ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЦВЕТОЧНАЯ ФЕЕРИЯ" Интегрированная образовательная деятельность в области музыка
презентация к уроку по музыке (старшая группа) на тему

Елена Юрьевна Аникина

Презентация к НОД по музыкально-речевому развитию

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветочная феерия Интегрированная образовательная деятельность в области «музыка» для старшей группы Музыкальный руководитель Елена Юрьевна Аникина МБДОУ ЦРР «ДЕТСКИЙ САД №176»

Слайд 2

Программные задачи: 1 развивать образные формы познание окружающего мира- восприятие, воображение, образное мышление. 2 воспитывать у ребёнка позитивное отношение к себе, способность свободного, активного и самостоятельного действия, уверенность в своих силах. 3 погружаться через пластические этюды, пение и игру в желаемый образ. 4 соотносить характер музыкального отрывка с предложенными иллюстрациями, развивать умение высказываться о них, расширять словарный запас. 5 создавать свою творческую работу.

Слайд 3

Предварительная работа Беседа «В мире цветов» для закреплении знаний о жизнедеятельности растений, бережном отношении к ним, способах уходах. Пластические и эмоциональные этюды, комплексы пальчиковой гимнастики для накопления навыков по пластичности кисти и пальцев , корпуса, подвижности мышц лица. Нетрадиционные методики оздоровления для создания благополучной психоэмоциональной обстановки во время деятельности. Беседы в музыкальной гостиной с установкой на диалогизированное эмоциональное общение в дружеской доброжелательной обстановке.

Слайд 4

Этапы организованной образовательной деятельности: 1 психоэмоциональный настрой 2 создание мнимой ситуации (сюжет) 3 принятие на себя роли другого (перевоплощение) 4 рождение художественного образа 5 создание собственной творческой работы 6 выход из ситуации и образа, релаксация

Слайд 5

Сегодня нам предстоит чудесное путешествие в мир цветов, поэтому нам нужно подготовиться

Слайд 6

Эмоциональный настрой . Сегодня прекрасный день. И у меня всё прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я знаю у меня всё получится! Я готов к работе. Я всё смогу. Давайте подарим друг другу наши улыбки.

Слайд 7

Музыкальная игра « П одари улыбку»

Слайд 8

Посмотрите какой у нас сегодня необычный зал. Что в нём изменилось?

Слайд 9

Присаживайтесь на ковёр. Посмотрите наш зал сегодня очень изменился. Что в нём изменилось? ( много цветов ) Я вам предлагаю сегодня совершить путешествие в мир цветов. Хотите? Закрывайте глаза и представьте себя в прекрасном саду, где растёт много-много красивых цветов. ЗВУЧИТ « ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П.И.Чайковского

Слайд 11

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ : -Как вы себя чувствуете в этом прекрасном саду? -Какие запахи наполняют мир цветов? Представьте что перед вами куст красивых, алых роз . Давайте вдохнём его аромат.

Слайд 12

Дыхательная гимнастика «Запах цветов»

Слайд 13

Какие звуки мы слышим в нашем волшебном саду? Как мы будем там двигаться? Как изменится наш голос?(цветы не любят громких звуков) Что мы почувствуем, если прикоснёмся к чему-нибудь руками? (камень, лепесток, трава, вода, шипы) ЭТЮД «ПОКАЖИ» (как ты гладишь траву, касаешься цветка, холодной воды из ручья, уколол шипами палец) Как мы должны вести себя в саду, что бы не навредить ему и не р азрушить прекрасный мир цветов ?

Слайд 14

Сейчас мы с вами попробуем превратиться в цветы. Ложитесь на спину. Закройте глаза и представьте себя цветком- кто каким захочет. Вместо рук у вас нежные листочки. Вместо туловища-тонкий , гибкий стебелёк. Вместо ног проворные, крепкие корешки. Вместо головы –красивый цветок. Итак мы с вами прекрасные цветы в волшебном саду, которые спят. ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ПРОБУЖДЕНИЕ ЦВЕТКА» ЗВУЧИТ МУЗЫКА « УТРО» Э. Грига Вот запели птицы и появились первые лучи солнца. Цветочки зашевелили своими листочками,(руки вверх, пошевелить). Цветы начали выпрямлять свои стебельки ( махи руками перед собой)

