Примерный комплексно-тематический план.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Никипелова Татьяна Александровна

Примерный комплексно-тематический план подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernyy_kompleksno.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный комплексно – тематический план.

1 неделя сентября

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  проведения викторины «Чему учат в школе?»

тема

Образовательные задачи

итоговое событие

Сегодня дошколята,завтра школьники

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе.

Продолжать знакомить детей со школой , как ближайшим социальным окружением ребенка. Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза. Расширять представления детей об истории появления первых школ. Продолжать расширять представления о людях, работающих в образовательных учреждениях.

Развивать исследовательские навыки в практической деятельности.

Совершенствование интонационной выразительности речи и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в инсценировках, играх – драматизациях, театрализованных играх, в другой игровой и свободной речевой деятельности.

Моделировать геометрические фигуры; составлять из  нескольких треугольников один многоугольник, из  нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из  двух коротких отрезков — один длинный и т.д.

Продолжать совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Формировать умения сглаживать поверхность формы. Совершенствование двигательных способностей детей, их всестороннее развитие. Совершенствование умения бегать по кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги в коленях назад. Совершенствовать умения перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях.

Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно.

Викторина «Чему учат в школе?».

2 неделя сентября

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе инсценировки сказки "Под грибом".

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Дары леса(все про лес)

Расширять представления о животном и растительном мире в лесу.  Расширять представления о ягодах, о грибах (съедобные — несъедобные), можно отметить, что грибы это не растение, что это отдельное царство живой природы

Отрабатывать интонационную сторону речи. Формировать умения поддерживать беседу.

Совершенствовать умения составлять сложносочиненные предложения. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

 Уточнение и расширение представлений о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивать познавательный интерес к практическим опытам.

Совершенствовать умения рисование кистью разными способами.

Формирование интереса к соревновательной деятельности; совершенствование умения бросать мяч друг другу и ловить его двумя руками, развитие глазомера, ловкости, организованности,  воспитание коммуникативных навыков в подвижных играх.

 Закреплять дифференциацию твердых и мягких согласных звуков.

Дары леса(все про лес)

3 неделя сентября

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке поделок «Веселый урожай».

тема

педагогические задачи

итоговое событие

 Осень. Представления

О погодных явлениях и

Особенных дней в году

(солнцестояние

и т.д )

Формировать умение обобщать и систематизировать представления о осени  (вести дневники наблюдения за погодой; оформлять альбомы о  временах года; подбирать картинки, фотографии, детские рисунки, рассказы и  пр.). Расширять представления о погодных явлениях (снег, иней, град, туман, дождь, ливень, ураган, метель и т.п.).

Рассказать об «особенных» днях года ,дне осеннего (22 сентября) равноденствия, когда день и ночь равны по длительности.

Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека.

Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель.)

Совершенствовать диалогическую сторону речи.

 Продолжать развивать фонематический слух. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.  Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.

Развивать познавательную активность детей.

Совершенствование умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности. Закрепление знания количественного состава чисел из единиц. Совершенствование умения бегать «змейкой» между предметами, развитие интереса к соревновательной деятельности, воспитание умения действовать в команде по заданию педагога в подвижных играх.

Закреплять дифференциацию звонких и глухих согласных звуков.

Выставка поделок «Веселый урожай».

4 неделя сентября

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Что будет, если ...».

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Причинно - следственные связи между природными явлениями.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые  — опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и  жизни человека, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред), учить самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

Уточнение и расширение представлений о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10.

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке.

Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырехугольник.

Совершенствование умения рисовать предметы с натуры и по памяти, передавать форму, величину, цвет в рисунке. Совершенствовать умения создавать рельефные изображения, используя разнообразные материалы и разные приемы лепки.

Развитие дружеского отношения к сверстникам, уважительного отношения к старшим, желание помогать маленьким и слабым.

Формировать умения прыгать через короткую скакалку разными способами. Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах, как беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами.

Закреплять умение определять первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.

Создание книги

«Что будет, если ...»

 

5 неделя сентября

Цель : Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления муляжей хлебобулочных изделий из слоеного теста для сюжетно- ролевых игр.

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Сельское хозяйство.

Профессии.

Хлеб.

 Расширять осведомленность детей в  сферах человеческой деятельности (сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Продолжать расширять представления о  профессиях в сельском хозяйстве. Дать детям представления о  человеке труда: ответственность, аккуратность, добросовестность помогают создавать разные материальные и духовные ценности.

 Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже, подбирать однородные определения к существительным. Закрепление в речи названий объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр. Формирование представления о многоугольнике. Совершенствовать умения сравнивать и уравнивать две группы предметов разными способами. Познакомить с техникой «Ниткография» Совершенствование умения передавать движение птиц, создание объемных изображений, используя разнообразные материалы. Формирование умения прыгать с зажатым между ногами мешочком с песком прямо и «змейкой». Способствование усвоению новых способов сложно координированных действий.

Называть слова по определенному фонематическому признаку.

Изготовление

Муляжей хлебобулочных

Изделий

 из слоеного теста для сюжетно- ролевых игр.

