"Звуки леса"
план-конспект занятия (младшая группа)

крицкая людмила александровна

конспект занятия по элементарному музицированию для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_lesa.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

"Звуки леса"

Конспект    занятия

по элементарному музицированию для 2 младшей и средней группы

Цель: закрепить название детских музыкальных инструментов  и приёмы элементарного музицирования.

Задачи: учить вслушиваться в музыкальные звуки, развивать тембровый  слух, формировать образное воображение, фантазию.

Материал: детские музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, металлофон, треугольник, деревянные ложки

Ход НОД

Музыкальный руководитель. Ребята, вы хотели бы побывать в лесу? (Да!) Тогда давайте закроем глаза и представим себе, что мы отправились в лес.

Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма леса (голоса птиц, насекомых)

Музыкальный руководитель говорит текст, а воспитатель играет на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель. Ну, как, представили себе лес? А теперь давайте вместе расскажем о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Все кругом ожило и проснулось (дети показывают мимикой).

За весенним тёплым солнцем

Выгляни скорей в оконце

И подставь свои ладошки,

Чтоб поймать зайчат в лукошко.

С пригорка побежал веселый ручеек  по камешкам (педагог играет на металлофоне «глиссандо»), дети болтают языком во рту) Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж) и букашки (з-з-з) – маракассы большие и маленькие), с листочков падают капельки (кап-кап-кап — соло на треугольнике). Наверное, здесь недавно прошёл дождик. Пролетел легкий ветерок (дети дуют), поиграл с деревьями (дети поднимают руки вверх и покачивают ими), о чем-то пошептался (шу- шу-шу) и улетел (дети дуют).

И начались в лесу настоящие чудеса. Стали расцветать цветы и тянуться к солнышку (дети тянут руки вверх). Лес наполнился ароматом.

 Колокольчики, гвоздики,

Иван-чай и зверобой-

Всё цветёт, благоухает

Напоённое росой.

Ах, как чудесно пахнет! (дети вдыхают воздух носом) смотрите. Прилетела бабочка (дети машут руками), она хочет найти самый красивый цветок (дети «перелетают» с места на место). Вдруг под листвой что-то зашуршало, потом зафыркало. Ой, да это ежик пробежал (дети трут ладошки и говорят ш-ш-ш)

А из-под елки прыг-скок (звучат деревянные ложки), это зайки. И вдруг: топ-топ (звучат бубны), это мишки. Лес наполнился птичьими голосами (дети звенят колокольчиками). Вот, оказывается, какие звуки можно услышать в лесу. Дети и лесные жители встретились на полянке и решили вместе сыграть на музыкальных инструментах.

Дети выбирают по желанию музыкальные инструменты, вместе играют.

И так всем стало весело, что они решили вместе поплясать. Дети  танцуют под русскую

народную плясовую мелодию с игрушками.

Музыкальный руководитель. Теперь давайте вспомним название инструментов, которые нам сегодня помогали услышать звуки леса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебные звуки леса"

«Автоматизация звука [Р] в движении и пальчиковых играх»...

"Звуки леса"

Ознакомление детей с обитателями леса....

Звуки леса

Осень - прекрасное и весьма удивительное время года! Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями, а под ногами лежит огромный ковёр, пестрящий бешеным разнообразием всех ярких и...

Звуки леса

Логоритмическое занятие в старшей группе "Звуки леса"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Звуки леса"

Образовательное событие в старшей группе "Звуки леса"...