Мероприятие ко Дню Знаний «Василиса Премудрая»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Воронова Алёна Валерьевна

Мероприятие ко Дню Знаний «Василиса Премудрая»

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.

Задачи: Обобщить знания детей о празднике День Знаний; Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива.

Формы организации деятельности детей: игровая беседа с элементами движений, игра, музыкальная викторина, загадки, рассказывание и слушание стихотворений, игровые танцы.

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка. Дети парами заходят в зал, выполняют упражнения, садятся за столы.

Василиса. Все собрались? Все готовы? Ребята, вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. Давайте громко ещё раз поздороваемся со всеми.

Василиса: Я — Василиса Премудрая. Меня прозвали Премудрой за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник. Сегодня первый день осени- 1Сентября. А какой праздник каждый год 1 сентября?

Дети: День знаний.

Ведущая: Правильно ребята! Сегодня в нашем детском саду мы отмечаем День знаний. Все школьники отправились с портфелями в школу. И я вас поздравляю с наступившим учебным годом. Желаю, чтобы в этом году настроение и поведение было только на «отлично».

 

Злата Д.:     Детский сад, детский сад

Новой встрече с нами рад.

Будет дел невпроворот,

Точно хватит на весь год!

Песня «Наш любимый детский сад».

Полина К.: Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад.

Саша Б.:    Ветер песни распевает,

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

Лера В.:     И у нас в саду сегодня

Славный праздник.

Все спешат ребят поздравить –

Все вместе: С Днём Знаний!

Дети садятся на места. Под музыку входит Вовка.

Вовка. Минуточку, минуточку! Какие знания, какие задания!

Что это вы за глупости говорите!

Василиса. Здравствуй, добрый молодец! А ты кто такой? Как тебя звать – величать?

Вовка. Я - Вовка.

Василиса. Какой же ты невоспитанный, Вовка! Зашел, даже не поздоровался!

Вовка. Вот еще! Надо больно!

Василиса. Вот те раз! Да, тебе еще многому надо учится.

Вовка. Да не собираюсь я учиться! Такая скука эта учеба!

Василиса. Сразу видно, что ты не ходил в детский сад, наши ребята любят заниматься и скоро пойдут в школу.

Вовка. Нет, я так не согласен. Самому задачи решать, писать. Мне бы волшебника какого или волшебницу, чтобы за меня все делали.

Василиса: Понятно. Ты всё правильно сделал, что пришёл к нам. Мы с ребя-тами обучим тебя всем премудростям, чтобы все задачки ты мог решить сам. Чтобы вырасти умными и смекалистыми, нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь?

Дети: Что?

Василиса (таинственно): Есть такое волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Дети соглашаются.)

Василиса: Знаю я, что они спрятаны за пятью замками. Свиток, спрятанный с заданием, надо будет вам найти. На вопросы отвечать, и замки все открывать!

А для этого нам нужно много сил. Значит, что надо сделать? (зарядку)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

«Зарядка» под музыку.

 

Василиса: Ну, что ж размялись, теперь давайте все поищем свиток. Что же в свитке написано? Здесь написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы. На каждом препятствии вам будут давать пазл. Сложив их в одно целое, вы найдёте ключ. В добрый путь, друзья.

Вовка. Как же нам попасть в волшебный сад?

Василиса: Нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный, появись!» - а потом сильно-сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.

(Дети, закрыв глаза, произносят заклинание. Пока у детей закрыты глаза, воспитатели в это время раскладывают стрелки и устанавливают дерево. На нем висят конфеты. Вокруг дерева – пять веревок, на соединенные концы каждой веревки кладется шаблон пазла, собрав все, получается ключ от замка.)

Василиса: Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада. Мы начнём наше путешествие со станции «Любознайкино».

Станция «Любознайкино» (муз. зал)

Василиса: Ребята, я знаю, что все дети очень любят весёлые игры. Хотите поиграть? (Да) Интересно, а загадки за лето вы отгадывать не разучились? (нет)

1.     Загадки

 1.     По одной простой примете узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям городов и деревень!

