Проект Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей»
проект (младшая группа)

Зотина Ксения Андреевна
Проект: краткосрочный, игровой, групповой.
Цель:  обучение детей навыкам поведения в гостях и с гостями.
Задачи:
Образовательные:
 • Закреплять знание детей о чайной посуде;
 • Учить правильно, сервировать стол;
 • Активизировать речь детей.
Развивающие:
 • Развивать логическое мышление и воображение;
 • Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
 • Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
 • Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
• Формировать навыки поведения и общение с гостем;
• Воспитывать приветливость, заботливость;
•Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.
Проблема: Работа над проектом направлена на формирование и расширение знаний о культуре поведения в окружающей действительности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_syuzhetno_-_rolevoy_igre.docx203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Проект

Сюжетно – ролевая игра: 

«Встречаем гостей»

Во второй группе раннего возраста  «Лучики»

Составили:

   Воспитатели:  Зотина К.А.

          Сластникова А.Р.

г. Советский

Содержание

  1. Паспорт проекта
  2. Актуальность
  3. Этапы проекта
  4. План реализации проекта
  5. План работы на неделю
  6. Заключение

Литература

Приложение

  1. Альбом по сюжетно – ролевой игре
  2. Консультация для родителей: «Как правильно вести себя за столом»
  3. Презентация

  1. Паспорт проекта

Проект: краткосрочный, игровой, групповой.

Цель:  обучение детей навыкам поведения в гостях и с гостями.

Задачи:

Образовательные:

 • Закреплять знание детей о чайной посуде;

 • Учить правильно, сервировать стол;

 • Активизировать речь детей.

Развивающие:

 • Развивать логическое мышление и воображение;

 • Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;

 • Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.

Воспитательные:

 • Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;

• Формировать навыки поведения и общение с гостем;

• Воспитывать приветливость, заботливость;

•Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.

Проблема: Работа над проектом направлена на формирование и расширение знаний о культуре поведения в окружающей действительности.

Основные ориентиры проекта: 

Название:  «Сюжетно – ролевая игра:  «Встречаем гостей»

Участники:  Все участники образовательного процесса: воспитанники (2-3 года), родители, педагоги

Срок реализации: 1 неделя

Тип проекта: игровой

Методы и приемы:

Наглядный - просмотр альбома по сюжетно-ролевой игре, просмотр мультфильма;

Игровой-проигрывание сюжетно-ролевой игры;

Словесный - беседа, чтение художественной литературы

Ожидаемые результаты:

В данной сюжетно-ролевой игре, мы ожидаем от детей усвоение знаний о  основных правилах поведения в гостях и с гостями, а также формировать знания о чайной посуде и о правильной сервировке стола.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, музыка, здоровье, труд, безопасность, чтение художественной литературы.

Работа с родителями:

Консультация для родителей.

  1. Актуальность

 Игра - это самая естественная и любимая деятельность детей, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т.к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания, но и для родителей, в целях ознакомления как можно играть с детьми дома. Рассчитан данный материал для детей раннего дошкольного возраста (2  года).

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

3. Этапы проекта

1.Подготовительный (организационный) этап:

1.Сбор литературы по данной теме;

2.Разработка плана реализации проекта, подбор иллюстрированного материала и мультфильма

3.Изготовление атрибутов.

2. Практический (основной) этап:

  1. Беседа «Мы идём в гости и принимаем гостей»
  2. Чтение, показ художественной литературы (рассматривание иллюстраций к сказкам)
  3. Просмотр отрывка из мультфильма "Как Винни - Пух ходил в гости к Кролику".
  4. Рассматривание альбома по теме проекта
  5. Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Встречаем гостей»  (игровые действия).
  6. Работа с родителями

3.Заключительный этап (подведение итогов):

  1. Презентация проекта

  1. План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Цели и задачи

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

  1. Чтение художественной литературы

( Г. Шалаева "Когда я ем", русская народная сказка "Лиса и журавль", " Козлятки и волк",  Л.Н. Толстой  "Три медведя", В.В. Бианки "Лис и мышонок").

Понедельник

21.11.2020

Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы

Чтение стихов, сказок

  1. Просмотр отрывка из мультфильма "Как Винни - Пух ходил в гости к Кролику".

Вторник

22.11.2020

Ознакомление детей с данным произведением. Учить внимательно слушать и просматривать сюжет до конца.

Просмотр мультфильма

  1. Беседа «Мы идём в гости и принимаем гостей»

Среда

23.11.2020

Формирование у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Беседа

  1. Рассматривание альбома

Четверг

24.11.2020

Закрепление знаний о правилах поведения за столом

Иллюстрации

  1. Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»      (игровые действия).

Пятница

25.11.2020

Помочь создать игровую обстановку, стимулировать творческую активность детей.

