календарно-тематическое планирование тема недели "День воспитателя и дошкольного работника"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Янкина Ирина Сергеевна

планирование на пятую неделю сентября для средней группы, тема недели "День воспитателя и дошкольного работника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

26 Сентября, понедельник.

Тема недели: «День воспитателя и всех дошкольных работников».

Формировать и расширять знания детей о профессии воспитатель. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Итоговое мероприятие - Праздничное поздравление ко Дню дошкольного работника.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №1- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.  Беседа с детьми «Кто работает в детском саду?»

3. Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.

Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов. Соблюдения правил поведение за столом.

Инд. раб. с Вероникой и Айлин. Д.И. «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

 Д/и «Выложи сам» - из мозаики  выложить цветок – развивать мелкую моторику.

Загадывание загадок по теме.

Цель: учить детей внимательно слушать загадку и находить правильный ответ.

НОД

1.09:00-09:20  Музыкальная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50  Изодеятельность (рисование) «Поздравительная открытка ко дню воспитателя и всех дошкольных работников». Развивать творческие способности детей. Продолжать учить пользоваться кистью и гуашью.

I прогулка

Сентябрь. Прогулка №6

Инд. Раб. с Мишей

Работа перед сном

Чтение стихов: Н. Ярославцева «Детский сад»,

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №2

2. Подвижная игра «Огонь – друг и враг», развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку.

3. Сюжетно-ролевые игры: «Прачечная». Рассказать детям откуда берется в нашей группе чистое белье и полотенца, продумать какие действия совершает работница прачечной.

Игровая ситуация: «Повар, повар, где обед?» Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. С подгруппой детей

 Дид. Игра «Когда ты это делаешь?»

Цель: закреплять культурно гигиенические навыки и знание частей суток.

 Самостоятельная художественная деятельность детей.

Доделать открытки для дошкольных работников

II прогулка

Сентябрь. Прогулка №7

Инд. Раб. с Димой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

27 сентября, вторник.

Тема недели: «День воспитателя и всех дошкольных работников».

Формировать и расширять знания детей о профессии воспитатель. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Итоговое мероприятие - Праздничное поздравление ко Дню дошкольного работника.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №2- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.Беседа «Кто готовит нам еду?» Цель: учить детей рассказывать, рассуждать.расширять словарь по теме.

3.Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад»;

4.П.И. «Хитрый кот»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Инд. Работа с Арсением сравнить прямоугольник и квадрат

«Умывалочка».

Выполнение элементарных культурно - гигиенических навыков: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.

Самостоятельная художественная деятельность на тему «день воспитателя».

Цель: развивать воображение и интерес к художественной деятельности.

НОД

1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога

2. 09:30-09:50 Развитие речи. Составление описательного рассказа о питомцах Задачи: связная речь: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта; словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов  О.С Ушакова.Занятие 4, стр. 115

I прогулка

Сентябрь. Прогулка №8

Инд. Раб. с Миланой

Работа перед сном

Чтение стихов О. Матыцина «Собралась девчушка в сад»;

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №4

2. Пальчиковая гимнастика «Семья»

 Цель: Развитие мелкой моторики рук, речь, память.

3. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» - учить анализировать поступки персонажей сказки, использовать иллюстрации

4. Сюжетно-ролевые игры: «Медицинский кабинет», рассказать детям, что в детском саду работает очень много сотрудников, в том числе и медработник, вспомнить что делает медсестра

 И. работа с Димой прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться

Итоговое мероприятие - Праздничное поздравление ко Дню дошкольного работника

Сходить с детьми подарить заранее выполненные открытки, работникам детского сада.

Беседа «Поведение за столом», формировать культурно – гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

2.Игры со строительным материалом.

II прогулка

Сентябрь. Прогулка №9

Инд. Раб. Мироном

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

28 сентября, среда.

Тема недели: «День воспитателя и всех дошкольных работников».

Формировать и расширять знания детей о профессии воспитатель. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Итоговое мероприятие - Праздничное поздравление ко Дню дошкольного работника.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №2- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.Х.Б.Т. навести порядок в группе.

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

3. Беседа: «Что означает слово «Дружба» развивать навыки общения между детьми, умение рассуждать.

Д/И «Что лишнее?»

Цель: повторить названия геометрических фигур с Аминой

 

Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»

 Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом.                                

1. Выставить в центре Книг -  книги по теме .

 

НОД

1.09:00-09:20  Математическое и сенсорное развитие.Тема: Счёт по образцу. Сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, справа, посередине.

 Продолжать учить считать предметы, упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет, Е.В. Колесникова, стр. 25.