И пускай немало славных разных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

Что за день? (День Знаний)

 2.     То я в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать, что такое я? …(тетрадь)

 3.     По тетрадке я пошёл, все ошибки я подмёл! (ластик)

 4.     Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней (книга)

 5.     Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел)

 6.     Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведёт, там заметку наведёт (карандаш)

 2.     Задачки

 1.     Хорошо грибам  в лесочке в ярких шапочках стоять:

2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?... (5)

 2.     Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!

На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)

 3.     Под кустом у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)

 4.     Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.

2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

 

Василиса: Ну, что ж, с заданием вы справились

(на дереве «волшебным» образом появляется первый пазл)

Василиса: Давайте посмотрим, куда же нам идти? Стрелки ведут нас на станцию «Спортивная»

Станция «Спортивная» (спортивный уголок)

Спортик: Здравствуйте, ребята. Я Скоморох и зовут меня Спортик, потому что я очень люблю заниматься спортом и играть в спортивные игры. Вы пришли на станцию «Спортивную». Я хочу проверить, какие вы ловкие и умелые.

Дружно встали на разминку и назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два-три, да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Спортик: а теперь давайте встанем все в круг. Я буду бросать вам в руки мячик, и тот, кто поймает, должен назвать один школьный предмет.

Игра с мячом «Назови школьный предмет»

Ну, что ж, с заданием вы справились, получайте второй пазл.

Василиса: Вот видишь, Вовка, ребята не только умные, но и ловкие.

Вовка: Ой сколько много всяких предметов нужно брать с собой! Не пойду я в школу. Я лучше в саду здесь останусь – буду весь день играть и никакой учебы. Мне учиться просто лень.

Василиса: Как тебе не стыдно, Вовка! Посмотри, какие умные ребята в детском саду. Они здесь тоже учатся, только по-своему.

Вовка: А мне учиться и не надо. У меня будет волшебная конфета, конфета Знаний. Вот сейчас ее съем и стану самым умным в мире.

Василиса: Прежде, чем есть конфеты, нужно пройти все испытания. Ребята, давайте посмотрим, куда нам идти дальше? Стрелки ведут нас на станцию «Математики») (группа «Незабудка»)

Мальвина: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Хотите пройти испытание и получить волшебный пазл? Тогда помогите мне, пожалуйста, найти моего друга. Нам надо составить геометрические фигуры, свершится волшебство, и мой друг найдётся! Ребята, вы уже знаете геометрические фигуры? Готовы мне помочь?

  • «Его туловище - квадрат,
  • руки - овалы,
  • ноги - треугольники,
  • голова - круг,
  • на голове - треугольная полосатая шляпа»

Дети выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»

- Вот мы и составили фото моего друга. За вашу помощь, я вручаю вам пазл. Ребята, а вы узнали кто это у нас получился?

 

Дети: Буратино! (Выходит настоящий буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята, я смотрю, вы очень умные и талантливые. Когда – то я тоже занимался на уроках Мальвины. Но однажды решил прогулять. Теперь не могу справиться с одним заданием. Выручите, пожалуйста и меня тоже. А за это я вам дам один волшебный пазл. Давайте я провожу вас на свою станцию «Рисование»

Станция «Рисование» (группа «Ландыш»)

Буратино: Знаете, ребята! Мальвина научила меня писать, считать и рисовать. Скажите, а какие отметки дети любят получать в школе? (Четвёрки и пятёрки) А вы знаете, как выглядят эти цифры? Попробуйте найти их. Мальвина обещала поставить в дневник мне такие оценки, которые я раскрашу. (Дети ищут 4 и 5 среди остальных цифр и раскрашивают только четвёрки и пятёрки.)

Ну, что же, все 4 и 5 нарисованы, за вашу помощь получайте 4й пазл.

