«Развивающая среда как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Орешкова Татьяна Николаевна

Предметно-развивающая среда как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орешкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька»

Слайд 2

«Развивающая среда как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста»

Слайд 3

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. ( Венгер Л. А.)

Слайд 4

Сенсорные эталоны – представления о чувственно воспринимаемых свойствах объектов . Эти представления характеризуются обобщенностью, т.к. в них закреплены наиболее существенные, главные качества.

Слайд 5

Определение уровня развития сенсорной культуры детей раннего возраста складывается из нескольких составляющих: - представления о цвете - представления о форме - представления о величине - тактильные ощущения (представления о свойствах предметов) - уровень развития мелкой моторики руки

Слайд 6

Предметно- развивающая среда 1. Содержательно- насыщенная: наличие всевозможного дидактического материала для сенсорного развития, развитие мелкой моторики; 2 . доступная: игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка; 3.вариатвная: периодическая сменяемость дидактических игр и пособий; 4.полифункциональная: игры и пособия в группе позволяют использовать их в разных видах детской активности. Например: атрибуты для одной сюжетной игры могут использоваться по желанию детей как предмет-заместитель для усовершенствования сюжетной линии других игр. Одни и те же пособия используются для развития у детей сенсорно-моторных навыков, речевого развития, опытно-поисковой работы; 5.трансформируемая: обеспечивает возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяет вынести на первый план ту или иную функцию пространства; 6.безопасная: предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 8

Особое место в работе отводится созданию и обогащению развивающей предметно пространственной среды в группе, стимулирующей развитие сенсорной культуры детей Все материалы можно разделить на группы: Для развития представлений о цвете Для развития представлений о форме Для развития представлений о величине Для развития тактильных ощущений Для развития мелкой моторики руки Комплексные пособия Также можно выделить: Промышленные пособия Пособия-самоделки

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста

Каждый вид дидактических материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями и используется преимущественно для детей определенного возраста. Обучающая задача, поставленная...

Статья "Предетно-пространственная развивающая среда, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста"

Экологическое воспитание проходит через все образовательные области.  И предусматривает построение соответствующей предметно-пространственной среды, реализованной во всех центрах активности детей...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области....

Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС."

Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС"....

Дары Ф. Фребеля как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф.Фребель, М.Монтессори), а так же известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.Тихеева, А.В.Запорожец, А.П...

"Развивающая среда как средство сенсорного воспитания детей"

Сообщение на тему: "Развивающая среда как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста в соответствии с ФГОС"....