Прект "Морская феерия России"
проект (подготовительная группа) на тему

Горошилова Елена Панцофиевна

Познакомить детей с обитателями подводного мира Приморского края. Расширить представление детей о родном крае. Формировать основы экологической культуры. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_morskaya_feeriya_rossii_.docx1.85 МБ
Файл razvlechenie_k_proektu.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»

Развлечение к проекту «Морские обитатели»

                                                                         подготовили

                                                                        воспитатели

                                                                         Шлык Елена Викторовна

                                                       Горошилова Елена Панцофиевна

г. Владивосток 2013г.

Звучит звукозапись «шум моря».

Воспитатель: Дети мы с вами живём в городе Владивостоке, а чем наш город отличается от многих других городов?

Ребёнок: Наш город находится у моря.

Воспитатель: Как называется это море?

Ребёнок: Море называется Охотское.

Воспитатель: А что такое море?

Ребёнок: Море – это

Воспитатель: Море и озеро – чем отличаются друг от друга?

Ребёнок: Море большое, а озеро поменьше, в море вода солёная, а в озере не солёная.

Воспитатель: Ребята, а если в море солёная вода значит, там никто не живёт?

Ребёнок: Нет, там живут рыбы.

Воспитатель: Ребята, вода солёная, горькая, как можно жить в такой воде?

Ребёнок: Рыбы приспособились.

Воспитатель: Значит, в море живут одни рыбы, а я знаю какие!

Селёдка – она ведь солёная?

Ребёнок: Нет! В море живут разные рыбы: акула, камбала, кета.

Ребёнок: В море живут животные: дельфин, кит, морская черепаха.

Ребёнок: А ещё в море живут: краб, креветка, кальмар, медуза.

Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы много знаете о море.

Ребёнок:   стихотворение «Море», автор Е.В. Новожилова

Вот какое море без конца и края,

На песчаный берег волны набегают.

Перестанет ветер на море сердиться,

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Воспитатель: Давайте послушаем, как шумит море.

(прослушивание звукозаписи)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нас в Приморском крае создан морской биологический заповедник? Хотите посмотреть обитателей морских глубин?

(просмотр презентации и пояснения воспитателя).

После просмотра презентации, звучит музыка и входит старик, у него в руках невод (музыка Ю. Левитина).

Ребёнок (девочка): Здравствуй дедушка!

Ребёнок (старик): Здравствуй внучка!

Ребёнок (девочка): Что случилось с вами?

Ребёнок (старик): Да вот послала старуха к морю, поймать рыбы на обед. Закинул я невод, но не пойму, что это я поймал? Старуха увидит, боюсь, ругаться  будет.

Ребёнок (девочка): Не переживайте дедушка, мы вам поможем. Покажите, что вы поймали?

(содержимое невода выкладывают на стол, дети рассматривают)

Воспитатель: Дети, не пойму, что дедушка поймал?

Ребёнок: Дедушка поймал водоросли.

Ребёнок: Дедушка поймал морскую капусту.

Воспитатель: Что же делать дедушке с водорослями?

Ребёнок: Водоросли можно выкинуть.

Ребёнок: А морскую капусту не надо выбрасывать.

Воспитатель: Но – это тоже трава, что из неё можно приготовить?

Ребёнок: Из морской капусты можно приготовить вкусный и полезный салат.

Ребёнок: А ещё можно сварить суп.

Ребёнок (старик): Нет, бабка просила рыбы, лучше пойду ещё заброшу невод. (старик уходит).

Воспитатель: Ушёл дедушка, а мы с вами поиграем.

Подвижная игра: «Море волнуется»

Цель: Формировать умение осознанно и творчески выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

( входит старик с неводом в руках)

Ребёнок: Что дедушка поймал?

Ребёнок (старик): Не знаю, посмотрите, дети.

Дети рассматривают:

Ребёнок: Дедушка поймал морскую черепаху.

Ребёнок: Дедушка поймал дельфина.

Ребёнок: Дедушка поймал кита.

Воспитатель: Ребята, кого поймал дедушка в этот раз?

Ребёнок: Дедушка поймал морских животных.

Воспитатель: А люди их едят?

Ребёнок: Да, люди используют мясо этих животных в пищу.

Воспитатель: А вы знаете, что черепаха, кит, дельфин занесены в красную книгу. Охота на них запрещена, поэтому дедушке лучше отпустить этих животных в море.

( старик забирает невод и уходит)

Воспитатель: Опять дедушке не повезло, может в следующий раз повезёт. Пока дедушка рыбу ловит, мы с вами поиграем.

Подвижная игра: «Хищная акула»

Цель: Продолжить учить детей бегать, увёртываясь, действовать согласованно, соблюдать правила игры.

( входит старик с неводом)

Воспитатель: Давайте дедушка посмотрим, что вы поймали?

Ребёнок: Эта рыба называется камбала. Её можно жарить и варить.

Ребёнок: А эта рыба называется селёдка. Её солят и готовят солёные блюда.

Ребёнок: Эта рыба называется горбуша. Из неё варят суп, солят, жарят.

Ребёнок: Эта рыба с красными плавниками называется краснопёрка. Из неё делают очень вкусные котлеты.

Ребёнок (старик): Вот спасибо ребята, теперь моя старуха будет довольна. Понесу рыбу домой. До свидания.

(старик уходит)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о морских обитателях. Узнали, что в море растут растения, живут животные и рыбы. А сейчас мы с вами нарисуем подводный мир нашего моря.

В заключении дети рассматривают рисунки совместно с родителями и вместе с воспитателем делают выставку.

         

Использованная литература:

  1. Стихотворение «Море», автор Е.В. Новожилова
  2. Звукозапись «шум моря», из архива авторов
  3. Музыка к мультфильму «Сказка о рыбаке и рыбке», автор Ю. Левитин. 1954год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя феерия по сказке Андерсена "Дюймовочка"

                                                      ...

Презентация " Феерия сказок "

Презентация содержащая разнообразные игры и задания по развитию речи для дошкольников....

Проектная деятельность Тема: " Морская феерия России"

Формирование представления  детей об обитателях подводного мира Приморского края. Развитие знаний об  особенностях их строения и образа жизни. Ознакомление с  богатством и многообразием...

"Водная феерия"

Спортивное развлечение на воде в старшей группе....

Конспект "Цветочная феерия"

продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью).Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе.Воспитывать аккуратность, тру...