1 неделя октября

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания карты

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Моя планета (Карта.

Глобус.)

Формировать первичные географические представления, развивать интерес к природному разнообразию Земли. Формировать умение пользоваться картой и глобусом, показывать на карте и глобусе моря и континенты (на Земле всего шесть континентов, или материков: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка).Закреплять умения измерять,  сравнивать предметы по ширине, используя разные меры. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени Расширение представления о декоративном рисовании. Формирование умения применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров и орнаментов . Закрепление правил поведения с незнакомыми людьми. Формировать умения ходить по гимнастической скамейке, поднимая поочерёдно прямые ноги.

Обучать детей  звуковому анализу слова.

Создание карты

2 неделя октября

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе викторины «Живые витамины»

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Во саду ли ,в огороде.

Расширение представления о труде взрослых в садах осенью; о трудовых действиях садоводов; о технике, которая используется для уборки урожая.

Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершенствовать звуковой анализ и синтез слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (садовод), словами – антонимами и словами – синонимами.

 Знакомство со структурой задачи. Сходство и отличие задачи от рассказа. Формировать умения составлять и решать задачи. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Совершенствовать умения создавать объемные изображения, используя разнообразные материалы.

Совершенствовать умения ходить по прямой лицом и спиной вперед. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

Закреплять у детей умение называть слова по определенному фонематическому признаку.

Викторина «Живые витамины»

3 неделя октября

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления альбома «Приспособление животных к окружающей среде»

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Приспособление

животных к

окружающей среде.

 Расширять представления о приспособлении животных к  окружающей среде (перелетные птицы улетают в теплые края; медведи, ежи, змеи и пр. — впадают в зимнюю спячку, белки запасают корм на зиму, зайцы летом серые, а зимой белые и  т.д.) . Подводить детей к  умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Расширять представления о  некоторых жизненных циклах и метаморфозах (превращениях) в мире животных (бабочка: яйцо, личинка (гусеница), куколка — бабочка; лягушка: икринка, головастик — лягушка; птица: яйцо, птенец — птица).Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.

Формировать умение увеличивать и уменьшать каждое число на один.

Уточнение и расширение о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10.

Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами. Формирование умения соблюдать игровые правила; развитие умения бегать наперегонки с изменением направления, увертываться от водящего; воспитание доброго отношения к живой и неживой природе, коммуникативных навыков в подвижных играх.

Обучать умению сравнивать слова по звуковому составу.

Создание

альбома

«Приспособление

животных

к окружающей

среде»

4 неделя октября

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания мини- музея материалов, которые производит человек.

Тема        

педагогические задачи

итоговое событие

Материалы ,

которые

производят.

Формировать представления о  существенных характеристиках предметов, о  свойствах и  качествах различных материалов. Рассказывать, что материалы добывают и производят (дерево, металл, ткань).

С целью создания выразительных образов познакомить с приемом обрывания.

Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги. Предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи. Развивать композиционные умения.

Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами.

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать монологическую форму речи. Закреплять умения составлять описательные рассказы и загадки – описания о птицах.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче).

Совершенствование навыка измерения объема сыпучих тел с помощью условной меры. Совершенствовать умения ходить в колонне по два, по три вдоль границ с поворотами.

Формировать у детей представление о гласных звуках, ввести обозначение гласного звука.

Создание мини-музея

материалов,

которые производит

человек.

1неделя ноября

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления классификаций животного мира

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Первичная

классификация

животного

мира.

 Расширять и систематизировать знания о животном мире, о первичной классификации: млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные (лягушки, жабы, тритоны), пресмыкающиеся или рептилии (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи), насекомые, паукообразные (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи), ракообразные (раки, крабы, омары, креветки).Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года

Формировать умение увеличивать и уменьшать каждое число на один.

Уточнение и расширение о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10. Понимание структуры задачи. Сходство и отличие задачи от рассказа. Формировать умения составлять и решать задачи.

Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами. Формирование умения соблюдать игровые правила; развитие умения бегать наперегонки с изменением направления, увертываться от водящего; воспитание доброго отношения к живой и неживой природе, коммуникативных навыков в подвижных играх.

Продолжать обучать детей звуковому анализу слова используя знаковое обозначение гласных звуков.

Изготовление классификаций животного мира.

     

 2 неделя ноября

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления посуды в технике «Полезные ископаемые Хакассии».

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Полезные ископаемые Хакассии.

Расширять представления детей о полезных ископаемых Хакассии. Рассказать об их свойствах, способах добывания и о использовании в промышленности.Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по  набору картинок с  последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и  придерживаться его. Совершенствовать умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков и составлять изображения из них. Формировать умения создавать коллективные композиции, используя технику «Обрывания». Закреплять умения работать с трафаретом, нанося контур карандашом, не надавливая. Развитие глазомера, продолжение совершенствования техники ведения мяча. Закрепление умения четко соблюдать правила в игре. Продолжать обучать детей звуковому анализу слова.                                                           

Фотовыставка «Полезные ископаемыеХакассии»

3 неделя ноября

Цель: Создание социальной ситуации в процессе изготовления макета "Животный мир на подоконнике".

