Проект Страшные сказки
проект (средняя группа)

Полякова Юлия Юрьевна

Страшные сказки: читать или не читать? С этой проблемой сталкиваются очень многие родители и педагоги. Нужно сказать, что в наши дни решают вопрос не в пользу страшных сказок. Пропаганда насилия, жестокости, безразличия, угроза детской неокрепшей психике – это то немногое, что слышишь в адрес большинства сказок. Ни в коем случае не призываю читать, например, Г.Х. Андерсена «Красные башмачки» или сказку Братьев Гримм «Можжевеловое дерево». Но, увы,  под раздачу может попасть и «Колобок», где главный герой сбежал из дома, и «Красная шапочка», которую вместе с бабушкой съел серый волк, а дровосеки, чтобы их достать разрезали волка топором. Современные и очень заботливые родители, которые следят за каждым вздохом своего ребенка, задают вполне разумные вопросы «А стоит ли «пугать»? Педагоги, для которых воспитание психологически здоровых детей в приоритете, знают ответ на вопрос. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strashnye_skazki.docx54.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40 Кировского района

Санкт-Петербурга

Познавательно-речевой проект

Для детей средней группы

«Страшные сказки»

                                                                       Воспитатель:

                                                                                            Полякова Юлия Юрьевна

Санкт-Петербург

2022 г.

Рождение проблемы:

    Воспитанник логопедической группы №7 Рожков Андрюша очень боится Бабу Ягу  и называет так всех, кто покусится на него или его личное пространство. Дети группы были очень удивлены и обижались, так как не сопоставляли себя с данным персонажем. Мы решили прочитать некоторые сказки с негативными страшными героями для того, чтобы определить их поступки,  поведение, образ и попытаться понять, зачем в сказках нужны такие персонажи. А Андрюша с мамой Татьяной Андреевной принесли сборник сказок, загадок и стихотворений про злых и добрых мифических персонажей таких как Баба Яга, Водяной, Шушуля и Шишимора.

Актуальность проекта:

     Страшные сказки: читать или не читать? С этой проблемой сталкиваются очень многие родители и педагоги. Нужно сказать, что в наши дни решают вопрос не в пользу страшных сказок. Пропаганда насилия, жестокости, безразличия, угроза детской неокрепшей психике – это то немногое, что слышишь в адрес большинства сказок. Ни в коем случае не призываю читать, например, Г.Х. Андерсена «Красные башмачки» или сказку Братьев Гримм «Можжевеловое дерево». Но, увы,  под раздачу может попасть и «Колобок», где главный герой сбежал из дома, и «Красная шапочка», которую вместе с бабушкой съел серый волк, а дровосеки, чтобы их достать разрезали волка топором. Современные и очень заботливые родители, которые следят за каждым вздохом своего ребенка, задают вполне разумные вопросы «А стоит ли «пугать»? Педагоги, для которых воспитание психологически здоровых детей в приоритете, знают ответ на вопрос. Рассмотрим 3 важных момента, которые ребенок усваивает с помощью страшных сказок:

  1. Под защитой взрослого – безопасно.

