Социально значимый проект «Моя Родина - Кубань»
проект (подготовительная группа)

Гнедаш Светлана Викторовна

Комплекс мероприятий по нравственно-патриотическому воспитаю на тему: "Моя - Родина Кубань"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kuban.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 40 «РАДУГА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Социально значимый проект

«Моя Родина - Кубань»

Воспитатели

МБДОУ детский сад № 40

С.В. Гнедаш

И.Н. Шевченко

М.А. Сорокина

О.И Антипенко

ст. Холмская, 2021

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Радуга» муниципального образования Абинский район

Направленность проекта: нравственно - патриотическое воспитание

Название проекта: « Моя Родина - Кубань»

Авторы – Гнедаш Светлана Викторовна, Шевченко Ирина Николаевна, Сорокина Марина Александровна: воспитатели, МБДОУ детский сад № 40, Абинский район, станица Холмская, улица Каменеческая, 21

Вид проекта: краткосрочный, коллективный, творческо – познавательный.

Срок реализации проекта: 15.03.2021г. – 16.04.2021г.

Состав участников: дети (6-7 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.   Пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста.

Так было решено реализовать проект с воспитанниками старшего дошкольного возраста, направленный на изучение  знаний о Родине, базисные представления о нашем крае, народе, обычаях, истории, культуре.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. 

Именно поэтому, цель нашего образовательного проекта:

 создание благоприятных условий для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей подготовительного к школе возраста.

Задачи проекта:

  •  Ознакомление  дошкольников с историческим прошлым своего народа
  •  Приобщение детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.
  • Обращение детей к традициям кубанского казачества для глубокого осознания дошкольником сопричастности с родной землей
  • Стимулирование  стремления  детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.
  • Развитие связной речи детей; обогащение и активизация словаря
  • Развитие  представления детей об истории развития края, казачества
  • Воспитание  интереса и уважения к культурному многообразию Кубани, к истории народов.
  • Воспитание  в детях черт гражданина своего Отечества.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
  • Повышение социальной компетентности дошкольников.
  • Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту: Дети серьезно будут относиться к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  1. Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС.
  2. Подбор иллюстраций, фотографий, видеосюжетов, музыкальных произведений о Кубани.
  3. Подборка кубанских пословиц и поговорок, произведений поэтов Кубани, народных сказок.
  4. Выявление первоначальных знаний у детей о родном крае.
  5. Разработка конспектов образовательной деятельности, бесед, консультаций, дидактических игр.

Практический этап:

Работа с детьми:

  1. Беседы: «Кубанские традиции», «Кубанские ремесла», «Моя малая Родина», «Человек без Родины, что соловей без песни».
  2.  Знакомство с художественной литературой:

Чтение и заучивание кубанских пословиц и поговорок, произведений поэтов Кубани, кубанских народных сказок, разгадывание загадок.

  1. Проведение образовательной деятельности, досугов.
  2. Прослушивание и заучивание народных песен. Знакомство с творчеством казачьего хора.
  3. Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.
  4. Кубанские народные игры «».
  5. Выставки детских рисунков, совместных работ детей с родителями.

Работа с родителями:

  1. Консультации «Ознакомление с родным городом», «Стихи и песни Кубанских поэтов», «Патриотическое воспитание в семье».
  2. Выставки совместных работ (рисунков).
  3. Памятка по патриотическому воспитанию.
  4. Буклет «Кубанское народное творчество».
  5. Помощь в оформлении альбомов «Быт кубанской семьи», «Природа Кубани», «Кубанские народные костюмы».

Заключительный этап:

  1. Подведение итогов.
  2. Итоговое мероприятие – досуг «Моя Родина - Кубань».
  3. Презентация проекта на педагогическом часе.

Результаты:

В ходе проведенных мероприятий систематизировались знания детей об истории Кубани, у детей сформировался  устойчивый интерес к изучению истории Кубани; повысился уровень компетенции родителей по представленной теме.

Продукты проектной деятельности:

  1. Выставка рисунков детей и родителей (сотворчество) «»
  2. Буклет «Кубанское народное творчество».
  3. Лэпбук «Эх Кубань, ты Родина моя!»

План реализации проекта.

Мероприятие

Сроки

1

Изучение литературы о Кубани.

март - апрель 2021г.

2

Сбор информации.

март - апрель 2021г.

3

Подбор иллюстраций, фотографий, видеофильмов, музыкальных произведений. Подбор демонстрационного материала.

март - апрель 2021г.

4

Разучивание с детьми: стихов, пословиц, поговорок.

март - апрель 2021г.

5

Образовательная деятельность «Моря и реки  Кубани».

19 марта 2021 г.

6

Образовательная деятельность «Кубанские писатели и поэты»

2 апреля  2021 г.

7

Образовательная деятельность «Кубанский народный фольклор»

26 марта 2021 г.

8

Досуг « Край родной, земля кубанская!»

7 апреля 2021 г.

9

Беседы: «Кубанские традиции»

17 марта 2021 г.

10

Беседа «Флаг, герб и гимн Кубани»

23 марта 2021 г.

11

Выставка рисунков « Природа Кубани»

6 апреля 2021г.

12

Рассматривание альбомов « Кубанские народные костюмы», «Жилище казака», «Быт кубанской семьи», фотографий, иллюстраций в книгах.

март - апрель 2021г.

13

Просмотр видеороликов, презентаций о Кубани.

март - апрель 2021г.

14

Чтение художественной литературы о кубанских обычаях и традициях.

март - апрель 2021г.

15

Беседа «Моя малая Родина»»

5 апреля 2021 г.

16

Беседа «Человек без Родины, что соловей без песни»

12 апреля 2021 г.

17

Игровая деятельность: сюжетно-ролевая  игра « Казаки», народные хороводные игры.

март - апрель 2021г.

18

Акция «Чистые берега»

16- 22 марта 2021 г.

19

Презентация проекта на педагогическом  часе.

апрель 2021г.

Источники:

  1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой, М., 1991.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990.
  4. Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
  5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  6. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru
  7. Маркова В. А., Данилина Л. М., Прасолова З. Г. «Воспитание у дошкольников любви к малой родине» Краснодар 2007г.
  8. www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"

        Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...

Социально-значимый проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.

Социально-значимый проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.Вид проекта:  познавательно – исследовательский, твор...

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»

Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....

Социально значимый проект «Народные промыслы Кубани. Петриковская роспись»

С раннего возраста ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя Ро­...

Социально-значимый проект "На Кубани мы живём - все здоровыми растём!"

Укрепление здоровья детей самая главная задача. Изгода в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, нои с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. «Здор...