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Эволюция земли.

Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире. Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Совершенствование умения использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее. Работа над структурой задачи. Составление задач на основе наглядности.

 Совершенствование навыков составления простых предложений по картине, распространения простых предложений однородными членами. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами.

Закреплять умение ритмично располагать узор.

Формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. Формирование умения сохранять равновесие при стоянии на одной ноге, руки в стороны.

Дать детям представление о твердых и мягких согласных звуках.

Изготовление макета «Животный мир на подоконнике»

4 неделя ноября

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе выставки техники, изготовленной из бросового материала.

тема

педагогические задачи

итоговое событие

История создания техники(

Кран, самолет)

Расширять представления детей об истории создания предметов.Формировать понимание того, что человек создал себе сам все, что не дала ему природа (нет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он создал кран, лестницу и т.п.). Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли.

Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Закреплять умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по высоте. Формировать умения считать двойками, считать предметы в разных направлениях.

Способствовать овладению композиционными умениями. Формировать умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования  «пластилинография»

 Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Формировать умения прыгать вверх их глубокого приседа. Формирование умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

Обучать умению сравнивать слова по их звуковой структуре.

Выставка техники, изготовленной из бросового материала.

5 неделя ноября

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения досуга "Холодно или жарко"..

    тема

педагогические задачи

Итоговое

событие

Климатические и природные

зоны Земли

(холодные,

умеренные,

жаркие)

Продолжать формировать первичные представления о климатических и природных зонах Земли: холодные климатические зоны (арктика, антарктика), умеренные климатические зоны (леса, степи, тайга), жаркие климатические зоны (джунгли, саванна, пустыня). Развивать познавательный интерес детей, рассказывая о удивительных природных явлениях (полярный день и полярная ночь, северное сияние и пр.) и фактах (например, когда у нас, в Северном полушарии, лето, в Австралии, в Южном полушарии, — зима и т.д.).Совершенствование навыка ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку. Совершенствование навыков ориентировки во времени, умения определять время по часам. Совершенствование умений составлять условия, ставить вопрос к задаче, решать задачу. Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными и числительных с существительными. Обучение техники скатывания в сюжетной аппликации и в коллективных работах. Формирование умения изображать линию горизонта линейную перспективу в сюжетном рисовании (рисунки «Птицы прилетели»). Закрепление умения сочетать бег с ходьбой, прыжками, подлезании. Формирование умения прыгать вверх из глубокого приседа на месте и с продвижением вперед. Продолжение совершенствования двигательных навыков в основных видах движений, подвижных играх и упражнениях. Совершенствование умения бросать мяч друг другу о землю в парах.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Познавательный

досуг "Холодно

или

жарко".

1 неделя декабря

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления альбома «Растительный мир тайги, пустыни, тундры»

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Особенности

растительного мира в разных

природных

зонах.

Формировать   начальное представление у детей об особенностях растительного мира в различных природных зонах ( тайга, пустыня, тундра и пр.). Подводить детей к умению делать элементарные выводы и  умозаключения о  приспособленности растений к среде обитания (карликовые растения в тундре, колючки в пустыне, отсутствие растительности в Антарктиде и пр.).Совершенствование навыков сложения, вычитания, присчитывания, отсчитывания по единице при решении арифметических задач. Составление и запись примеров под диктовку воспитателя.

 Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликации.                                    Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.     Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.  Закреплять знания о свойствах снега и льда. Закреплять умения различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Формирование умения работать акварелью и гуашью «по сухому» и «по сырому», создавать фон для изображения по – разному. Закрепление навыков ажурного и многослойного вырезывания (снежинки). Закрепление умения бросать мяч вверх, об землю и ловле его двумя руками не менее 10 раз подряд. Называть слова с заданным звуком.

Изготовление

альбома «Растительный мир тайги,

пустыни,

тундры»

2 неделя декабря.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе посиделки: "Традиции разных народов мира".

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Народы мира(культура,

костюмы,

внешний вид).

Формировать представление о многообразии народов мира. Знакомить с элементами культуры (костюмы, внешний вид), обычаев (национальные блюда), государствами (название, флаг, столица) некоторых народов мира.                

Совершенствовать умения измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Формировать умения считать двойками, считать предметы в разных направлениях.

Использование знаков «больше», «меньше», «равно» при сравнении чисел в пределах 10.

  Обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины. Закрепление умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков  и обогащать на этой основе колористическую гамму рисунка. Совершенствовать умения бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом; развитие ориентировки в пространстве, внимания, воображения, умения действовать в командах. Сравнивать слова по их звуковой структуре.

Посиделки

"Традиции разных народов

мира".

3 неделя декабря.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  создания красной книги

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Красная книга России.

Формировать представление детей о Красной книге: что это такое, зачем она нужна, почему существуют разные книги для разных регионов. Познакомить с отдельными представителями животного и  растительного мира, занесенными в Красную книгу России (амурские тигры, белые медведи, зубры и пр.). 

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по  набору картинок с  последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и  придерживаться его.

