Квест-технологии в ДОУ
методическая разработка

Использование квест-технологии в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kves_11t.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

образовательного квеста.

Тема: «Мы – будущие первоклассники»

Цель: формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о школе, процессе обучения;
  • побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные:

  • Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
  • Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
  • Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

Образовательные области: познавательное развитие, в интеграции социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: картинка «Школа», разрезанная на 7 частей; конверт с письмом от учителя; план группы с обозначенными стрелками «Маршрут к подсказке»; обруч- тоннель с верёвочками на палочках (3 шт.), 3 конверта с буквами- О,Ц,Е,Н,К,А; текст подсказок на карточках ( см. по тексту); Код – 0А, 1Е,2Ч,3Н,4К, 5И,6У,7О,8С,9Л, таблица с шифром — 6 2 1 3 5 4;картинки, в т. ч изображением ученика; Ёмкость с манкой, в которой спрятаны школьные принадлежности( резинка, скрепка, корректор, клей, карандаш, ручка, линейка, шифр), подручные предметы- вилки, трубочки, ложки, пинцеты; листы, разлинованные на 8 частей; Листы бумаги, где нарисованы свечой- ручки и карандаши; карандаши на каждого ребёнка; Для муз. паузы – магнитофон и весёлая танцевальная музыка; Карточки с «зашифрованными буквами» ( половинки букв), зеркала на каждого ребёнка; Большая привлекательная книга «Энциклопедия» — Яркая коробка с медальками «Будущий первоклассник», сладкие призы.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней?

Воспитатель: Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?

Дети здороваются.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы

(Да, хотим идти в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать и др.)

Постановка проблемы и мотивация детей

Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо от учительницы начальных классов.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.

Делают предположения, отвечают.

II. Основной этап (15 минут)

Выполнение задание, поиск подсказок.

Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями.

Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички приза, в конце игры вас ждёт награда- главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю удачи!» 

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать это в форме игры. Ну что готовы? Тогда начинаем.

Обращаем внимание детей на план комнаты. Это подсказка.

ЗАДАНИЕ №1 «Найди по карте»

На карте «План комнаты»

От нужной точки «СТАРТ» — сделать три шага вперёд, повернуть налево, сделать три шага вперёд, повернуть направо, сделать один шаг вперёд.

Там подсказка, где написано: «Между двух окон стоит в комнате дом, живут куклы в доме том, к домику вы подойдите и подсказку разыщите»

ЗАДАНИЕ №2 «Сложи слово»

Следующая подсказка спрятана в новом предмете, который появился у нас в комнате (обруч- тоннель)

К обручу привязать верёвочки на палочке (2- 3 шт.), дети должны её вытащить, намотав на палочку верёвочку. На конце верёвок – конверты

Подсказка: конверты, а в них буквы

Сложи слово, получишь ответ: слово «ОЦЕНКА»

Какая самая плохая оценка в школе? Самая хорошая оценка в школе?

Где у нас цифры живут?

ЗАДАНИЕ №3 «Кодировка»

Следующая подсказка. В школе вам понадобятся эти современные переговорные устройства- гаджеты. Что это?

Где у нас в группе есть телефоны?

На телефоне кнопки с цифрами, каждая цифра соответствует букве алфавита.

С помощью кода расшифровать, какое слово написано.

КОД

0 А        1 Е        2 Ч        3 Н        4 К

5 И        6 У        7 О        8 С        9 Л

ШИФР

6У 2Ч 1Е 3Н  5И  4К

Слово: ученик

Представьте, что скоро вы будете настоящими учениками. Что нужно ученику для учёбы?

Найдите на изображённых картинках ученика

(предлагается выбрать картинки на мольберте). На обратной стороне правильно выбранной картинки – 3 часть приза

ЗАДАНИЕ №4 «Следопыты»

Следующая подсказка:

Здесь мы любим заниматься, эксперименты проводить.

Много нового узнаем, сможем мир мы удивить.

Здесь ждёт нас подсказка.

В центре – стоит ёмкость со спрятанными предметами (резинка, скрепка, клей- карандаш, ручка, карандаш, корректор, шифр). Рядом лежат трубочки, ложки, вилки. Дополнительное условие: достать предметы с помощью подручных средств.

Задание: Расположите предметы, используя шифр (на листе бумаги нарисованы такие же школьные принадлежности, которые спрятаны в ёмкости)

За правильный ответ- получают 4 часть приза.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Подсказка: Найди среди множества предметов самый громкий и звонкий, с помощью которого очень хорошо поднимается настроение.