2.09:30-09:50  Музыкальная деятельность по плану педагога

I прогулка

Сентябрь. Прогулка №10

Инд. Раб. Айлин

Работа перед сном

Малые фольклорные формы.

Потешка, заучивание: «Дед хотел уху сварить».

Игровая ситуация: «Что делаем сначала, что потом (последовательность действий при раздевании)».

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №4

2.КГН – закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, следить за внешним видом.

3.Чтение стихотворения С.Маршака «Откуда стол пришел?» Цель: ознакомить с процессом изготовления мебели

4. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» развивать фантазию, желание играть в коллективе, учить распределять роли договариваясь

Закрепить умение работать ножницами. Цель: развитие мелкой моторики с Егором

 Продолжать учить детей правильно и аккуратно мыть руки - цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее.  

II прогулка

Сентябрь. Прогулка №11

Инд. Раб. с Иваном

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

29 сентября, четверг.

Тема недели: «День воспитателя и всех дошкольных работников».

Формировать и расширять знания детей о профессии воспитатель. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Итоговое мероприятие - Праздничное поздравление ко Дню дошкольного работника.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика. Сентябрь  комплекс №4- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа с детьми «Часто ли вы бываете у бабушки в гостях? Как она вас встречает?» -

3. Д/и «Рыба, птица, зверь»- развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам.

4.Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше уши мыть или не мыть?» - формировать КГН

Закрепить правила мытья рук . Учить правильно, аккуратно намыливать руки, смывать мыло, хорошо вытираться полотенцем.

Дежурство по столовой. Показ действия. «Убираем со стола»

Цель: учить, аккуратно убирать посуду со стола. Вытирать стол.

Игры по развитию сенсорных эталонов.

 Цель: закрепление основных цветов спектра, геометрических фигур.

НОД

1.09:00-09:20  Двигательная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50  Социальный мир. "День дошкольного работника.

Цель: познакомить, расширить и обобщить знания о профессиях дошкольного учреждения, изучить их особенности.

I прогулка

Сентябрь. Прогулка №12

Инд. Раб. с Арсением

Работа перед сном

Подготовка к дневному сну. Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.

Чтение художественной литературы. Э. Мошковская «Осень».

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №4

2. Д.И. «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих вечер)

3. Сюжетно-ролевые игры: «Я сегодня - воспитатель» учить выделять отличительные особенности данной профессии

Практическое упражнение сДимой

 «Я застёгиваю пуговицы»  развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Загадай загадку». Цель: развитие мышления и воображения.

предложить детям раскраски по теме

Д.И. «Собери пазл».

II прогулка

Сентябрь. Прогулка №13

Инд. Раб. с Вероникой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

30 сентября, пятница.

Тема недели: «День воспитателя и всех дошкольных работников».

Формировать и расширять знания детей о профессии воспитатель. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Итоговое мероприятие - Праздничное поздравление ко Дню дошкольного работника.

1. Утренняя гимнастика комплекс №2- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.Наблюдения за  транспортом « По дороге в детский сад» (на чём люди ездят) закрепление классификации транспорта.

3. Дидактическая игра «Угадай по звуку» - формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

С Миланой закрепить умение красиво складывать вещи в шкафчике. Ц: умение следить за своими вещами.

Формировать КГН.             Чище мойся,  

Воды не жалей.

Будут ладошки  

Снега белей.                                            

Настольные игры по желанию детей, напоминать детям убирать за собой игры

НОД

1.09:00-09:20  Аппликация «Укрась салфеточку»        Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложить её, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность  в детском саду», стр. 30

2.09:30-09:50  Двигательная деятельность (на прогулке)

I прогулка

Сентябрь. Прогулка №1

Инд. Раб. с Егором

Работа перед сном

Чтение потешки «Наш козёл…»

Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №4

2. Учить детей следить за своим внешним видом.                                                                        

3.Словесная  игра «Телефон»

Цель: учить четко проговаривать звуки.

4. П.И «Кони», «Лягушки». 

Цели:учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание.

5. Сюжетно-ролевые игры: «Приготовим обед для ребят д/с», напомнить детям, что в детском саду работают не только воспитатели, но и повара и другие работники, которые заботятся о них. Учить примерять на себя роль повара.

С Сафией ходьба по дорожке: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

 

Дидактические игры: «Отгадай-ка!» Цель: закреплять умение описывать предмет по памяти

Мало подвижная игра «Змея».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры.

II прогулка

Сентябрь. Прогулка №2

Инд. Раб. С Мироном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...