Конспект интегрированного занятия
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В занятии для детей 3-4 лет отражена интеграция образовательных областей | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
г. Покачи
Конспект итогового интегрированного занятия
с детьми второй группы раннего возраста.
Тема: «Путешествие с солнышком»
Составитель:
Филиппова Елена Сергеевна, воспитатель
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений, навыков детей второй группы раннего возраста по областям программы, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей пользоваться словесными формами вежливости, способствовать расширению словарного запаса.
- Закреплять у детей знание основных цветов, форму предметов, величину.
- Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
- Закреплять нетрадиционную технику рисования ватными палочками.
- Закрепить понятия «высокий - низкий».
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать словарный запас детей
- Закрепить умение воспроизводить звукоподражания.
- Закрепить умение слушать.
- Развивать физические качества.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
Материал и оборудование: солнце, деревья разной величины, шарики и коробочки четырёх цветов, матрёшки и геометрические фигуры, муляжи животных, ватные палочки, краска, картинка божьей коровки, медали в виде солнышка, музыкальная вставка.
Образовательная область: интеграция образовательных областей.
Ход занятия
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на улице пасмурно, давайте с вами в игру поиграем, чтобы солнышко выглянуло и стало светло и ясно!
Вот как солнышко встает
(медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
(медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
(«Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
(хлопают в ладоши)
Весело поется.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: оказывается солнышко было в волшебной стране, чтобы помочь жителям, но там все грустные, у всех что-то потерялось. Посмотрите Ребята на солнышко, оно тоже грустное вернулось из волшебной страны.
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы солнышко развеселить? (ответы детей)
Воспитатель: давайте мы ему улыбнемся.
Воспитатель: Солнышко без нашей помощи не справилось и приглашает нас в путешествие по волшебной стране, чтобы мы помогли её жителям, отправимся в путешествие с солнышком? (ответы детей)
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, отправляемся с вами в путешествие. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) Шарики играли вместе и теперь не могут найти свои домики. А сколько шариков? Правильно, много. А у меня в руке сколько? Правильно, один. Ребята, надо шарикам помочь вернуться в свои домики. Красный шарик — в домик с красным кружочком, синий…?
Воспитатель: Молодцы! Справились, солнышку понравились! Дети, солнышко дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.(звучит музыкальное журчание ручейка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: А давайте мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Смотрите ребята, какая красивая полянка! Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Ой, кто это здесь сидит? (Божья коровка)
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А где же твои точки?
Чёрные кружочки.
Воспитатель: Ребята, божья коровка говорит, что подул сильный ветер и все точки её сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята поможем дорисовать точки?
Воспитатель: Ребята, а сколько я точек нарисовала?
Воспитатель: Посмотрите, кто это на полянке скачет?
Дети отвечают и видят зайчика.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик: у меня ветер разрушил дом и у меня нет друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику? (ответы деетй)
Зайчик: спасибо вам, спасибо, а давайте мы с вами поиграем? Хотите со мной поиграть?
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Зайчик: Молодцы, ребята! Спасибо вам, поиграли со мной (зайчик начинает плакать) но вот теперь вы уйдете, и я снова один останусь.
Воспитатель: А давайте возьмём зайчика с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас солнышко привело?
Зайчик: Я знаю, я знаю, это город матрешек. Ой, ребята, подождите, матрешки что-то шепчут (зайчик наклоняется к мольберту, где заклеены матрешки и делает вид, что их слушает).
Зайчик: Ребята, матрешкам нужна наша помощь, они потеряли свои геометрические фигуры. Поможем матрешкам их найти? (ответы детей). Дети находят фигуры .
Зайчик: Ребята, теперь нужно эти фигуры вернуть матрешкам, Даня, у тебя какая фигура? (Ребенок отвечает) приклей пожалуйста круг матрешке, которая его потеряла.
Дети подбирают фигуры и называют их.
Воспитатель: Молодцы! Солнышко улыбается! Пойдёмте дальше.
Дети идут с воспитателем за солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на ферму животных. Как их много и все они разные. Смотрите, здесь бабушка плачет. Что же интересно случилось?
Зайчик: А я знаю эту бабушку, её животные говорят не своими голосами. Кошка, как собачка, лошадь, как корова.
Зайчик: Ребята, а вы знаете, кто как говорит, сможете бабушке помочь? Если мы будем с вами правильно говорить, то и животные начнут говорить своими голосами. Вот, посмотрите, это кто? (кошечка) А как она говорит? (мяу) и т.д.
Рефлексивно – корригирующий этап
Зайчик: Молодцы! Оно радуется, мы смогли помочь солнышку.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось помогать солнышку?
Воспитатель: Но солнышку пора. Давайте попрощаемся с ним.
А для вас солнышко приготовило медальки за то, что вы такие молодцы и ему помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...