План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе "Лесной олень"
план-конспект занятия (старшая группа)

Губер Татьяна Васильевна

Деятельность направлена на воспитание доброжелательного отношения к животным (оленю), развитие воображения, творчества. Ввести к активные словарь детей слова и понятия «добрый». Привлечь детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей. Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, формировать технические умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoy_olen1.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе.

Губер Татьяна Васильевна, МБУ № 185 «Зоренька», педагог-психолог, Самарская область

Тема: «Лесной олень»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Возраст: 5-6 лет.

Место проведения: кабинет психолога.

Аннотация: Деятельность направлена на воспитание доброжелательного отношения к животным (оленю), развитие воображения, творчества. Ввести к активные словарь детей слова и понятия «добрый». Привлечь детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей. Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, формировать технические умения.

Задачи:

  1. Использовать в практике общения элементов объяснительной речи, развивать диалогическую речь, развивать словарь посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий, развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Ввести в словарь детей слово и понятие «добрый» («Коммуникация»).
  2. Сформировать умение ориентироваться в пространстве путем обыгрывания поведения животного - оленя, развивать интерес к физическим упражнениям («Физическая культура»),
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным (оленю), развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию. («Социализация», «Познание»).
  4. Привлечь детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, учить устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира («Познание», «Коммуникация»),
  5. Расширить «читательский опыт» за счет разных жанров фольклора (сказки, стихи, прибаутки), поддержать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях в изготовлении фигурки оленя («Чтение художественной литературы»),
  6. Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, формирование технических умений («Художественное творчество»).
  7. Развивать координацию слуха и движений («Музыка»).

Методы и приемы.

Практические: слушание музыки, решение проблемных ситуаций, физминутки, экспериментальная деятельность, аппликация, рисование, пантомимические этюды.

Наглядные: рассматривание картинок с сюжетами из сказки, рисование на магнитной доске, картинка «Олень», бусины, пайетки (драгоценные камни).

Словесные: обсуждение, беседа, логическое рассуждение, чтение сказок.

Материалы и оборудование: разноцветные камни и пайетки, магнитофон, диск с песней Ведищевой «Лесной олень», кисточки, клеенка, акварельная краска, подставки под кисточки, стаканчики для воды, альбомные листы с рисунком, магнитная доска, маркер, светомузыка, книга сказок, песок, поднос серебряный, шкатулка, клей карандашный, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная пауза

Игровая

Игры с песком, обучающие игры (музыкальные), тренинговые (сенсомоторные, пантомимические этюды).

Продуктивная

Мастерские по изготовлению предметов детского творчества.

Познавательно

исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкально

художественная

Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Чтение

художественной

литературы

Слушание сказки.

Трудовая

Практико-ориентированные индивидуальные коллективные проекты.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу с вами поздороваться не только словами, но и разными движениями.

Ведущий здоровается с детьми ладошками, как кошечки, ножками, как олени. Дети между собой здороваются носиками как щенята.

Ведущий: Присаживайтесь. Ребята, сегодня я хочу вас познакомить со сказкой моего детства, а называется она «Серебряное копытце» Петр Бажов. Когда-то давно мне прочитала ее мама. В ней говорится о добрых людях: охотнике Коковане и девочке Даренке. Жили они скромно, богатым не завидовали, помогали кому нужна помощь, Относились к людям с уважением. И вот таким людям показался волшебный олень. На правой передней ножке копытце у него было серебряным. Где он топнет ножкой, там из копытца разлетаются в разные стороны драгоценные камни. Кокованя набрал себе камней целую шапку и использовал из только во благо.

Ведущий:  В сказках герои встречают  тайны и загадки. Я вам тоже сейчас хочу загадать загадку.

Ведущий начинает рисовать на магнитной доске маркером. Сначала палочку, потом веточку и спрашивает детей на что похоже. Дети дают ответы: палочка, веточка, коралл, деревце, рога. Принимается любой ответ и поощряется словами: молодец, хорошо, может быть, возможно, отлично.

