План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе "Лесной олень"
план-конспект занятия (старшая группа)
Деятельность направлена на воспитание доброжелательного отношения к животным (оленю), развитие воображения, творчества. Ввести к активные словарь детей слова и понятия «добрый». Привлечь детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей. Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, формировать технические умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoy_olen1.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе.
Губер Татьяна Васильевна, МБУ № 185 «Зоренька», педагог-психолог, Самарская область
Тема: «Лесной олень»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: кабинет психолога.
Аннотация: Деятельность направлена на воспитание доброжелательного отношения к животным (оленю), развитие воображения, творчества. Ввести к активные словарь детей слова и понятия «добрый». Привлечь детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей. Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, формировать технические умения.
Задачи:
- Использовать в практике общения элементов объяснительной речи, развивать диалогическую речь, развивать словарь посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий, развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Ввести в словарь детей слово и понятие «добрый» («Коммуникация»).
- Сформировать умение ориентироваться в пространстве путем обыгрывания поведения животного - оленя, развивать интерес к физическим упражнениям («Физическая культура»),
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным (оленю), развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию. («Социализация», «Познание»).
- Привлечь детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, учить устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира («Познание», «Коммуникация»),
- Расширить «читательский опыт» за счет разных жанров фольклора (сказки, стихи, прибаутки), поддержать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях в изготовлении фигурки оленя («Чтение художественной литературы»),
- Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, формирование технических умений («Художественное творчество»).
- Развивать координацию слуха и движений («Музыка»).
Методы и приемы.
Практические: слушание музыки, решение проблемных ситуаций, физминутки, экспериментальная деятельность, аппликация, рисование, пантомимические этюды.
Наглядные: рассматривание картинок с сюжетами из сказки, рисование на магнитной доске, картинка «Олень», бусины, пайетки (драгоценные камни).
Словесные: обсуждение, беседа, логическое рассуждение, чтение сказок.
Материалы и оборудование: разноцветные камни и пайетки, магнитофон, диск с песней Ведищевой «Лесной олень», кисточки, клеенка, акварельная краска, подставки под кисточки, стаканчики для воды, альбомные листы с рисунком, магнитная доска, маркер, светомузыка, книга сказок, песок, поднос серебряный, шкатулка, клей карандашный, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательная пауза |
Игровая | Игры с песком, обучающие игры (музыкальные), тренинговые (сенсомоторные, пантомимические этюды). |
Продуктивная | Мастерские по изготовлению предметов детского творчества. |
Познавательно исследовательская | Решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы. |
Музыкально художественная | Подвижные игры с музыкальным сопровождением. |
Чтение художественной литературы | Слушание сказки. |
Трудовая | Практико-ориентированные индивидуальные коллективные проекты. |
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу с вами поздороваться не только словами, но и разными движениями.
Ведущий здоровается с детьми ладошками, как кошечки, ножками, как олени. Дети между собой здороваются носиками как щенята.
Ведущий: Присаживайтесь. Ребята, сегодня я хочу вас познакомить со сказкой моего детства, а называется она «Серебряное копытце» Петр Бажов. Когда-то давно мне прочитала ее мама. В ней говорится о добрых людях: охотнике Коковане и девочке Даренке. Жили они скромно, богатым не завидовали, помогали кому нужна помощь, Относились к людям с уважением. И вот таким людям показался волшебный олень. На правой передней ножке копытце у него было серебряным. Где он топнет ножкой, там из копытца разлетаются в разные стороны драгоценные камни. Кокованя набрал себе камней целую шапку и использовал из только во благо.
Ведущий: В сказках герои встречают тайны и загадки. Я вам тоже сейчас хочу загадать загадку.
Ведущий начинает рисовать на магнитной доске маркером. Сначала палочку, потом веточку и спрашивает детей на что похоже. Дети дают ответы: палочка, веточка, коралл, деревце, рога. Принимается любой ответ и поощряется словами: молодец, хорошо, может быть, возможно, отлично.
