Картотека образовательной деятельности в режиме дня
картотека (младшая группа)

Чикал Тамара Олеговна

Данная картотека предназначена для детей младшей группы. Она дает возможность педагогу в игровой форме научить детей навыкам самообслуживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_v_rezhime_dnya.docx54.32 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в режиме дня

«Знакомство с умывальной комнатой»

Цель:

  • Познакомить детей с умывальной комнатой, ее назначением.
  • Учить детей ориентироваться в помещении группы
  • Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
  • Закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем.

Воспитывать у детей аккуратность, желание содержать в чистоте себя и свою одежду

Ход мероприятия:

- Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.

- Что же это за комната? (Умывальная).

(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

- Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).

- А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца).

- Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).

- Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.

- А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)

- А вы знаете как правильно мыть руки? (Ответы детей).

- А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей).

Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).

- Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить

- Полотенце расправляем

Каждый пальчик вытираем.

- Молодцы.

они заболят. Ещё у грязнули часто болит живот. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Ване, чтобы он стал чистым. Мы с вами поиграем .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце, расчёска, зубная паста, щётка).

- Мы немножечко устали, давайте отдохнём

 физкульт минутка.

Мы сегодня рано встали

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)

И зарядку делать стали.

Руки - вверх! Руки - вниз!

Влево- вправо повернись!

И на месте покружись.

- Ребята, чтобы Ваня не забывал умываться, приготовим ему подарки? Мы сейчас украсим мыло и полотенце. Посмотрите, как мы будем украшать наши полотенца.

Я обмакну колпачок в краску и нанесу узор, для этого я прижимаю колпачок к бумаге.

Придавлю к губке ватную палочку и начинаю печатать из точек разные узоры на бумаге.

Мыло приготовим из теста. Надо смочить формочку в воде и приложить к тесту, прижать и получиться заготовка мыла.

Чтобы всё у нас получилось, надо приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,        Соединяем большие пальцы рук.

Два щенка: “Ав-ав!”,        Соединяем указательные пальцы рук.

Два жеребенка: “Иго-го!”,        Соединяем средние пальцы рук.

Два тигренка: “Р-р-р!”,        Соединяем безымянные пальцы рук.

Два телёнка: “Му!”.        Соединяем мизинцы.

 - А теперь ребятишки садитесь на свои места и начинайте делать подарки.

Кто закончил, положите колпачки и ватные палочки на салфетку и протрите руки влажной салфеткой.

Итог:

 Ване очень понравились ваши подарки. Он говорит вам большое спасибо, обещает каждый день умываться и всегда быть чистеньким и аккуратным.

Пока наши подарки сохнут мы с вами поиграем в игру.

Конспект занятия по ознакомлению младших дошкольников с предметным миром: «Девочка чумазая»

Задачи:

- Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела;

- Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;

- Поддерживать интерес к познанию своего тела;

- Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

- Чтение детям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;

- Проведение занятия по формированию целостной картины мира, «Какие мы».

Вид занятия: Занятие с использованием ИКТ.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня пришла на работу, а около нашей двери лежит письмо. Вот оно, посмотрите здесь написано: «кому» - детям (на конверте изображены дети), «от кого» - лисенка, зайчонка, медвежонка (изображены на конверте). Посмотрим что в конверте? О, здесь письмо и фотография! Давайте прочитаем, что нам пишут лесные друзья (воспитатель читает письмо, см. приложение).

- Посмотрим фотографию. Ой, что за девочка! Мне понятно, почему зверята не захотели с ней играть! Я даже смотреть на нее не хочу! А вам показать?

- Посмотрите, вот эта девочка. Почему же зверюшки не стали с ней играть? (она испачкалась, грязная, чумазая)

- Что же у нее грязное? (дети рассказывают стихотворение руками)

Черные ладошки,

На локтях дорожки.                 

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра.

Пятки тоже черные.

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

- Давайте, все вместе, расскажем девочке эту потешку. (дети повторяют 2-3 раза)

- Вот и наша девочка. Теперь она вам нравится, почему? (она чистая, опрятная, с ней будет приятно играть)

Скажите, если бы лисенок, зайчонок и медвежонок встретили такую девочку, они бы согласились с ней поиграть? (ответы детей). Я тоже думаю, что они бы сделали это с большим удовольствием.

- Посмотрите друг на друга и скажите: «С вами стали бы играть зверушки?»