     Это одно из самых важных правил ребенок усваивает, в том числе, из страшных сказок. Например, читая ребенку сказку про Колобка, который и от бабушки ушел, и от дедушки ушел, а потом отправился в лес, где его съела хитрая лиса. То есть сказка посредством метафор и сказочного сюжета иллюстрирует, какие опасности подстерегают героя вне дома и что случается с теми, кто из дома уходит. В детской психике должно прочно осесть, что дома безопасно, а окружающий мир таит в себе опасности. Мы, взрослые, росли в то время, когда родители отпускали нас гулять во двор часами напролет, не стояли у окна и не следили настороженно за всеми нашими передвижениями по территории. Время было другое, тогда 20-30 лет назад можно было быть уверенным, что во дворе тихо и спокойно, полно таких же детей, которых родители отпускают побегать и пообщаться с друзьями. Тогда социализация детей как раз проходила во дворе, компьютеров и тем более других электронных гаджетов не было, поэтому за получением информации об окружающем мире все дети приходили во двор. Сейчас же все иначе. Современные родители уже не представляют, что ребенок может гулять во дворе без присмотра. Печальная правда такова, что детей похищают, требуют выкуп, продают в рабство и т.п., не хочется перечислять всех жутких преступлений против детей, но особо подчеркиваю, что позаботиться о безопасности ребенка можно, не только непосредственно присутствуя во дворе или на детской площадке, но и культивируя у ребенка чувство безопасности и защищенности дома. «Волк и семеро козлят», «Бармалей», «Красная Шапочка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Снегурочка», «Петушок-золотой гребешок», «Баба Яга», «Иван-царевич и Серый волк», «Гуси-лебеди» - все эти сказки в иносказательной форме призывают малыша слушаться старших и информируют о негативных последствиях непослушания. Выбирая страшные сказки для чтения, стоит, конечно, ориентироваться на  ребенка или группу детей. Все дети разные, кто-то требует читать исключительно «Бармалея» на ночь самым страшным голосом, а кому-то, чтобы испугаться, хватит и Колобка. Собираясь прочитать ребенку страшную сказку, стоит выбирать для этого дневное время, чтобы, в случае если малыш воспримет сюжет слишком близко к сердцу,  было проще отвлечь его или успокоить. К тому же, страшные сказки оставляют нам огромный простор для воспитательного творчества, ведь в следующий раз вместе с ребенком переиграть историю, рассказав что же будет, если, например, Красная Шапочка не станет разговаривать с волком, а громко позовет на помощь.

  1. Добро должно торжествовать над злом.

     Помимо развития у ребенка инстинкта самосохранения, родители также ответственны за его моральное воспитание. Моральное воспитание - непростая родительская задача, которую невозможно решить просто поучая ребенка и читая нотации. Детская психика, жадно впитывает фантастические образы, в этом заключается особенность детского мышления в раннем возрасте. То есть ребенок обучается и запоминает важные вещи через образы, метафоры. И здесь опять можно обратиться к страшным сказкам, ведь в них всегда найдется положительный главный герой, который положит конец злу, и честность восторжествует, а добрые мирные люди будут спасены, как это, скажем, происходит в сказках  «Морозко», «Госпожа метелица». Читая подобные сказки , нужно сделать акцент на том, что никто никого не может обижать безнаказанно, что это плохо, и воспитанные девочки и мальчики так не поступают. Как воспитатель, я советую после прочтения подобной сказки обсудить ее с ребенком.  Можно не просто обсудить сюжет сказки , но и объяснить, почему добро победило зло. Сказки - это метафора всего человеческого опыта. Они упрощены по форме: злодей всегда злой, и он бывает наказан, а протагонист – всегда добрый, и он побеждает. Дети должны знать, что зло существует, что модель мироустройства предполагает наличие «полюсов» - плохого и хорошего. Но при этом иметь твердую уверенность, что зло непременно будет наказано. Если же мы решились  прочитать на какую-то  конкретную страшную сказку, например одной из тех, что написаны К. Чуковским, то при необходимости мы можем цензурировать наиболее жуткие моменты, заменяя их версией, которая с меньшей вероятностью потрясет детское воображение. Неспроста упоминаю творчество Корнея Ивановича Чуковского. Дело в том, что метафоричность стиля изложения сказки Корнеем Ивановичем порой настолько высока, что детская психика иногда может оказаться не готовой воспринять ту картинку, которую ему предлагает автор. Поэтому нужно следовать принципу постепенности: сначала, например «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», а потом можно переходить к «Мухе-цокотухе».

  1. Положительные качества помогают справиться с трудностями.