Совершенствование навыков сложения, вычитания при решении арифметических задач и примеров.  Использование знаков «больше», «меньше», «равно» при сравнении чисел в пределах 10.

Закреплять умения создавать выразительные образы, передавая динамику и статистику при создании фигур из соленого теста. Закреплять навыки работы карандашом, наносить штрихи в одном направлении.                                               Обогащать сенсорный опыт детей посредством изобразительной деятельности.   Формировать навыки безопасного поведения во время занятия спортом на улице и в спортивном зале. Развитие у детей стремления к совершенствованию двигательной деятельности.   Продолжать обучение детей звуковому анализу слова.                                                                            

Создание красной книги.

4 неделя декабря.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к конкурсу «Новогодняя игрушка», к  празднику.

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Зима. Новый год.

Формировать умение обобщать и систематизировать представления о зиме (вести дневники наблюдения за погодой; оформлять альбомы о  временах года; подбирать картинки, фотографии, детские рисунки, рассказы и  пр.).Уточнение и расширение представлений о новогоднем празднике, его обычаях, атрибутах, о том, как встречают новый год представители разных народов.  Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить родных и близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Формировать умения считать пятками. Формировать представления о сантиметре, как о единице измерения.                                                                                               Развивать активность в поисковой деятельности детей.   Развивать речевую активность, формировать диалогическую речь. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о елочных игрушках по самостоятельно составленному плану. Продолжать знакомить детей с детской литературой по тематике.       Вызвать желание у детей мастерить из различных материалов новогодние украшения, игрушки.  Изображать новогодний праздник на бумаге разными способами. Формировать представления о безопасном поведении людей в помещении.                                                                                    Воспитывать коммуникативные качества, любовь и уважение к традициям  своего народа.

Называть слова с определенным звуком.

Конкурс «Новогодняя игрушка»

2 неделя января.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе викторины "Животный мир Антарктиды".

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Антарктида. Животный  мир.

Формировать первичные географические представления, развивать интерес к природному разнообразию Антарктиды. Познакомить детей с  типичными представителями животного мира Антарктиды.

 Совершенствование навыка деления целого на равные части, называя части целого. Закрепление навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов, подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствовать умения подбирать слова на заданный звук. Совершенствование навыков работы карандашом при выполнении линейного рисунка. Формировать умения бегать по кругу друг за другом с высоким подниманием коленей, широким шагом.

Обучать детей соотносить слово с его моделью.

Викторина     "Животный

Мир Антарктиды"

    3 неделя января.

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе оформления выставки рисунков

    «Такие разные млекопитающие»

тема

педагогические задачи

Итоговое

событие

Млекопитающие.

Расширять и систематизировать знания о животном мире, о первичной классификации: млекопитающие .Дать детям более полные представления о классе млекопитающих, обсудить, почему они так называются (потому что выкармливают своих детенышей молоком). Рассказать об основных отрядах класса млекопитающих.

Формирование умения  делить квадрат, прямоугольник и круг на равные части. Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на листе бумаги в клетку, используя прилагательные: левее, правее,  выше, ниже. Совершенствовать умения составлять описательные рассказы о представителях разных профессий по самостоятельно составленному плану. Совершенствовать умения дифференцировать согласные звуки по твердости  - мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.          Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Формировать умения пройти по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове. Формирование интереса к соревновательной деятельности; совершенствование умения бросать мяч друг другу и ловить его двумя руками, развитие глазомера, ловкости, организованности,  воспитание коммуникативных навыков в подвижных играх.

Сравнивать слова по их звуковой структуре.

Оформление выставки в приемной

рисунков «Такие разные млекопитающие»

4 неделя января.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе выставки предметов, макетов ,создающих уют.

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Предметы,

создающие

комфорт и уют.

Продолжать расширять и  уточнять представления детей о  предметном мире. Формировать представления о  предметах,  создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Побуждать детей к  пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Расширять представления детей об истории создания предметов. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже, подбирать однородные определения к существительным. Закрепление в речи названий объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр. Формирование представления о многоугольнике. Совершенствовать умения сравнивать и уравнивать две группы предметов разными способами. Познакомить с техникой «Ниткография» Совершенствование умения передавать движение птиц, создание объемных изображений, используя разнообразные материалы. Формирование умения прыгать с зажатым между ногами мешочком с песком прямо и «змейкой». Способствование усвоению новых способов сложно координированных действий.

Называть слова по определенному фонематическому признаку.

Выставка предметов, макетов, создающих

уют.

1 неделя февраля.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания книги о достопримечательностях города Абакана.

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Наш родной город(история возникновения,

достопримеча

тельности, города-соседи,

знаменитые люди нашего города.