- Почему вы так думаете? (мы чистые, руки и лицо чистые, одежда чистая, всегда причесаны)

- Вы, ребята, молодцы! У вас всегда ручки и лицо чистые, у всех красивые прически, и одежду вы стараетесь не пачкать. Ну, а если у вас ручки испачкаются, вы глазки трогать ими не будете и перед едой обязательно вымоете ручки с мылом чтобы не заболеть.

В заключении показать детям фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» (заключительная песня фильма).

Приложение

Текст письма:

Здравствуйте, дети!

Мы хотим рассказать вам одну историю.

Как-то раз в лесу мы встретили девочку. Она хотела с нами поиграть, но мы отказались. Посылаем вам ее фотографию. Надеемся, что вы не такие как она и ждем вас в гости.

До свидания.

Зайчонок, лисенок, медвежонок.

Все звали её Растеряша.
Вот и сегодня: проснулась,
Сладко она потянулась.
Ножки она обувала -
Носочки свои потеряла.
Платьице Маша надела:
«А фартук, куда же я дела?»
Капают слёзы из глаз, 
Носик захлюпал тотчас.
Где же платок носовой?
Нет и его, ой – ей – ей!
Не плачь, Маша! Надо поискать твои носочки, фартучек и носовой платочек. Ребята тебе помогут, только сначала сделаем небольшую зарядку.
Физкультминутка: « Я позвоночник берегу»
Всё выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку, - руки на пояс.
Нагнусь,
Прогнусь,
И выпрямлюсь,
И вправо, влево наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч, -   Бег на месте.
Он весело помчится вскачь. – Прыжки на обеих ногах.
И за столом я посижу,         - Полуприсед, руки « полочкой» перед грудью.
И телевизор погляжу.   – Встать  прямо, руки в стороны.
Но буду помнить я всегда:  - Правая рука за правое плечо, левая рука за спину и стараться сцепить пальцы рук за спиной.
Должна прямою быть спина!
Поможем Маше найти вещи? Возьмем Машу с собой.
Вышли мы с Машей на крыльцо.
 Самомассаж.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли.
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики  в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем, 
Загудело,                                     « У-у-у…» снизу вверх
Зарычало,                                 « Р-р-р…»
А потом опять сначала.
Воспитатель показывает игрушечного зайца.
Это с шумом, криком, стуком
Серый заяц прибежал,
От испуга весь дрожал.
Зайчик скакал по лесу и испугался. Кого зайчик мог испугаться? Давайте развеселим зайку, расскажем ему потешку.
Потешка: « Зайчишка – трусишка»
Зайчишка – трусишка
 по полю скакал,
В огород забежал,
Морковку нашёл, сидит, грызёт.
Ай, кто – то идёт!
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько, посмотрите,
Зайчиков скорей берите!
Гимнастика для глаз « Зайка»
(Каждый ребенок берет зайчика на палочке.)
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайчик влево  поскакал,
Каждый взглядом  увидал.
Зайка – вправо, зайка – влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
Ребята, Зайчику пришла посылка с картинками, а он не может в них разобраться, поможем ем 
ему, а он потом поможет нам найти Машины вещи. Детки, на всех картинках нарисован глазик. Что бы это значило? Это правила гигиены и безопасности глаз. А зачем нам глаза? (чтобы видеть). Природа заботливо оберегает глаза.
Пот течёт со лба – его остановит густая изгородь бровей.
Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат реснички.
А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнёт мигающее веко.


Игры-занятия по К.Г.Н. для детей младшей группы

1. «Умоем куклу Катю»

Программное содержание: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком; учить умываться после сна; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; воспитывать интерес к действиям, желание делать аккуратно.

Подготовка к игре: красочная посылка с мылом, полотенцем, письмо, кукла Катя, тазик с водой на столе у воспитателя.

Ход игры:

Раздается стук в дверь.

- Кто там стучится? – спрашивает воспитатель. (Отворяет дверь)

- Кто там? Входите, пожалуйста! Никто не входит, но за дверью лежит, красиво упакованная посылка. Воспитатель вносит её в группу, дети рассматривают, предлагают её открыть. Достают письмо от Мойдодыра. В нем он пишет, что встретил девочку, которая рассказала, что в вашей группе есть грязная, чумазая кукла. И он просит, чтобы вы научили её, как нужно умываться. В подарок прислал посылку с мылом душистым и полотенцем пушистым». Дети рассматривают мыло, нюхают его. Затем воспитатель просит найти в группе чумазую куклу Катю. По просьбе воспитателя дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания. Затем один из детей берет куклу и сначала моет ей руки, а затем лицо. Воспитатель следит за правильным выполнением действий. Затем куклу сухо вытирают полотенцем. Воспитатель задает детям вопросы детям: Почему мы умываем куклу Катю? (Она испачкалась). Когда мы еще моем руки? (перед сном, перед едой, после туалета и.т.д.) Далее воспитатель предлагает всем детям пройти в умывальную комнату и помыть руки перед обедом. Можно использовать художественное слово: « Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется».

