Предметно-пространственная развивающая среда как средство эмоционального развития детей раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Тематика эмоционального развития детей очень актуальна. Анализ педагогической литературы позволил определить противоречие между методическим обеспечением эмоционального развития детей раннего возраста в ДОО и недостаточным применением предметно-пространственной среды в ДОУ с детьми раннего возраста.

Данное противоречие позволило обозначить проблему исследования: выявить педагогические условия в организации предметно-пространственной среды, стимулирующей и поддерживающей эмоциональное развитие детей раннего возраста.

Актуальность проблемы исследования обусловила выбор темы: "Предметно-пространственная развивающая среда как средство эмоционального развития детей раннего возраста". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-пространственная развивающая среда как средство эмоционального развития детей раннего возраста Автор работы: студентка 4 курса ТГПУ факультет Институт детства и артпедагогики Васильева Маргарита Владимировна

Слайд 2

Противоречие, заключается между методическим обеспечением эмоционального развития детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации (ДОО) и недостаточным применением предметно-пространственная развивающей среды в ДОУ с детьми раннего возраста. Данное противоречие позволило обозначить проблему исследования: выявить, педагогические условия в организации предметно-пространственной среды, стимулирующей и поддерживающей эмоциональное развитие детей раннего возраста.

Слайд 3

Цель исследования: описать организацию предметно-пространственной развивающей среды как средство эмоционального развития детей раннего возраста . Объект исследования: процесс эмоционального развития детей раннего возраста . Предмет исследования: особенности построения предметно-пространственной развивающей среды как средство эмоционального развития детей раннего возраста .

Слайд 4

Гипотеза исследования: предметно - пространственная развивающая среда в группе детского сада будет способствовать эмоциональному развитию детей раннего возраста, если: - в помещении группы будет достаточно зоновых пространств, побуждающих детей к эмоциональному развитию; - оформление группового помещения будет отражать образцы и нормы эмоционального развития; - педагог целенаправленно организует освоение детьми предметно - пространственной развивающей среды в группе.

Слайд 5

Методы исследования: теоретические: анализ теоретической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение. эмпирические: наблюдение, диагностические методы, педагогические эксперименты, метод качественно-количественного анализа данных, метод математической обработки полученных данных, анализ результатов исследования. База исследования: МКДОУ «Преображенский детский сад», Красноярский край, Ачинский район, с. Преображенка. Выборка: 10 детей 2-3 лет.

Слайд 6

Задачи исследования 1. Проанализировать педагогическую литературу по проблеме исследования. Эмоциональное развитие - специфические переживания, окрашенные в приятные или неприятные тона и связанные с удовлетворением жизненно важных потребностей человека. Р.С. Немов

Слайд 7

К. Изард в качестве первичных выделяет 10 фундаментальных эмоций: 1) интерес-волнение; 2) радость; 3) удивление; 4) горе-страдание; 5) гнев; 6) отвращение; 7) презрение; 8) страх; 9) стыд; 10) вина. Предметно – пространственная развивающая среда - это комплекс эстетических, психолого - педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. Абузярова Л.А.

Слайд 8

Задачи исследования 2. Провести диагностику уровня сформированности эмоционального развития детей раннего возраста. Методика «Определение эмоционального состояния путем наблюдения за экспрессией во время просмотра театрализации». Крылова А.А. и Маничева С.А. использовался кукольный театр по сказке «Теремок». Цель наблюдения – оценить степень выраженности проявления экспрессивных признаков, характерных для эмоциональных состояний ребенка 2-3 лет при просмотре им кукольного театра. В схему наблюдения были включены следующие эмоции: радость, удивление, безразличие, страх.

Слайд 9

Задачи исследования 2. Провести диагностику уровня сформированности эмоционального развития детей раннего возраста. Методика «Определение эмоционального состояния путем наблюдения за экспрессией, во время театрализованной игры». Крылова А.А. и Маничева С.А. Цель наблюдения – уточнить уровень восприятия ребенком образов и действий по сюжету сказки «Теремок», после просмотра ими кукольного театра, через эмоциональные проявления.

