Художественно- продуктивная деятельность в младшей группе (рисование) «Помогаем капельке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Адиева Разиля Маратовна

Сюрпризные моменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomogaem_kapelke.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Продолжать учить детей отображать в рисунке

весенние признаки (капель).

Цель:

- Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности (рисовать губкой)

- Активизировать словарь детей: весна, капельки, кап-кап, сосульки.

- Развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.

Предварительная работа

1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки, капель, солнышко припекает, чирикают воробьи).

2. Заучивание стихотворений о весне, разгадывание загадок, чтение произведений о весне.

3. Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукциях.

4. Беседа о весне.

Материал:

Листы формата А4, губки ,салфеточка, проектор, ноутбук.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают полукругом перед экраном. музыка (запись П. Чайковский "Времена года").

Слышите? Птички поют, И вот кап-кап-кап- это капают сосульки. Вот они свисают. Греет солнышко , сосульки начали таять, плакать. Им жарко. Кап- кап- кап.

В. Ребята, посмотрите, кто это! Правильно капелька! Давайте с ней поздороваемся.

 "Капелька". Здоровается с детьми).У меня случилось беда, все мои братья и сестры куда то убежали, а я от них отстала, заблудилась. У меня есть вот такая карта, где даны задания. Но я в ней ничего не понимаю… Помогите, мне пожалуйста.

В.Ребята, поможем капельке найти братьев и сестер? Посмотрите на карту, куда нам для начало нужно идти? Станция «Загадки»

Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
Ответ: капли

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
— весна —

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.(Капля)

Она придёт – и всё растёт,
А как начнет всё засыхать,
Поможет…(
капелька) опять.

Молодцы Ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием, как хорошо вы умеете отгадывать загадки!

В. Следующая станция у нас Умники и умнички. Я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

-Какое сейчас время года?

-Что весной происходит?

-Какие гости к нам прилетают весной?(грачи, скворцы, )

- Скажите, пожалуйста, откуда появляются капельки весной?

Правильно ребятишки!

Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.
Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.
Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает,  начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.
С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. Прилетают с юга птицы.

В.Следующая наша станция по карте называется «Игралочка» (На экране)

А сейчас мы поиграем, потанцуем.

Молодцы, поиграли, потанцевали, отдохнули.

В.Следующая станция называется каляка- маляка.

Посмотрите, здесь лежат листочки . Что же получится, если мы их закрасим с помощью губки.? Попробуем?

Посмотрите, сколько у нас капелек спрятались оказывается здесь! Это братья и сестры нашей капельки. Капелька наша заулыбалась. И она говорит вам Большое спасибо!

Что мы сегодня делали, кому помогли?

Кому вы расскажете о нашей капельке дома? Молодцы ребята. Сейчас попрощайтесь с нашими гостями, и пойдем в группу.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только успевают сделать коллективное панно, но и провести опыт и сделать выводы...

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)

Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия,  сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...

Примерное планирование по художественно-продуктивной деятельности в младшей группе

Перспективное планирование адресовано для педагогов работающих в ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста.Включает темы для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми и перече...

Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа

Развитие художественно-творческих способностей  детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...