Итоговый педсовет "Цветочная феерия"
методическая разработка

Сафронова Татьяна Петровна

Итоговый педсовет в форме творческой конференции на тему "Цветочная феерия" является ярким завершением учебного года, снимает накопившуюся усталость и эмоционально заряжает, мотивирует, вдохновляет педагогов на поиск, создание и реализацию новых творческих идей, планов.

Шаблон презентации можно использовать, внеся информацию об итогах своего учреждения. 

Желаю вам вместе с педагогическим коллективом ощутить атмосферу праздника  и подвести итоги учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый педсовет «Цветочная феерия»

Ход педсовета:

Музыкальный зал украшен цветами. Справой стороны от экрана стоит стол для ведущих педсовета - заведующего ДОУ и старшего воспитателя. Напротив полукругом стоят стулья. Под аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского педагоги входят в зал и рассаживаются на стульях. В одежде каждого педагога присутствуют цветочные мотивы. На экране заставка - тема педсовета - «Цветочная феерия».

Вступительная часть Текст обращения заведующего ДОУ:

Уважаемые коллеги, приветствую вас на итоговом педагогическом совете, который пройдет в форме творческой конференции. Тема педсовета «Цветочная феерия». Прошу ознакомиться с планом нашего заседания.

План педсовета:

  • Итоги выполнения годового плана на 2017-2018 учебный год (старший воспитатель)
  • Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы, адаптированных образовательных программ, (воспитатели).
  • Результаты коррекции двигательных, речевых нарушений и познавательных процессов. (инструктор АФК., учителя-логопеды, учитель-дефектолог)
  • Степень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. (учитель-дефектолог).
  • Результаты успеваемости выпускников детского сада, (старший воспитатель).
  • Утверждение плана летней оздоровительной работы, (старший воспитатель).
  • Решение педсовета.

Текст обращения заведующего ДОУ:

В 2017/18 учебном году перед нами стояли две годовые задачи. Давайте их вспомним. Годовые задачи на 2017/18 учебный год:

  • обеспечить благоприятные условия для повышения педагогической культуры родителей, посредством использования разнообразных форм взаимодействия и методов активизации родителей.
  • закрепить теоретические знания и способствовать совершенствованию практических умений педагогов в развитии психических процессов через игровую деятельность дошкольников

Текст обращения старшего воспитателя:

Для начала обратимся к истории педагогики и вспомним, что возникновение детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852). В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом (Kindergarten: Kinder-дети, Garten - сад). Это название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы. Во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода». А уход за детьми осуществляли фребелички (по имени Фребеля) или детские садовницы - так изначально звучало название нашей профессии. Поэтому сегодня наш зал так празднично и красиво украшен цветами и вашими улыбками. Чтобы поддержать цветочное настроение, приглашаю вас принять участие в коммуникативной игре.

Коммуникативная игра «Дотронься до...»

Старший воспитатель зачитывает воспитателям короткие инструкции - найти цветок, о котором идет речь, в одежде или убранстве зала и дотронуться до него.

Дотроньтесь до гвоздички,

Чтоб активные формы

работы с родителями вошли в привычки!

Дотроньтесь до белой ромашки,

Чтоб ИДЕИ всегда находились в кармашке!

Чтоб СанПиН не нарушать,

Розу надо всем обнять!

Дотроньтесь до символа нашего сада,

Чтоб с родителями не было разлада!

Дотроньтесь до акации,

Чтоб с легкостью внедрились инновации!

Дотроньтесь до ветки сирени,

Чтоб не вспоминали мы о лени!

Дотроньтесь до яблони цвета,

Чтоб теплым было наше лето!

Отыщите поскорей тюльпаны,

Чтобы исполнились мечты и планы!

Дотроньтесь до зеленого листочка, -

Наш коллектив отличный!

Все, и точка!

Текст обращения старшего воспитателя: Продолжаем страничку истории. Позднее место детской садовницы и фребелички заняло слово воспитательница. Это слово существует в русском языке с давних пор. В словарях оно отмечается с 1771 года.

Воспитатель - слово-то какое!

В нем таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем не зло?

Вам благодаря взрослеют дети,

Зная, как вести себя и быть...

Воспитателя нужнее нет на свете!

Ради этого и стоит жить!

Со временем появились новые педагогические должности: учитель-логопед, учитель- дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Жить, работать и творить... Давайте вспомним, какие мероприятия прошли в этом учебном году в нашем детском саду.

На экране демонстрируются слайды с отчетом о прошедших в ДОО методических и других мероприятиях.