Углубление, расширение, систематизация представлений о родном городе, его достопримечательностях. Воспитание чувства гордости за родной город. Закрепление знаний основ безопасности жизни деятельности, правил дорожного движения, навыка соблюдения правил техники безопасности в быту. Совершенствование вычислительных навыков, умения составлять и решать примеры и задачи. Ознакомление с монетами достоинством 10,50 копеек, 1,2,5,10 рублей. Совершенствование временных представлений (определение времени на механических часах). Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (прекраснее, самый прекрасный). Дальнейшее совершенствование навыков составление простых предложений и распространение их однородными членами, составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Закрепление умение подбирать определение к существительным (прекрасный, великолепный город). Формирование умения искать графические образы на основе наблюдений развитие навыков сюжетного рисование, создание коллективных работ. Развитие сформированных ранние навыков лепки из различных материалов, навыков создания скульптурных групп, навыков передачи движения человека и животных. Формирование умения ходить в колоне по одному с выпадами вперёд с перекатом с пятки на носок. Совершенствование умения прыгать в длину с разбега. Формирование  доступных представлений и знаний о пользе занятий  физическими упражнениями и играми, о основных гигиенических требованиях и правилах

Познакомить детей с буквой «а» - большой и маленькой.

Создание альбома «Мой Абакан»

        

2 неделя февраля

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания «Герб моей семьи»

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Наша Родина-Россия

Углубления представлений о России. Формирование представлений о нашей стране как многосигнальном государстве. Расширение представлений о государственных праздниках. Формирование  знаний о государственном флаге, гербе, гимне, президенте. Воспитания чувства гордости за Родину. Расширение представлений о русской национальной культуре, русском костюме, русском фольклоре. Воспитания уважения к народам разных стран их языку и обычаям. Совершенствования умения составлять условие и ставить вопрос в задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками. Формирование представлений о термометре. Обогащения словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми. Совершенствования умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени в завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп. Ознакомления с новой буквой мягкий знак. Обучение техники  обрывания в сюжетной аппликации в коллективных работах.  Закрепление умения активно применять сформированные раннее способы изображения в рисовании. Углубление чувства патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний  об истории родной страны, о государственных и народных праздниках. Обучение бегу в колоне по одному спиной вперёд, по диагонали. Совершенствования умения прыгать в длину с места. Поддержание интереса детей к различным видам спорта, сообщение некоторых сведений о событиях спортивной жизни страны

Познакомить детей с кассой букв, учить их пользоваться ею

«Герб моей семьи»

3 неделя февраля

 Цель: создание социальной ситуации развития для создания Д/И  «Найди отличия», «Предметы -помощники».

тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

Предметы, облегчающие труд людей на производстве

(компьютер и т.д)

Продолжать расширять и  уточнять представления детей о  предметном мире. Формировать представления о  предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки и т.д.).Расширять представления детей об истории создания предметов. Углублять представления о  существенных характеристиках предметов, о  свойствах и  качествах различных материалов. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека.

Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель.)

Совершенствовать диалогическую сторону речи.

 Продолжать развивать фонематический слух. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.  Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.

Развивать познавательную активность детей.

Совершенствование умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности. Закрепление знания количественного состава чисел из единиц. Совершенствование умения бегать «змейкой» между предметами, развитие интереса к соревновательной деятельности, воспитание умения действовать в команде по заданию педагога в подвижных играх.

Закреплять дифференциацию звонких и глухих согласных звуков

Создания Д/И  «Найди отличия», «Предметы -помощники».

4 неделя февраля

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения «Юные защитники Родины»

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Российская

Армия.23 февраля.

 Создавать условия для расширения представлений детей о Российской армии, ее назначении.

Создавать условия для расширения представлений детей о родах войск, военной технике.

Создавать условия для уточнения и расширения представлений детей о гендерной принадлежности, формирования у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

Создавать условия для совершенствования умения  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.  Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

Создавать условия для обогащения и активизации речи детей, совершенствования слухового восприятия речи, распознавания гласного и согласного звука, его характеристики.

Создавать условия для совершенствования умения сочетать в рисунке (аппликации) несколько изобразительных средств (материалов)

Создавать условия для развития интереса к спортивным играм и упражнениям.

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова с помощью кассой букв.

Развлечение «Юные защитники Родины»

1 неделя марта

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания альбома «Моя любимая мама».

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Весна. Мамин праздник.

Развитие экологического сознания и воспитания экологического поведения обобщение представления детей о типичных весенних явлениях в живой и не живой природе,  жизни растений, животных и птиц весной. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, счёта  на слух, умения находить последующее предыдущее числа для каждого числа от 1 до 10, раскладывать на 2 меньших. Совершенствование навыков сложения и вычитания, присчитывания и считывания и отсчитывания по одному при решении примеров и арифметических задач. Использование слов-синонимов и слов-антонимов. Дальнейшие совершенствование навыков согласования прилагательных существительными и числительных существительными. Совершенствование составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их. Совершенствование умения воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремления передавать его в рисовании. Развития навыков сюжетного рисования, создания коллективных работ. Привлечение к продуктивной деятельности, к уборке участка группы и участка младшей группы, к окапыванию деревьев, подготовки клумб, высаживанию рассады цветов. Обучение ходьбе по верёвке, продвижению вперёд прыжками на двух ногах по полу. Формирование умения метать мешочки  с песком вдаль правой и левой руками на соревнование.  

Продолжать учить детей пользоваться с кассой букв.        

