НОД "Погремушка - звонкая игрушка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через предметную деятельность с погремушкой.

Задачи:

  • Учить детей элементарным игровым действиям с погремушкой.
  • Развивать ритмический и динамический слух
  • Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя. Вызывать активность детей при подпевании
  • Продолжать учить малышей выполнять движения не наталкиваясь друг на друга.
  • Способствует повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pogremushka_-_zvonkaya_igrushka.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по НОД в 1 младшей группе

«Погремушка - звонкая игрушка!»

Цель: Развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через предметную деятельность с погремушкой. 

Задачи:

  • Учить детей элементарным игровым действиям с погремушкой.
  • Развивать ритмический и динамический слух 
  • Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя. Вызывать активность детей при подпевании
  • Продолжать учить малышей выполнять движения не наталкиваясь друг на друга.
  • Способствует повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения.

Ход занятия

Дети входят в зал под бодрые звуки марша.

Здравствуйте, ребята! Мы снова встретились с вами на музыкальном занятии. Давайте поздороваемся по музыкальному.

 

  1. Приветствие-распевка «Здравствуйте»

Как наши ножки ходят по дорожке?

  1. Музыкально-ритмические движения

Раз, два! Раз, два! Весело идем.

Раз, два! Раз, два!   Песенку поем.                              Идут маршевым шагом

А теперь бегом, бегом, вокруг комнаты кругом,        Бегают на носочках 

Вот как быстро мы бежали и немножечко устали, да, да, да!       Марш

Устали наши ножки бегать по дорожке.

Погладим наши ножки и отдохнем немножко!         Самомассаж ног

А сейчас сядьте на стульчики.

Дети рассаживаются, музыкальный руководитель обращает внимание на две корзиночки, покрытые сверху платками.

Что же  в корзиночках лежит? Отгадайте загадку.

***** Загремела возле ушка громко наша…  погремушка!

 (достает погремушку) Правильно погремушка.

Мне купили погремушку, я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят, положу - они молчат.

А как она звенит (звукоподражание Динь-день, дили-день). Послушайте, ребята, песню про погремушку, и подпевайте мне.

  1. Слушание, подпевание

Песня «Погремушка Рожковой

Динь-день, дили-день – погремушка целый день

Динь-день, дили-день, ей играть для нас не лень.

Динь-дон, дили-дон, раздается всюду звон.

Динь-дон, дили-дон, слышен он со всех сторон

Понравилась песенка, ребята? Какая она: грустная или веселая? Развеселила вас песенка?

Дам я Свете (Алиму…) погремушку, погреми - ка ты над ушком.

Света не пугается, Света улыбается. (даю погремушки всем детям)

Показать детям, как можно держать погремушку в правой руке и греметь ею, затем переложить в левую руку и тоже погреметь. Можно греметь погремушкой, высоко подняв ее над головой или опустив вниз, громко и тихо

  1. Музыкально – дидактическая игра  «Веселые погремушки»

А еще с погремушками можно поплясать

  1. Танец под мультролик «Погремушка»

Есть веселые игрушки! Им названье - погремушки! 

Тише, тише, тишина. Поплясали мы, УРА!

А что же лежит во второй корзинке?

(показываю на слайде отгадку и отгадки-погремушки)

***** У нее глаза большие, хищный клюв – всегда крючком.

           По ночам она летает, спит на дереве лишь днем. (Сова)

***** Над цветком порхает, пляшет,

           Веерком узорным машет. (Бабочка)

***** Скачет по болоту зелёная квакушка.

           Зелёненькие ножки, зовут её… (Лягушка)

***** Она доставит без труда тебя в другие города.

           Но если ты собрался в путь, ее заправить не забудь!.. (Автомобиль)

 ***** Если дунете в нее, ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да! 
            Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка,

            А что же это? …  (дудочка)

***** Мордочка усатая, шубка полосатая,

           Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Эти  погремушки  живут в вашем групповом музее

Давайте все вместе поиграем на них в оркестре

  1. Оркестр (музейные погремушки)

Тра –ля –ля, тра – ля –ля! Вот и кончилась игра!

И к концу подошло наше занятие.

На каком инструменте вы играли?

Про что вы слушали песню?

Полюбили вы игрушки, озорные погремушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Погремушка - звонкая игрушка»,

Занятие "Погремушка-звонкая игрушка" представлчет собой образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности для детей 3-4 лет....

Организованная образовательная деятельность "Мой весёлый звонкий мяч "Мой весёлый звонкий мяч"

Воспитывать дружеские взаимоотношения, ловкость, самостоятельность, взаимопомощь....

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы на тему «Погремушка – звонкая игрушка»

Комплексное тематическое занятие направлено на развитие у детей художественных способностей, обогащения  чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Все задачи реализуются через игровые...