После того, как очередная сказка о победе добра над злом прочитана, очень полезно обсудить сказку с ребенком, сделав особый акцент на положительном герое, а именно на его качествах, которые помогли ему не струсить и победить злого героя. Важно рассказать детям, что добрые и сильные герои тоже боятся - это нормально, но они еще и храбрые, а главное - верят в себя и свои силы, что всегда помогает побеждать любое зло. Так мы научим ребенка верить в себя и  не бояться мелких трудностей, поможем ребенку научиться справляться с повседневными проблемами самостоятельно без страха. Конечно, главное, не переусердствовать со страшными сказками. Важно помнить, у маленьких детей подвижная психика, чрезмерное чтение страшных сказок может стать причиной того, что ребенок станет пугливым, раздражительным, может вообще отказаться от чтения и предпочесть его играм. Но и совсем исключать страшные сказки не стоит, ведь ребенок растущий с иллюзией идеального и доброго мира, столкнувшись с опасностями и трудностями, может воспринять их неадекватно, стать пугливым, замкнутым, раздражительным.

     В заключение, я однозначно говорю «да» страшным сказкам, главное подойти к выбору такой сказки с умом, а после прочтения обязательно обсудить ее.

Цели проекта: помочь детям логопедической группы №7 снизить тревожность и научиться преодолевать страх.

Задачи проекта:

  1. Образовательные
  • Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором
  • Продолжать формировать умение детей давать оценку поступкам персонажей сказок
  1. Развивающие
  • Развивать умение делать обобщения и простейшие умозаключения
  • Развивать способности творческого самовыражения
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада
  • Развитие связной речи, мышления, внимание, памяти, воображения, мелкой моторики, основной моторики
  1. Воспитательные
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость
  • Воспитывать теплые взаимоотношения  между воспитанниками, путем работы совместно и в команде

Продукты проектной деятельности: Мифологический словарь, самодельные игрушки для театрализованной деятельности.

Тип проекта: Познавательно-речевой

Целевая аудитория: воспитанники группы № 7, воспитатели, логопед, родители.

Организация проекта 

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  1. Беседы
  2. Чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы)
  3. Проведение дидактических, ролевых, подвижных игр

Совместная деятельность родителей и детей:

  1. Совместная художественная работа.
  2. Чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы)

Форма работы с родителями:

  1. Беседы, консультация
  2. Работа в родительском уголке
  3. Совместное художественное творчество с детьми

Предполагаемые результаты проекта

  1. Для детей
  • Повышение интереса к познавательной деятельности
  • Повышение творческой активности детей и их родителями
  • Активизация речи
  • Снижение тревожности и преодоление страха
  1. Для педагогов
  • Ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в детях, появившихся благодаря реализации проекта
  1. Для родителей
  • Появление интереса у родителей к участию в творческих проектах группы

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Задачи этапа:

  1. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме;
  2. Составление конспектов образовательной деятельности;
  3. Разработка перспективного планирования реализации проекта в организованной образовательной деятельности и режимных моментах;
  4. Обновление развивающей среды книгами, предметными картинками с изображением героев сказок, дидактическими играми.

2 этап – основной

Задачи этапа:

  1. Изучение мифологических героев сказок путем просмотра картинок, чтения сказок и стихотворений, игр.
  2. Создание Мифологического словаря с картинками
  3. Изготовление игрушки для работы в театрализованном уголке
  4. Продолжать формировать количественный и порядковый  счет
  5. Развитие мелкой моторики рук

Структура проекта:

Планирование работы с детьми средней логопедической группы №7 по реализации проекта

День недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

14.03.2022-18.03.2022

1. Беседа «Мифологические герои сказок» Цель: продолжать знакомить с героями русского фольклора.

2. Рассматривание картинок с изображением негативных персонажей сказок. Цель: продолжать формировать зрительное восприятие.

3. Дидактическая игра [1]«Найди по силуэту» Цель: развитие образной памяти.

Раскраски по теме.

Просмотр картинок в книжках.

Домашнее задание:

  1. Прочитать совместно с родителями русские народные сказки «Баба Яга и ягоды» и «Волшебная иголочка» в варианте В. Овсеевой Цель: побуждать детей оценивать поступки героев сказок.
  2. Нарисовать совместно с родителями негативного героя из русских народных сказок, на обратной стороне рисунка сделать краткое описание, где живет и чем занимается герой.