Ведущий:  Ребята вы угадали мою загадку. Я нарисовала рога оленя из сказки. В сказках не только разгадывают загадки, но и происходят чудеса. Сейчас мы с вами тоже сотворим чудо. Если мы закрасим белые листы картона, то что-то случится или кто-то появится. Давайте попробуем.

 Дети закрашивают листы от края к краю, не оставляя белых пробелов. Появляется контур оленя (нарисован свечой на листе в разных позах). Звучит сказочная, мелодичная музыка.

Ведущий: У кого у первого получилось, не говорите кого вы видите, подождите остальных. У кого что получилось.

Дети: Олень.

Ведущий:  Ребята, посмотрите, олень у всех нас разный. А давайте изобразим разных оленей.

Звучит музыка «Лесной олень» исп. Ведищева. Дети показывают разных оленей:

- маленького и испуганный (потерялся),

- высокого, гордого и удивленного (увидел много людей),

- бьет копытом, рассердился (на него люди поставили капкан),

- грустный, качает годовой (трава пожухла, есть нечего),

- веселый и скачет (лето, солнце светит).

Ведущий: Ребята, в песне поется, что олень проскакал. Может он и камни рассыпал? Давайте поищем.

Дети ищут камни на полках, под столами, на ковре.

Один ребенок видит что-то блестит  в песке и зовет к себе всех. Дети находят все камни в песке и складывают из на серебреный поднос.

Ведущий: присаживайтесь на ковер и давайте их рассмотрим. Поглядите, как они блестят, что напоминают? А формой на что похожи? А прозрачные как что? А может вы знаете как они называются? А они дорогие?

Дети отвечают на вопросы. Если затрудняются, то помогаем, сравниваем с предметами.

Ведущий: Ребята если они дорогие, то что мы с ними сделаем?

Ответы детей: поделим, подарим, положим в шкатулку, продадим, отдадим.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним сказку. Олень подарил камни добрым людям. Значит мы какие?

Дети: Добрые!

Ведущий: А кто такие добрые люди.

Дети: помогают другим, вежливые, не ругаются и не дерутся.

Ведущий: Как их использовал добрый дедушка  Кокованя. Во благо. А как мы их используем, что сделаем с ними?

Дети: отдадим в детский дом.

Ведущий: Давайте так и решим.

Поднос ставится на полку.

Ведущий: Ребята, я бы вам хотела подарить нашего оленя, только он получился не очень красивый и нарядный. Камни наши большие, но я позаботилась и у меня есть маленькие камушки.

Вытаскиваем шкатулку с блестящими пайетками.

Ведущий: посмотрите, они переливаются и разноцветные как драгоценные камни.

Ведущий раздает в чашечки каждому пайетки. Дети клеят их возле оленя, ног, рогов, на теле.  Звучит спокойная музыка. Когда работы закончены, дети встают в одну линию.

Ведущий: Ребята, эти олени не простые. Они могут исполнить одно желание, ваше или близкого, родного человека. Подумайте и скажите какое желание вы хотите чтобы исполнилось и для кого.

Дети отвечают.

Ведущий: Я вам дарю этих оленей и надеюсь что все желания исполнятся. Всего вам доброго, до свидания.

Литература.

«Практикум по сказкотерапии»,  Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна,

Издательство: Речь, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты зантий по развитию речи для старших дошкольников с ОНР.

Занятия разработаны с использованием книг Н. Нищевой, Л.Смирновой, В.Коноваленко. Замечательные книги, но адресованы они в основном логопедам, для воспитателей в чистом виде не годятся. Пришлось адапт...

План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»

Конспект занятия по развитию речи  "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....

План-конспект экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной группе Тема: «С любовью к природе».

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждениеСамарской  области  средняя  общеобразовательная  школа  №  9городского  округа  Чапае...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать  у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...