Текст выступления старшего воспитателя:

С целью реализации требований ФГОС и повышения качества образовательной деятельности методическое сопровождение педагогов велось в трех направлениях. Тематика мероприятий определялась с учетом запросов педагогического коллектива и была связана с задачами годового плана. (выполнение годового плана)

Первое направление - совершенствование педагогического мастерства

Сколько педсоветов было проведено и на какие темы.

В течение учебного года прошли педсоветы на темы:

  1. «Установочный педсовет»,
  2. «Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ»,
  3. «Отчет о результатах самообследования за 2017 год»
  4. «Роль педагога в развитии психических процессов через игровую деятельность».

Интерактивные формы и методы работы с родителями.

В ДОУ разработаны родительские собрания с активными формами работы с родителями:

предварительное анкетирование родителей по теме собрания,

  • социо-игровые приемы,
  • прием дидактического синквейна,
  • фото и видеосъемка деятельности детей,
  • выставка игр и пособий с последующим проигрыванием,
  • игровые и обучающие упражнения (родители-дети),
  • показ фрагментов занятий,
  • мини-сочинение
  • оформление альбома по заданной теме,
  • подготовка памяток и буклетов по теме собрания,
  • использование стихотворений, плакатов с цитатами, мультимедийного оборудования.

Какие курсы повышения квалификации прошли педагоги (перечислить)

В каких семинарах и методических объединениях приняли участие (тема, уровень) (перечислить)

Какие темы изучили педагоги в ходе самообразования (перечислить)

Кто из педагогов прошел аттестацию в этом учебном году (перечислить)

Второе направление - обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу

доо

Сколько открытых просмотров занятий и по каким темам было проведено (описать)

На какие темы педагоги выступили на педсоветах и семинарах ДОУ, какой опыт представили (перечислить)

Третье направление - создание условий для поиска эффективных методов работы с детьми –

«Чем запомнится год уходящий»

Какие праздники и развлечения для детей провели педагоги (название мероприятия, группа, педагоги)

Какие выставки детских работ были организованы (перечислить)

Какие детско-родительские конкурсы, выставки были организованы (название конкурса, уровень, группа, воспитатель)

Какие экскурсии с детьми были организованы (место экскурсии, группа, воспитатель)

Какие мероприятия для родителей и с их участием были организованы (название, группа, воспитатель)

В каких городских, муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах приняли участие воспитанники (название конкурса, результаты (дипломы), количество участников, количество конкурсных работ)

С какими социальными партнерами сотрудничали (перечислить)

Текст выступления старшего воспитателя (вывод):

Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно и успешно, поставленные задачи выполнены.

Текст выступления старшего воспитателя:

Мы продолжаем наш педсовет.

Настало время заслушать отчеты педагогов о результатах мониторинга усвоения детьми образовательной программы (воспитатели)

О результатах коррекции двигательных нарушений (инструктор по АФК)

О результатах коррекции речевых нарушений (учителя-логопеды)

О результатах коррекции познавательных процессов (учитель-дефектолог)

Степень готовности детей подготовительного возраста к школьному обучению (учитель-дефектолог)

Результаты успеваемости выпускников детского сада (старший воспитатель)

(Педагоги выступают с отчетами, после чего старший воспитатель проводит игру.)

Коммуникативная игра «Букет»

Старший воспитатель предлагает педагогам отгадать загадки. Для этого им нужно подобрать рифму. Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.

Загадки:

  • Синь небес хранит малютка, голубая... Незабудка.
  • Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно... Роза.
  • С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок?.. Ромашка.
  • Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, как зовут?.. Маком.
  • На меня ты погляди-ка, любимый цветок Ильича... Гвоздика.
  • Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок... Подсолнух.
  • Этот цветочек очень уж нежный, чаще встречается он белоснежный.
  • Можно дарить исключительно всем! Большой и красивый букет... Хризантем.
  • В степи растет этот мальчик, а зовут его... Тюльпанчик.
  • Он желанный, словно приз. Цветок весенний - любимый... Нарцисс

Текст выступления старшего воспитателя: Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову, встают и выполняют соответствующие действия:

Кокетливо роза в букете стояла,

Ее аромат незабудка вдыхала.

И просто нарцисс сегодня так мил,

Головку свою на розу склонил.

Держит нарцисса просто за пальчик Бледно-розовый тюльпанчик.

И белая ромашка, посерединке желтый цвет,

Обнимает розу, украсив букет.