2. «Мы едим»

Программное содержание: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную

Подготовка к занятию: При одевании на прогулку воспитатель говорит, что нужно аккуратно надевать верхнюю одежду, варежки чтоб не простудиться.

Ход занятия:

В группу вносят куклу Катю в красивом платье, в кармане носовой платок. Воспитатель говорит, что Катя простудилась, чихает, кашляет и сопелки у нее текут. Катя чихнула, и воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать после употребления носовой платок, убирать в карман. Затем все дети достают платочки и « покашливают», прикрывая рот платочком, отворачиваясь друг от друга.

Дальнейшее наблюдения за поведением детей показывают, что они точно воспроизводят последовательность действий, пользуясь носовым платком, аккуратно его хранят.

5. «Как Мы правильно моем свои расчески»

Программное содержание: Воспитывать у детей навыки пользования своей расческой и ухода за ней. Учить чистить щеткой расческу и промывать её.

Подготовка к игре: Накрыть стол клеенкой, поставить тазик с водой для каждого ребенка, мыло в мыльницах, индивидуальные салфетки для расчесок.

Ход игры:

В группу приходит Мишутка в белом халате. В ведерке у него щеточки для чистки расчесок. Мишутка говорит детям, что был он в умывальной комнате и увидел, что у многих детей грязные расчески. Затем он предлагает помыть их. Воспитатель вместе с мишуткой показывают, как нужно мыть расческу щеткой и вытирать салфеткой. После этого предлагает детям каждому помыть свою расческу. Дети моют, намыливают щетку и моют между зубьями, полощут и вытирают салфеткой. Мишутка проверяет, хорошо ли вымыто, помогает тем, кто затрудняется. Дети благодарят Мишутку за помощь. Он прощается, уходит.

Ушек – двое, 
Две руки и две ноги. 
Только мы живём с тобою 
В одиночку, чудаки! 
- Что ты, Носик, чем мы хуже, 
Говорил тебе не раз: 
Если мы с тобою дружим – 
Значит, тоже двое нас. 

-Вот видите, ребята, у человека рот один и нос тоже один. 
-Один нос и две ноздри. 
- А теперь посмотрите на мои картинки. Чем люди отличаются? 
- Они различаются формой носа. 
Он бывает очень разным 
Добрым, вредным 
Гордым, важным 
Длинным, маленьким, горбатым 
Толстым, тонким, конопатым. 
- И у вас тоже разные носики. 
Дети смотрят сначала в маленькие зеркала на свой носик, а потом друг на друга, сравнивают носики. 
2. «Для чего нам нужен нос?» 
- И зачем он нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да и не так. 
- На самом деле даже самый маленький нос – это очень важная часть тела! 
- Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост! 
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдёшь по пыльной дороге. Тёмное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу. 
Далее воздух проходит через лабиринт. 
(Показать рисунок – нос в разрезе).
Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. 
Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться. 
- Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается. 


Потешки для купания и умывания

Зайка начал умываться 
Видно в гости он собрался 
Вымыл ротик 
Вымыл носик 
Вымыл ухо 
Вот и сухо

Мы пойдем купаться 
И в воде плескаться, 
Брызгаться, резвиться, 
Будет Настя мыться. 
Мы помоем ножки 
Нашей милой крошке, 
Вымоем ручонки 
Маленькой Настёнке, 
Спинку и животик, 
Личико и ротик - 
Чистая какая 
Доченька родная!

Кто тут будет куп-куп, 
По водичке хлюп-хлюп? 
В ванну быстро прыг-прыг, прыг, 
в ванне ножкой дрыг-дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Буль, буль, буль, карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата, рыбки и утята.

Ой-ой-ой-ой, 
Ой, кто голенький такой? 
Кто купаться пошел? 