21.03.2022-25.03.2022

1. Чтение сказки В. Лунина «Про Шушуню и Шишимору» Цель: вместе с детьми раскрыть замысел автора, воспитать нравственное отношение к персонажам, их чувствам и поступкам.

2. Эстафета «Полет на метле»[2]

Цель: развитие физической активности.

3.Создание Мифологического словаря из работ детей. Цель: воспитание коллективизма.

Математические раскраски по теме.

Домашнее задание:

  1. Найти или придумать самим совместно с родителями 1-2 загадки про мифологических героев сказок, записать их, передать воспитателю.

28.03.2022-01.03.2022

1. Чтение стихотворения «Я Кикимора Болотная»[3] Цель: показать детям, что страшные персонажи могут быть поданы авторам как веселые и добрые, обсудить с ребятами какие мифологические персонажи всегда добрые, а какие всегда злые; попробовать представить некоторых негативных героев добрыми.

2. Отгадывание принесенных из дома загадок.

3. Хороводная игра[4] «Бабка Ежка» Цель: развитие физической активности.

Подвижные игры

Домашнее задание:

  1. Просмотр мультфильма «Приключения домовенка Кузи» Цель: знакомство с мифологическим персонажем домовым, дать на примере сказки понятие, что домовые бывают разные.

04.04.2022-08.04.2022

1. Просмотр мультфильма «Летучий корабль»  Цель: развитие внимания, обсуждение с детьми образа водяного в мультфильме и в мифологических сказаниях.

2. Дидактические игры[5]:

«Что изменилось?» Цель: развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

«Найди по силуэту» Цель: развитие образной памяти.

«Собери из частей» Цель: развитие мышления и координации движения рук.

«Я начну, а ты продолжи» Цель: развитие связной речи и умения слушать друг друга.

3.Подвижная игра «Водяной»

Цель: развитие физической активности.

Дидактические игры

Домашнее задание:

  1. По желанию сделать игрушку мифологического героя сказки.
  2. Прочитать с детьми любую сказку, где герой мифологический персонаж.

11.04.2022-15.04.2022

1. Чтение русской народной сказки «Лихо одноглазое» Цель: знакомство с новым персонажем, учить детей радоваться тому, что у них есть, не признавать горя.

2. Театрализованная игра- импровизация[6] «Выразительная мимика» Цель: формирование умения показывать с помощью мимики лица яркий образ героя, развитие и активизация словарного запаса детей признаками предметов и эмоций.

Консультация «Такие страшные сказки».

21.04.2022

Заключительное занятие-викторина.

3 этап – заключительный

Задачи этапа:

  1. Закрепление знаний о мифологических героях сказок
  2. Продолжать формировать командную работу
  3. Развитие навыков мышления, памяти, внимания.

Итоговое мероприятие

Воспитатель делит детей на 2 команды. Выигрывает та команда, которая наберет больше всех жетонов. За 1 правильный  ответ команде выдается 1 жетон. За вопросы повышенной сложности 2 жетона.