Атрибуты к игре

В результате реализации проекта:

В результате через данную сюжетно – ролевую игру у детей повысился  уровень  знаний о правилах поведения в гостях и с гостями, а также  знания о чайной посуде и о правильной сервировке стола. Появился  интерес к сюжетно – ролевым играм. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.


  1. План работы на неделю

Понедельник 21.11.2020

«Чтение художественной литературы»

«В гостях»

В гости вы приглашены –
Значит, вовремя должны
На двери нажать звонок –
Точно в названный вам срок.

Кто-то другу иль подружке
Дарит старые игрушки
И потрёпанные книжки…
Это дурно, дурно слишком.
Мы таких не уважаем,
В гости их не приглашаем,
Не зовем на день рождения,
Нет для жадин уважения.

Можно спеть на именинах,
Что-нибудь нарисовать,
Вылепить из пластилина,
На лугу цветов нарвать
Или вырастить в горшочке
Синеглазые цветочки…
Кто подарок сделать рад,
Тот на выдумку богат!

Входишь в комнату, а в ней
За столом полно гостей.
Не стесняйся, улыбнись,
Сесть за стол не торопись.
ЭТИКЕТ свой покажи –
Скромно «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» скажи,
Головой гостям кивни,
Чтобы видели они:
ЭТИКЕТ не понаслышке
Знают малые детишки.

За столом сидишь с гостями –
Не кричи, не ёрзай, друг,
Не размахивай руками,
Словно ты гоняешь мух.

Если фантики конфет
Гость под стол бросает,
Это значит, этикет
Он не соблюдает.

Кто в гостях повсюду нос
Сунуть свой пытается,
До культуры не дорос,
Хорошим не считается.

********

«Три медведя»

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. другой была медведица. Она была поменьше, и звали её Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня.

Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михайла Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровна; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки. И Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит — у стола три стула: один большой, Михайла  Иваныча, другой поменьше, Настасьи Петровне, и третий маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.

Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась, — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайла Иваныча, другая средняя — Настасьи Петровны, третья маленькая — Мишенки. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал? Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

— Кто ложился в мою постель и смял её? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

— Кто ложился в мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! держи! Он хотел её укусить. девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её.

********

«Лиса и журавль»

Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!

А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:

— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.

Журавль ей отвечает:

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

********

«Лис и мышонок»

— Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, лис, прятаться.

— Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

********

«Козлятки и волк»

Жила-была коза.

Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.

Каждый день уходила коза за кормом в бор.

Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.

Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:

«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.

Она покормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!»

Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».

Вторник 22.11.2020

Просмотр отрывка из мультфильма "Как Винни - Пух ходил в гости к Кролику".

Среда

23.11.2020

Беседа: «Мы идем в гости и принимаем гостей»

Цель: Формирование у детей основные правила этикета при встрече.

Задачи: 

Научить обращаться с чайными приборами, правильно вести себя дома и в общественных местах.

Развить коммуникативные способности детей. Побудить детей рассуждать и обобщать.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поучимся с вами как вести себя в гостях и как принимать гостей.

Основная часть:

Показывание картинки  «Винни-пух идёт в гости» Ребята! Все вы помните этот мультфильм. Посмотрите на эту картину и скажите,  правильно ли вели себя Винни-пух и Пятачок в гостях у Кролика? А как вёл себя кролик? (Выслушиваю детей)

Представьте, что Вы встречаете гостей.

Что нужно сделать, что нужно приготовить для этого?

(Ответы детей)

1.Прежде всего нужно навести порядок у себя в игровом уголке.

2.Красиво, празднично накрыть стол.

Давайте еще раз повторим это.

Стол нужно накрыть чистой, свежевыглаженной скатертью или салфеткой. Ставим блюдце, а поверх него кружку, и помним, что ложку кладём справой стороны.  

К приходу гостей надо переодеться в нарядную одежду, причесать волосы, на ноги надеть  сандалии.

А сейчас я проверю, знаете ли вы «волшебные» слова? Я буду читать стихотворение, а вы попробуйте назвать последнее слово:

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще……(здравствуйте)

Не проявляйте днём лень

Сказать при встрече…….(добрый день)

Сказать всем поварам…..(спасибо)

Из вежливости, не из жалости

Почаще говори…..(пожалуйста)

Когда уходишь всем на прощание

Скажи простое….(до свидания).

Воспитатель: А сейчас ребята вспомним, как правильно вести себя за столом

(сидеть прямо, есть аккуратно, нельзя разговаривать с набитым ртом)

В.: А качаться на стуле можно? (нет)…

Правильно ребята! Ведь если человек качается на стуле, он мешает окружающим.

А я хочу предложить вам немного размяться.

Кукла Катя в гости к нам пришла,

Физминутку принесла.

