НОД "Экспериментирование с водой"
план-конспект занятия (старшая группа)

Антонова Алёна Станиславовна

Занятие по экспериментированию в старшей группе "Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovchinnikova_zanyatie.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование в старшей группе

Опыты с водой в старшей группе.

Волшебные капельки воды.

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность
Задачи:
1. Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;
2. Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;
3. Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже/
Предварительная работа:
Экспериментирование в группе: получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша; определение материалов обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи бумагой, ватой, тканью, губкой).
Оборудование:
«Цилиндры»; «волшебная палочка»; пластиковые бутылки с водой; гуашь; кисть; таз с водой (оформленный как озеро); бумажные кувшинки; оливковое масло; пищевые красители(сухие); соль; стакан; подсветка.
Ход занятия:
Входим с детьми в группу, посередине видим афишу (слайд 1). Читаю на ней плакаты:
«Цирк! Цирк! Цирк! Представление «Волшебные капельки воды!» Удивительные фокусы!»
Воспитатель:
- Ребята, хотите попасть в цирк? Чем вам нравиться цирк?
Дети:
-Там проходят веселые, шумные, красочные, захватывающие праздники и представления. 
Воспитатель:
-А вы хотели бы выступать в цирке? (ответы детей). Приглашаю всех на представление, которое называется «Волшебные капельки воды».
Под песню «Синяя вода» дети выполняют движения с синими лентами.
Воспитатель:
-А сейчас мы будете фокусниками. Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. А чтобы у вас получались фокусы, наденьте волшебные шляпы. 
Под музыку дети надевают цилиндры, и садятся на стульчики.
Воспитатель начинает показывать фокус, но вместо чистой воды появляется грязная вода.

Воспитатель:
-Что случилось? Вместо чистой воды- грязная. Что мне теперь делать? 
Дети говорят, что можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель:
- Из чего можно сделать фильтр? 
Дети:
-Фильтр можно сделать из ваты, бинта.
Фокус №1: Превращение (слайд 2, 3)
Дети подходят к столам, где стоят баночки, делают фильтр и очищают воду. 
Вывод:
-Воду можно очистить, даже самую грязную.
Фокус №2:Разноцветная вода (слайд 4,5,6)
(На подносе в ряд 3 пластиковые бутылки наполненные водой.)
Воспитатель: 
-«В этом номере программы на арене перед вами
Знаменитый маг – Факир, удивил он целый мир! »
- Вот простая вода, какого она цвета? 
Дети:
-Вода прозрачная.
Воспитатель:
- Мне нужны три помощника, чтобы показать фокус.
После взмаха волшебной палочки, поочередно начинают активно взбалтывать воду в бутылках. 
Воспитатель:
-1. «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой! »
-2. «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной! »
-3. «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!»
После чего вода окрашивается в разные цвета: зеленый, красный, синий.
Воспитатель: 
-Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? 
Дети: 
-Вода смешалась с краской и стала цветной. 
Воспитатель предлагает детям пройти за столы с бутылочками и сделать такой же фокус.
Воспитатель:
- Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
Одновременно взбалтывают бутылочки с водой.
Вывод:
-Вода может окрашиваться и менять цвет.
ФОКУС № 3: Живые цветы (слайд 7,8)
Воспитатель раскрывает ладошку, там лежит кувшинка.

Воспитатель:
- Как называется этот цветок? 
Дети: Этот цветок называется Кувшинка
Воспитатель:
- Где он растет? 
Дети: Кувшинка растет на озере, на пруду
Воспитатель:
- Цветочки спят, а как их можно разбудить?
Дети:
- Цветы надо положить в воду и они распустятся. 
Воспитатель:
-Возьмите по кувшинке и аккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе: 
«ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! 
ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!»
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель:
- Почему лепестки стали раскрываться? 
Дети:
- Лепестки намокают и распрямляются. 
Вывод:
-Бумага становится мокрой, лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды
Игра «Ручейки и озера»
Воспитатель:
- Самый удивительный фокус «Волшебные капельки воды»!
ФОКУС №4 Лавовая лампа (слайд 9)
Воспитатель:
- Вы помогли мне очистить воду, и я покажу вам чудо. Мне нужна вода, масло (наливаю в воду), краситель. Я буду сыпать медленно соль, и волшебные капельки будут подниматься вверх и опускаться вниз.
Включаю подсветку и медленно сыплю соль. Получается эффект лавовой лампы.
В конце проводится Шоу мыльных пузырей.

Воспитатель:
- Представленье завершилось. 
Опустел огромный зал. 
Ненадолго дверь закрылась, 
Свет погас, закончен бал!
Тихо шапочки снимите,
И на место положите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...