"О любви и дружбе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Богомолова Инга Владимировна

Конспект совместной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konspekt_1.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми 7-го года жизни

по социально – коммуникативному развитию

«О любви и дружбе»

Возрастная группа: подготовительная
Тип ООД:

 Форма организации: групповая
Цель: формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.
Задачи:
- обогащать представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними.

- способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между сверстникамисвоего и противоположного пола, симпатий по отношению к представителям противоположного пола.

- способствовать самостоятельному применению полученных представлений в игровой деятельности.
Учебно-методический комплект: Л.В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л.И. Югова  Дорогою добра. Занятия для детей 6 -7 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию/ Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 320 с.

Средства:голосовое сообщение, конфета, кубики, кружочки из разноцветной бумаги,настольно – печатные игры: «Правильно – неправильно», «Угадай сказку», «Волшебная труба»; аудиозаписи: мелодия из к/ф «Вам и не снилось» А. Рыбников, мелодия «Где водятся волшебники» из к/ф «Незнайка с нашего двора»; кокошник, платочек, р/н кепка для игры «Заря – Заряница», картонное сердечко.
Планируемые результаты:
- ребенок имеет представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними.

- ребенок проявляет  интерес к сфере взаимоотношений между сверстниками своего и противоположного пола, симпатии по отношению к представителям противоположного пола.

- ребенок может самостоятельно применить полученные представления в игровой деятельности.

этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

1. Вхождение в тему.

Создание проблемной ситуации.
Мотивация на совместную деятельность длярешение проблемной ситуации.

Ребята, сегодня, по дороге в детский сад, я увидела, как спорили два мальчика – первоклассника. Я подошла и спросила, что же у них произошло? Оказалось, что им обоим нравится одна и та же девочка, а они не знают как привлечь её внимание. Тогда я рассказала мальчикам, что мы в детском саду много читаем и говорим о дружбе и любви, и сможем помочь им разрешить их спор. Сможем? А как?

Создает проблемную ситуацию.

Мотивирует детей на совместную деятельность для решения проблемы.
Поощряет детей к высказыванию.

Выражают собственные мысли.
Выражают свое мнение.

2. Проживание темы

Ребята, давайте посмотрим  сценку о том, как можно привлечь внимание девочки.

Ребята, вы посмотрели сценку, как первый мальчик хотел привлечь внимание девочки, которая ему понравилась?

- Почему девочке это не понравилось?

- А как поступил второй мальчик?

- Как вы считаете, своим поступком он привлек внимание девочки?

- А как еще можно привлечь внимание девочки?

- Все верно, значит мальчику нужно вести себя достойно, по – мужски.

- А девочке как нужно себя вести, чтобы понравиться мальчику?

- Да, ребята, если девочка хочет понравиться мальчику, она может привлечь его внимание заботой, добротой, аккуратностью, внешним видом.

Задает вопросы, обсуждает с детьми сценку.
Задает вопросы стимулирующие мышление.
Обобщает ответы детей.

Слушают, воспринимают сценку.

Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем сценку.

Выражают собственные мысли.

3.Динамическая пауза

- О дружбе между девочками и мальчиками придумано много игр, давайте поиграем в одну из них. Вы её хорошо знаете это игра «Заря – Заряница».

- Сначала выбираем водящего по считалочке:

Катилася торба, с высокого горба.

В этой торбе: хлеб, соль, пшеница,

С кем будешь делиться?

Присказка:

- Заря - Заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила. Ключи золотые, ленты голубые.

Участвует в игре, помогает с атрибутами.

Двигательная и речевая активность.

4.Проживание темы

- Ребята, а сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Правильно – неправильно». Вы должны выбрать из картинок и повесить на доску только те, на которых изображены поступки, достойные только настоящих мальчиков и настоящих девочек.

- Да ребята, вы все правильно определили, а сейчас у меня для Вас есть сюрприз.(Воспитатель достает картонную подзорную трубу).

- Вы знаете что это такое?

- Сейчас это просто труба, но если ее украсить, она станет волшебной, и через неё мы сможем увидеть в каждом только хорошее.

- Теперь проверим волшебные свойства трубы.

- Ребята, как вы думаете, дружба между мальчиком и девочкой может перерасти в любовь?

- Что такое любовь?

- Да, ребята, любовь это большое светлое чувство, которое делает людей счастливыми. Из – за любви люди совершают подвиги, ждут своих любимых долгие годы.

- Вспомните пожалуйста сказки, в которых говорится о любви, совершившей чудо.

- Я Вам буду читать отрывок из сказки, а Вы её называете и находите нужную иллюстрацию.

Игра «Угадай сказку»

Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.

обобщает ответы детей.

Художественное слово (чтение отрывков из сказок).
Предоставляет детям возможность самим делать выбор.

Обсуждают, выражают свои мысли, учатся делать комплименты, делают выбор.
Украшают трубу.

5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье

-Молодцы ребята, все, что Вы сегодня рассказали и показали, я отправлю нашим друзьям – первоклассникам.

- Как вы думаете, это поможет им решить их проблему?

- У меня в руках сердце – сердце это символ любви, я передаю его Вам и

мне бы очень хотелось услышать, что больше всего Вам понравилось на нашем занятии.

Активизирует обсуждение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Святого Валентина в детском саду « Праздник любви и дружбы» (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения. Воспитывать любовь к своим близким и желание доставить им радость.Задачи: Учить детей принимать осмысленно...

Сценарий праздника "День любви и дружбы"

Проведение праздника в группе "День любви и дружбы"...

Праздник любви и дружбы "День святого Валентина"

Развивать в детях чувство товарищества. Любви и уважения друг к другу....

Методическая разработка сценария развлечения "День Матери" - в мире доброты, любви и дружбы. старшая группа

 В последнее воскресенье ноября  в России отмечается день самого дорого человека День Матери. С первым словом "МАМА" мы входим  в жизнь, учимся говорить, осознаем свое ...

Сценарий праздника "День Святого Валентина-праздник любви и дружбы".

Сценарий праздника "День Святого Валентина-праздник любви и дружбы"....

"Праздник любви и дружбы"

                               [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22407381","attributes":{"alt":"...