Василиса: Спасибо тебе, Буратино. А нам с ребятами пора отправляться дальше? (на станцию «Музыкальную»)

Станция «Музыкальная» (муз.зал)

Вовка: Ребята, вы прошли почти все испытания. Вы и правда, очень умные и смекалистые. Вы знаете, а я люблю петь и танцевать. Потанцуете со мной? Ну, что начнём.

Танец «Новый день придёт с утра»

В зал влетает Учёная Сова.

Сова: Здравствуйте, дорогие ребята. Добрый день уважаемые гости! Поздравляю всех с Днем Знаний! Вы меня узнали? Давайте познакомимся.

 

Да, я - Сова, совушка,

Мудрая головушка,

Я- старейшина в лесу,

Вот, с очками на носу.

Зорко садик охраняю,

Ничего не пропускаю.

Нет мудрее головы,

Чем у совушки-совы.

 

Я – Сова, мудрая голова, а называют меня так, потому что очень много знаю и люблю учиться. Сегодня 1 сентября! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей. 

Ребята, вы прошли множество испытаний, справились со всеми заданиями, получили волшебные пазлы. Я знаю, что одного пазла вам всё таки не хватает. Я дам вам недостающий пазл, если вы мне произнесёте клятву!

 Клятва

Сова: Выучить буквы, научиться читать.

Дети: Клянёмся!

Сова: Научиться к лету писать и считать.

Дети: Клянёмся!

Сова: На занятиях стараться, и мух не считать.

Дети: Клянёмся!

Сова: Книги беречь, не бросать и не рвать.

Дети: Клянёмся!

Сова: Выполнять полностью задания.

Дети: Клянёмся!

Сова: Приходить в детский сад без опоздания.

Дети: Клянёмся!

Сова: Стать за год умней и взрослей.

Дети: Клянёмся!

Сова: Стать гордостью родителей и воспитателей.

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Василиса: Вовка, а ты знаешь хоть какие – нибудь песни о школе?

Вовка: Нет, а что ваши дети уже знают песни о школе?

Василиса: Да, пока что они ещё ходят в детский сад, но готовятся стать выпускниками и поэтому знают песни о школе. Послушай уважаемая Сова.

Песня «Учат в школе».

Сова: Молодцы ребята, вы справились со всеми испытаниями, дали мне клятву, что будете стараться быть ещё лучше и умнее, спели замечательную песню о школе и заслужили последний пазл. Торжественно объявляю наш новый учеб-ный год открытым. Вы можете попробовать свои Конфеты Знаний, и отпра-виться в путешествие, длиною в год, за новыми свершениями и открытиями! А мне пора спешить, у меня ещё много дел. До свидания!

Василиса: До свидания, наимудрейшая Сова!

Ну а мы с вами давайте соберём нашу картинку из пазлов и посмотрим, что у нас получилось. Кажется, тут изображено место, где находится ключ от замка. Вот только где же эта книга, которая тут изображена? (ищем книгу с ключом)

(находим ключ, открываем замок и достаём угощения)

 Василиса: Ну, что Вовка? Смог сейчас ты убедиться, что нельзя тебе лениться. Должен книжки ты читать, чтобы так же много знать. 

Вовка: Я останусь с тобой, Василиса, чтобы стать таким же умным, как и все ребята.

Василиса: Видите, ребята, как стыдно ничего не знать. Вы убедили Вовку, что надо учиться и читать, и считать. С сегодняшнего дня у нас начинается новый учебный год. Вас ждет много увлекательных занятий. Я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником!
В добрый путь — В мир света и знаний!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие ко Дню Знаний «Василиса Премудрая»

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.

Задачи: Обобщить знания детей о празднике День Знаний; Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива.

Формы организации деятельности детей: игровая беседа с элементами движений, игра, музыкальная викторина, загадки, рассказывание и слушание стихотворений, игровые танцы.

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка. Дети парами заходят в зал, выполняют упражнения, садятся за столы.