Вопросы викторины

  1. Общие вопросы
  • Она летает на метле. (Баба Яга)
  • Скрюченная старушка, которая живет в болоте. (Кикимора)
  • Какая нога у Бабы Яги? (Костяная)
  • Где прячется Домовой в доме? (За печкой)
  • У Водяного есть подружки. Кто они? (Пиявки и лягушки)
  • Куда затаскивает потерявшихся путников Кикимора. (В болото)
  • Кто муж у Кикиморы? (Леший)
  • Где живет Баба Яга? (В избушке на курьих ножках)
  • У него один глаз. (Лихо одноглазое)
  •  Ни добрый и ни злой Дух, охраняющий водоем? (Водяной)
  • Он хозяин леса. (Леший)
  • Домашнее животное Бабы Яги. (Кот Баюн)
  • Огромный зверь с множеством голов. (Змей Горыныч)
  • Приносит счастье в дом. (Домовой)
  • У Водяного он вместо ног. (Рыбий хвост)
  • Во что обращается Леший, чтобы скрыться от людей? (В дерево)
  • Средство передвижения Бабы Яги? (Ступа и метла)
  • Что путает хозяин леса, чтобы путники заблудились? (Тропинки)
  • Живой скелет, который Бессмертный. (Кощей Бессмертный)
  1. Загадки-обманки
  • В ступе летаю,
    Детей похищаю
    В избе на куриной
    Ноге проживаю,
    Красавица златокудрая,
    А зовут меня...
    Василиса Премудрая Баба Яга
  • В дремучем лесу, на болоте
    Вы ее непременно найдете.
    Не рыбка она, не лягушка,
    Моя дорогая подружка.
    Стройная фигурка,
    Зовут ее... Снегурка Кикимора
  • Есть еще в лесу один
    Очень важный господин.
    Он весь шишками оброс,
    На лице лишь виден нос.
    Может быть пуглив, как зайка,
    А зовут его...
    Незнайка Леший
  • Внутри него водица,
    С ним не хотят водиться,
    А все его подружки -
    Пиявки да лягушки!
    Водорослями зарос
    Добрый дедушка...
    Мороз Водяной
  • Он живет глуши лесной,
    Сердца моего герой.
    Он костями громыхает
    И в округе всех пугает.
    Это что за старичок?
    Ну конечно, ...
    Пятачок Кощей Бессмертный
  1.  Пальчиковая гимнастика «Бабушка Яга»

В темном лесе есть избушка (руки над головой в виде крыши)

Стоит задом наперед (повороты головы в одну, в другую сторону)

В той избушке есть старушка (грозят пальцами обеих рук)

Бабушка Яга живет (руками обхватывают голову и качают ей из стороны в сторону)

Нос крючком, (имитируют нос)

Глаза большие (кулачки в виде бинокля)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (покачивают головой из стороны в сторону)

Дыбом волосы стоят. (руки тянут вверх)

  1. Дидактическая игра «Какой?» Цель: команды должны подобрать максимальное количество прилагательных к мифологическому герою.
  • Домовой (хозяйственный, добрый, трудолюбивый и тд.)
  • Баба Яга (злая, одинокая, страшная и тд.)
  1. Ребята, угадайте, кто так говорит.
  • «Чую, чую — человечьим духом пахнет» (Баба Яга)
  • «Пол не метён! Печь не топлена! Сковородки не чищены!» (Домовенок Кузя)
  • «А мне летать охота!» (Водяной)

  1. Пара вопросов повышенной сложности  «Сколько?».
  • Сколько голов у Змея Горыныча? (3)
  • Сколько глаз у Лихо? (1)
  • Сколько ног у Водяного? (нет ног, есть хвост)

Рефлексия

  • Викторина была интересной?
  • Что понравилось больше всего?
  • Какие задания вызвали трудности? Почему?
  • Что еще вы хотели бы узнать?

Используемая литература

  1. Розе Т.В. Мифологический словарь. Древняя Русь. Британия и Ирландия. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2014.-48 с.,ил.-(Словари и справочники для детей)
  2. Стихи и сказки тридесятого царства/ Сост. Р.Данкова.- М.: Издательство Оникс, 2012.- 48 с.: ил. – (Детская библиотека)
  3. Н.В. Верещагина Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО.- СПБ.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.-96с.
  4. Думов А.С. Педагогика девиантного поведения: учеб.пособие/ А.С. Думов, С.Б. Думов, И.А. Столярчук. – Волгоград: Учитель.- 179 с.
  5. https://sibmama.ru/
  6. https://mel.fm/deti/doshkolniki/3697584-v-chernom-chernom-gorode-v-chem-polza-strashnykh-skazok
  7. http://chitaem-vmeste.ru/reviews/psihologiya/strashnye-skazki-vredny-li-oni-detyam

Приложение 1

  1. «Что изменилось? ».

Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал:  картинки мифологических героев и предметов; кружки – жетоны.

Описание игры:1. Воспитатель  с помощью фигурок воспроизводит  сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и воспитатель вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот кто наберет больше всех жетонов.

  1. «Найди по силуэту».

Цель игры: Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Материал:  картинки мифологических героев сказок

Описание игры: Воспитатель  просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом. Воспитатель выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.

  1. «Собери из частей».

Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок , соответствующие разрезным картинкам, загадки.

Описание игры: Воспитатель показывает детям фигурки героев сказок. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев. Затем части карточек перемешиваются, и воспитатель просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя.

  1. «Я начну, а ты продолжи».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.

Материал: персонаж – герой выбранной сказки.

Описание игры: Дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт сидящему рядом ребёнку. Ребёнок продолжает, говоря тоже одно – два предложения, и передаёт следующему.

Приложение 2

  1. Эстафета «Полет на метле»

Дети делятся на 2 команды.

Задание 1: дети поочередно бегут с метлой между ног, оббегая ориентир.

Задание 2: дети поочередно гонят мячик метлой, оббегая ориентир.

Задание 3. дети с помощью 2 листов бумаги должны пройти через «болото» по «кочкам» до ориентира.

  1. Хороводная игра «Бабка Ежка»

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - костяная ножка!

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла она на улицу - раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

  1. «Водяной»

Выбирается ребенок – Водяной, ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

  «Я добрейший Водяной

  Очень я люблю детей.

  Кто пойдет со мной гулять:

  Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Водяного, приговаривая:

  «Не хотим с тобой идти,

  Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Водяного. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

Приложение 3

Я кикимора болотная…

Я кикимора болотная.
Молодая и добротная.
Волосы покрыты тиной,
Нос картошкой весь в прыщах.
Губы сложены гармошкой,
Глазки в стороны косят.

Кривонога и хромая,
Вместо пальцев плавники.
Я красавица такая
Прям очей не отвести.

Приложение 4

Театрализованная игра-импровизация «Выразительная мимика»

Педагогическая цель: формирование умения показывать с помощью мимики лица яркий образ героя, развитие и активизация словарного запаса детей признаками предметов и эмоций.

Игровая задача: показывать с помощью мимики лица эмоции героя сперва по иллюстрации, затем по словесной инструкции.

Оборудование для игры: картотека иллюстраций эмоций.

Ход игры:

Воспитатель: Выбери одну карточку и покажи эмоцию как на картинке:

  1. Домовенок Кузя пьет соленый чай.
  2. Баба Яга ест лимон.
  3. Сердитый дедушка.
  4. Грязная бумажка.
  5. Тепло-холодно.
  6. Рассердились на драчуна.
  7. Встретили лихо одноглазое.
  8. Обиделись.
  9. Удивились.
  10. Испугались забияку.
  11. Умеем лукавить (подмигивание).
  12. Показать, как Водяной плавает
  13. Мне грустно.
  14. Получить подарок.
  15. Две обезьяны: одна гримасничает — другая копирует первую.

.


[1] Приложение 1

[2] Приложение 2

[3] Приложение 3

[4] Приложение 2

[5] Приложение 1

[6] Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

проект по сказкам"сказка ложь да в ней намёк"

проект долгосрочный по русским народным сказкам, для младшей группы....

Нужны ли детям страшные сказки

Ко мне часто на консультацию приходят мамы и спрашивают: "Нужны ли детям страшные сказки?" На этот вопрос я попыталась ответить в этой статье. ...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Консультация для родителей. Зачем читать ребёнку страшные сказки

Зачем читать ребёнку страшные сказкиКонсультация для родителей.Оказывается, страшные сказки могут помочь детям в реальной жизни. Объясняем, почему родителям не стоит бояться читать малышам истории, от...

Коллективный День рождения "Страшные сказки"

Сценарий коллективного дня рождения для старших дошкольников. Дети встречаются со своими страхами и смело их преодолевают. Проработка страхов и фобий через игру является эффективным средством укреплен...