Проект в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Как хлеб на стол пришел»

 

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Сроки реализации проекта: сентябрь 2022 года.

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом — это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Цель проекта: формировать знания последовательности изготовления хлеба и других хлебобулочных изделий.

Задачи

  • закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
  • воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
  • учить сотрудничать, уважать чужой труд.

 

Предварительная работа:

  1. Рассматривание репродукции картины Шишкина "Рожь";
  2. Разучивание стихов и пословиц о хлебе.
  3. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий.
  4. Чтение художественной литературы: украинская народная сказка «Колосок», М. Глинская «Хлеб», литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»  

Предполагаемый результат:

  • понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
  • представления детей о технологии выращивания злаковых культур и приготовления хлеба.

 

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Хлеб всему голова».

 -подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей.

 

 

Подготовительный этап «Проблемная ситуация»

На этом этапе был проведен опрос детей использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда можем узнать?

Хлеб продают в магазине.

Хлеб бывает белый и серый

Хлеб пекут из муки.

Мука получается из зерен.

Кто выращивает хлеб?

Как он превращается в муку?

Почему бывает хлеб белый и серый?

Как выращивают хлеб?

Узнать у взрослых.

Поискать в интернете.

Прочесть в книге.

 

Основной этап

  • Беседа «Как хлеб на стол пришел?»
  • Экспериментирование с мукой, замешивание теста для лепки.
  • Лепка «Хлебобулочные изделия» - соленое тесто.                   
  • Конструирование: «Мельница».
  • Дидактические игры: «Что сделано из муки», «Откуда хлеб пришел?», «Собери колосок», «Доскажи словечко», «Из какой муки испекли».
  • Сюжетно – ролевая игра «Хлебный магазин»
  • Ситуативные беседы: «Как надо беречь хлеб?», «Что было бы, если бы не было хлеба?»
  • Речевые игры: «Скажи какой», «назови хлеб ласково», «Какой бывает хлеб»
  • Составление рассказа по картине «Уборка хлеба на полях»
  • Проговаривание скороговорок, загадывание загадок о хлебе.
  • Рисование «Колосится в поле рожь»
  • Аппликация «Колоски в вазе»,
  • Чтение художественной литературы: Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб – наше богатство». 
  • Заучивание: Я. Аким «Хлеб»
  • Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы- шелест хлебной нивы»

Заключительный этап

  • Выставка детских работ по теме проекта.
  • Презентация проекта

Результат проекта

У детей значительно повысился уровень знаний и представлений о хлебе, о том, как он «пришел» на стол, о его пользе для человека.

Дети знают названия хлебобулочных изделий, люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба, понимают важность труда хлеборобов, знают, как получают муку, ее свойства и способы использования.

Дети узнали, как изменился труд людей, выращивающих хлеб в настоящее время.

Дети научились ценить хлеб.

У детей значительно расширился и активизировался словарный запас.

Собран и систематизирован материал по теме проекта.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_hleb_na_stol_prishel.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Как хлеб на стол пришел»

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Сроки реализации проекта: сентябрь 2022 года.

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом — это постоянно чувствовать в себе теплоту жизниКаждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Цель проекта: формировать знания последовательности изготовления хлеба и других хлебобулочных изделий.

Задачи

  • закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
  • воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
  • учить сотрудничать, уважать чужой труд.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание репродукции картины Шишкина "Рожь";
  2. Разучивание стихов и пословиц о хлебе.
  3. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий.
  4. Чтение художественной литературы: украинская народная сказка «Колосок», М. Глинская «Хлеб», литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»  

Предполагаемый результат:

  • понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
  • представления детей о технологии выращивания злаковых культур и приготовления хлеба.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Хлеб всему голова».

 -подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей.

Подготовительный этап «Проблемная ситуация»

На этом этапе был проведен опрос детей использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда можем узнать?

Хлеб продают в магазине.

Хлеб бывает белый и серый

Хлеб пекут из муки.

Мука получается из зерен.

Кто выращивает хлеб?

Как он превращается в муку?

Почему бывает хлеб белый и серый?

Как выращивают хлеб?

Узнать у взрослых.

Поискать в интернете.

Прочесть в книге.

Основной этап

  • Беседа «Как хлеб на стол пришел?»
  • Экспериментирование с мукой, замешивание теста для лепки.
  • Лепка «Хлебобулочные изделия» - соленое тесто.                   
  • Конструирование: «Мельница».
  • Дидактические игры: «Что сделано из муки», «Откуда хлеб пришел?», «Собери колосок», «Доскажи словечко», «Из какой муки испекли».
  • Сюжетно – ролевая игра «Хлебный магазин»
  • Ситуативные беседы: «Как надо беречь хлеб?», «Что было бы, если бы не было хлеба?»
  • Речевые игры: «Скажи какой», «назови хлеб ласково», «Какой бывает хлеб»
  • Составление рассказа по картине «Уборка хлеба на полях»
  • Проговаривание скороговорок, загадывание загадок о хлебе.
  • Рисование «Колосится в поле рожь»
  • Аппликация «Колоски в вазе»,
  • Чтение художественной литературы: Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб – наше богатство». 
  • Заучивание: Я. Аким «Хлеб»
  • Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы- шелест хлебной нивы»

Заключительный этап

  • Выставка детских работ по теме проекта.
  • Презентация проекта

Результат проекта

У детей значительно повысился уровень знаний и представлений о хлебе, о том, как он «пришел» на стол, о его пользе для человека.

Дети знают названия хлебобулочных изделий, люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба, понимают важность труда хлеборобов, знают, как получают муку, ее свойства и способы использования.

Дети узнали, как изменился труд людей, выращивающих хлеб в настоящее время.

Дети научились ценить хлеб.

У детей значительно расширился и активизировался словарный запас.

Собран и систематизирован материал по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский      Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...