План на неделю " Птичий переполох"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах, менстах обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
С «28» марта по «01» апреля 2022 год.
Тема проекта: «Птичий переполох»
Продукт проекта: Птицы весной: акция скворечник.
Цель: формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.
Задачи: расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать детей заботиться о птицах.
Развивающая среда:
Центр искусств: раскраски, трафареты, шаблоны по теме, различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин.
Центр науки: наборы картинок для рассматривания театральных кукол.
Литературный центр: чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, фотографий о театрах, афиш к спектаклям.
Центр строительства: различные виды конструктора для строительства зданий, театра, и др.
Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы».
Открытая площадка: картотека прогулок.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность Плавание По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Позывной: погремушка. Приветствие: «Друг мой здравствуй.» Игра: «Фигуры» Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома. Беседа «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о перелетных птицах. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: погремушка. Приветствие с мячом. Игра: «Разложи по группам и сосчитай» Обмен новостями: Чем нтересным вы занимались дома, когда пришли с детского сада. Беседа «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: погремушка. Приветствие: Слева друг и справа друг. Игра: «Похож-не похож» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад. Беседа «Птицы прилетели, весну принесли» Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: погремушка. Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Игра: «Тишина» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа «Вот какие птички, птички - невелички». Цель: расширить связную речь; активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: погремушка. Приветствие: Вместе станем мы в наш круг Игра: «Когда это бывает?» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» Цель: обобщить наблюдения за окном, на улице с использованием моделей. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Строительная игра «Высокая башенка для птичек». Цель: развивать элементарные конструктивные умения, строить высокую башенку, накладывая один кубик на другой. | НООД «Домик для птиц» Цель: создание домиков для птиц из конструктора. |
| ||
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление | НООД Тема: Птичий двор Цель: закрепить основные разделы программы: количество, счет, величина, форма, цвет. | «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. | |||
Центр искусств | НООД Рисование с элементами аппликации. «Дом для птицы» Цель: продолжать учить рисовать прямые линии, дерево, вырезать и приклеивать кормушку и птицу. | Продуктивная деятельность. Лепка «Лебедь» Цель: учить лепить из целого куска, передавать особенности внешнего вида (форма туловища, шеи.). | Продуктивная деятельность. Рисование «Мы рисуем птиц». Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. | |||
Литературный центр | Чтение художественной литературы «Раннею весною» А.Прокофьев Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | Дидактическая игра «Составь предложение». Цель: упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Развивать речь, словарный запас. | НООД Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка». | |||
Центр драматизации с/р игры | Игра –театрализация «Муха-цокотуха». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | ||||
Центр науки и естествознания | Дидактическая игра д\и «Узнай птицу по описанию». Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам | НООД Опыт «Почему птицы летают?». Цель: найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде. | Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» -формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. | |||
Центр песка и воды | «Мокрое - сухое» Цель: Закрепить понятие о «мокром» и «сухом». Закрепить название одежды. | Игры с кинетическим песком. |
| |||
Центр физкультуры | Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение. | Подвижная игра: «Догонялки» Цель: укреплять мышцы ног. | Подвижная игра «День-ночь». Цель: формировать умение выполнять игровые действия. | |||
Открытая площадка | Карточка № 8 Индивидуальная деятельность: «Попади в круг» Цель: развивать у детей меткость, продолжать учить метанию правой рукой в горизонтальную цель. (Ева, Катя, Дима С.) | Карточка № 9 Индивидуальная деятельность: «Не упусти мяч» Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь (Илья, Маша, Дима Г.) | Карточка № 10 Индивидуальная деятельность: «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание (Максад, Ильнур, Маша) | Карточка № 11 Индивидуальная деятельность: «Повтори за мной» Цель: развивать координацию движений.( Злата, Дима К, Мадина) | Карточка № 12 Индивидуальная деятельность: загадывание загадок о птицах. (Мирослава, Лука, Маша, София, ) | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН «Заправка кровати» Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом ИЗО Аппликация НООД Рисование с элементами аппликации. «Дом для птицы» Цель: продолжать учить рисовать прямые линии, дерево, вырезать и приклеивать кормушку и птицу. (Маша, Лука, Дима К, Катя) | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта. ФЭМП Тема: Птичий двор Цель: закрепить основные разделы программы: количество, счет, величина, форма, цвет. (Дима Г, Дима С., Илья, Ева) | Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье» Цель: закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. ФЦКМ Опыт «Почему птицы летают?». Цель: найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде. (Ева, Максад, Юлина) | Беседа «Правила поведения на участке» Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, знать границы участка, напомнить об опасностях, которые подстерегают на участке. КОНСТРУИРОВАНИЕ «Домик для птиц» Цель: создание домиков для птиц из конструктора. (Илья, Ева, Катя, Лука) | Беседа «Безопасность на дорогах» Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка». | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию "Птичий переполох в лесу"
Цель: расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания; формирование умения сравнивать объекты по существенным признакам; развитие...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/31/picture-385736-1622444544.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Птичий переполох».
Цели:Расширение и уточнение словаря по теме «Весна».Формирование умения различать и соотносить предметы по цвету; классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (цвет, форма, величина).Форми...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-857958-1485960124.jpg)
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Птичий переполох»
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Птичий переполох»Цели:Образовательные: Продолжать учить детей бегать врассыпную, по кругу, прыжкам на двух ногах через...
Перспективный план тематической недели "Птичий переполох"
Перспективный план тематической недели "Птичий переполох"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-722845-1550145830.jpg)
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Птичий переполох»
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Птичий переполох» разработан с целью расширения представления детей о характерных признаках весны, поведении и повадках п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Технологическая карта прогулки «Птичий переполох»
Дата проведения _ 19 марта 2019г. _Место проведения _ на участке дошкольной группыФИО педагога Ван Ольга НиколаевнаДолжность воспитательВозрастная групп...