Устроим переменку. В школе – на переменке тоже можно танцевать и играть. Поиграем.

ЗАДАНИЕ №5 «Чудесные превращения»

Подсказка:

Проверь то, что всегда по 4,

Каждую из четырёх внимательно осмотри и подсказку, привязанную найди.

Будущим ученикам тоже нужны столы, в школе их называют – парты.

Для чего нужны столы?

В подсказке – На столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом лишь мы скажем- раз, два, три ты, картинка…оживи!

— Это часы? А разве они нужны в школе?

А у нас есть в группе часы? Наверное, здесь спрятана подсказка

ЗАДАНИЕ №6 «Зашифрованные палочки»

Подсказка: На подсказке вы сидели и её не разглядели. (под стулом одного из детей подсказка)

В подсказке записка: Любим мы читать, считать и задачки все решать, зашифрованные палочки, вдруг решили разгадать. А что нам в этом поможет?

Помогут нам зеркала. Дети берут зеркала и разгадывают «зашифрованные» палочки с помощью зеркал. Что здесь изображено?

А где у нас находятся буквы?

ЗАДАНИЕ №7 «Отгадай загадки»

Подсказка в ответе на загадку:

Я всё знаю, всех учу,

а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Подсказка: Обо всём на свете узнают из умных книг дети.

Как их называют?

Где у нас живут книги? Обратите внимание на подсказку.

Все частички ПРИЗА- картинки собираются, на которой изображена ШКОЛА.

Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда?

Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.

Появляется коробка.

ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2- я часть

«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»

Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «Будущим первоклассникам» и сладкие призы

Слушают письмо и знакомятся с предложенной тематикой квеста- игры

Отвечают.

Дети вместе с воспитателем подходят к плану группы, выполняют задания, согласно плана, ищут и находят — 1- ю часть ПРИЗА

Дети обращают внимание на вновь появившийся предмет в группе – тоннель (обруч)

Одновременно 2 ребёнка наматывают на палочки верёвочки, на конце которых – конверты с буквами

Два

Пять

В Центре Познания.

 Дети ищут цифру «5» в Центре Познания — в ней находят 2- ю часть ПРИЗА

 Это – телефоны

(игра «Салон сотовой связи») Дети подходят к игре с телефонами и находят телефон и шифр с кодом

Дети выполняют задание — расшифровывают с помощью кода шифр и складывают слово «ученик»

Дети размышляют о том, что нужно будущему школьнику.

Дети ищут картинку с изображением ученика и находят — 3- ю часть ПРИЗА.

Дети размышляют над подсказкой и подходят к Центру экспериментирования

С помощью подручных средств ( трубочки, вилки, ложки и др.) дети достают из ёмкости школьные принадлежности

Дети выкладывают на лист предметы, согласно шифра.

Дети ищут среди предметов в группе –отгадку (это магнитофон.

Дети танцуют, согласуют движения с текстом песни. Совместные танцевальные движения под музыку

(Это ножки у стола)

Высказывания детей: за столами кушают, пишут, рисуют…

Дети берут листы и раскрашивают, на которых…неожиданно появляется изображение разных часов. 

Высказывания детей: часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и окончится урок, когда начнётся перемена. Когда нужно приходить в школу и уходить домой.

Дети показывают, где в группе часы и находят в них – 5- ю часть ПРИЗА

Дети выслушивают задание и находят подсказку

Зеркала

буквы- а, п, о, м, н

В Центре Грамотейки

Дети идут в Центр Грамотейки и находят в коробке с буквами — 6 часть ПРИЗА

Дети слушают загадку и находят ответ. Это книга.

Это энциклопедии

Дети идут в библиотеку и выбирают книги- энциклопедии, в одной из них- 7 часть ПРИЗА

В школу

Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя

 Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

Понравилась вам наша игра — квест с заданиями?

Что больше всего запомнилось?

Чему новому научились?

 Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?

Как думаете, готовы ли вы идти в школу?

Почему?

Отвечают на вопросы.

Организация перехода к другому виду деятельности

Спасибо вам.  Вы сегодня показали и доказали, что вы дружные, активные и сообразительные!

А что мы теперь с вами будем делать?

Дети думают, высказывают свое мнение, предлагают варианты названия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...

Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов.

Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов....

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...

Мастер- класс на тему «Квест – технология – как одна из современных технологий в образовательном процессе».

Сформировать у участников представления о Квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении....

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...