Столовая и чайная посуда
план-конспект занятия (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по познавательному развитию ( приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie_stolovaya_i_chainaya_posuda.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Столовая и чайная посуда»

Источник:

Образовательная область: ОО «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям)

Цель: Учить классифицировать понятия «чайная, кухонная посуда», закрепить ее части, назначение, применение.

Программное содержание:

Обучающие: 

  • Уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана.
  • Закрепить понятия чайная и столовая посуда.

Развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие, связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к посуде.
  • Воспитывать доброжелательные отношения и  навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.
  • Воспитывать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа: расширять и активизировать в словаре детей слова названий посуды.

Предварительная работа: чтение книги «Федорино горе».

Материал:
Демонстрационный:  

Материалы: предметы чайной и кухонной посуды,  книга «Федорино горе», мнемотаблица для описания посуды, предметные картинки (кастрюля, чайник, стакан, кружка, тарелка).
Раздаточный: дидактическая игра «Склей посуду».

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент, физкультминутка,  дидактическая игра «Склей посуду».

Наглядный: мнемотаблица для описания посуды, предметные картинки (кастрюля, чайник, стакан, кружка, тарелка).

Словесный: словесная игра «Что и где?».

Практический: дидактическая игра «Склей посуду».

Содержание НОД:

Вводная часть.

Организационный момент: чтение стихотворения.

Воспитатель: В приветственный круг друзья собрались,

Руки пожали и обнялись,

Дождинок и ветра никто не боится,

Если улыбки играют на лицах!

Дети проходят в группу.

Воспитатель обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.

Воспитатель: Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся.

 Дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо, а от кого, вы сейчас угадаете.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.

С уважением к вам, Федора»

Вопросы к детям:

Воспитатель: Из какого произведения отрывок?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите автора.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, так что это мы с вами по пути собрали?

Дети: Посуду!

Воспитатель: Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся. А для чего нужна посуда?

 Ответы детей.

Основная  часть.

Воспитатель: Ту посуду, из которой мы кушаем,  мы поставим на стол,  и она будет называться - столовая посуда! Что мы поставим на стол?

Дети: Тарелку, ложки, вилку, нож, стакан.

Воспитатель: Для чего нам еще нужна посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы в ней готовить.

Воспитатель: А еще для чего мы используем посуду?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться - чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде.

Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, кружка.

Дидактическая игра «Склей посуду».

Дети собирают разрезные картинки .

Воспитатель: Что у вас получилось, назовите, указывая признаки.

Дети: Я склеила синюю чашку.

Дети: Я склеил зеленый чайник.

Дети: Мы склеили желтую тарелку.

Дети: Мы склеили красную кастрюлю.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, 

Дети «надувают» живот, 

Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос – делают большой круг.
Он посуду нам принес.

Воспитатель: Есть ещё одна игра «Опиши посуду».

Мнемотаблица «Опиши посуду».

     Дети описывают посуду.

Словесная игра «Что и где?»

Воспитатель: Хлеб положу в …

Дети: Хлебницу.

Воспитатель: Перец насыплю в …

Дети: Перечницу.

Воспитатель: Конфеты положу в …

Дети: Конфетницу.

Воспитатель: Сахар положу в …

Дети: Сахарницу.

Воспитатель: Селедку положу в … 

Дети: Селедочницу.

Воспитатель: Суп налью в …

Дети: Супницу.

Воспитатель: Пусть предметов посуды у Федоры осталось не так много, но заботиться о них необходимо.

Заключительная часть:

 Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»

Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...

конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)

Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....

Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области познание, коммуникация.Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.( занятие по развитию речи )  Цель: Рас...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ и логических блоков Дьёнеша во второй младшей группе "Чайная посуда"

Цели:1. Обучающиесистематизировать знания детей о чайной посудеформировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)расширить представление о чайн...

Беседа с детьми 2 младшей группы. Столовые приборы:Чайная ложка

Беседа с детьми 2 младшей группы. Столовые приборы:Чайная ложка....

Методическая разработка "От чайной посуды до чайных традиций в разных странах

Предназначена для детей старшего дошкольного возраста....