Конспект интегрированного занятия
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Филиппова Елена Сергеевна

Интегрированное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад

г. Покачи

Конспект итогового интегрированного занятия

с детьми второй группы раннего возраста.

Тема: «Путешествие с солнышком»

Составитель:

 Филиппова Елена Сергеевна, воспитатель

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений, навыков детей второй группы раннего возраста по областям программы, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить умение детей пользоваться словесными формами вежливости, способствовать расширению словарного запаса.
  • Закреплять у детей знание основных цветов, форму предметов, величину.
  • Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закреплять нетрадиционную технику рисования ватными палочками.
  • Закрепить понятия «высокий - низкий».

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику.
  • Активизировать словарный запас детей
  • Закрепить умение воспроизводить звукоподражания.
  • Закрепить умение слушать.
  • Развивать физические качества.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Материал и оборудование: солнце, деревья разной величины, шарики и коробочки четырёх цветов, матрёшки и геометрические фигуры, муляжи животных, ватные палочки, краска, картинка божьей коровки, медали в виде солнышка, музыкальная вставка.

Образовательная область: интеграция образовательных областей.

Ход занятия

Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на улице пасмурно, давайте с вами в игру поиграем, чтобы солнышко выглянуло и стало светло и ясно!

Вот как солнышко встает

(медленно поднимают руки вверх)

                                             Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

(медленно опускают руки)

                                              Ниже, ниже, ниже.

                                              Хорошо, хорошо

(«Фонарики»)

                                               Солнышко смеется,

А под солнышком всем

(хлопают в ладоши)

                                               Весело поется.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: оказывается солнышко было в волшебной стране, чтобы помочь жителям, но там все грустные, у всех что-то потерялось. Посмотрите Ребята на солнышко, оно тоже грустное вернулось из волшебной страны.

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы солнышко развеселить? (ответы детей)

Воспитатель: давайте мы ему улыбнемся.

Воспитатель: Солнышко без нашей помощи не справилось и приглашает нас в путешествие по волшебной стране, чтобы мы помогли её жителям, отправимся в путешествие с солнышком? (ответы детей)

Организационно – поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, отправляемся с вами в путешествие. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) Шарики играли вместе и теперь не могут найти свои домики. А сколько шариков? Правильно, много. А у меня в руке сколько? Правильно, один. Ребята, надо шарикам помочь вернуться в свои домики. Красный шарик — в домик с красным кружочком, синий…?

Воспитатель: Молодцы! Справились, солнышку понравились! Дети, солнышко дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.(звучит музыкальное журчание ручейка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: А давайте мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Смотрите ребята, какая красивая полянка! Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети показывают.

Воспитатель: Ой, кто это здесь сидит? (Божья коровка)

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

                        Ты, как яркий огонёк.

                         А где же твои точки?

                           Чёрные кружочки.

Воспитатель:  Ребята, божья коровка говорит, что подул сильный ветер и все точки  её сдул.

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята поможем дорисовать точки?

Воспитатель: Ребята, а сколько я точек нарисовала?

Воспитатель: Посмотрите, кто это на полянке скачет?

Дети отвечают и видят зайчика.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик: у меня ветер разрушил дом и у меня нет друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику?  (ответы деетй)

Зайчик: спасибо вам, спасибо, а давайте мы с вами поиграем? Хотите со мной поиграть?

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайчик: Молодцы, ребята! Спасибо вам, поиграли со мной (зайчик начинает плакать) но вот теперь вы уйдете, и я снова один останусь.

Воспитатель: А давайте возьмём зайчика с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.

Дети идут за солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас солнышко привело?

Зайчик: Я знаю, я знаю, это город матрешек. Ой, ребята, подождите, матрешки что-то шепчут (зайчик наклоняется к мольберту, где заклеены  матрешки и делает вид, что их слушает).

Зайчик: Ребята, матрешкам нужна наша помощь, они потеряли свои геометрические фигуры. Поможем матрешкам их найти? (ответы детей). Дети находят фигуры .

Зайчик: Ребята, теперь нужно эти фигуры вернуть матрешкам, Даня, у тебя какая фигура? (Ребенок отвечает) приклей пожалуйста круг матрешке, которая его потеряла.

Дети подбирают фигуры и называют их.

Воспитатель: Молодцы! Солнышко улыбается! Пойдёмте дальше.

Дети идут с воспитателем за солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на ферму животных. Как их много и все они разные. Смотрите, здесь бабушка плачет. Что же интересно случилось?

Зайчик: А я знаю эту бабушку, её животные говорят не своими голосами. Кошка, как собачка, лошадь, как корова.

Зайчик: Ребята, а вы знаете, кто как говорит, сможете бабушке помочь? Если мы будем с вами правильно говорить, то и животные начнут говорить своими голосами. Вот, посмотрите, это кто? (кошечка) А как она говорит? (мяу) и т.д.

Рефлексивно – корригирующий этап

Зайчик: Молодцы! Оно радуется, мы смогли помочь солнышку.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось помогать солнышку?

Воспитатель: Но солнышку пора. Давайте попрощаемся с ним.

А для вас солнышко приготовило медальки за то, что вы такие молодцы и ему помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...