Сценарий образовательной деятельности "Музеи родного города"
план-конспект занятия

Нестеренко Татьяна Анатольевна
Раздел: «Город Куйбышев» Блок «Культура и достопримечательности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_muzey.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Алёнушка»

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе

Раздел: «Город Куйбышев»

Блок «Культура и достопримечательности»

Тема: «Музеи родного города»

 

Составитель: Т. А. Нестеренко, воспитатель

высшая квалификационная категория

Сценарий образовательной деятельности

(старшая группа)

Блок Программы «Культура, достопримечательности Куйбышевского района»

Тема: «Музеи родного города»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее.
  • Расширять представления о краеведческом музее города Куйбышева. Дать представление о назначении музеев.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему, стремление хранить    и приумножать его историю

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей и музей им. Куйбышева; видеоэкскурсии по музеям; сбор коллекций.

Планируемый результат: у детей сформированы понятия «музей», «экспонаты», «экскурсовод»; сформированы первичные представления правилах поведения в музее; умения осуществлять классификацию на конкретном предметном материале; дети с готовностью вступают в диалог с воспитателем, совместную деятельность со сверстниками.

Средства, оборудование, материалы: 

наглядные (демонстрационный материал): Фотыч - игрушка, конверт с буквами (М, У, З, Е, Й). Предметы из коллекций (игрушки, посуда, предметы быта). Фотографии краеведческого музея города Куйбышева (мультимедийная презентация). Карточки с изображением предметов быта древности и современности на магните -карточки с изображением русской избы и современной квартиры на магните.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация

раздаточные материалы: Фишки по количеству детей. Разрезные картинки – фотографии: музей им. Куйбышева, краеведческий музей. Цветные карандаши, листы альбома.


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Задачи:

Развивать внимание

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Появляется Фотыч с конвертом в руках. Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

Виды деятельности:

коммуникативная

Обращают внимание на Фотыча, подходят к нему.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Фотыч: - Знаете ли вы, что такое тайна?     Сегодня мы откроем тайну. Какую? Откройте конверт, и догадайтесь.

Пройдет и сто, и двести лет,

И триста лет пройдет,

Но каждый снимок и портрет Любую вещь, любой предмет

Здесь сохранит народ. (С.Михалков)

Все экскурсии ведет Человек — ... (экскурсовод)

Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Письмо прислал для Малышей, Краеведческий... (музей)

Виды деятельности:

коммуникативная

Открывают конверт.

Отгадывают загадки.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

 

Фотыч не знает, что обозначает слово «музей», что за тайна хранится в нем.

Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей.

Виды деятельности:

коммуникативная

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Задачи:

Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее.

Воспитатель показывает книгу: чтобы точно найти определение слова «музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» - богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» -  дворец музы.

- Как называются предметы, хранящиеся в музее?

Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность

- А вы были в музее? Расскажите в какой музей и с кем вы ходили.

Музеи бывают разные:

в одном хранят историю сказок, в другом, кукол, есть музей матрешек, военной техники, … (по слайдам), краеведческий.

-У меня в коробках лежат несколько предметов, у каждого из них своя история, попробуйте открыть тайну некоторых из них.

-Вам нужно разделиться на 2 команды (разбивка по цветным фишкам) и определить какие из них живут в музее, а какие случайно попали к ним, попробуйте рассказать, как этот предмет использовали (утюг, рожок, гребень, тряпичная кукла, самовар, гусиное перо, чернильница, современная кукла, деревянная ложка, трещотка, неваляшка, матрешка, современная книга).

-Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- Ребята, а вы знаете в каком музее живут эти предметы?

- Правильно. В краеведческом.

В нашем городе тоже есть краеведческий музей.

Сейчас мы с вами проведем видео экскурсию в этот музей.

Но сначала вспомните правила поведения в музее.

Д/и «Музейные правила»

Разложить правильно картинки.

-Молодцы, вижу вы готовы посетить музей.

Физкультурная минутка.

Край любимый мой родной,

Я люблю тебя душой.

Чтобы многое узнать,

По музеям похожу,

На старинные предметы погляжу.

И о том, как жили люди в старину

Своим друзьям я расскажу.

Пусть они растут большими,

Берегут свой край родной,

Все, что есть у нас -

Потомкам, они тоже сберегут.

В музее нас будет сопровождать экскурсовод.

- Кто такой экскурсовод?

Предлагает выбрать экскурсовода.

Просмотр презентации Краеведческий музей города Куйбышева.

- Какие экспонаты вам понравились?

Виды деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная

Дети рассматривают энциклопедию,

отвечают на вопросы,

Дети рассказывают в какой музей и с кем они ходили.

Дети группируют предметы на современные и музейные экспонаты, рассказывают как они использовались в быту.

Отвечают на вопрос.

Дети к картинкам – ориентирам (хорошее и плохое поведение) подбирают картинки с разнообразными действиями детей (экскурсантов) 

Дети произносят слова и выполняют

движения.

Дети отвечают на вопрос.

С помощью считалки выбирают экскурсовода.

Ребенок- экскурсовод рассказывает об экспонатах, как они использовались в быту.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Предлагает нарисовать понравившийся музейный экспонат и подарить Фотычу.

Виды деятельности:

изобразительная

Рисуют понравившийся музейный экспонат.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель хвалит детей за получившиеся рисунки.

Фотыч благодарит за рисунки, прощается.

Виды деятельности:

коммуникативная

Рассматривают рисунки, дарят из Фотычу.

Рефлексия

-Дети, какую тайну мы сегодня открыли?

Хвалит детей.

Виды деятельности:

коммуникативная 

Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой родной город – Егорьевск»

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного города - Егорьевска...

конспект образовательной деятельности "История родного города"

дети знакомятся с некоторыми фактами из истории родного города...

Организованная образовательная деятельность "Знатоки родного города"

Ткач Ирина Алексеевна поделилась опытом работы  с педагогами МДОУ № 56 по патриотическому воспитанию и провела открытую организованную образовательную деятельность "Знатоки родного города&qu...

Открытая организованная образовательная деятельность "Знатоки родного города". Муниципальный уровень 2018 г.

Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего города....

Конспект образовательной деятельности "Мой родной город Канск"

Цель: ознакомление с историей и достопримечательностями родного города; формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу....

Конспект образовательной деятельности "Мой родной город Канск"

Цель: ознакомление детей с историей и достопримечательностями родного города; формирование нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу....

Сценарий образовательной деятельности «Достопримечательности родного города Каргата» («Парк Культуры и Отдыха», «Храм пророка Ильи», Дом Культуры им. М. Горького, ЖД Вокзал).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...