Создание альбома "Моя любимая мама"

  1. неделя марта

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения мероприятия мастерская добрых дел  «Книге- вторую жизнь»

тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

История создания книги

Продолжать расширять и  уточнять представления детей о  предметном мире. Формировать представления детей об истории создания книги.  Формировать представление о связи живой и неживой природы( дерево-бумага-книга)

Создавать условия для совершенствования умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Запись задачи в виде примера. Соответствие записи структуре задачи.

Состав числа из двух меньших в пределах десяти. Создавать условия для совершенствования умения делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Совершенствовать умение определять время по часам с точностью до 1 часа, развивать внимание.

Создавать условия для совершенствования фонематического восприятия детей. Создавать условия для обогащения и активизации речи детей, совершенствования слухового восприятия речи, распознавания гласного и согласного звука, его характеристики.

Создавать условия для совершенствования умения передавать образ человека в рисунке, лепке, аппликации.

Создавать условия для развития физических качеств детей.

Закреплять знание детей о буквах «а» и «я» и правилах их написания  после согласных звуков».

Мастерская добрых дели "Книге - вторую жизнь"

  1. неделя марта

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения викторины «Деревья и кустарники»

Мир растений

(деревья и кустарники)

Развивать представления детей о  растениях. Дать представление о том, что растения — живые существа, что для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет. Формировать умение различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам).

Создавать условия для совершенствования диалогической речи детей.

Создавать условия для проведения звукового анализа (характеристики звука), формирования умения делить слова на части. Понятия: звук и буква. Создавать условия для формирования умения делить двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части. Создавать условия для обогащения и активизации речи детей, совершенствования слухового восприятия речи, распознавания гласного и согласного звука, его характеристики.

Создавать условия для совершенствования умения измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Составление и решение примеров детьми.

Создавать условия для совершенствования умения рисовать животных с опорой на графическую схему, дополняя рисунок сюжетными составляющими.

Создавать условия для упражнения детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в играх с мячом.

Закреплять умение детей соотносить слово с его моделью.

Викторина «Деревья и кустарники»

4 неделя марта

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения акции «Покормим птиц».

тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

Перелетные птицы, водоплавающие птицы.

Закрепление и расширение знаний о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении весной. Ознакомление с птицами, занесенными в Красную книгу.

Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений и животных, человека. Формировать умения вести сезонные наблюдения.

С целью создания выразительных образов познакомить с приемом обрывания.

Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги. Предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи. Развивать композиционные умения.

Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами.

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать монологическую форму речи. Закреплять умения составлять описательные рассказы и загадки – описания о птицах.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче).

Совершенствование навыка измерения объема сыпучих тел с помощью условной меры. Совершенствовать умения ходить в колонне по два, по три вдоль границ с поворотами.

Учить детей называть слова по моделям их звукового состава.

Акция: «Покормим птиц»

5 неделя марта

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки драматизации по пьесе С. Маршака «Кошкин дом».

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака.

Театр.

Профессии

Ознакомление с творчеством известных детских Российских поэтов (С. Маршак). Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.  Дальнейшее развитие мыслительной деятельности, познавательных интересов, произвольной памяти, способности произвольной  регуляции  поведения, необходимых для  успешного школьного обучения.

Совершенствование навыка установления взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умений составлять условие, ставить вопрос к задаче, решать задачу. Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи однокоренными словами, простыми и сложными предлогами. Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из 5 звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): стихи, мышка, книга. Дальнейшее совершенствование навыка выразительного стихотворных текстов. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их. Закрепление умения активно применять сформированные ранние способы изображения в рисовании. Развитее навыков сюжетного рисования, создание коллективных работ (рисунок «Кошкин дом»).  

Формирование умения бегать по кругу  друг за другом на носках, сильно сгибая ноги в коленях назад, с высоким подниманием  коленей. Обучение ходьбе в колоне по одному с остановкой, с приседанием, с поворотами. Формирование умения перебрасывать набивные мячи двумя руками снизу, от груди, сверху.

Закреплять у детей знание о буквах «о» и «ё».

Драматизация сказки «Кошкин дом»

1 неделя апреля

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коллективной работы "Земля- наш общий дом"

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Земля - наш общий дом

Формировать представления детей о том, что Земля — наш общий дом, на  Земле много разных стран; о  том, как важно жить в  мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширять представления дошкольников о  своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах. Дать представление о многообразии народов мира. Знакомить с элементами культуры (костюмы, внешний вид), обычаев (национальные блюда), государствами (название, флаг, столица) некоторых народов мира.

Развивать исследовательские навыки в практической деятельности.

Совершенствование интонационной выразительности речи и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в инсценировках, играх – драматизациях, театрализованных играх, в другой игровой и свободной речевой деятельности.

Совершенствование умения составлять рассказы – описания, загадки – описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по сюжетной картине.

Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Продолжать совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов. Закреплять навыки аккуратной лепки.

 Совершенствование умения бегать по кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги в коленях назад. Совершенствовать умения перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях.

Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно.

