Сценарий образовательной деятельности "Музеи родного города"
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_muzey.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Алёнушка»
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе
Раздел: «Город Куйбышев»
Блок «Культура и достопримечательности»
Тема: «Музеи родного города»
Составитель: Т. А. Нестеренко, воспитатель
высшая квалификационная категория
Сценарий образовательной деятельности
(старшая группа)
Блок Программы «Культура, достопримечательности Куйбышевского района»
Тема: «Музеи родного города»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее.
- Расширять представления о краеведческом музее города Куйбышева. Дать представление о назначении музеев.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю
Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей и музей им. Куйбышева; видеоэкскурсии по музеям; сбор коллекций.
Планируемый результат: у детей сформированы понятия «музей», «экспонаты», «экскурсовод»; сформированы первичные представления правилах поведения в музее; умения осуществлять классификацию на конкретном предметном материале; дети с готовностью вступают в диалог с воспитателем, совместную деятельность со сверстниками.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): Фотыч - игрушка, конверт с буквами (М, У, З, Е, Й). Предметы из коллекций (игрушки, посуда, предметы быта). Фотографии краеведческого музея города Куйбышева (мультимедийная презентация). Карточки с изображением предметов быта древности и современности на магните -карточки с изображением русской избы и современной квартиры на магните.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация
раздаточные материалы: Фишки по количеству детей. Разрезные картинки – фотографии: музей им. Куйбышева, краеведческий музей. Цветные карандаши, листы альбома.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент Задачи: Развивать внимание | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Появляется Фотыч с конвертом в руках. Воспитатель обращает внимание детей на конверт. | Виды деятельности: коммуникативная Обращают внимание на Фотыча, подходят к нему. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Фотыч: - Знаете ли вы, что такое тайна? Сегодня мы откроем тайну. Какую? Откройте конверт, и догадайтесь. Пройдет и сто, и двести лет, И триста лет пройдет, Но каждый снимок и портрет Любую вещь, любой предмет Здесь сохранит народ. (С.Михалков) Все экскурсии ведет Человек — ... (экскурсовод) Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Письмо прислал для Малышей, Краеведческий... (музей) | Виды деятельности: коммуникативная Открывают конверт. Отгадывают загадки. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности
| Фотыч не знает, что обозначает слово «музей», что за тайна хранится в нем. Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея! Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей. | Виды деятельности: коммуникативная Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Задачи: Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее. | Воспитатель показывает книгу: чтобы точно найти определение слова «музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» - богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» - дворец музы. - Как называются предметы, хранящиеся в музее? Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность - А вы были в музее? Расскажите в какой музей и с кем вы ходили. Музеи бывают разные: в одном хранят историю сказок, в другом, кукол, есть музей матрешек, военной техники, … (по слайдам), краеведческий. -У меня в коробках лежат несколько предметов, у каждого из них своя история, попробуйте открыть тайну некоторых из них. -Вам нужно разделиться на 2 команды (разбивка по цветным фишкам) и определить какие из них живут в музее, а какие случайно попали к ним, попробуйте рассказать, как этот предмет использовали (утюг, рожок, гребень, тряпичная кукла, самовар, гусиное перо, чернильница, современная кукла, деревянная ложка, трещотка, неваляшка, матрешка, современная книга). -Молодцы! Хорошо справились с заданием. - Ребята, а вы знаете в каком музее живут эти предметы? - Правильно. В краеведческом. В нашем городе тоже есть краеведческий музей. Сейчас мы с вами проведем видео экскурсию в этот музей. Но сначала вспомните правила поведения в музее. Д/и «Музейные правила» Разложить правильно картинки. -Молодцы, вижу вы готовы посетить музей. Физкультурная минутка. Край любимый мой родной, Я люблю тебя душой. Чтобы многое узнать, По музеям похожу, На старинные предметы погляжу. И о том, как жили люди в старину Своим друзьям я расскажу. Пусть они растут большими, Берегут свой край родной, Все, что есть у нас - Потомкам, они тоже сберегут. В музее нас будет сопровождать экскурсовод. - Кто такой экскурсовод? Предлагает выбрать экскурсовода. Просмотр презентации Краеведческий музей города Куйбышева. - Какие экспонаты вам понравились? | Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная Дети рассматривают энциклопедию, отвечают на вопросы, Дети рассказывают в какой музей и с кем они ходили. Дети группируют предметы на современные и музейные экспонаты, рассказывают как они использовались в быту. Отвечают на вопрос. Дети к картинкам – ориентирам (хорошее и плохое поведение) подбирают картинки с разнообразными действиями детей (экскурсантов) Дети произносят слова и выполняют движения. Дети отвечают на вопрос. С помощью считалки выбирают экскурсовода. Ребенок- экскурсовод рассказывает об экспонатах, как они использовались в быту. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Предлагает нарисовать понравившийся музейный экспонат и подарить Фотычу. | Виды деятельности: изобразительная Рисуют понравившийся музейный экспонат. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель хвалит детей за получившиеся рисунки. Фотыч благодарит за рисунки, прощается. | Виды деятельности: коммуникативная Рассматривают рисунки, дарят из Фотычу. | |
Рефлексия | -Дети, какую тайну мы сегодня открыли? Хвалит детей. | Виды деятельности: коммуникативная Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой родной город – Егорьевск»
Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного города - Егорьевска...
конспект образовательной деятельности "История родного города"
дети знакомятся с некоторыми фактами из истории родного города...
Организованная образовательная деятельность "Знатоки родного города"
Ткач Ирина Алексеевна поделилась опытом работы с педагогами МДОУ № 56 по патриотическому воспитанию и провела открытую организованную образовательную деятельность "Знатоки родного города&qu...
Открытая организованная образовательная деятельность "Знатоки родного города". Муниципальный уровень 2018 г.
Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего города....
Конспект образовательной деятельности "Мой родной город Канск"
Цель: ознакомление с историей и достопримечательностями родного города; формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу....
Конспект образовательной деятельности "Мой родной город Канск"
Цель: ознакомление детей с историей и достопримечательностями родного города; формирование нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу....
Сценарий образовательной деятельности «Достопримечательности родного города Каргата» («Парк Культуры и Отдыха», «Храм пророка Ильи», Дом Культуры им. М. Горького, ЖД Вокзал).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...