Василиса. Все собрались? Все готовы? Ребята, вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. Давайте громко ещё раз поздороваемся со всеми.

Василиса: Я — Василиса Премудрая. Меня прозвали Премудрой за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник. Сегодня первый день осени- 1Сентября. А какой праздник каждый год 1 сентября? 

Дети: День знаний.

Ведущая: Правильно ребята! Сегодня в нашем детском саду мы отмечаем День знаний. Все школьники отправились с портфелями в школу. И я вас поздравляю с наступившим учебным годом. Желаю, чтобы в этом году настроение и поведение было только на «отлично».

Злата Д.:     Детский сад, детский сад

Новой встрече с нами рад.

Будет дел невпроворот,

Точно хватит на весь год!

Песня «Наш любимый детский сад».

Полина К.: Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад.

Саша Б.:    Ветер песни распевает,

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

Лера В.:     И у нас в саду сегодня

Славный праздник.

Все спешат ребят поздравить –

Все вместе: С Днём Знаний!

Дети садятся на места. Под музыку входит Вовка.

Вовка. Минуточку, минуточку! Какие знания, какие задания!

Что это вы за глупости говорите!

Василиса. Здравствуй, добрый молодец! А ты кто такой? Как тебя звать – величать?

Вовка. Я - Вовка.

Василиса. Какой же ты невоспитанный, Вовка! Зашел, даже не поздоровался!

Вовка. Вот еще! Надо больно!

Василиса. Вот те раз! Да, тебе еще многому надо учится.

Вовка. Да не собираюсь я учиться! Такая скука эта учеба!

Василиса. Сразу видно, что ты не ходил в детский сад, наши ребята любят заниматься и скоро пойдут в школу.

Вовка. Нет, я так не согласен. Самому задачи решать, писать. Мне бы волшебника какого или волшебницу, чтобы за меня все делали.

Василиса: Понятно. Ты всё правильно сделал, что пришёл к нам. Мы с ребя-тами обучим тебя всем премудростям, чтобы все задачки ты мог решить сам. Чтобы вырасти умными и смекалистыми, нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь?

Дети: Что?

Василиса (таинственно): Есть такое волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Дети соглашаются.)

Василиса: Знаю я, что они спрятаны за пятью замками. Свиток, спрятанный с заданием, надо будет вам найти. На вопросы отвечать, и замки все открывать!

А для этого нам нужно много сил. Значит, что надо сделать? (зарядку)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

«Зарядка» под музыку.

Василиса: Ну, что ж размялись, теперь давайте все поищем свиток. Что же в свитке написано? Здесь написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы. На каждом препятствии вам будут давать пазл. Сложив их в одно целое, вы найдёте ключ. В добрый путь, друзья.

Вовка. Как же нам попасть в волшебный сад?

Василиса: Нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный, появись!» - а потом сильно-сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.

(Дети, закрыв глаза, произносят заклинание. Пока у детей закрыты глаза, воспитатели в это время раскладывают стрелки и устанавливают дерево. На нем висят конфеты. Вокруг дерева – пять веревок, на соединенные концы каждой веревки кладется шаблон пазла, собрав все, получается ключ от замка.)

Василиса: Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада. Мы начнём наше путешествие со станции «Любознайкино».

Станция «Любознайкино» (муз. зал)

Василиса: Ребята, я знаю, что все дети очень любят весёлые игры. Хотите поиграть? (Да) Интересно, а загадки за лето вы отгадывать не разучились? (нет)

1.     Загадки

 1.     По одной простой примете узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям городов и деревень!

И пускай немало славных разных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

Что за день? (День Знаний)

 2.     То я в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать, что такое я? …(тетрадь)

 3.     По тетрадке я пошёл, все ошибки я подмёл! (ластик)

 4.     Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней (книга)

 5.     Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел)

 6.     Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведёт, там заметку наведёт (карандаш)

 2.     Задачки

 1.     Хорошо грибам  в лесочке в ярких шапочках стоять:

2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?... (5)

 2.     Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!

