Музыкальная гостинная
материал (старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Балет – искусство довольно молодое. Ему немногим более четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен. Термин « балет» появился в конце ХVI века ( от итальянского balletto – танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalna_gostinaya.docx21.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            Музыкальная  гостиная

                                                    Тема: « Волшебный  мир  балета»

 1.  

Балет – искусство  довольно  молодое. Ему  немногим  более  четырехсот  лет,  хотя   танец  украшает  жизнь  человека  с  древнейших времен.

 Термин  « балет» появился  в  конце  ХVI  века ( от  итальянского  balletto – танцевать). Но  означал он тогда  не  спектакль,  а  лишь  танцевальный  эпизод,  передающий  определенное  настроение.

Содержание  этого  красивого  спектакля  раскрывается  выразительными  средствами  музыка,  хореографии и декоративной  живописи.

2.  У  балетного  спектакля  5  создателей:   композитор,  либреттист ( автор либретто), балетмейстер,  музыканты и художник.  Балетмейстер  сочиняет  хореографию  ( от  греческих  слов:  « хорео» -  пляска,  « графо» - пишу). Художник  создает  костюмы.

Первые танцы  древности  передавали  свои  впечатления  от  окружающего  мира.  Возгласы,  пение,  пантомима  были   тесно  связаны с  танцем.

3.  Древний  танец

Первые  танцы  древности  передавали свои  впечатления от  окружающего  мира.  Первобытные  пляски  включают  в  себя   элемент  подражания,  в  которых воспроизводились  зов  животных,  обработку  земли,  поклонение  богам. Возгласы,  пение,  пантомима  были  тесно  связаны  с  танцем.  

Корни  балета  в народном  творчестве. В  средние  века  во  Франции бытовые  танцы  назывались Бранли ( в  переводе означает  качание,  хоровод).

В каждой  провинции  ФРАНЦИИ  бранли  имели  много  разновидностей.

4. Зарождение  балета  Италия.

       Официальной  родиной  балета  принято  считать  Италию  ХV  век.

Однако  танец  этого  периода  характерен  громоздкими   и неудобными одеждами.

В  царствование  Людовика  ХIV  спектакли  придворного  балета  достигли  особого  великолепия.

Людовик  сам  любил  участвовать  в  балетах в  балетах,  и  свое  знаменитое   прозвище  « Король – Солнце»  получил  после  исполнения  роли  Солнца  в  «Балете  ночи».

Началом  балетной  эпохи  принято  считать  15  октября 1581  год,  когда  при  французском  дворе  состоялось  представление  зрелища,  которое  принято  считать  первым  балетом –  «Комедийный  балет  королевы»  или  « Цирцея  и  ее  нимфы».

            Творцом  стал  итальянский  хореограф  Бальтазарини.    Екатерина  Медичи  поручила  устроить  грандиозный  праздник.  Он  сочинил  нечто  невиданное,  новое.  Сама  королева  танцевала  в  нем,  ее  дочери  изображали  морских  нимф.    

Представления  включали  в  себя  не  танцы,  но  и  конные  сражения  и  битвы,  разговоры  и  элементы драмы,  из – за  этого  балет  длился  очень  долго ( 5 – 6 часов).

В  1661  году  во  Франции  была  основана  первая  Королевская  академия  танца,  расположенная  в  комнате  Лувра.  Начинается  работа  над  танцевальной  терминологией.  До  1681  года  в  исполнении  балета  участвовали  только  мужчины.

   Когда  стали  допускаться  женщины,  они    выходили  на  сцену  в  длинных  неудобных  платьях  и  в  обуви  на  высоком  каблуке.

  Мари  Камарго  -  известна  как  реформатор  балетного  танца.  Она укоротила  юбки,  отказалась от  каблуков.

 Жесткая  юбка,  используемая  в  балете,   называется  пачка.  Чтобы  сделать  танец  более воздушным,  балерины  старались  встать  на  кончики  пальцев,  что  привело  к  изобретению  пуант.

5. Балетный  романтизм.

Балетный  романтизм  появился  изначально  на  западе,  и  лучшей  романтической  балериной  стала  Мария  Тальони.  История  жизни   и творчества  балерины  Марии  Тальони  очень  похожа   на  всем  известную  сказку  о  неожиданном  превращении  утенка  в  лебедя.  Разница  этого  сюжета  лишь  в  том,  что  чудесное  превращение  осуществилось  не  « волею  судеб»,  а  благодаря  собственной  силе  воли  и  неиссякаемому  вдохновению  балерины.  Ее  отец  хореограф   Ф. Тальони  поставил  для  нее  балет  « Сильфида».

              Где  она  изображает  существо  с  крылышками  за  спиной  и  венчиком  на  голове – образ  сильфиды.

