План на неделю " Все профессии важны, все профессии нужны" ср.гр.
план-конспект урока (средняя группа)
Создание условий для расширения и обобщения иу детей представлений и профессиях людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
С «15» по «19» октября 2021 год.
Тема проекта: "Все профессии важны, все профессии нужны".
Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей.
Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости,орудиях труда и инструментах,используемых представителями разных профессий. развивать речь, расширить и активировать словарь по теме " Профессии".воспитывать уважение к людям труда,бережное отношение к результатам труда взрослого.
Продукт проекта: Аппликация" Повар". Цель: развитие умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей.
Развивающая среда:
Центр искусств: пластилин, дощечки для лепки, клей, ножницы, цветная бумага, листочки, акварель, кисти.
Центр науки: иллюстрации.
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, геометрический конструктор, геометрические фигуры, палочки счётные.
Центр физкультуры: мячи.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки, грабельки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя. | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре. | - | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре. | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя. |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 Позывной: «Свисток» Приветствие: «Башенка дружбы» Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть". Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа «Путешествие по стране Профессий". Цель: формировать знание детей о профессиях. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 Позывной: «Свисток» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Дидактическая игра «Чудесный сундучок» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа «Какая профессия самая важная" Цель: расширение представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны". Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 Позывной: «Свисток» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Дидактическая игра «Выбери правильную картинку» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа " Кем работают мама и папа". Цель: расширение представления о профессиях, формирование умения отвечать полным предложениям. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 Позывной: «Свисток» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Дидактическая игра «Кто сильнее» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа (ОБЖ) " Опасные предметы у представителей профессий". Цель: ознакомление с опасными предметами и способами обращения с ними. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 Позывной: «Свисток» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Подвижная игра «Кошки мышки» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа " Кем ты хочешь стать когда вырастешь". Цель: развивать речь детей. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Дидактическая игра «Магазин» Цель: закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. | НООД «Самолеты» Занятие №8,( стр 13) Л.В.Куцакова. Цель: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. | Дидактическая игра «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | ||
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Почини одеяло Цель: закрепление знания о геометрических фигурах. | НООД Занятие № 3 " "Угадай что изменилось? стр 24, И.А. Пономарев, В.А. Позина. Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?», «На котором месте?» | Дидактическая игра работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой | |||
Центр искусств
| НООД Аппликация «Повар» Цель: учить детей пользоваться ножницами, вырезать предметы , развитие умения создавать целостное изображение из готовых деталей. | Продуктивная деятельность. Лепка " Пожарный" Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы, вдавливать, приплющивать. | Продуктивная деятельность. Рисование «Врач» Цель: | |||
Литературный центр | Чтение Д. Родари " Чем пахнут ремесла". Цель: расширение представлений о профессиях. | Чтение стихотворения В.Маяковского " Кем быть" Цель: продолжать интерес к художественной литературе. | НООД Чтение стихотворения Б. Заходера " Портниха" Цель: формирование познавательного и эмоционального настроя от знакомства с произведением. | |||
Центр драматизации с/р игры | Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: развитие умений устанавливать взаимоотношения в игре, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли | Создать условия для сюжетно-ролевой игры "Пожарные" Цель: развитие умения брать на себя роли, вести ролевой диалог. | ||||
Центр науки и естествознания | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | НООД Опыт " Свойства солнечных лучей" Цель: формирование знаний детей о свойстве солнечных лучей нагревать предмет | ||||
Центр песка и воды | Игры с кинетическим песком. | Игры с кинетическим песком. | ||||
Центр физкультуры | Подвижная игра: «Прыжки на месте на одной ноге» Цель: развивать ловкость. | Подвижная игра «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений. | ||||
Открытая площадка | Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за березой и рябиной осенью Цель:учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия) Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. Подвижные игры «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: - улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за синицей Цель:продолжать вызывать интерес к пернатым; Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: — повышать двигательную активность; — быстро действовать по сигналу воспитателя. Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание. Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН Беседа «Послушные локоточки». Цель: формирование у детей навыков культурного поведения за столом. ( Костя, Савелий, Варя) ИЗО. НООД«Повар» Цель: учить детей пользоваться ножницами, вырезать предметы , развитие умения создавать целостное изображение из готовых деталей. (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо, Настя) | Беседа Что на улице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными. ФЕМП. НООД Занятие № 3 " "Угадай что изменилось? стр 24, И.А. Пономарев, В.А. Позина. Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?», «На котором месте?» ( Миша, Костя, Маша, Женя) | Беседа «Одеваемся по сезону». Цель: приучать детей бережно относиться к своему здоровью. Познавательное развитие. НООД Лепка " Пожарный" Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы, вдавливать, приплющивать. (Лео, Женя, Таня) | Беседа "У кого в шкафу порядок". Цель: воспитание аккуратно и бережно относится к одежде. Конструктивно-модельная деятельнасть. НООД «Самолеты» Занятие №8,( стр 13) Л.В.Куцакова. Цель: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шассе. ( Таня М. Слава, Таня Б.) | Беседа «Правила перехода улицы» Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу. Речевое развитие. НООД Чтение стихотворения Б. Заходера " Портниха" Цель: формирование познавательного и эмоционального настроя от знакомства с произведением. (Есения, Костя, Артём М, Артём А) | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за погодой. | Консультации и беседы по запросам родителей. | Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми " Кем работает папа и мама". | Консультации и беседы по запросам родителей. | Рекомендовать родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект дня «Профессии моего города»( с использованием ИКТ)Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»
Проект дня «Профессии моего города»( с использованием ИКТ)Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»Утро: рассматривание иллюстраций...
Тематическая неделя "Все профессии важны, все профессии нужны"
вторая младшая группа...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"...
Календарный план на тему " Все профессии важны, все профессии нужны!"
Данный материал будет полезен педагогам подготовительной к школе групп, при изучении календарной темы "Профессии"....
Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителе...
Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".
Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...