Слайд 13

Задачи исследования 3. Составить и провести комплекс мероприятий, направленных на эмоциональные развития детей раннего возраста.

Слайд 14

Перспективное тематическое планирование по эмоциональному развитию для детей раннего возраста Дата Тема НОД Цель Предметно-пространственная среда 05.05.2022 Чудеса с водой Создание условий для эмоционального развития (удивление) Зона экспериментирования 06.05.2022 Тиши, Танечка не плач Организация предметно пространственной среды, для эмоционального развитие сопереживание к сверстникам Зона уединения 11.05.2022 С Машей и Мишей познаем мы МИР! Создание условий для эмоционального развития (удивление, радость) Зона познавательного развития 12.05.2022 Волшебные пальчики (рисование) Создание условий для эмоционального развития (удивление, радость) Зона художественно-эстетического творчества способствует 13.05.2022 Наш веселый мяч с другом поиграй Организация предметно пространственной среды, для эмоционального развитие сопереживание к сверстникам Спортивная зона

Слайд 15

Перспективное тематическое планирование по эмоциональному развитию для детей раннего возраста Дата Тема НОД Цель Предметно-пространственная среда 16.05.2022 День Рождение куклы Маши Создание условий для эмоционального развития (радость) Игровая зона 17.05.2022 Большой дом (конструирование с больших кубиков) Создание условий для эмоционального развития (удивление) Конструктивная зона. 18.05.2022 Правила поведение в гостях Организация предметно пространственной среды, для эмоционального развитие сопереживание к сверстникам Безопасная зона 19.05.2022 Создание условий для эмоционального развития (удивление, радость) Игровая Зона

Слайд 16

Задачи исследования 4. Описать результаты проведенного исследования и сформулировать выводы.

Слайд 20

Выводы 1. Рассмотрены теоретические подходы к проблеме эмоционального развития детей раннего возраста. Для решения данной задачи были проанализированы труды отечественных и зарубежных педагогов и психологов. 2. Выявлены особенности эмоционального развития детей раннего возраста: - эмоциональные переживания кратковременны, неустойчивы, выражаются бурно, дети очень впечатлительны, их поведение импульсивно, эмоции выступают мотивами поведения; - происходит дальнейшая социализация эмоций, поскольку переживания связаны с результатами человеческой деятельности, и ребенок осваивает способы их выражения; - развиваются высшие чувства, среди которых особое место занимают радость, удивление, сопереживание;

Слайд 21

Выводы 3. Составили и провели комплекс мероприятий, направленных на эмоциональные развития детей раннего возраста. 4. Проведено исследование эмоционального развития детей раннего возраста и сделаны выводы. Практическая значимость работы заключается в том, что комплекс мероприятий проводимый с использованием предметно – пространственной развивающей среды, в любой деятельности ДОО таких как: непосредственная образовательная деятельность (далее - НОД) задания, игры, могут использоваться студентами, воспитателями в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) в процессе эмоциональное развитие детей раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"

Цели:•развитие эмоций у детей раннего возраста по средствам малых форм фольклора;•формирование нравственных качеств для установления позитивных• межличностных отношений;•создание благоприятного п...

«СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЕ, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

  Социальное развитие детей дошкольного возраста рассматривается в современных концепциях и нормативных документах как одно из важнейших направлений личностного развития ребенка в це...

«Развивающая среда как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста»

Предметно-развивающая среда как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста....

Развивающая предметно-пространственная среда как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области....

Предметно-развивающая среда в худ-эст развитии детей раннего возраста домашнее задание по ГМО ранниий возраст

В дошкольном возрасте у детей формируется эстетическое отношение к окружающему, к искусству (Н. А. Ветлугина)....