6. Создание   русского  балета.

     Русская  императрица   Анна  Иоанновна  пригласила  французского   танцмейстера Жана  Батиста Ланде.  Именно  он  открыл   первую  в  России школу  балетного  танца – « Танцовальная   Ея  Императорского  Величества  школу», в ней  учились  кадеты. Кстати  танцами  они  занимались  4  раза  в неделю  по  4  часа.  И  они  танцевали  в  операх.

              В это  настоящее  время  хореографическое  училище  имени  Вагановой  в  Петербурге. Первое балетное   представление  в России  состоялось  на  масленицу  17  февраля  1672  года при  дворе  царя  Алексея  Михайловича.

                    В  селе  Преображенском  была  построена «  Комедийная  хоромина»,  где был  поставлен  первый  в России  « Орфей  и  Эвридика».

7. Русский  балетный  романтизм.

Если  западноевропейские   романтики  уводили  от  реальной  жизни  в  мир  мечты,  то  для  русского  балетного  романтизма  были   были  свойственны  поиски внутренней  гармонии  человека,  обращение к  природе,  к  народному  творчеству.

8. Мариус  Петипа.

    Мариус  Петипа,  французский  и  российский  солист  балета,  балетмейстер,  театральный  деятель  и  педагог.  Создатель  академического  русского  балета.  Прожил в  России  более  60  лет  и  поставил  60 балетов. Получил  10  наград  от 3 –х  русских  царей.  Двухсотлетие  со  дня  рождения  хореографа  Мариуса  Петипа  в 2018  году  широко  отмечается  в  нашей  стране.

         В  честь  юбилей  балетмейстера  в  России  этот  год  был  объявлен  Годом  балета.  В  начале  20  века  за  рубежом  прославил  русское  искусство.

9. Сергей  Дягилев.

Это  первый  балетный  импресарио,  именно он  организовал  « Русские  сезоны»  в  « Париже»  в  1990  году.  В  программу  сезонов  входили  балеты « « Жар – птица», « Петрушка»  и  « Весна  священная» - все  они  сыграли  значительную  роль  в  популяризации  русской  культуры  в  Европе  и  способствовали  установлению  моды  на  все  русское.  Сезоны  Дягилева  ддали  миру В. Нижинского, Т.  Карсавину,  и  конечно  легендарную  Анну  Павлову.

             Такой  легкости,  такой  целомудренной  грации,  такой   необыкновенной  техники  и  мимики,  как  у  русских балерин еще  не  показывала  не  одна  европейская  балерина,  танцующих  до  этого  времени  балет.

             Ей  подражали,  ею  восторгались,  в честь  потрясающей  балерины  короли  устраивали  приемы,  а  кондитеры  называли  торты  ее  именем.  О ней  писали,  ее  рисовали,  ей  посвящали  стихи,  а  лучший  балетный  критик  Андрей  говорил  об  Анне:  « Ее  искусство  рождалось  и  умирало  вместе  с  ней -  чтобы  танцевать,  как  Павлова,  нужно  было  быть  Павловой». Тее  легендарный  номер на  музыку  Сен  – Санса  «  Лебедь «  до  сих  пор  волнует  и  потрясает  своей  красотой  и  изяществом.  Даже  умирая,  она  попросила  приготовить  ей  костюм  Лебедя.

10. П. Чайковский -  основоположник  русского  классического  балета.

    « Балет  та  же  симфония»  писал  П.  Чайковский,  создавая   балет  « Спящая  красавица».

                  Чайковский  очень  любил  хореографию  и  понимал  ее специфику.  Созданные  Чайковским  три  балета  –  «  Лебединое  озеро», « Спящая  красавица»,  и  « Щелкунчик» -  являются  замечательными  завоеваниями  русской  классической   музыки.

                                                                                     

                                                                                                  Духовная  жизнь  ребенка  полноценна тогда,

                                                                                                 Когда  он  живет  в  мире  игры,

                                                                                                 Сказки,  музыки,  фантазии, творчества.

                                                                                                Без  этого  он  засушенный  цветок…

                                                                                                                                          В.А. Сухомлинский.

 

 Заключение

Стараться   вызвать  интерес к  балетному  искусству,  и  к  русскому  балету  в  частности. Активизировать  позитивную  мотивацию  к  учебному  процессу  наших  воспитанников  по  хореографии  дополнительного образования  в  детском  саду. Развить  у  них  творческий  потенциал. Расширить  кругозор,  познакомить  с  творчеством  М. Петипа,  артистами  балета  М. Тальони, А.  Павловой.

              « Таким  образом, цель  методического  сообщения будет  достигнута».

           

         

        

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»

План детского музыкально-поэтического вечера...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....