Брызгаться, резвиться,
Будет кроха мыться.
Мы помоем ножки
Нашему милому крошке,
Вымоем ручонки
Милому мальчонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик -
Чистый вот какой
Сыночек родной!

Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок,
По волнам гони стружок!
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!

Котик-коток
Просыпался ранешенько,
Бежал на мосток,
Умывался белешенько.
Носик мыл, хвостик мыл, 
И про лапки не забыл.

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Дима умывается,
Солнцу улыбается!

Зовет на обед. 
Утки поели, 
Кошки поели, 
Мышки поели. 
А ты еще нет? 
Где твоя ложечка? 
Скушай, хоть немножечко!

Ай тата, тата, тата! 
Пожалуйте решета: 
Мучки просеять, 
Пирожки затеять. 
А для нашей лапушки 
Затеем оладушки, 
Испечём блинка, 
покормим сынка!

Кто у нас любимый самый? 
- Ложку первую за маму, 
А вторую за кого? 
- Да за папу твоего, 
За кого же третью ложку? 
- За веселую матрешку, 
Сьешь за бабу, 
Съешь за деду, 
За мальчишку - за соседа, 
За подружек и друзей, 
Съешь побольше не жалей! 
Съешь за праздник, шумный, яркий, 
За гостей и за подарки, 
За котёнка, за Тимошку 
Эту маленькую ложку 
И за рыжего кота, 
Вот тарелка и пуста!

Гу-ту-ту, гу-ту-ту,
На зеленом на лугу

Воробышки сели,
Все оладьи съели.
Кыш, кыш - полетели!
На головку сели

Наш Сережа непосед,
Не доест никак обед.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.

Пришел кисель,
На залавочке присел.
На залавочке присел
Поесть Димочке велел.

Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.
Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.

Каша из гречки,
Где варилась? - В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила...
Досталось по ложке

Даше - два, 
Паше - два, 
Ване - два, 
Тане - два, 
Саше - два, 
Маше - два, 
Хороши оладушки 
У нашей доброй бабушки!

У котенка в чашке 
Было много кашки. 
Две тетери прилетели, 
Две тетери кашку съели. 
И кричат они котенку: 
- Ротозей ты, ротозей! 
Если дали тебе кашку, 
нужно съесть её скорей!

Конспект интегрированного занятия

во 2 младшей группе

«Да здравствует мыло душистое

и полотенце пушистое!..»

Цель:

 Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

Задачи:

 Образовательные:

  1. Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
  2. Обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: колпачками от фломастера и ватными палочками.

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность;

Воспитательные: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

Интегрированные области: познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы.

Оборудование: куклы, чудесный мешочек, мыло, мочалка, расчёска, зубная паста, щётка, полотенце из бумаги, гуашь, поролон, ватные палочки, колпачки от фломастера, формочки для лепки, тесто.

Ход мероприятия:

 Дети входят в группу и встают лицом к гостям:

- Здравствуйте, мы говорим вам,

Все кто здесь в гостях сейчас, посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

- Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы) К нам сегодня в гости пришли куклы Катя и Ваня. Кто вам больше нравится? (ответы). Ваня не хочет умыться, он капризничает: «Мыло - кусачее, вода - мокрая, не буду я мыться.» (Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть).

- Ребята, объясните ему, почему плохо быть грязнулей?

Грязнулей быть некрасиво, с грязнулями неприятно общаться: с ними никто не играет, им никто не улыбается. От грязи заболеет кожа - покраснеет и будет зудеть. Грязь от рук может попасть в глаза, тогда

Подвижная игра «Хорошо- плохо»

Улыбаться…ХОРОШО.

Плакать – это…ПЛОХО.

Драться тоже очень…ПЛОХО.

Дружить…ХОРОШО.

Занимайтесь зарядкой ХОРОШО.

Болеть…ПЛОХО.

Быть здоровым…ХОРОШО.

Умываться…ХОРОШО.

Быть грязнулей…ПЛОХО.

- Вам нравится такая грязная девочка? (нет). А почему плохо быть грязной? (ответы детей)

- От грязи можно заболеть – кожа покраснеет, и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Еще, если кушать грязными руками, будет болеть живот.

- Как же помочь этой девочке? (ее надо вымыть)

- Чем ее надо мыть? (мочалкой с мылом)

- Может она не знает, как надо мыться? Давайте ей расскажем и покажем.

Физкультминутка:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, сдавайся!