На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)

 3.     Под кустом у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)

 4.     Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.

2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Василиса: Ну, что ж, с заданием вы справились

(на дереве «волшебным» образом появляется первый пазл)

Василиса: Давайте посмотрим, куда же нам идти? Стрелки ведут нас на станцию «Спортивная»

Станция «Спортивная» (спортивный уголок)

Спортик: Здравствуйте, ребята. Я Скоморох и зовут меня Спортик, потому что я очень люблю заниматься спортом и играть в спортивные игры. Вы пришли на станцию «Спортивную». Я хочу проверить, какие вы ловкие и умелые.

Дружно встали на разминку и назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два-три, да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу тоже делаем по счёту. 
(Наклоны вперёд.)

Спортик: а теперь давайте встанем все в круг. Я буду бросать вам в руки мячик, и тот, кто поймает, должен назвать один школьный предмет.

Игра с мячом «Назови школьный предмет»

Ну, что ж, с заданием вы справились, получайте второй пазл.

Василиса: Вот видишь, Вовка, ребята не только умные, но и ловкие.

Вовка: Ой сколько много всяких предметов нужно брать с собой! Не пойду я в школу. Я лучше в саду здесь останусь – буду весь день играть и никакой учебы. Мне учиться просто лень.

Василиса: Как тебе не стыдно, Вовка! Посмотри, какие умные ребята в детском саду. Они здесь тоже учатся, только по-своему.

Вовка: А мне учиться и не надо. У меня будет волшебная конфета, конфета Знаний. Вот сейчас ее съем и стану самым умным в мире.

Василиса: Прежде, чем есть конфеты, нужно пройти все испытания. Ребята, давайте посмотрим, куда нам идти дальше? Стрелки ведут нас на станцию «Математики») (группа «Незабудка»)

Мальвина: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Хотите пройти испытание и получить волшебный пазл? Тогда помогите мне, пожалуйста, найти моего друга. Нам надо составить геометрические фигуры, свершится волшебство, и мой друг найдётся! Ребята, вы уже знаете геометрические фигуры? Готовы мне помочь?

  • «Его туловище - квадрат,
  • руки - овалы,
  • ноги - треугольники,
  • голова - круг,
  • на голове - треугольная полосатая шляпа»

Дети выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»

- Вот мы и составили фото моего друга. За вашу помощь, я вручаю вам пазл. Ребята, а вы узнали кто это у нас получился?

Дети: Буратино! (Выходит настоящий буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята, я смотрю, вы очень умные и талантливые. Когда – то я тоже занимался на уроках Мальвины. Но однажды решил прогулять. Теперь не могу справиться с одним заданием. Выручите, пожалуйста и меня тоже. А за это я вам дам один волшебный пазл. Давайте я провожу вас на свою станцию «Рисование»

Станция «Рисование» (группа «Ландыш»)

Буратино: Знаете, ребята! Мальвина научила меня писать, считать и рисовать. Скажите, а какие отметки дети любят получать в школе? (Четвёрки и пятёрки) А вы знаете, как выглядят эти цифры? Попробуйте найти их. Мальвина обещала поставить в дневник мне такие оценки, которые я раскрашу. (Дети ищут 4 и 5 среди остальных цифр и раскрашивают только четвёрки и пятёрки.)

Ну, что же, все 4 и 5 нарисованы, за вашу помощь получайте 4й пазл.

Василиса: Спасибо тебе, Буратино. А нам с ребятами пора отправляться дальше? (на станцию «Музыкальную»)

Станция «Музыкальная» (муз.зал)

Вовка: Ребята, вы прошли почти все испытания. Вы и правда, очень умные и смекалистые. Вы знаете, а я люблю петь и танцевать. Потанцуете со мной? Ну, что начнём.

Танец «Новый день придёт с утра»

В зал влетает Учёная Сова.

