Картотека музыкально-дидактических игр
картотека (младшая группа)

Картотека музыкально-дидактических игр

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_muzykalno_1.docx23.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека музыкально-дидактических игр

Вторая младшая группа

«Что звучит?»

Цель: Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2), развитие тембрового слуха.

Игровой материал: картинки детских музыкальных инструментов.

Репертуар: запись звучания дудочки, барабана.

Ход игры: Детям предлагается послушать, что за инструмент звучит. А затем найти картинку, и назвать его.

После чего, воспитатель поёт попевку или проговораивает её в ритме, дети имитируют игру на этих инструментах.

1. Ду – ду – ду, ду – ду – ду,

Это дудочка моя.

Ду – ду – ду, ду – ду – ду,

И на ней играю я.

Ду – ду – ду, ду – ду – ду,

Мне совсем играть не лень.

Ду – ду – ду, ду – ду – ду,

Развлекаюсь целый день.

2. Бум – бум, барабан,

Что за шум и тарарам,

Бум - бум барабан,

Просыпайтесь по утрам.

Бум - бум, барабан,

Раздаётся тут и там.

Бум – бум, барабан,

Шагать придётся чётко нам.

«Теремок»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал: картинки героев этой сказки, для магнитной доски (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь). Картинки музыкальных инструментов, для магнитной доски (колокольчик, маракас, ложки, треугольник, бубен, барабан). Настоящие эти музыкальные инструменты, маленькая ширма.

Ход игры: дети вспоминают сказку, героев. Воспитатель после чего, озвучивает героев музыкальными инструментами, а дети называют инструмент. В следующий раз, воспитатель играет на музыкальном инструменте, за ширмой, а дети отгадывают, что за инструмент звучит, и подбирают героя из сказки к нему. Потом, для закрепления, детям предлагается озвучить сказку.

«Спать – танцевать»

Цель: развитие динамического слуха.

Игровой материал: картинки (кукла спит, кукла танцует), и ещё такие же картинки, но разрезанные (пазлы), деревянные ложки.

Репертуар:

Баю-бай. (Т. Коваль.)

Полька. (Элен Солар.)

Ход игры: воспитатель предлагает определить, что делает на картинке куколка и к ним читает стихотворение. Затем определяют, как стихотворение читать, громко или тихо, а как ложки будут играть (тихо или громко)? В следующий раз, воспитатель, просит детей о помощи, собрать картинки, разорвались. После чего определяют, что делают герои на картинках, спят или танцуют. Воспитатель после этого предлагает озвучить ложками, громко – ложки играют, тихо – ложки не играют «спят».

На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Будет он всю ночь светить.
Нужно лампу погасить.
Спать уже пора, игрушки,
Ждет кроватка нас, подушки.
Вы устали, я же знаю,
Я сама уже зеваю.

Всем девчонкам и мальчишкам

Захотелось танцевать,
И подумав, мы решили:
Надо с польки начинать.

Дети встали все по парам,
Будет полечка звучать,
Время тратим мы не даром,
Невозможно устоять.

«Музыкальный паровозик»

Цель: развитие тембрового слуха

Игровой материал: картинка паровозик, на магнитах, вагончиках у него вырезанный большие окна (туда вставляются картинки детских музыкальных инструментов).

Ход игры: воспитатель, показывает пособие «паровозик» и говорит им, что он не простой, а музыкальный.

Вот смотрите паровоз,

Он вагончики повёз.

Путь у него дальний,

Ведь паровозик музыкальный.

И предлагает детям отгадать, пор картинке, какой музыкальный инструмент он везёт, а затем и послушать, как он звучит. В следующий раз, воспитатель предлагает, отгадать, по звучанию какой инструмент везёт паровозик, найти картинку и повесить ее в окошко паровозика.

«Ноги и ножки»

Цель: развитие динамического слуха.

Игровой материал: картинки на магнитах, большие ступни, маленькие, буны или барабаны.

Ход игры: воспитатель предлагает детям пошагать и побегать, только музыкальными иснтурментами (бубнами). Медленно шагают ноги – громко, быстро – тихо. В следующий раз детям предлагают, оживить картинки (если ноги большие – громко, маленькие – тихо). Используя бубны или кубики, палочки, ложки. Можно использовать ритмические карточки.

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

«Веселый кубик»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: кубик, на гранях которого, висят картинки животных. (кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка).

Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу, мяу») и т. п. Вспоминают, как называют мам, их детёнышей ( мама – низко, детёныш – высоко).

«Кораблик»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: картинка большого кораблика и маленького, металлофон или блок флейт.

Ход игры: педагог предлагает поплавать на кораблике и спеть как кораблик. Если плывем на большом - поём низко, если на маленьком – высоко.

Большой кораблик плывёт,

Низким голосом поёт.

У – у – у – у!

(Воспитатель играет на блок – флейте или металлофоне, и затем пропевают все вместе.)

А если маленький кораблик проплывает,

Он высоким голоском всех созывает.

У – у – у – у!

(Воспитатель играет на блок – флейте или металлофоне, и затем пропевают все вместе.)

«Веселушки – матрёшки»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: две матрёшки большая, маленькая игрушки, могут быть картинки.

Ход игры: детям предлагается определить, как поют матрёшки (высоко – низко), после чего изобразить голосом, какая села матрёшка на ладошку. Большая – низко, маленькая – высоко. Соответственно ладошку держать по размеру, маленькая – высоко, большая – низко.

