Продуктивная деятельность в младшей группе
занимательные факты (младшая группа)

Лунькова Элина Валентиновна

Учить детей передавать природу на рисунке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produktivnaya_deyatelnost.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

     Продуктивная деятельность в младшей группе  (13.05)

Тема: «Деревья»

Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.

Задачи:

-Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины.

-Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.

-Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

-Развивать наблюдательность, внимание, память

-Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.

-Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Оборудование:

Картина с изображением дерева, мольберт, домик и Мишка, на каждого ребёнка: гуашь, кисточки, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картин о осени, заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо". Экскурсии по территории детского сада. Чтение стихов об осени. Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.

Ход занятия:

 (На столике стоит домик и Мишка. Воспитатель обращается к домику и Мишке)

Воспитатель: Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?

Мишка: Я Мишка. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.

Воспитатель: Почему?

Мишка : Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Вот сколько, много, а у меня ни одного.

Воспитатель: Не огорчайся, Мишка. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны ребята?

-Даааа

Воспитатель: Но перед рисованием, Мишка, ребята с тобой хотят поиграть в одну игру, ты согласен?

Мишка: Да, согласен!

Игра: «Мишка по лесу гулял»

-Ребята, а скажите мне, с чего мы начнем рисовать дерево?

-Со ствола

– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол.
Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?

-Коричневым

 (Получился ствол дерева)

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? –

-Ветки

Правильно, ветки. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в одну и другую сторону, затем подрисую маленькие веточки в желаемом направлении.
Вот так (показываю) И на глазах появляются ветки у дерева.

– Ребята, получилось дерево?

-Да

– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

Перед тем, как начать рисовать дерево, мы будем изображать наши деревья.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.)

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Играет мелодия П. И. Чайковского «Времена года».

- Ребята у всех получается?

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.

Индивидуальный показ детям, которым необходима помощь

Итоговая часть:

Воспитатель: Смотри Мишка, как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья.

Мишка: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось …прямо сказочный лес вырос.
Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым.

Воспитатель: В конце занятия мы посадим деревья возле твоего домика!

Мишка благодарит и уходит.

Молодцы, ребята!

-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
-А чем мы помогли Мишке?
-А из каких частей состоит дерево?

Вы сегодня все большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование по художественно-продуктивной деятельности в младшей группе

Перспективное планирование адресовано для педагогов работающих в ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста.Включает темы для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми и перече...

Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа

Развитие художественно-творческих способностей  детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...

Перспективный план работы с родителями по развитию творчества в продуктивной деятельности в младшей группе на 2019 – 2020 учебный год

Перспективный план работы с родителями по развитию творчества в продуктивной деятельности в младшей группе на 2019 – 2020 учебный год           ...

Развитие самостоятельности и инициативности через продуктивную деятельность детей младшей группы.

Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, в соответствии с собственными интересами обеспечи...

НОД по продуктивной деятельности в младшей группе, рисование "Украсим рукавичку-домик"

развитие у детей художественных способностей в процессе рисования....