План на неделю " Птичий переполох"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах, менстах обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_perepoloh.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
С «28» марта по «01» апреля 2022 год.
Тема проекта: «Птичий переполох»
Продукт проекта: Птицы весной: акция скворечник.
Цель: формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.
Задачи: расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать детей заботиться о птицах.
Развивающая среда:
Центр искусств: раскраски, трафареты, шаблоны по теме, различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин.
Центр науки: наборы картинок для рассматривания театральных кукол.
Литературный центр: чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, фотографий о театрах, афиш к спектаклям.
Центр строительства: различные виды конструктора для строительства зданий, театра, и др.
Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы».
Открытая площадка: картотека прогулок.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность Плавание По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Позывной: погремушка. Приветствие: «Друг мой здравствуй.» Игра: «Фигуры» Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома. Беседа «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о перелетных птицах. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: погремушка. Приветствие с мячом. Игра: «Разложи по группам и сосчитай» Обмен новостями: Чем нтересным вы занимались дома, когда пришли с детского сада. Беседа «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: погремушка. Приветствие: Слева друг и справа друг. Игра: «Похож-не похож» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад. Беседа «Птицы прилетели, весну принесли» Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: погремушка. Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Игра: «Тишина» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа «Вот какие птички, птички - невелички». Цель: расширить связную речь; активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: погремушка. Приветствие: Вместе станем мы в наш круг Игра: «Когда это бывает?» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» Цель: обобщить наблюдения за окном, на улице с использованием моделей. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Строительная игра «Высокая башенка для птичек». Цель: развивать элементарные конструктивные умения, строить высокую башенку, накладывая один кубик на другой. | НООД «Домик для птиц» Цель: создание домиков для птиц из конструктора. |
| ||
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление | НООД Тема: Птичий двор Цель: закрепить основные разделы программы: количество, счет, величина, форма, цвет. | «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. | |||
Центр искусств | НООД Рисование с элементами аппликации. «Дом для птицы» Цель: продолжать учить рисовать прямые линии, дерево, вырезать и приклеивать кормушку и птицу. | Продуктивная деятельность. Лепка «Лебедь» Цель: учить лепить из целого куска, передавать особенности внешнего вида (форма туловища, шеи.). | Продуктивная деятельность. Рисование «Мы рисуем птиц». Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. | |||
Литературный центр | Чтение художественной литературы «Раннею весною» А.Прокофьев Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | Дидактическая игра «Составь предложение». Цель: упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Развивать речь, словарный запас. | НООД Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка». | |||
Центр драматизации с/р игры | Игра –театрализация «Муха-цокотуха». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | ||||
Центр науки и естествознания | Дидактическая игра д\и «Узнай птицу по описанию». Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам | НООД Опыт «Почему птицы летают?». Цель: найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде. | Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» -формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. | |||
Центр песка и воды | «Мокрое - сухое» Цель: Закрепить понятие о «мокром» и «сухом». Закрепить название одежды. | Игры с кинетическим песком. |
| |||
Центр физкультуры | Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение. | Подвижная игра: «Догонялки» Цель: укреплять мышцы ног. | Подвижная игра «День-ночь». Цель: формировать умение выполнять игровые действия. | |||
Открытая площадка | Карточка № 8 Индивидуальная деятельность: «Попади в круг» Цель: развивать у детей меткость, продолжать учить метанию правой рукой в горизонтальную цель. (Ева, Катя, Дима С.) | Карточка № 9 Индивидуальная деятельность: «Не упусти мяч» Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь (Илья, Маша, Дима Г.) | Карточка № 10 Индивидуальная деятельность: «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание (Максад, Ильнур, Маша) | Карточка № 11 Индивидуальная деятельность: «Повтори за мной» Цель: развивать координацию движений.( Злата, Дима К, Мадина) | Карточка № 12 Индивидуальная деятельность: загадывание загадок о птицах. (Мирослава, Лука, Маша, София, ) | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН «Заправка кровати» Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом ИЗО Аппликация НООД Рисование с элементами аппликации. «Дом для птицы» Цель: продолжать учить рисовать прямые линии, дерево, вырезать и приклеивать кормушку и птицу. (Маша, Лука, Дима К, Катя) | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта. ФЭМП Тема: Птичий двор Цель: закрепить основные разделы программы: количество, счет, величина, форма, цвет. (Дима Г, Дима С., Илья, Ева) | Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье» Цель: закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. ФЦКМ Опыт «Почему птицы летают?». Цель: найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде. (Ева, Максад, Юлина) | Беседа «Правила поведения на участке» Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, знать границы участка, напомнить об опасностях, которые подстерегают на участке. КОНСТРУИРОВАНИЕ «Домик для птиц» Цель: создание домиков для птиц из конструктора. (Илья, Ева, Катя, Лука) | Беседа «Безопасность на дорогах» Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка». | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию "Птичий переполох в лесу"
Цель: расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания; формирование умения сравнивать объекты по существенным признакам; развитие...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Птичий переполох».
Цели:Расширение и уточнение словаря по теме «Весна».Формирование умения различать и соотносить предметы по цвету; классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (цвет, форма, величина).Форми...
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Птичий переполох»
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Птичий переполох»Цели:Образовательные: Продолжать учить детей бегать врассыпную, по кругу, прыжкам на двух ногах через...
Перспективный план тематической недели "Птичий переполох"
Перспективный план тематической недели "Птичий переполох"...
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Птичий переполох»
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Птичий переполох» разработан с целью расширения представления детей о характерных признаках весны, поведении и повадках п...
Технологическая карта прогулки «Птичий переполох»
Дата проведения _ 19 марта 2019г. _Место проведения _ на участке дошкольной группыФИО педагога Ван Ольга НиколаевнаДолжность воспитательВозрастная групп...