«Адаптация в детском саду»
консультация

Зуенок В.О.

     Очень важный и нелегкий процесс в детском саду -это адаптация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.s.docx172.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптация в детском саду»

     

     Очень важный и нелегкий процесс в детском саду -это адаптация.

Адаптация – это сложный период, не только для детей, но и для родителей и для педагогов. Потому, как дети адаптируются к детскому саду, их можно разделить на три основных группы, с различными степенями адаптации:

  1. Легкая адаптация. Наибольшая половина детей составляет эту благополучную группу. Период такой легкой адаптации составляет 3 - 4 недели. 
  2.  Средняя адаптация. К данной группе относятся дети, чья адаптация проходит чуть дольше, чем 3 – 4 недели. 
  3.  Тяжелая степень адаптации. В этой группе находятся дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Этот наиболее неблагоприятный период длится от 3-х до 6 месяцев, в редких случаях до 9 месяцев.  

     Даже если все складывается более-менее удачно, нужно быть готовым к некоторым вполне нормальным, но не совсем приятным вещам.

     Скорее всего, ребенок будет плакать: при расставании, в садике без вас, во время утренних сборов, по дороге в детский сад. Слезы, грусть — это нормально. Не надо за это стыдить, ругать, раздражаться, проявлять агрессию. Почему ребенок плачет? Ему страшно, он остается один, без мамы и папы. Он может чувствовать одиночество (пока не познакомился с воспитателем и не завел друзей), напряжение при расставании с мамой. Как помочь ему почувствовать себя лучше? Тактильный контакт. Уверять, что вернетесь обязательно. Оставлять «себя» ребенку. Сочувствовать. Не жалеть времени на эмоциональное общение вечером.

     Короткий по времени откат в развитии и регресс в навыках (речь, туалет, ночной энурез, промашки во время игр в детском саду), могут быть даже какие-то навязчивые движения или действия. Принимайте это как временное явление. Не заостряйте на этом внимание. Не ругайте, не стыдите. Давайте ребенку больше тактильного контакта, эмоционального общения.

Страхи, агрессия в саду или дома, капризы после садика, ночные пробуждения с плачем и криками, непослушание дома. Ребенок рад, когда вы приходите в садик, а через минуту выказывает к вам враждебность и обиду. Ваша задача смягчить его эмоции, сказать, как вы соскучились, как любите своего малыша. Не торопиться собираться домой, а минут 10-15 посидеть обнявшись.

     Это все нормальные, временные явления, которые пройдут, как только ребенок адаптируется к новым обстоятельствам. Вам, как родителю, понадобится немного терпения и спокойствия.

Факторы, которые могут затруднять адаптацию и которые нужно по возможности не допускать или устранять.

-Резкое погружение в жизнь садика (сразу на полный день).

-Внезапное исчезновение мамы, отсутствие ритуала прощания.

-Неподготовленность ребенка к режиму.

-Питание. Ребенок привык есть только протертую пищу.

-Нет навыков самообслуживания (ребенок ждет, когда его покормят, оденут).

-Угрозы детским садиком, негативная атмосфера вокруг темы детского садика.

-Тревожность мамы, отсутствие твердого решения о нужности детского сада.

-При расставании создавайте тактильный контакт, что-то оставляйте за себя, проговаривайте, что будете делать, когда встретитесь после детского сада.

-Незаинтересованность в адаптации (выгодно взрослым).

-Несерьезное отношение к адаптации, непоследовательность взрослых (проспали — не пошли).

-Неготовность родителя к негативной реакции ребенка, ругань за эмоции ребенка, негатив утром при сборах и при прощании.

-Нереалистичные ожидания родителей от ребенка.

Как понять, что ребенок не может адаптироваться

-Ребенок ни с кем не общается, не идет на контакт. Он замкнут, никого к себе не подпускает, даже если прошло уже 1-2 месяца.

-Ребенок ничего не ест, отказывается от воды. Не ходит в туалет (терпит до последнего.

-Ребенок плачет, не успокаивается до тех пор, пока не придет мама.

Как понять, что адаптация закончилась благополучно

-Следующие признаки подскажут, что ребенок привык к новой обстановке.

-Ребенок усвоил правила пребывания в саду: он знает, что нужно сначала переодеться, затем сделать зарядку, потом позавтракать и так далее.

-Ребенку психологически комфортно, он играет, ест, спит. При расставании может какое-то время плакать, но быстро успокаивается в группе и включается в игру. Или уже спокойно прощается с мамой и идет к воспитателю, общается.

-Адаптация занимает от 2 недель до 3 месяцев. Если вы были в длительной болезни, то адаптацию приходится начинать заново.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...