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Вы друг друга не задели

И на место тихо сели.

Окончание беседы:

Молодцы ребята! Мы с вами хорошо закрепили правила поведения за столом. Старайтесь всегда их придерживаться и тогда вас с радостью будут приглашать в гости. А сейчас давайте послушаем песню Алёши, про вежливые слова из мюзикла «Волшебное слово». Спасибо!


Четверг 24.11.2020

Рассматривание альбома по сюжетно – ролевой игре

Пятница

25.11.2020

Сюжетно-ролевая игра:  «Встречаем гостей»

Игра проводится по подгруппам. Предварительно в приемную нужно вынести куклы и усадить их на лавочку или на стульчик. Поставить стол таким образом, чтобы  дети, когда будут самостоятельно накрывать стол, не мешали друг другу. На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре.

         Игра  проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут  гости.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня хотели  прийти гость.  А вы ходили в гости?

Дети: да,  мы ходили.

Воспитатель: А вас угощали там?

Дети: да!

Организационный момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости пришли, нужно их встретить.

Дети выходят в приемную и берут  кукол и с ними заходят в группу, садятся на свои места, держа на руках кукол.

Воспитатель: Ребята, а вы поздоровались с нашими  гостями?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям про нашу группу.

Пальчиковая игра:

В нашей группе все друзья,

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша.

Вот какая группа наша!!!

Воспитатель: Ребята, вы рады, что к нам, пришли гости? Давайте я вам расскажу стих про нашу группу:

Заходи, подружка, к чаю -

Я вареньем угощаю:

Вишня, яблоко, арбуз -

Выбирай себе на вкус.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим гостей чаем! А для этого, что нужно сделать?

Дети: Нам нужно накрыть стол.

Воспитатель: Хорошо, когда  мы будем накрывать стол, что мы будем делать? Что сначала поставим   на стол?

Расстелем скатерть, поставим  салфетки, поставим  посуду.

Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?

Дети: Чайная посуда.

Воспитатель: а какую посуду надо приготовить для чая?

Чашку, блюдце, ложечку, солфетницу, чайник, тарелочку с конфетами.

Воспитатель:  А когда мы расставим посуду, что нужно сделать?

Налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своей гостьи.

Дети встают, усаживают  куклу на свой стульчик. Перед тем как накрыть на стол дети моют руки.  Расставляют посуду (задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе они взяли именно те предметы, которые им нужны), наливают чай из чайника в чашку, кладут сахар в чашечку, перемешивают ложечкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем, что нам нужно сделать для этого?

Придвинуть стул к столу, посадить на него куклу и напоить ее чаем.

Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая конфеты.

Физминутка:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети гостям нашим пора домой. Мамы и папы беспокоятся за них. Мы рады вас были видеть! Спасибо,  что пришли к нам сегодня.

Воспитатель: Ребята, а вам  гости говорят, что они рады, что вы их встретили.

Дети выносят кукол в приемную и рассаживают их на лавочке. Возвращаются в группу и садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?

Дети: Убрать со стола и помыть посуду.

Воспитатель: Правильно, но сначала покажем, как нужно мыть:

Пальчиковая игра

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Воспитатель: Молодцы. А теперь убираем со столов…

Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки.

Итог:

Воспитатель: Молодцы всё убрали. Ребята, вам понравилось принимать гостей? (Все были молодцы!") Чем мы угощали гостей? Какие вежливые слова употребляли в игре?

  1. Заключение

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседа, просмотр отрывка из мультфильма, чтение художественной литературы, рассматривание альбома, и проигрывание сюжетно-ролевой игры, мы получили положительный результат. У детей повысились знания об  основных правилах поведения в гостях и с гостями, а также сформировались знания о чайной посуде и о правильной сервировке стола.  Старались воспитать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Встречаем Незнайку"

Сюжетно-ролевая игра "Полет на Луну. Встречаем Незнайку"...

Сюжетно-ролевая игра "Встречаем Новый год"

Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей.Средства реализации: новогодняя елка, елочные игрушки, игрушки для подарков, муляжи из пластмассы, вязаных пирожных, булочек, пирожков, пел...

конспект сюжетно -ролевой игры "Встречаем Новый год"

В предверии Нового года я играю с детьми в сюжетно - ролевую игру "Встречаем Новый год"...

Проект сюжетно - ролевой игры "Встречаем гостей" для младшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры "Встречаем гостей"...

Сюжетно-ролевая игра "Встречаем гостей"

Формирование представления у детей интереса о культуре и традиция народа Таджикистана...

Сюжетно-ролевая игра "Встречаем гостей"

Формирование представления у детей интереса о культуре и традиция народа Таджикистана...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Встречаем гостей"

Конспект сюжетно - ролевой игры "Встречаем гостей"...