Использование технологии "Печа-куча" в ДОУ
статья

Любовь Владимировна Кольцова

Материал предназначен педагогам ДОУ для повышения профессиональной компетенции при работе с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnologii_pecha-kucha_v_dou.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии «Печа-куча» для повышения профессиональной компетенции педагогов в детском саду.

Подготовила: Кольцова Л.В.,

воспитатель МДОУ д/с № 28

Печа-куча (в переводе с японского «болтовня» или «звуки беседы») – это способ представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности. «Печа-куча» помогает научиться делать презентации и выступления краткими и динамичными.  

Технология «Печа-куча» появилась ещё в 2003 году, её придумали австрийцы Марк Дитхам и Астрид Кляйн, живущие в Токио. Выступающий представляем доклад-презентацию из 20 слайдов, каждый слайд демонстрируется 20 секунд, после чего автоматически сменяется следующим. Такая технология стала актуальной не только в корпоративных организациях, но и нашла большое распространение в образовании.

В «Законе об образовании РФ» прописано «…педагогические работники обязаны применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания».

В настоящее время информационное пространство заполнено личностно-ориентированными творческими технологиями, которые могут служить образовательным целям.  Информационные технологии стали неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Спектр использования презентаций в образовательном процессе широк:

1. Способ повышения наглядности при объяснении новых тем и понятий, особенно это важно для дошкольников, которым яркая картинка или анимация помогает повысить и удерживать интерес к изучаемой теме.

2. Информация на слайдах, представленная в виде схемы, таблицы, рисунка, графика и т.д., не только иллюстрирует понятия, процессы, явления, но и создает эмоциональное восприятие информации, пробуждает ассоциации, привлекает внимание к определенному моменту презентации.

Для повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ в области использования информационных технологий, им полезно познакомиться с технологией «Печа-куча». Форма этой технологии позволяет сохранять краткость презентаций, уровень интереса, дает шансы большему количеству желающих выступить (если речь идет о докладах на педагогическом совете, семинаре, конференции и т.п.). Такая форма презентации своего опыта учит педагогов говорить кратко, по существу, выделять главное в материале. Педагоги могут продуктивнее применять современные методики и технологии для организации образовательного процесса, совершенствуя навыки работы с компьютером как средством управления информацией, у них повышается готовность применять современные информационные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса.

Как подготовить презентацию «Печа-куча»:

- нужно определиться с темой и целью. Конкретно, о чем будете говорить, что интересно вам и заинтересует окружающих;

- визуальное сопровождение – это очень важно. Будет хорошо, если слайды будут связаны с речью;

- необходимо следить, чтобы сама подача соответствовала зрительному ряду, улыбаться, смотреть людям в глаза, стараться;

- самое главное, чтобы вам нравилось то, о чем вы говорите и вас это увлекало. И тогда это будет убедительнее, чем скучный, длинный доклад ваших коллег или экспертный рассказ.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...