Проект по адаптации детей в младшей группе «Давайте познакомимся».
методическая разработка (младшая группа)

Степанова Светлана Валентиновна

Цель проекта:

- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_wecompress.com_.docx144.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125

Проект

по адаптации детей

в младшей группе

 «Давайте познакомимся»

                                                      Составила воспитатель:

                              младшей группы «Пуговки»:

                                Степанова С. В.

                               Тихонова В. О.

                                                                         

                                           

г. Калининград, 2022 г

Вид проекта: общеразвивающий

Продолжительность: краткосрочный (сентябрь)

Участники     проекта:  дети младшей группы (3 – 4 года), родители детей, воспитатели.

Проблема: 

        Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.

        Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

        Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Цель проекта:

- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

- сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; (задачи по ФГОС ДО)

- создание условий для оптимальной социализации, т. е. взаимоотношений и взаимодействий с социально значимым окружением, создание условий для обеспечения эмоционального комфорта.

 Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

- постепенное заполнение группы;

- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

Методы:

- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации) ;

- Анкетирование (родителей) ;

- Наблюдения;

- Беседа;

- Продукты совместной деятельности детей и родителей.

Ожидаемый   результат

-Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

-Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

-Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

-Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

-Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Этапы проекта:

 1 этап. Подготовительный (организационный):

- создание методического обеспечения;

- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГТ в группе;

- помещение информации в родительский уголок.

2этап. Основной (адаптационно-исследовательский):

- знакомство с семьей;

- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

- информационная деятельность:

- организованные тематические встречи;

- беседы с родителями.

- практическая деятельность:

- работа с детьми;

- итог проекта.  Праздник с детьми «День рождения группы».

3этап.  Заключительный (результативность):

Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:

1.Знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):

2.Установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;

3. Ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов:

-приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;

- приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;

- ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;

- ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей):

- ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;

- ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;

- ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.

- ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.

Предполагаемый продукт проекта:

Работа с детьми

- Конспект бесед «Зачем надо мыть руки», «Волшебные слова вокруг нас».

- Картотека игр: подвижные игры, игры-релаксации, словесно речевые игры, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, хороводные игры, картотека опытов.

- Конспект НОД: «Где живут рыбки», «Волшебница вода», «Капельки дождя»,

- оздоровительного мероприятия «Наши помощники»,

- спортивного праздника «Дружная семейка»,

- развлечения «Путешествие по сказкам»,

- конспект наблюдение, беседы по экологии.

Работа с родителями

- Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад».

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к детскому саду»,

-Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка в детском саду».

- Конспект консультация «Формирование самостоятельности у детей»,

«Особенности возрастного развития детей 3-4 лет».

- Буклет «Первые дни ребенка в детском саду».

- Папка- передвижка «Зайка идет в садик» (проблемы адаптации).

- Презентация по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».

- Игры на знакомство с родителями (мастер – класс).

Работа с воспитателями 

- Конспект консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ–новые подходы в работе воспитателей», «Игровая деятельность детей в адаптационный период».

- Памятка для воспитателей ««Темперамент ребенка и его воспитание»

- Конспект семинара- практикума «Шаги на встречу».

Литература

1. ГризикТ. И., Глушкова Г. В., ДороноваТ. Н., Маслий С. Ю., Соловьева Е. В., ТарловскийН. Ф., Хайлова Е. Г., Якобсон С. Г. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет «Радуга»: методические рекомендации для воспитателей. -М. : Просвещение, 2010.

2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М. :Просвещение, 2007.

4. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медицина, 2007.

5. Печора К. Л., Пантюхина Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. – М. : Владас, 2007.

6. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – М. : Учитель, 2006.

7. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сал. – М. : Просвещение, 2003.

8. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001.

9. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. - Дошкольное воспитание №8, 2005.голосов

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с элементами тренинга для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!"

Данное занятие педназначено для создания доброжелательной атмосферы в группе, проводится в начале года, когда дети ещё не успели поближе познакомиться друг с другом....

ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»

ПРОЕКТ  По адаптации детей первой  младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...

Проект по адаптации детей в младшей группе №2 «Давайте познакомимся».

сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы мал...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!".

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!".Цель - формирование доброжелательной атмосферы в группе.Задачи:1. Познакомить детей друг с другом поближе.2. Развивать ин...

проект по адаптации во 2 младшей группе Давайте познакомимся

Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду....

Проект по адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ «Я иду в детский сад»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей вто...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...