К нам в гости матрёшки пришли,
любят сидеть на ладошках они.

Если большая матрёшка села,

То, низким голоском она запела.

Ну, а если малышка сидит,

Петь высоким голоском велит.

«Тропинка Колобка»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: карточки, где изображен колобок и его дорожка (вверх, вниз, на одном месте), металлофон.

Ход игры: воспитатель предлагает загадку детям, отгадать.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...(Колобок.)

После чего, предлагает проследить, вернее, послушать по каким тропинкам катался Колобок. А в этом поможет музыка. Воспитатель играет на металлофоне, а дети по карточкам определяют движение мелодии.

«Резвые лошадки»

Цель: развитие ритмического слуха.

Игровой материал: картинки лошадка скачет, лошадка идёт, деревянные ложки, ритмические палочки, кубики, колокольчики.

Музыкальный репертуар: «Резвы лошадки» Happy baby

Ход игры: детям предлагается покататься на лошадках, но только нужно узнать, ка она умеет скакать, слушают музыкальное произведение и определяют темп. А затем, с помощью музыкальных инструментов «катаются на лошадке» (быстро – колокольчики, медленно – ложки).

«Смешные гномики»

Цель: закрепление понятий длинный – короткий звук.

Игровой материал: картинки гномик большой (длинный звук ТА), гномик маленький (короткий звук ТИ), ритмические карточки с этими гномиками.

Ход игры: дети вспоминают, как зовут гномиков (Та и Ти) и как они пели звуки (длинно – коротко). После чего предлагает воспитатель попеть эти звуки, прохлопать, сыграть на музыкальных инструментах (деревянных ложках, бубнах, ритмических палочках, кубиках, барабан, металлофоне).

«Весёлый кубик»

Цель: развитие ритмического слуха.

Игровой материал: кубик, на рёбрах картинки животных. Мышка – быстро, медведь – медленно, зайчик – быстро, слон – медленно, птичка – быстро, бегемот – медленно.

Ход игры: дети передают кубик друг другу, на слова:

Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.

У кого весёлый кубик, тот похлопает в ладоши нам.

У кого кубик в руках, тот выбирает картинку, с изображением животным и прохлопывает, как двигается животное, используя короткие звуки, длинные звуки.

«Песенки-ритмы»

Цель: прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок.

Игровой материал: карточки – картинки с животными, с другой стороны ритмический рисунок , который дети прохлопывают в ладоши.

Ход игры: детям предлагают «оживить картинку», прохлопывают название животного в ритме, например: ЛО – ШАД- КА (ТА – ти – ти), ВО – РО – БУШ – КИ (ти – ти – ти – ТА), НЕ – ВА – ЛЯ – ШКА (ти – ти – ти –ТА – ти). После «разукрашивают» стихотворения, дети прохлопывают.

Лошадка.

Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок

Звонко цокают копытца цок-цок-цок

Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

Воробушки

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

Неваляшки

До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

(прохл) Дили-день, дили-день

Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон

(прохл) Дили-дон, дили-дон.

«Петрушка»

Цель: развитие умения определять характер музыки (весело – грустно).

Игровой материал: карточки с весёлым петрушкой и грустным петрушкой, на количество детей, петрушка – мягкая игрушка, карточки с весёлым и грустным петрушкой, разрезанные.

Музыкальный материал: «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковского

Ход игры: В гости к нам пришёл Петрушка,

Очень яркая игрушка.

А какое настроенье у него, отгадай,

Весёлое или грустное, узнай.

1 вариант: дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного петрушки.

2 вариант: воспитатель просит детей помочь, собрать картинки, которые разлетелись, и узнать какое настроение у Петрушки. Дети собирают картинки, разрезанные, после чего говорят какое настроение и слушают музыку, с таким же настроением, можно изобразить.

«Солнышко – тучка»

Цель: развитие умения определять характер музыки (весело – грустно).

Игровой материал: карточки с солнышком и с тучкой по количеству детей, маски на голову солнышка, тучки.

Музыкальный репертуар: «Грустная песенка» В. Калинникова, «Табакерка» А. Лядов.

Ход игры: Если солнышко светит по утрам,

Дарит оно весёлое настроение нам.

А если тучка появилась вдруг,

Сразу грустно стало всем вокруг.

1 вариант: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением весело – солнышка, или грустно - тучка.

2 вариант: выбираются из детей «тучка», «солнышко», надеваются маски. Задача детей остальных, построить круг или у тучки, или у солнышка, какая зазвучит музыка. Воспитатель играет в бубен, все бегают по группе, только зазвучала музыка, если грустная, все строятся вокруг тучки. Если музыка зазвучит весёлая, значит, круг строят вокруг солнышка.

«Кто плачет, кто смеётся?»

Цель: развитие умения определять характер музыки (весело – грустно).

Игровой материал: карточки, где изображены: мальчик, девочка, кошечка, слоник, тучка плачут. Карточки, где смеются, улыбаются.

Ход игры: пока звучит музыкальное произведение, задача детей найти картинки с настроением, с каким звучит музыка.

 

ГБДОУ №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель 2 младшей группы Е.К. Бердникова 2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека музыкально-дидактических игр

Картотека музыкально-дидактических игр...

Картотека музыкально-дидактических игр

Картотека музыкально-дидактических игр для воспитателей и музыкальных руководителей...

Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников на основе ТРИЗ технологии

Музыкально-дидактические игры можно использовать на музкальном занятии и в самостоятельной деятельности....

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...