Волосики тоже надо вымыть. Чем вам мама моет головку? (шампунем) Давайте покажем, как надо мыть волосики. (имитация движений)

- Посмотрите, девочка поняла, что грязной быть плохо и что она делает? (моется, старается отмыть всю грязь, вон сколько пены!)

- Кто же помогает девочке? (мама)

- Девочка вымылась, стала чистой, но она вся мокрая. Что ей нужно сделать?  (надо взять полотенце и вытереться)

- Правильно, ей понадобиться большое махровое банное полотенце.

- Осталось девочке только расчесать волосики. Чем? (расческой)

Чтобы волосы были густые, быстро росли, надо расчесывать их и приговаривать:

Чешу, чешу, волосоньки,

Расчесываю косоньки.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Оздоровительное занятие по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: "Маша – Растеряша

Цели:
1  Формировать представление детей о глазах человека, о том, как за ними ухаживать и беречь.
2  Формировать  у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство.
3  Воспитать опрятность, аккуратность.
4  Закрепить навык правильного дыхания ( не поднимать плеч при вдохе).
5  Вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Оборудование: игрушки – 2 куклы Маши, фартучек, носочки и платочек, заяц, зайчиха, игрушечный домик, маленькие зайчики на палочке, схемы с изображением различных поз для игры « Будь внимательным», карточки « Правил гигиены и безопасности глаз», картинки улиток.
                                    
  Ход занятия:
Воспитатель рассаживает детей около себя и напевно созывает послушать сказку.
Детушки – касатушки!
Вы садитесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку! (Воспитатель показывает куклу Машу.)
Жила – была девочка Маша. Милая – премилая, добрая – предобрая, а уж какая смышлёная была….
Нет, эта девочка совсем из другой сказки.
А вот и наша сказка.
Жила – была маленькая девочка Маша. Озорная – преозорная, любопытная – прелюбопытная,  в общем, настоящая шалунья.  Из-за этого с ней происходили разные забавные истории. 
И  вот одна из историй.(Показывает ещё одну куклу.)
Жила – была  девочка Маша.
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим, 
Погладим и немножко помолчим.
Пойдем мы с Машей прямо по дорожке, поднимая ножки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз, два, три, четыре.
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку
.
Упражнение « Дыхание под музыку».
 Шагаем по тропинке, воздухом дышим полной грудью. Ручки лежат на животе. Помните о правилах дыхания.
Плечи ……..не поднимать.
Животом …..помогать.
Втягиваем воздух чем ……. носиком.
Устала Маша, присела отдохнуть на пенек и стала наблюдать, как по дорожке ползли улитки.
Массаж носа: «Улитки»
(Трут указательными пальцами, массируя ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-12 раз.)
От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.
Пальчиковая гимнастика « Улитка, покажи свои рога».
Улитка, улитка, покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки, сдобной лепешки,
Высуни рожки. (И вдруг раздался страшный шум.)
Фонопедическое упражнение « Что случилось?»
Что такое? Что случилось?
Где-то что-то провалилось?
Где-то что-то взорвалось?     « Бух! Бабах!»
Расплескалось?                           « Буль-буль-буль….»
Растряслось?                                «  Тр-р-р…..»
Зашипело,                                    « Ш-ш-ш…..»
Зашумело,                                   Скрипучий звук А…. 
Забурлило,                                 « Бл-л-л….»
Заскулило,                                «У-у-у-у…»  сверху вниз
Вот , ребята , как устроен наш организм, чтобы сберечь глаза.  Но мы и сами с вами можем беречь свои глазки. А как, мы сейчас узнаем из этих картинок, и сами запомним и зайчика с Машей научим.
Дидактическая игра: « Как беречь мои глаза».
Я положила картинки в разноцветный сундучок,
Ну – ка , Настя, загляни – ка, вынь картинку, назови –ка.
 В коробке разложены картинки с правилами гигиены и безопасности наших глаз. Дети берут по одной картинке, рассматривают, а затем объясняют их содержание.
Правила гигиены и безопасности.
* Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза ( карандаши, кисти, палочки от пирамидки, ложки и т.д.)
* Нельзя сыпать в глаза песок.
* Нельзя тереть их грязными руками.
*Нельзя близко смотреть телевизор.
* Летом, когда ярко светит солнце, нужно ходить в солнцезащитных очках.
* Нельзя лёжа читать книгу или наклоняться к буквам.
* Каждое утро надо умывать глазки теплой водой.
Дидактическая игра: « Чего не хватает?»
Ну вот, зайчик, ребята тебе всё рассказали, всё показали, теперь ты знаешь, как нужно беречь глазки. А теперь и ты нам помоги. Не видел ли ты Машенькиных носочков, фартучка и носового платочка? Видел! Ребята, зайчик видел какие-то вещи, но не знает Машины  они или нет. Проводи нас зайчик, если это Машины, она их узнает.
Замелькали наши ножки, мы поскачем по дорожке, 
Но внимательнее будьте, что делать нам, не позабудьте!
Игра: « Будь внимательным».
Дети поскоками двигаются друг за другом. С остановкой музыки они замирают на месте, приняв позу, соответствующую схеме, которую показывает воспитатель.
Привела нас дорожка к маленькому хорошенькому домику (показывает игрушечный домик). Это домик зайчика, а в нём зайчиха занималась стиркой. Это она выстирала и Машенькины носочки, и фартучек, и носовой платочек.
Поблагодарила Маша зайчиху и обещала больше не раскидывать свои вещи. ( Дети одевают Машу и наказывают вещи прибирать ).
Ну, вот, ребята, помогли мы Маше, а сейчас надо возвращаться домой, но мы не просто пойдём, а под музыку.
Комплекс ритмической гимнастики под песню: « Вместе весело шагать».