Коллективная работа "Земля- наш общий дом"

2 неделя апреля

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания макета "Космос".

тема

педагогические задачи

итоговое событие

День космонавтики .

Космос.

Планеты.

Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Формировать понимание того, что не дала человеку природу, он создал себе сам. Расширить представления о людях разных профессий воздушного транспорта. Рассказать детям о Ю.А Гагарине и других героях космоса. Познакомить с планом, схемой, картой, маршрутом, развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами вида плана, схемы. Формировать умение (читать) простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх. Снизу вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). Развивать чувства времени (Умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов 1,10 минут и час)

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.

Создание макета "Космос"

 3неделя апреля

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе викторины "Профессии науки искусства"

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Профессии :наука и искусство.

Расширять осведомленность детей в  сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и  сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Продолжать расширять представления о  людях разных профессий. Дать детям представления о  человеке труда: ответственность, аккуратность, добросовестность помогают создавать разные материальные и духовные ценности.

Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путём сопоставления, занимаемого ими место на столе. Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.

Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости, по акустическим признаком и местом образования. Формирование умения работать акварелью и гуашью «по сухому» и «по сырому», создавать фон для изображения по-разному. Закрепление умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Закрепление умения создавать выразительные образы, передавать динамику и статику при создании фигур и композиций из пластилина. Совершенствование умения пробегать быстро 20м 2-3 раза с перерывами. Совершенствование лазать на гимнастическую стенку произвольным способом, продолжения приучения детей действовать в соответствии с заданной ролью.  

Познакомить детей с буквой «у» прописной и строчной.

Изготовление макетов «Профессии науки и искусства»

4 неделя апреля

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе викторины загадок «Угадай кто ?»

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Земноводные,

пресмыкающиеся,

рептилии.

Расширять и систематизировать знания о животном мире, о первичной классификации: земноводные (лягушки, жабы, тритоны), пресмыкающиеся или рептилии (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Совершенствование умения использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее. Работа над структурой задачи. Составление задач на основе наглядности.

 Совершенствование навыков составления простых предложений по картине, распространения простых предложений однородными членами. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами.

Закреплять умение ритмично располагать узор.

Формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. Формирование умения сохранять равновесие при стоянии на одной ноге, руки в стороны.

Дать детям представление о твердых и мягких согласных звуках

Викторина

загадок

«Угадай кто?»

1 неделя мая

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания коллективного коллажа к празднику «День Победы»

тема

педагогические задачи

итоговое событие

9 мая - День Победы

Расширять представления детей о ВОВ, её героях, победе нашей страны в войне.  Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.                                                                                                Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.                                                                                         Расширять знания детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества.                                                    Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от            врагов   прадеды, деды, отцы.                                                                Пригласить в группу ветерана ВОВ из числа близких родственников детей.  Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.                                                           Закреплять знания о профессиях в Армии.                        Совершенствовать диалогическую форму речи.                              Формировать связно, последовательно составлять рассказы по опорным схемам.                                                                          Расширять и активизировать словарный запас.            Продолжать знакомить с книгами на военную тему и об Армии.                                                                        Выяснять симпатии и предпочтения детей.                          Совершенствовать изобразительные навыки  и умения,  формировать художественно-творческие способности.        Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ и празднику дню Победы.

Закреплять у детей знание о буквах «у» и «ю»

Коллективный коллаж к празднику «День Победы»

2 неделя мая

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе викторины «Знатоки домашних животных разных стран»

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Домашние

животные

разных стран.

 Формировать умение группировать представителей мира животных по разным признакам: животные — дикие и домашние. Дать представление о том, что в разных странах домашние животные разные (коровы и др. — в России, слоны — в Индии, ослы — в Азии, верблюды — в Африке, страусы — в Австралии и т.д.).

Совершенствование навыка ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку. Совершенствование навыков ориентировки во времени, умения определять время по часам. Совершенствование умений составлять условия, ставить вопрос к задаче, решать задачу. Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными и числительных с существительными. Обучение техники скатывания в сюжетной аппликации и в коллективных работах. Формирование умения изображать линию горизонта линейную перспективу в сюжетном рисовании (рисунки «Птицы прилетели»). Закрепление умения сочетать бег с ходьбой, прыжками, подлезании. Формирование умения прыгать вверх из глубокого приседа на месте и с продвижением вперед. Продолжение совершенствования двигательных навыков в основных видах движений, подвижных играх и упражнениях. Совершенствование умения бросать мяч друг другу о землю в парах.

Познакомить детей с буквой «э» - прописной и строчной.

Викторина «Знатоки домашних животных разных стран»

      3 неделя мая

    Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения викторины «Юный эколог» .

Тема

Педагогические задачи

итоговое событие

Насекомые,  паукообразные,

ракообразные.

Расширять и систематизировать знания о животном мире, о первичной классификации: насекомые, паукообразные (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи), ракообразные (раки, крабы, омары, креветки).