Хризантема, подсолнух, гвоздика и мак,

Встаньте красиво... ну, как-то вот так!

Достигли мы финального момента- Букет дополнить может только лента!

Все остальные дамы, выходите И лентою букет скрепите....

Какой получился шикарный букет,

Прошедшему году красивый привет!

Церемония вручения грамот

После обсуждения задач на новый учебный год  старший воспитатель знакомит педагогов с планом летней оздоровительной работы. По необходимости они вносят в план изменения. Затем заведующий ДОО озвучивает расстановку кадров на летний период.

Констатирующая часть

Решение педсовета

Источник: журнал «Справочник старшего воспитателя»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Цветочная феерия » МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 28 2018 год Итоговый педсовет

Слайд 2

«Дотронься до…»

Слайд 3

Педсоветы « Установочный педсовет » « Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ » « Отчёт о результатах самообследования за 2017 год» « Роль педагога в развитии психических процессов через игровую деятельность »

Слайд 4

Интерактивные формы работы с родителями предварительное анкетирование родителей социо -игровые приемы , прием дидактического синквейна , фото, видеосъемка деятельности детей (фрагментов занятий) с последующим показом, выставка игр и пособий с последующим проигрыванием , игровые и обучающие упражнения (родители-дети), мини-сочинение, оформление альбома по заданной теме , подготовка памяток и буклетов по теме собрания , использование стихотворений, плакатов с цитатами, мультимедийного оборудования.

Слайд 5

Курсы повышения квалификации п еречислить

Слайд 6

перечислить Участие в семинарах и методических объединениях

Слайд 7

Темы самообразования перечислить

Слайд 8

Аттестация

Слайд 9

Открытые просмотры занятий

Слайд 10

Для учителей начальных классов ФИО воспитателя ФОТО

Слайд 11

Применение социо -игровых приемов Шилова Елена Гавриловна ФИО воспитателя ФОТО

Слайд 12

Для родителей Шилова Елена Гавриловна ФИО воспитателя ФОТО

Слайд 13

Для родителей – День открытых дверей Шилова Елена Гавриловна ФИО воспитателя ФОТО

Слайд 14

Для родителей – видео всех видов деятельности ФИО воспитателя ФОТО, видео

Слайд 15

перечислить Выступления педагогов на педсоветах и семинарах ДОУ, какой опыт представили

Слайд 16

перечислить О пыт проведения родительских собраний

Слайд 17

Праздники и развлечения для детей

Слайд 18

«Хрустальный шарик» (сказка ко Дню Знаний ) ФОТО

Слайд 19

Развлечение «Хлеб всему голова» ФИО музыкального руководителя ФОТО

Слайд 20

Зимний физкультурный праздник ФОТО

Слайд 21

Новогодние утренники ФОТО

Слайд 22

Музыкальные развлечение ФОТО

Слайд 23

Утренники к 8 марта ФОТО

Слайд 24

Неделя Театра одного актера

Слайд 25

Выпускные ФОТО

Слайд 26

Выставки детских работ перечислить

Слайд 27

Детско-родительские конкурсы и выставки перечислить

Слайд 28

Экскурсии с детьми перечислить ФОТО

Слайд 29

Мероприятия для родителей и с их участием

Слайд 30

Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня

Слайд 31

Социальные партнеры перечислить

Слайд 32

Освоение образовательной программы

Слайд 33

1 младшая группа № ___

Слайд 34

2 младшая группа № _

Слайд 35

О коррекции двигательных нарушений

Слайд 36

Результаты коррекции речевых нарушений диаграмма

Слайд 37

Результаты коррекции познавательных процессов Диаграмма

Слайд 38

Степень готовности к школьному обучению Диаграмма

Слайд 39

Успеваемость выпускников детского сада диаграмма

Слайд 40

Игра «Букет»

Слайд 41

Спасибо за плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя феерия по сказке Андерсена "Дюймовочка"

                                                      ...

Прект "Морская феерия России"

Познакомить детей с обитателями подводного мира Приморского края. Расширить представление детей о родном крае. Формировать основы экологической культуры. Учить устанавливать простейшие связи между усл...

Презентация " Феерия сказок "

Презентация содержащая разнообразные игры и задания по развитию речи для дошкольников....

Проектная деятельность Тема: " Морская феерия России"

Формирование представления  детей об обитателях подводного мира Приморского края. Развитие знаний об  особенностях их строения и образа жизни. Ознакомление с  богатством и многообразием...

Итоговый педсовет "Цветочная феерия"

Итоговый педагогический совет...