, В.А. Позина.  

 Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?», «На котором месте?»

 ( Миша, Костя, Маша, Женя)

Беседа «Одеваемся по сезону». Цель: приучать детей бережно относиться к своему здоровью.

Познавательное развитие. НООД  Лепка " Пожарный"

Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы, вдавливать, приплющивать.

(Лео, Женя, Таня)

Беседа "У кого в шкафу порядок". Цель: воспитание аккуратно и бережно относится к одежде.

Конструктивно-модельная деятельнасть.  НООД 

 «Самолеты»  Занятие №8,(  стр 13) Л.В.Куцакова.

 Цель: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шассе.

 ( Таня М. Слава, Таня Б.)

Беседа «Правила перехода улицы»

Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.

Речевое развитие. НООД Чтение стихотворения Б. Заходера " Портниха"

Цель: формирование познавательного и эмоционального настроя от знакомства с произведением.

 (Есения, Костя, Артём М, Артём А)

Взаимодействие

с родителями

Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке, понаблюдать за погодой.

Консультации и беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми " Кем работает папа и мама".

Консультации и беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям   отразить впечатления от посещения парка в рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект дня «Профессии моего города» ( с использованием ИКТ) Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»

Проект дня «Профессии моего города»( с использованием ИКТ)Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»Утро:  рассматривание иллюстраций...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Календарный план на тему " Все профессии важны, все профессии нужны!"

Данный материал будет полезен педагогам подготовительной к школе групп, при изучении календарной темы "Профессии"....

Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширение представлений  о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителе...

Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".

Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...