Интегрированного занятия На тему: «Весеннее путешествие».
план-конспект занятия (младшая группа)

Зотина Ксения Андреевна

Цель: Совершенствовать знания по выполнению программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад «Ромашка».


Конспект

                  Интегрированного занятия  

На тему: «Весеннее путешествие».

Младшая группа «Лучики»

(3 – 4 года)

                                                                                                      Зотина К. А.

 Воспитатель

г. Советский 2022г.

«Весеннее путешествие»

Цель: Совершенствовать знания по выполнению программы.

Программные задачи:

  • Продолжать учить детей грамматически правильно строить предложения;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Закрепить знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник),  количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
  • Воспитывать интерес к окружающему.
  • Находить выход в проблемных ситуациях.
  • Развивать воображение.

Раздаточный материал: шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: игрушка солнце, деревья разной высоты.

Методы: игровой, словестный, наглядный

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: ласковое, теплое, доброе и т.д. 

Ход  НОД:

Воспитатель с детьми входят в группу.  Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

Воспитатель показывает игрушку солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас  солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. Ребята а по каким признакам мы можем определить, что к нам пришла весна. Ответы детей.  Но снега много, и солнышку не хватает сил растопить весь снег на улице, никак зима не уходит. А давайте про солнышко расскажем стихотворение, может оно засветит ярче и будет еще теплее.

Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, солнышко обрадовалось стихотворению и  приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает на столе разноцветные шарики.) А сколько шариков? Много. Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, а синий?

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем. (звучит музыка журчание воды и пение птиц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик из досок.

Воспитатель: - Дети, куда нас солнышко привело, что мы здесь видим? (ответы детей) Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети показывают.

Воспитатель:  Молодцы!  Справились с заданием. Солнышко завет нас дальше.

Дети идут за солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.

Дети подбирают фигуры и называют их.

Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.

Дети идут с воспитателем за солнышком. И возвращаются в группу.

Воспитатель: ребята,  а вам понравилось наше путешествие с солнышком?

А что было трудно, может кто-нибудь затруднялся отвечать? А что понравилось больше всего? Дети, где мы сегодня были и что мы видели? (ответы детей)

— Но солнышку пора идти дальше. Давайте попрощаемся с солнышком. А для вас солнышко приготовило подарки. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним.

Воспитатель показывает грустные и веселые солнышки. (дети выбирают себе по солнышку)

Этапы

Виды детской деятельности

Форма работы

Задачи

  1. Организационный момент

Коммуникативная

Эмоциональный настрой на работу (приветствие).

Эмоционально-психологический настрой детей на работу.

Коммуникативная

Сюрпризный момент. Появление солнышка

Создание мотивации у детей.

2.Основная часть

Коммуникативная

Беседа с детьми, вопросы

Решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Чтение стихов.

Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми при ответе на вопросы воспитателя.

Игровая

Путешествие вместе

Создать позитивный эмоциональный настрой к занятию

3.Совместная деятельность взрослого и ребенка

Коммуникативная

Игровая

Беседа,

Подвижные игры, гимнастика

Введение детей в беседу, ответы на вопросы.

Активизация мыслительной и двигательной деятельности, внимания, поднятие радостного настроения

4.Рефлексия

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Анализ успешности выполнения заданий.

Тема: «Весеннее путешествие »  

 Цель: Совершенствовать знания по выполнению программы.

Задачи:

  • Продолжать учить детей грамматически правильно строить предложения;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Закрепить знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник),  количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
  • Воспитывать интерес к окружающему.
  • Находить выход в проблемных ситуациях.
  • Развивать воображение.

Раздаточный материал: шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: игрушка солнце, деревья разной высоты Методы: игровой,  словесный, наглядный

Приёмы: вопросы к детям, объяснение, пояснение, поощрение.

Форма проведения: подгрупповая

Водная часть НОД предполагала организацию детей: с помощью приветствия; сюрпризного момента, беседа с детьми, вопросы.

Основная часть НОД – это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на активную работу.

В заключительной части НОД подводился итог, использовался метод анализа выполнения заданий, рефлексия.

Данное занятие построено методически правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно задачи,  которые реализовались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена деятельности.   У детей на протяжении всего занятия был положительный настрой. Материал для занятия был подобран с учетом возрастных особенностей детей. Особенно, следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые использовались в порядке нарастания сложности, проводилась предварительная и индивидуальная работа).

На протяжении всего занятия соблюдались все санитарно-гигиенические требования по сохранению здоровья (освещение, температурный режим, смена деятельности, мебель соответствовала росту детей).

В целом занятие  прошло на хорошем уровне, детям очень понравилось. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Новогоднее путешествие"

Категория участников: воспитанники 2-3 лет.Интеграция образовательных областей:-Физкультура;-Художественное творчество;-Музыка;-Коммуникация;Оборудование:- Мягкие игрушки ( зайчик, волк, лошадка), иск...

Интегрированное занятие на тему: "Новогоднее путешествие"

Категория участников: воспитанники 2-3 лет.Интеграция образовательных областей:-Физкультура;-Художественное творчество;-Музыка;-Коммуникация;Оборудование:- Мягкие игрушки ( зайчик, волк, лошадка), иск...

Открытое интегрированное занятие на тему "Увлекательное путешествие в страну математики"

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группеПрограммное содржание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов...

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...

конспект открытого интегрированного занятия на тему "Весенние приметы"

конспект открытого интегрированного зания на тему "Весенние приметы"...

Интегрированное занятие по теме «Космическое путешествие» для детей с ОВЗ (ЗПР)

Образовательные области: познавательно – речевое развитиеЛексическая тема: космосВид занятия: Интегрированное занятие с использованием презентации.Формы образовательной деятельности: подгруппова...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...