Сова: Здравствуйте, дорогие ребята. Добрый день уважаемые гости! Поздравляю всех с Днем Знаний! Вы меня узнали? Давайте познакомимся.

Да, я - Сова, совушка,

Мудрая головушка,

Я- старейшина в лесу,

Вот, с очками на носу.

Зорко садик охраняю,

Ничего не пропускаю.

Нет мудрее головы,

Чем у совушки-совы.

Я – Сова, мудрая голова, а называют меня так, потому что очень много знаю и люблю учиться. Сегодня 1 сентября! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей. 

Ребята, вы прошли множество испытаний, справились со всеми заданиями, получили волшебные пазлы. Я знаю, что одного пазла вам всё таки не хватает. Я дам вам недостающий пазл, если вы мне произнесёте клятву!

 Клятва

Сова: Выучить буквы, научиться читать.

Дети: Клянёмся!

Сова: Научиться к лету писать и считать.

Дети: Клянёмся!

Сова: На занятиях стараться, и мух не считать.

Дети: Клянёмся!

Сова: Книги беречь, не бросать и не рвать.

Дети: Клянёмся!

Сова: Выполнять полностью задания.

Дети: Клянёмся!

Сова: Приходить в детский сад без опоздания.

Дети: Клянёмся!

Сова: Стать за год умней и взрослей.

Дети: Клянёмся!

Сова: Стать гордостью родителей и воспитателей.

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Василиса: Вовка, а ты знаешь хоть какие – нибудь песни о школе?

Вовка: Нет, а что ваши дети уже знают песни о школе?

Василиса: Да, пока что они ещё ходят в детский сад, но готовятся стать выпускниками и поэтому знают песни о школе. Послушай уважаемая Сова.

Песня «Учат в школе».

Сова: Молодцы ребята, вы справились со всеми испытаниями, дали мне клятву, что будете стараться быть ещё лучше и умнее, спели замечательную песню о школе и заслужили последний пазл. Торжественно объявляю наш новый учеб-ный год открытым. Вы можете попробовать свои Конфеты Знаний, и отпра-виться в путешествие, длиною в год, за новыми свершениями и открытиями! А мне пора спешить, у меня ещё много дел. До свидания!

Василиса: До свидания, наимудрейшая Сова!

Ну а мы с вами давайте соберём нашу картинку из пазлов и посмотрим, что у нас получилось. Кажется, тут изображено место, где находится ключ от замка. Вот только где же эта книга, которая тут изображена? (ищем книгу с ключом)

(находим ключ, открываем замок и достаём угощения)

 Василиса: Ну, что Вовка? Смог сейчас ты убедиться, что нельзя тебе лениться. Должен книжки ты читать, чтобы так же много знать. 

Вовка: Я останусь с тобой, Василиса, чтобы стать таким же умным, как и все ребята.

Василиса: Видите, ребята, как стыдно ничего не знать. Вы убедили Вовку, что надо учиться и читать, и считать. С сегодняшнего дня у нас начинается новый учебный год. Вас ждет много увлекательных занятий. Я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником!
В добрый путь — В мир света и знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундук с сюрпризом от Василисы Премудрой

выпускной праздник для детей подготовительной группы...

"В гости к Василисе Премудрой"

Интегрированное физкультурное занятие для средней группы....

Сценарий праздника к Дню Знаний (1 сентября) "Василиса Премудрая в гостях у Солнышка"

Сценарий праздника к Дню Знаний (1 сентября) "Василиса Премудрая в гостях у Солнышка"...

День знаний "Василиса Премудрая в гостях у "Солнышка"

Физкультурный праздник с загадками, песнями и танцами....

Квест-игра на день знаний "В гостях у Василисы Премудрой!

Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. К...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Веселые премудрости от Василисы Премудрой"

laquo; Веселые премудрости от Василисы Премудрой»Цель: Познакомить детей с мудростью народного фольклора.Задачи: развивать у детей память,  мышление. Развивать умение давать полные ответы ...