Слайд 15

Они стали поворачивать бутоны влево, вправо, затем потянулись навстречу солнышку. Стали наливаться упругостью(выгнуться лёжа на спине ). Даже самые сони и те проснулись. Цветы рады солнышку и новому дню. Они благодарят солнышко, приветствуют его своими листьями кивают головками и улыбаются ему. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТЫ» Посадили в землю зёрнышко, На небе выглянуло солнышко, Свети, солнышко, свети Расти, зёрнышко, расти Появляются на стебельке листочки, Распускаются на стебельке листочки. -Вот в саду распустились тюльпаны, а это ромашки. Зазвенели колокольчики , подул ветер, лёгкий- лёгкий. Цветочки закачались, зашептались : «АХ, КАК ПРЕКРАСНО УТРОМ В НАШЕМ САДУ!» Понравилось вам быть цветами? Какими вы были цветами? А хотели бы, чтобы тот цветок которого вы изображали стал вашим другом? Что бы вы с ним делали? О чём бы вы хотели поговорить со своим цветком? О чём бы вы его спросили?

Слайд 16

Загадки о цветах

Слайд 17

Из луковки вырос Но в пищу не гож На яркий стаканчик Цветок мой похож Белые звоночки у У меня в садочке , На зелёном стебельке Прячутся в тенёчке Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! растопырю, коготки- Только тронь мои цветки! Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом Дунул лёгкий ветерок И остался стебелёк

Слайд 18

сирень ромашки мимоза астры

Слайд 19

Вы видите как много у меня здесь цветов живых и искусственных , самых обычных и необыкновенных. А вы можете сказать как называются эти цвет? (дети называют знакомые им цветы). А вот как называются эти цветы я не знаю.(педагог показывает на искусственные букеты) Да это и не нужно, потому что я вам предлагаю придумать им свои имена.(дети дают собственные фантазийные названия цветам). Уважаемые коллеги попробуйте и вы вместе с нами придумать названия для цветов. Используйте эту возможность как гимнастику для ума.

Слайд 20

- Ребята, вчера вечером я тоже разговаривала с цветами и они мне рассказали свою историю. Хотите послушать? -Тогда присаживайтесь около пианино, ведь зал у нас музыкальный и история моя тоже музыкальная. Дети слушают «Весеннюю песню» Моцарта, затем высказываются о музыке, подбирают подходящие слова в словарную копилку, разучивают с педагогом «Весеннюю песню» и соотносят выученную музыкальную историю с предложенными пейзажами . Затем отгадывают предложенную педагогом песню по музыкальному вступлению, и выясняют как нужно её исполнять, исполняют песню «Колокольчик» сопровождая её игрой на к олокольчиках и музыкальном треугольнике В заключении педагог предлагает поиграть в игру «Лютики -ромашки» напоминает правила. После игры детям предлагается нарисовать образ того цветка в который они перевоплощались или придумать новый и дать ему ласковое название.

Слайд 22

Звучит музыка «УТРО» Грига Дети передают образ своего цветка восковыми мелками на бумагу.

Слайд 23

Вот и заканчивается день в нашем волшебном саду. Нашим цветам пора спать . Солнышко спряталось, на небе появился месяц со звёздами и цветы закрыли свои бутоны, опустили листочки. Пусть они отдохнут до завтрашнего утра. А мы споём им прощальную песню и возвратимся в детский сад. Звучит песня «ДО СВИДАНЬЯ САД» Кудряшова Дети прощаются с цветами и покидают зал.

Слайд 25

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

"Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей»

Автором представлена методическая разработка для педагогов «Интегрированный подход к  музыкальному воспитанию дошкольников» на тему: « Разработка содержания основной общеобраз...

«Внедрение и показательные результаты развития интегративных качеств образовательных областей и образовательной области «Музыка» в старшем дошкольном возрасте»

«Проектирование целей – систематизирующее условие,обеспечивающие гармоничное и целостное развитие ребёнка»А.Г.Гогоберидзе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4566526","attributes":{"alt"...

Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка")

Интегрированное занятие посвященное  Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка") Для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" по теме: "Настроение и чувства в музыке"

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка"  для детей старшего дошкольного возраста "Настроение и чувства в музыке"...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"...