Ведущий: Ребята вы угадали мою загадку. Я нарисовала рога оленя из сказки. В сказках не только разгадывают загадки, но и происходят чудеса. Сейчас мы с вами тоже сотворим чудо. Если мы закрасим белые листы картона, то что-то случится или кто-то появится. Давайте попробуем.
Дети закрашивают листы от края к краю, не оставляя белых пробелов. Появляется контур оленя (нарисован свечой на листе в разных позах). Звучит сказочная, мелодичная музыка.
Ведущий: У кого у первого получилось, не говорите кого вы видите, подождите остальных. У кого что получилось.
Дети: Олень.
Ведущий: Ребята, посмотрите, олень у всех нас разный. А давайте изобразим разных оленей.
Звучит музыка «Лесной олень» исп. Ведищева. Дети показывают разных оленей:
- маленького и испуганный (потерялся),
- высокого, гордого и удивленного (увидел много людей),
- бьет копытом, рассердился (на него люди поставили капкан),
- грустный, качает годовой (трава пожухла, есть нечего),
- веселый и скачет (лето, солнце светит).
Ведущий: Ребята, в песне поется, что олень проскакал. Может он и камни рассыпал? Давайте поищем.
Дети ищут камни на полках, под столами, на ковре.
Один ребенок видит что-то блестит в песке и зовет к себе всех. Дети находят все камни в песке и складывают из на серебреный поднос.
Ведущий: присаживайтесь на ковер и давайте их рассмотрим. Поглядите, как они блестят, что напоминают? А формой на что похожи? А прозрачные как что? А может вы знаете как они называются? А они дорогие?
Дети отвечают на вопросы. Если затрудняются, то помогаем, сравниваем с предметами.
Ведущий: Ребята если они дорогие, то что мы с ними сделаем?
Ответы детей: поделим, подарим, положим в шкатулку, продадим, отдадим.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним сказку. Олень подарил камни добрым людям. Значит мы какие?
Дети: Добрые!
Ведущий: А кто такие добрые люди.
Дети: помогают другим, вежливые, не ругаются и не дерутся.
Ведущий: Как их использовал добрый дедушка Кокованя. Во благо. А как мы их используем, что сделаем с ними?
Дети: отдадим в детский дом.
Ведущий: Давайте так и решим.
Поднос ставится на полку.
Ведущий: Ребята, я бы вам хотела подарить нашего оленя, только он получился не очень красивый и нарядный. Камни наши большие, но я позаботилась и у меня есть маленькие камушки.
Вытаскиваем шкатулку с блестящими пайетками.
Ведущий: посмотрите, они переливаются и разноцветные как драгоценные камни.
Ведущий раздает в чашечки каждому пайетки. Дети клеят их возле оленя, ног, рогов, на теле. Звучит спокойная музыка. Когда работы закончены, дети встают в одну линию.
Ведущий: Ребята, эти олени не простые. Они могут исполнить одно желание, ваше или близкого, родного человека. Подумайте и скажите какое желание вы хотите чтобы исполнилось и для кого.
Дети отвечают.
Ведущий: Я вам дарю этих оленей и надеюсь что все желания исполнятся. Всего вам доброго, до свидания.
Литература.
«Практикум по сказкотерапии», Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна,
Издательство: Речь, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-конспекты зантий по развитию речи для старших дошкольников с ОНР.
Занятия разработаны с использованием книг Н. Нищевой, Л.Смирновой, В.Коноваленко. Замечательные книги, но адресованы они в основном логопедам, для воспитателей в чистом виде не годятся. Пришлось адапт...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
План-конспект для детей старшей группы...
План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»
Конспект занятия по развитию речи "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....
План-конспект экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной группе Тема: «С любовью к природе».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области средняя общеобразовательная школа № 9городского округа Чапае...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Реклама - двигатель торговли»
Знакомство детей с финансовой грамотностью....
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...