«Доклад Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»
учебно-методический материал (старшая группа)

Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование здоровьесберегающих  технологий
в работе с дошкольниками»

Вырастить здорового ребёнка – задача непростая. Здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельности. Дошкольный возраст – благоприятное время для раскрытия и «запуска» способностей: в этот период формирование личности происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития

Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Целью здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 

Одной из основных задач на протяжении последних лет, над которой работает наш коллектив, является развитие у ребенка готовности самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья, - способствование развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям; - воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах:

1. Медико-профилактическая технологии

2. Физкультурно-оздоровительная технология

3. Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка;

4. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

5. Технологии валеологического просвещения родителей.

6. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

В нашем детском саду созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей,  основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня педагогическими работниками: воспитателями, музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре.

Здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы:

                       технологии сохранения и стимулирования здоровья;

                        технологии обучения здоровому образу жизни;

коррекционные технологии

 

К технологии сохранения

 и стимулирования здоровья относят

Ритмопластика

 Динамические паузы

 Подвижные и спортивные игры

 Релаксация

 Пальчиковая гимнастика

 Гимнастика для глаз

 Дыхательная гимнастика

 Гимнастика бодрящая

Ритмическая гимнастика  укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно- сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.

·     Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

·     Подвижные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе. Игры подбираются в соответствии с  местом и временем её проведения.

Релаксация 

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом.  Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.  Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

·     Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает  кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях

·  Гимнастика пробуждения проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, развития правильной осанки.

   К технологии обучения здоровому образу жизни относится утренняя гимнастика , физкультурные занятия, самомассаж, активных отдых

·         Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

·          Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствии с программой (традиционные, сюжетно-игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам.

·           Самомассаж проводится                                      в игровой форме ежедневно,                                                  в виде пятиминутного занятия                                         или в виде динамической паузы                                на занятиях.

 

·                     Информационные стенд для родителей рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для       развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.

Информационный стенд  о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ

Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья и др.).

Консультации, беседы с родителями по  вопросам здоровьесбережения.

   Занятия из серии «Здоровье». Занятия включены в план учебно-воспитательной работы для познавательного развития воспитанников. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении и укреплении здоровья.

Учитывая приоритетное направление нашего образовательного учреждения «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми » и применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, мы достигли следующих результатов:

• положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости.

• повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости, мотивации к ведению здорового образа жизни.

• развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»

ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...

Доклад - "Использование различных форм работы по организации труда дошкольников"

Описание форм работы по организации труда дошкольников....

Доклад «Использование интерактивных форм работы с педагогами в практике ДОУ»

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Интерактивное обучение - способ познания, основанный ...

Доклад «Использование различных форм работы в нравственно-патриотическом воспитании»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598938","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...

Доклад «Использование макетов в работе с детьми»

Подготовила: учитель-логопедМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской областиАносова Н. Б....