Интегрированное занятие на тему: "Новогоднее путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Косачева Валерия Юрьевна

Категория участников: воспитанники 2-3 лет.

Интеграция образовательных областей:

-Физкультура;

-Художественное творчество;

-Музыка;

-Коммуникация;

Оборудование:

- Мягкие игрушки ( зайчик, волк, лошадка), искусственная елка, новогодние шапочки - для исполнения ролей снежинок, гуашь (белый цвет) - в блюдцах, для каждого ребенка, цветные листы бумаги для рисования синего цвета (для каждого ребенка), заготовки елочек (из цветной бумаги- зеленого цвета), клей карандаш - для каждого ребенка, влажные салфетки.    

Цель:

-Учить формулировать свои мысли;

-Дать понятие о чувстве тепла и холода;

-Познакомить с временами года и праздником Новый год;

-Вспомнить –повторить животных;

-Совершенствовать художественно-изобразительные навыки (учить набирать краску из блюдечка с гуашью, указательным пальцем ритмично наносить мазки на основу);

-Вызвать эмоционально-положительный отклик при раскрашивании рисунка;

-Закрепить знания о цвете;

-Развивать интерес к игровым действиям;

Результат:

1.     Демонстрация рисунков родителям.

2.     Оформление выставки в группе на тему: «Новый год».

3.     Понимание о временах года, чувстве тепла , холода и праздника Новый год.

 

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное  путешествие, в волшебный Новогодний лес. Но чтобы оказаться в лесу, нам надо превратиться в снежинок.

- Покружись-покружись (кружимся на месте)

  И в снежинок превратись. (одеваем шапочки снежинок)

 Воспитатель: Ну вот мы и оказались в сказочном лесу (подошли к елочке, украшенной мишурой и маленькими елочками , сделанными из цветной бумаги). Давайте возьмемся за руки и споем песенку: « В лесу родилась елочка»( делаем хоровод и все вместе поем песню).

Воспитатель и Дети:

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зеленая была!

Метель ей пела песенку,

Спи елочка бай-бай. ( кладем ладони под голову)

Мороз снежком укутывал,

Смотри не замерзай .(грозим пальчиком елочке)

Трусишка зайка серенький,

Под елочкой скакал .(дети среди игрушек находят зайчика и приносят под елку)

Порою волк-сердитый волк,

Рысцою пробегал. (дети среди игрушек находят волка и приносят под елку)

Чу снег по лесу частому

Под полозом скрепит.

Лошадка - мохноногая

Торопится бежит. (дети среди игрушек находят лошадку и приносят под елку)

Везет лошадка дровенки,( водим хоровод)

А в дровнях мужичок.

Срубил он нашу елочку

Под самый корешок.

Теперь она нарядная

На праздник к нам пришла.

И много-много радости

Детишкам принесла. (хлопаем в ладоши)

Беседа воспитателя с детьми  и совместные  обсуждения:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?(елочка). А от куда она пришла? (из леса). А почему она пришла к нам? (потому что праздник, чтобы порадовать нас). А еще потому , что холодно. Летом елочка где живет? ( в лесу). А зимой на улице холод, метель, мороз, снег. Елочка замерзла и пришла погреться к нам. У нас тепло и весело. Ребята, а снег какого цвета? (белый). А Елочка? (зеленая). Детки, а кто живет в лесу? ( зайчик). Как зайчик прыгает? (прыг – скок, попрыгали). Где у зайчика ушки? (на макушке, показали ушки). А кто еще живет в лесу?(волк- зубами щелк). Где у волка зубы? ( показываем, как они щелкают). А кто еще пробегал по лесу? (лошадка) Как она бежала? (цок-цок-цок).Она и помогла нашей елочке доехать до нас. Ребята, а лошадка ведь не просто так пробегала по волшебному лесу. Она появилась там по тому, что грядущий год – это год Лошади. И наша елочка-красавица, ведь не только погреться к нам пришла, а еще она пришла к нам на праздник. А какой праздник приближается ? (Новый год.) Что на Новый год принято дарить своим близким? (подарки). Ребята посмотрите, на нашей елке , висят маленькие елочки. Давайте аккуратно снимем их и сделаем подарки для наших мам, пап, бабушек и дедушек.(помогаем детям снять елочки).  Я предлагаю вам порисовать. И засыпать,каждый свою елочку,Новогодним снегом. (рисуем пальчиком снег «точки-снежинки» белой гуашью; вытираем ручки влажными салфетками).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сделали такие красивые подарки! Теперь нам нужно из снежинок, обратно превратиться в ребят и вернуться в детский сад.

- Покружись- покружись (кружимся на месте)

- И в ребяток превратись ( снимаем шапочки-снежинок).

 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, Елочка, для вас тоже приготовила подарки. Давайте заглянем под елочку и посмотрим, что там?! (находим вместе с детьми мандарины, раздаем всем детям и гостям).

Спасибо всем! С праздником! Счастья и удачи в Новом году!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Интегрированное занятие на тему: "Новогоднее путешествие"

Категория участников: воспитанники 2-3 лет.Интеграция образовательных областей:-Физкультура;-Художественное творчество;-Музыка;-Коммуникация;Оборудование:- Мягкие игрушки ( зайчик, волк, лошадка), иск...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...