Расширять представления о многообразии насекомых, паукообразных, ракообразных, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания, об изменениях, происходящих в их жизни. Формирование основ экологических знаний, экологической культуры. Формировать понятия соседи числа. Упражнять в решении и придумывании задач, головоломок. Формировать умения при решении задач пользоваться арифметическими знаками. Развитие творческого воображения, фантазии при создании коллективной композиции из природного материала.

Совершенствования умения отбивать мяч поочередно правой и левой руками с продвижением вперед. Развитие ритмичности речи, воспитание правильного умеренного темпа речи, координации речи с движениями; воспитание доброго и бережного отношения  детей к насекомым и друг другу в подвижной игре с речевым сопровождением.

Познакомить детей с буквой «е» и правилом ее написания после мягких согласных звуках.

Викторина: «Юный эколог».

4 неделя мая

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выпускному балу «До свидания, детский сад»

тема

педагогические задачи

итоговое событие

Правила

дорожного

движения.

 Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Систематизировать знания детей об  устройстве улицы, о  дорожном движении. Знакомить с  понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с  дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и  информационноуказательными. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Совершенствования навыков ориентировки во времени, умения определять время по часам. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (между, через, около, возле, из – за, из – под). Дальнейшее совершенствование навыка составления описательного рассказа (школьные принадлежности). Закрепление умения активно применять сформированные ранее способы изображения в рисовании. Закрепление умения выполнять челночный бег 3 – 4 раза по 8 – 10 метров. Формирование умения прыгать через большой обруч. Обучение влезанию по канату на доступную высоту со страховкой. Продолжение  работы по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия. Расширение и углубление представлений о пользе занятий физическими упражнениями и играми.

Закреплять у детей  знание о буквах знание о буквах «э» и «е».

Создание лэпбука по ПДД.

3.1.2 Физкультурно-оздоровительная работа

В группе проводится постоянная работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Под руководством медицинского персонала осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.

В помещении обеспечивается оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; педагоги приучают детей находиться в помещении в облегченной одежде.

 Пребывание детей на воздухе осуществляется в соответствии с режимом дня. Обеспечивается оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов образовательной деятельности и форм двигательной активности. Поощряется участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке, инициатива детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования. Ежедневно проводится  утренняя гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

В группе разработана и внедряется оптимальная система закаливания, которая согласована с инструктором по физической культуре и медицинским персоналом ДОУ

Содержание

Время проведения

Периодичность выполнения

Утренняя гимнастика

Сентябрь-май

Ежедневно

Воздушные ванны

В течение года

Ежедневно

Ходьба босиком до сна и после сна

В течение года

Ежедневно

Ходьба по массажным дорожкам (после сна)

В течение года

Ежедневно

Одностороннее сквозное проветривание в отсутствии детей в групповых комнатах

В течение года

Ежедневно по графику

Прогулка

В течение года

Ежедневно

ОД по физическому развитию

В течение года

3 раза в неделю

Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде

В течение года

Ежедневно

Утренний прием на свежем воздухе, утренняя гимнастика

Июнь-август

Ежедневно

Для глаз

В течение года

Ежедневно

Солнечные ванны

Июнь-август

Ежедневно

Контрастное обливание ног

Июнь-август

Ежедневно

Водные процедуры

В течение года

Ежедневно

Витаминизация

В период повышения заболеваемости

Ежедневно

Здоровьесберегающая технология. "Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного возраста, Н.Г.Коновалова.

Данная здоровьесберегающая технология подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:

  • снятия напряжения;
  • предупреждения утомления;
  • тренировки глазных мышц;
  • укрепление глазного аппарата.

Гимнастика проводится ежедневно  по 3-4 минуты, в любое свободное время ,в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Во время ее проведения, используется наглядный материал, показ педагога, стихотворное сопровождение.

3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Традиции направлены, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов. Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Традиции и события наполняют ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создают атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Содержание примерной основной образовательной программы обеспечивает организацию ежедневных, еженедельных, ежемесячных и ежегодных традиций в жизни группы. Ежедневные традиции: «Утро радостных встреч»; воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. С приходом последнего ребенка воспитатель приветствует всех детей. Выражает радость по поводу того, что все дети собрались вместе. Желает им весело и интересно провести время. Совместно с детьми обсуждает содержание их совместной деятельности на текущий день. В процессе обсуждения учитывает пожелания и предложения детей. В конце дня все вместе кратко подводят итог прожитого дня. Обращает внимание на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждая детей к дальнейшему совершенствованию этих работ. Еженедельные традиции: в конце недели проводятся заключительные мероприятия по теме проекта: выставки рисунков и поделок, развлечения, викторины и т.п.

Ежемесячные традиции: «День  именинника» (в группе ребята поздравляют именинника.  Проводится хороводная игра «Каравай». Имениннику дарят подарок, он одинаковый для каждого  именинника, в этот день ребенок сидит на нарядном стуле).

 Ежегодные традиции: В дошкольном учреждении проводятся как сезонные праздники на основе народных традиций и фольклорного материала (Праздник урожая, проводы зимы, встреча весны и т.д.), так и общегражданские (см. таблицу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Примерный комплексно-тематический план работы на лето

1.     Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период на июнь 2012год1.1.        1 Неделя. Тема «Растите...

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...