позу; правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.

Подготовка к игре: Сервировать столы. На столе у воспитателя такие же столовые приборы.

Ход игры:

Перед обедом к детям приходит Мишутка и говорит, что хочет посмотреть, как дети едят, и что он знает секрет, который скажет потом. Воспитатель напоминает детям, как нужно сидеть за столом, как правильно держать ложку в правой руке, левой брать хлеб и придерживать тарелку. Супа набирать неполную ложку, и есть с широкого края. Пищу нужно тщательно пережевывать с закрытым ртом. Дети едят, воспитатель и мишутка делают необходимые замечания. В конце обеда Мишутка раскрывает свой секрет: когда всё съел, ложку надо класть на тарелку, тогда салфетка останется чистой. Дети благодарят Мишутку за совет. Мишутка хвалит детей за то, что они могут хорошо есть, прощается, уходит.

3. «Одеваем куклу Катю на прогулку»

Программное содержание: Воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Формировать последовательность одевания и раздевания, умение складывать, вешать вещи в свой шкаф.

Ход игры:

Воспитатель говорит, что они сейчас пойдут гулять и кукла Катя тоже хочет с нами идти гулять. Предлагает одеть её. Дети одевают её в определенной последовательности. Воспитатель делает поправки, замечания. Затем дети сами идут в раздевалку одеваться. Воспитатель наблюдает за последовательностью одевания, напоминает детям, что нужно одевать сначала, хвалит детей за ловкость и быстроту, помогает отстающим. Затем говорит: «молодцы, дети, быстро все оделись, вы уже все большие и ловкие».

4. «Кукла Катя простудилась»

Программное содержание: Воспитывать у детей навыки пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто рядом находиться, отвернуться.

Конспект образовательной деятельности для младших дошкольников

 "Мой нос!"

Образовательная область: "Здоровье" 
Интеграция образовательных областей: "Социализация","Коммуникация", "Художественная литература", "Безопасность".
Задачи:
- формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;
- учить упражнениям, улучшающих кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающих устойчивость организма к холоду, инфекциям;
- развивать мышление;
- обогащать словарный запас словами - признаками: гордый, важный, вредный, горбатый;
- воспитывать культуру поведения. 
Оборудование и материал: игрушка – слон; фотографии людей с разными носами; картинки с изображением носа в разрезе. Продукты: апельсин, чеснок, лук, соления, живые цветы, аудиозапись.

Ход мероприятия:

1.«Что такое нос?» 
- Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? (Слон). 
- Здравствуй, слоник! 
Дети здороваются и рассматривают слона. 
- А что у слона самое длинное? 
Воспитатель показывает на хобот. 
- Хобот у слона – это его нос. 
- А у вас есть нос? Покажите. (Дети показывают). 
- А сколько у вас носиков? (Один). 
- Послушайте стихотворение: 
Шепчет ротик: 
- Эй, послушай, 
Что ты, Носик, приуныл? 
Ко всему ты равнодушен, 
Будто свет тебе не мил? 
Грустный Носик отвечал:
- Разве ты не замечал, 
Глазок – двое, 
- А почем наш нос называют сторожем организма? 
- Послушайте загадку:              
Вокруг носа вьётся
В руки не даётся.
  (Запах).
- Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. 
- Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу (голове). А тот уж сообразит, что где загорелось. 
- Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки – и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. 
- Понюхает повар принесённое мясо – почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться. 
- А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос! 
3. Игра «Узнай по запаху». 
Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи. 
Для этого можно использовать: лук, апельсин, чеснок, цветы, соления и др. 
4. Закаливающее носовое дыхание. 
Звучит спокойная музыка.
Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки. 
Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу». 
Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы. 
5. Итог занятия. 
- О какой части лица вы сегодня узнали? 
- Сколько носиков у человека? 
- Зачем нам нужен нос? 
Дети прощаются со слоником.

Кто водичку нашел? 
Ах, водичка хороша! 
Хороша водичка! 
Искупаем малыша, 
Чтоб сияло личико!

Мы купаемся, мы плескаемся, 
И в водичке с тобой развлекаемся! 
Ножку вверх, ножку вниз! 
Ручку вверх, ручку вниз! 
Ножками покрутим, 
И плывем как ути! 
Плюх-плюх! Бух-бух! 
Вытераемся!

Водичка, водичка, 
Умой мое личко, 
Чтобы глазки глядели, 
Чтобы щечки краснели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок!

Кран, откройся! 
Нос, умойся! 
Мойтесь сразу, 
Оба глаза! 
Мойтесь, уши, 
Мойся, шейка! 
Шейка, мойся 
Хорошенько! 
Мойся, мойся, 
Обливайся! 
Грязь, смывайся! 
Грязь, смывайся!

Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,


Кушаем с потешкой

Супик жиденький, 
Но питательный! 
Будешь худенький, 
Но пузатенький!

Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!

Ой, люли, люли, люли,
В море плыли корабли,
Насте кашку привезли.
Кашенька молочненька
Для любимой доченьки.
Настя, ротик открывай,
Кашку сладкую глотай.
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.

Глубоко - не мелко!
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная марковка,
Петрушка, картошка
И крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!

Утка утенка, 
Кошка котенка, 
Мышка мышонка 
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Как они летели, 
Мы на них глядели,
Как они садились,
Все на них дивились.
Ам, ам, ам, ам.
Ах, ах, ах, ах.

Пышка, лепёшка
В печи сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

Ну и каша! 
Так в рот и просится! 
Нос и щеки наелись досыта. 
Подбородку тоже досталось. 
И мизинчик 
Попробовал малость. 
Чуточку съели 
Лобик с макушкою, 
Остальное ушки докушали!

В печи калачи, 
Как огонь горячи. 
Для кого печены? 
Для Ванечки калачи, 
Для Ванечки горячи.

Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки,
На окно поставили,
Остывать оставили.
Остынут, поедим
И воробышкам дадим.
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицами в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оле доела
Последние крошки!

Утка утенка, 
Кошка котенка, 
Мышка мышонка 
Зовет на обед. 
Утки поели, 
Кошки поели, 
Мышки поели. 
А ты еще нет? 
Где твоя ложечка? 
Скушай, хоть немножечко!

Кастрюля-хитруля
Диме кашку сварила
Платочком накрыла.
И ждет, пождет,
Дима первым придет?

Тили-час, тили-час
вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
воробей стучит в окошко,
дайте ложечку и мне...
вот и кончился обед.

Ладушки, ладушки! 
Пекла бабка оладушки, 
Маслом поливала, 
Детушкам давала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям.

Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям....

Рекомендации по планированию образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ

Рекомендации по планированию образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ. В настоящее время у педагогических работников возникает много вопросов при составлении календарных и ...

Планирование образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ

В настоящее время у педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений возникает множество вопросов при составлении календарных и перспективных планов образовательной ...

Образовательная деятельность в режиме дня для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с органами чувств. Глаза»

Содержит дидактические игры, наблюдение, работу по развитию речи, гимнастику для глаз....

"Мастера и рукодельницы" Итоговая образовательная деятельность в режиме дня (активное занятие)

В рамках подготовки  к педсовету "Играя, учимся говорить и познавать мир", итоговая образовательная деятельность была представлена вниманию педагогов на уровне ДОО (Фотоотчёт) в соответ...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...

Образовательная деятельность в режиме дня детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) группы №4 «Ромашка» на апрель 2019 – 2020 учебного года

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе за 2019-2020 учебный год...